«Я хочу увидеть музыку» Методическая разработка проекта.
методическая разработка по теме

Малахова Елена Геннадьевна

Творческий проект "Я хочу увидеть музыку" в рамках предмета "Сольфеджио"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_proekta.docx15.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Я хочу увидеть музыку»

Методическая разработка проекта.

  1. Название проекта «Я хочу увидеть музыку»
  2. Руководитель проекта - Малахова Елена Геннадьевна.
  3. Учебный предмет - Сольфеджио.
  4. Смежные дисциплины: Музыкальная литература, музыкальный инструмент
  5. Возраст проектной группы: 4 класс, 11 лет.
  6. Состав проектной группы: Бартош Алеся, Борисова Олеся, Дубровина Ольга, Мартынова Екатерина, Москвина Екатерина, Новикова Елизавета, Севостьянова Ульяна.
  7. Тип проекта - Творческий, практико-ориентированный.
  8. Цель проекта – научиться импровизации мелодии в рамках пройденного теоретического материала.
  9. Задачи: - развитие творческих способностей учащихся;

- воспитание образного мышления, эстетического вкуса;

- умение применить полученные теоретические знания на практике.

  1. Вопросы проекта:  - Насколько зависит жанр и характер музыкального произведения от использованных средств музыкальной выразительности?  
  2. Оборудование: Нотная тетрадь, фортепиано.
  3. Актуальность проекта. Проект проходит в рамках единой методической темы школы – «Анализ произведения искусства как средство развития творческих способностей учащихся в условиях ДШИ» и позволяет учащимся более глубоко, почти самостоятельно, практически  понять и закрепить знания и умения, полученные по теме. Каждому из учащихся дается возможность проявить свои творческие способности в создании практически авторского музыкального произведения, которое будет написано и исполнено в соответствии с задуманным образом, представлено на защите проекта.
  4. Предполагаемый продукт проекта - Собственное произведение с аккомпанементом.
  5. Проект краткосрочный – 5-6  консультаций.

Этапы работы над проектом:

1 этап,  подготовительный.

Повторение теоретического материала по теме «Средства музыкальной выразительности»;  Рабочий материал предоставляется в виде диктанта. Запись мелодии по памяти – русская народная песня «Во поле береза стояла» в тональности Ре-минор;

2 этап, основной.

 Продумывание образа собственного музыкального произведения, изменение необходимых средств музыкальной выразительности;

 Подбор аккомпанемента в соответствующей задуманному образу фигурации.

3 этап, завершающий.

 Исполнение полученного собственного произведения.

 Защита проекта.

Проект проводится частично на уроке сольфеджио ( повторение теоретического материала, диктант, подбор аккомпанемента, защита), частично – в свободное время после урока.

1 этап работы над проектом, подготовительный.

Проводится на уроке.

  1. Повторение теоретического материала по теме  «Средства музыкальной выразительности»

Цель: осознать, насколько образ музыкального произведения зависит от изменения средств музыкальной выразительности.

Задачи:  - вспомнить и закрепить теоретический материал по теме;

 - развитие творческих способностей учащихся – музыкального, ритмического слуха, музыкальной памяти,  вокально-хоровых навыков и т.д.

 - формирование умения анализировать музыкальное произведение на слух;

Форма реализации – игра, викторина.

Методы – наглядно-образный, наглядно-слуховой, проблемный, словесный.

Дидактические материалы – карточки с теоретическими понятиями.

Оборудование – Доска, магниты, фортепиано.

  1. Запись мелодии по памяти – русская народная песня

«Во поле береза стояла» в тональности Ре-минор.

Ребятам предлагается узнать мелодию песни, которая будет являться рабочей мелодией проекта, определить размер и записать в тональности Ре-минор. При необходимости – разобрать форму, проиграть еще 2 раза.

2 этап работы, основной.

Самостоятельный, консультации, частично – на уроке.

Продумывание образа собственного музыкального произведения, изменение необходимых средств музыкальной выразительности.

Каждый из учащихся придумывает дома, самостоятельно, какой образ он хотел бы получить в новом музыкальном произведении.

Продумывает необходимые изменения средств музыкальной выразительности, записывает их и готовую мелодию.

3 этап, завершающий.

 Исполнение полученного собственного произведения.

 Защита проекта.

Исполнение готовой мелодии и подбор аккомпанемента проходят в рамках работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концерт - беседа учащихся «Я хочу увидеть музыку»

Концерт - беседа учащихся «Я хочу увидеть музыку»с самостоятельным анализом своей музыкальной пьесы...

методическая разработка проекта

Под образованием принято понимать процесс и результат овладения системой знаний, умений и навыков, черт творческой деятельности, выработки мировоззренческих и поведенческих качеств личности. Человек, ...

Методическая разработка проекта кружка «Планета Земля глазами химика»

Цель кружковой работы интегрированного характера – углубление знаний учащихся в области химической науки, вооружение их лаботраторно-практическими умениями и навыками, подготовка к будущей трудовой де...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проекта урока в форме деловой игры Конструкторское бюро

Творческая работа  « …избавляет человекаот трех главных зол - скуки, порока и нужды»                               ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА тема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТА посвящается

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ПРОЕКТА 55-ЛЕТИЮ  ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТАтема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»...

Методическая разработка проекта "Технология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130"

Методическая разработка проекта  "Технология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130"...