"День именинников"
методическая разработка на тему

Шарифуллина Алсу Азатовна

Мероприятие, посвящённое зимним именинникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День именинников52 КБ

Предварительный просмотр:

«День именинников»

(Под песню « С днем рожденья»)

Воспитатель:

У каждого в году есть один прекрасный день – день вашего рожденья. В этот праздничный день вы находитесь в центре внимания. Поздравления, улыбки, подарки – это все вам.

Воспитатель:

Пусть ангел жизнь твою хранит,

Беда пускай тебя не знает,

Пусть горе от тебя бежит,

Друзья пускай не забывают.

Пусть радость, счастье, смех,

Удача, нежность и успех,

Как лучезарная звезда

Тебе сопутствует всегда.

Воспитатель:

И сегодня мы хотим поздравить наших именинников и проверить их в деле.

Наш первый конкурс:

,,Заморочки из бочки,,

1.Героя  какой сказки все хотели съесть? (колобок)

2.У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У кролика)

3.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

4.Как назвали телёнка друзья из Простоквашино? (Гавроша)

5.Где спрятался 7 козлёнок? (в печке)

Следующий наш конкурс-Нужно отгадать сказочного персонажа.

1.Осел и петух,

Собака и кот,

Но сказочные, непростые.

Умеют они

Из семи звонких нот

Мотивы играть чудные. (Бременские музыканты)

2 Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно!

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?  (Дюймовочка)

3 Бабушка девочку очень любила

Шапочку как то ей подарила

Девочка имя  забыла свое

Ну, угадайте, как звали ее? ( Красная шапочка)

4 Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный,

А зовется …. (Буратино)

Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные сигналы».

Я буду показывать 3 сигнала. Если я показываю зеленый сигнал – вы можете бегать, прыгать, шуметь. Желтый – тихо шептаться, тихо передвигаться. Красный – замереть, не шевелиться, молчать.

А сейчас наша именинница Раджапова Чулпан для других именинников исполнит песню « Бала хэм  кубэлэк»

Следующий наш конкурс – вы должны угадать, какой сказочный герой мог прислать эту телеграмму.

1. Помогите! Кто – то украл мою лягушачью шкуру!

( Царевна из сказки « Царевна – Лягушка»)

2. Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.

Волк из сказки «Волк и лиса»

3. Спасите! Нас съел серый волк!

( Семеро козлят из сказки « Волк и семеро козлят»)

4. Помогите! Иван Царевич уже добирается до моего сундука. А ведь в нем лежит утка, а в утке яйцо, а в яйце игла, в которой моя смерть!

( Кощей – Бессмертный из сказки « Василиса Прекрасная»)

5. Поймайте его! Он уже и от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел. Боюсь, и что от меня подавно уйдет.

 Медведь из сказки « Колобок»

Ребята, да вы – молодцы, знаете сказки. Когда вы были маленькими, вам их рассказывали взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. И сейчас мы с вами побываем в сказке. А наша сказка пройдет в виде соревнования двух команд. Первую команду мы назовем « Буратино», вторую – « Золушка». В каждую команду приглашаются по 4 человека.

А сначала, ребята, угадайте, какой героине потребовалась помощь?

- Маленькая девочка чуть больше ноготка, родилась у матери в чашечки цветка. ( Дюймовочка)

Внимание! Задание! Вы должны помочь девочке бежать от жабы и от ее сына. Убежать нужно по кочкам, ими для нас послужит картон. Для начала обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой вы стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Начали!

А сейчас, ребята, угадайте героиню другой сказки.

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят. ( Баба – яга)

Ребята, а в каких сказках живет Баба – яга? ( Финист – ясный сокол, «Гуси – лебеди», « Царевна – лягушка», « Баба – яга»)

Баба- яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы – яги

Пока наши ребята преображают Бабу- ягу, нашим именинникам следующее задание:

У некоторых сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я буду проговаривать вам первую часть названия, а вы называйте вторую.

Кощей - ….(бессмертный)

Елена - ….(Прекрасная)

Мальчик - ….(с пальчик)

Иван -…. (Царевич)

Змей- ….(Горыныч)

Братец -…. (Иванушка)

Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу – ягу, такая она стала красавица!

А следующее наше задание называется « на лесной дорожке»

А сначала, ребята, угадайте.

Несет пирожки через лес,

Хотя дорога очень опасная.

Бабушке старой своей

Девочка … (Красная шапочка)

Наш конкурс – на лесной дорожке. Дети по очереди надеваете красную шапочку и берете корзинку в руки. По моему сигналу прыгаете на одной ножке до стула, обратно бегом и передаете эстафету следующему члену команды.

Молодцы, ребята, вы пробежали по лесной дорожке.

И следующий наш конкурс. А сначала, ребята, отгадайте имя сказочной героини.

Когда случилось мне попасть на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я , такая, кто мне подскажет?

(Золушка)

Сначала первый игрок (мачеха) берет ведро с мусором ( скомканная бумага) бежит до стула и высыпает из ведра мусор. Пустое ведро передается Золушке (второму игроку). Золушка бежит до стула и собирает мусор, полное ведро передается участнице, которая изображает мачеху.

Вот мы и убежали от злой мачехи, которая заставляла работать добрую Золушку круглые сутки. А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал) Мы все сейчас побываем на балу, но только с героиней другой сказки. Ребята, угадайте имя этой героини.

Царевна поймала стрелу

и оказалась на балу

стала она не лягушка ужасная

а … (Василиса Прекрасная)

следующее задание.

Каждый участник должен встать на газету и танцевать. Сначала газету свернуть вдвое, потом вчетверо и так далее. Наступать на пол нельзя.

Молодцы! Вы умеете быстро бегать, ловко прыгать и красиво танцевать.

А теперь послушайте стихотворение.

Автор:

Говорит зайчиха – мать своему зайчонку:

Зайчиха – мать:

-Ты ложись сейчас в кровать

А, как только солнце встанет-

День рожденья твой настанет.

Пригласим к себе гостей-

Будет праздник для друзей.

Автор

-Утро быстро наступило,

Солнце зайку разбудило.

Лучик в щёчку целовал

И зайчишку поздравлял.

Солнце

 - Ты расти, зайчишка,

И не будь трусишкой.

Радуй маму, радуй папу,

Подрастай скорей - загоняй друзей.

Автор

- мама пышек напекла, и гостей всех созвала.

Прибежала киска - весёлая артистка,

Промяукала стишок - подарила корешок.

Киска:

Корешок тот непростой – вылечит тебя зимой.

Автор:

Медвежонок подарил то, что больше любит.

Догадайся, зайчик, что же это будет?

Белки – хохотушки дарили погремушки

Орехами и шишками гремели все игрушки.

А бобрята – рыболовы:

чтобы был всегда улов

Именинник дорогой, - подарили для рыбалки поплавочек небольшой,

Волк:

Чтобы спортом заниматься,

Быть здоровым, закаляться.

Автор:

Говорят волчата- резвые ребята:

Волчата:

Дарим мы тебе кроссовки,

Получай дружок обновки.

Автор-

 А отличница лисица,

Хитроумная сестрица-

Зайцу книжку принесла

Для развития ума.

Автор:

Поросёнок опоздал – всё подарки выбирал,

Поросенок

Пригодится в день рожденья

Банка вкусного варенья

Но люблю варенье сам-

Лучше тапочки отдам

Мягкие, удобные, просто бесподобные!

Тапки слишком хороши –

Не для заячьей души.

Из часов твердит кукушка

кукушка

Опоздать ты можешь, Хрюша!

Умывайся, одевайся

И на праздник отправляйся

автор

И подумал Хрюша - может взять кукушку?

Хрюша:

Но к кукушке я привык, кто же меня разбудит?

Пусть сидит она в часах,

Так-то лучше будет.

Подарю-ка я зайчонку ту пустую коробчонку,

Что от тортика лежит, пусть игрушки в ней хранит.

Автор:

Хрюша быстро побежал,

Все ж к столу он опоздал.

И без извиненья быстро скушал угощенье.

А теперь, ребята, ответьте на вопрос: когда идешь к кому- нибудь на день рождения, надо ли заранее подумать о подарке?

Да, ребята, чтобы порадовать своего друга подарком, необходимо хорошо подумать над тем, что любит ваш друг, какое у него увлечение, будет ли он рад подарку. Вспомните, что звери в стихотворении подарили зайчонку такие подарки, которые были бы рады получить сами. А как отнесся Хрюша к выбору подарка?

- Хрюша отнесся нехорошо. Настоящие подарки всегда дарят от души.

А сейчас мы с вами поиграем в игру» Угадай мелодию. Музыкальные имена».Я буду называть имя, а вы должны отгадать и напеть песню с этим именем.

-Катюша ( «Выходила на берег Катюша»)

- Алеша (Ой Леха, Леха, Леха

Мне без тебя так плохо»

( «Потому что есть Алешка у тебя»)

- Маша ( «Кукла Маша, кукла Даша»)

- Дима ( Я люблю тебя, Дима

И мне так необходимо)

- Ксюша («Ксюша, Ксюша, Ксюша

Юбочка из плюша»)

-Жанна («Стюардесса по имени Жанна»)

Следующая игра называется «И я»

Я рассказываю историю о себе. Вовремя своего рассказа я делаю паузу и поднимаю руку вверх, а вы должны крикнуть – и я, если действие, о котором говорится в рассказе может выполнить человек. Если действие человек не может выполнить, вы должны промолчать.

- Как то раз я пошла в лес.

- Вижу на дереве сидит белка.

- Белка сидит и орешки грызет.

-Увидела меня и давай орехами бросаться.

- Я от нее убежала.

-Пошла я в другую сторону.

-Иду по лесу, цветы собираю.

-Песни пою.

- Вижу, козленок травку щиплет

-я как свистну.

-Козленок испугался и ускакал.

-А я дальше пошла.

А сейчас наши ребята поздравят наших именинников и подарят им свои песни.

1 Где – то на белом свете

В городе Мамадыше есть

Школа чудесная наша-

Живем мы дружно здесь.

Мимо бежит столетье,

2014 ый год…

Праздник у нас – день рождения.

И здесь веселится народ.

Ла – ла-ла …веселится детвора.

2 Если б я был султан,

В школу бы ходил

И уроки учил

Пятерки б приносил.

Но с другой стороны,

Говорю я вам:

День рожденья у вас

Пятерки вам отдам.

3 Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой,

Выходила к нам сюда Айгуля,

Поздравляем мы ее от души.

4 Вместе весело шагать с другом Мишей,

С другом Ваней, с другом Максом

И конечно песни петь лучше с Лехой

Лучше с Павлом, лучше с Сашей,

Спой –ка с нами Никита, Ралиф, Айназ

Раз куплетик, два куплетик  Игорь, Димочка

Фаниль, Алмаз и Газинур.

5 Выглянуло солнышко,

Выглянуло к нам.

Это Вика с Виолеттой

Радуются нам.

С днем рожденья, девочки.

Все мы говорим

За улыбку добрую

« Спасибо» говорим.

6 Нашей Алены лучше в мире нет!

С нашей Чулпан мы не знаем бед,

С нашей Лилей весело живем,

А с Алсу и Шамилей  песенки  поем.

С днем рождения Вероника,

Будет праздник и веселье.

С днем рожденья! С днем рожденья!

С днем рожденья!

7 От улыбки Жениной светлей,

От улыбки Жени солнышко проснется.

С днем рожденья Женю в этот день,

Поздравляем мы и с нами солнце.

8 Есть у нас Артурик

Вот такой Артурик

С днем рожденья, с днем рожденья,

Друг ты наш, Артур.

Все:

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Мы вас с днем рожденья,

Поздравить все рады.

Еще пожелаем пятерок побольше,

Друзей рядом верных

И очень хороших.

Так будьте здоровы,

Живите богато.

А мы уезжаем до дому, до хаты.

- А сейчас, ребята, самое волнующее. А самое волнующее – это подарки для именинников. Мы поздравляем вас ребята. И этот торт со свечами тоже для вас. Сейчас, встаньте в круг, и, глядя на горящие свечи, загадайте свое заветное желание поверьте в исполнении его. Оно обязательно сбудется. А сейчас на счет раз, два, три задуем свечи. А сейчас самое время пригласить наших именинников пить чай с тортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День именинника"

Общешкольное мероприятие, которое проводится ежемесячно....

День именинника.

День именинника...

День именинника "Времена года"

День  именинника в интернате...

Сценарий "День осенних именинников"

       Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. Правильно подготовленный и проведенный праздник обладает большими возможностями формирования коллект...

Внеурочная деятельность. "День летних и осенних именинников."

Материал для классного часа, в начале учебного года.Для сплочения классного коллективаСоздание в коллективе благоприятного психологического климата.Воспитание творческих способностей, умений и навыков...

"День зимних именинников"

Что такое день рожденья?Это праздник и веселье,Это игры, это пляскиВ интернате здесь у нас!Всех детей мы пригласилиВеселиться, петь, плясать –Ведь с друзьями интереснейДень рожденья отмечать!...