"День зимних именинников"
методическая разработка

   Панченко Лариса Владимировна

Что такое день рожденья?

Это праздник и веселье,

Это игры, это пляски

В интернате здесь у нас!

Всех детей мы пригласили

Веселиться, петь, плясать –

Ведь с друзьями интересней

День рожденья отмечать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

ДЕНЬ ЗИМНИХ ИМЕНИННИКОВ

Цель: социализация воспитанников школы – интерната в обществе детей.

Задачи: поздравить зимних именинников с днем рождения. Создание в коллективе благоприятного психологического климата.

Ход мероприятия.

Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших милых именинников, родившихся зимой.

Ведущий 2: Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озёра льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

Ведущий 1:Коньки и санки так нам нравятся,

И лыж стремительный полёт

И, наконец, с лесной красавицей

Приходит праздник – Новый год!

Ведущий 2:А этот праздник для детей

Мы готовили с волнением.

Тех, кто родился в декабре,

Поздравим нынче с днём рожденья!

Ведущий 1:Приглашаем занять почетные места тех, кто родился в декабре…….

Под музыку выходят именинники декабря

(Ведущий говорит Ф.И. детей рожденных в декабре)

  1.  Добрынин Никита (7 кл).
  2. Мясников Максим (10 кл).
  3. Иващенко Владимир (5 кл).
  4. Данилова Карина (5кл)

Ведущий 1 :Приветствуем их аплодисментами!

Ведущий 2:Месяц зимний,

Месяц снежный

Открывает первый год,

Вновь со снегом и морозом

В гости к нам январь идёт.

Он на реках и озёрах –

Всюду выстроил мосты

И одел пушистым снегом

Все деревья и кусты.

Ведущий 1:Январь в народе называется просинец – морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд в просинь – синим цветом.

Кто родился в январе,

Все сюда идите,

Поскорее детворе

Себя вы покажите!

Под музыку выходят именинники января

(Ведущий говорит Ф.И. детей рожденных в январе)

  1. Шишкалов Михаил (1 кл).
  2. Дигонская Анна (2 кл.).
  3. Горкушина Лиза (2 кл).
  4. Барабанов Сергей (4 кл).
  5. Воробьев Никита (5 кл).
  6. Викторов Александр (10 кл).
  7. Павленко Данил (11 кл).
  8. Николаев Никита (11 кл).

Ведущий 1: Приветствуем их аплодисментами!

Ведущий 2:Февраль гуляет во дворе,

И щиплет уши детворе,

И красит щёки докрасна.

Уйдёт февраль – придёт весна!

Ведущий 1:Февраль в народе называют снежень: он приходит с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы.Мы приглашаем февральских именинников….

Под музыку выходят именинники февраля

(Ведущий говорит Ф.И. детей рожденных в феврале)

  1. Мирошникова Инна (3 кл).
  2. Данилов Сергей (4 кл).
  3. Крутько Владимир (4 кл).
  4. Обейко Никита (5 кл).
  5. Путилина Людмила (8 кл).
  6. Садырин Владимир (9 кл).
  7. Гезетдинова Александра (9 кл).
  8. Чижиков Алексей (10 кл).
  9. Кулиничев Дмитрий (10 кл).
  10.  Сиденко Владимир (11 кл).
  11.  Копцев Юрий (5кл)

Ведущий 2: Приветствуем их аплодисментами!

Ведущий: Вот и собрались все именинники.

Знакомство

Ведущий: А теперь, давайте поближе познакомимся с нашими именинниками. Сегодня отмечают свои именины :

3- Никиты – древнегреческое «Победитель»;

Инна – древнегерманское «сильная вода»;

Александра – древнегреческое «защитница людей»;

Анна – древнееврейское имя «Благосклонная, миловидная»;

Людмила – славянское имя «милая людям»;

Елизавета – древнееврейское имя «Обещание моего бога»;

Александр- в переводе с древнегреческого «защитник людей»;

Максим – имя древнеримское «Величественный»;

Михаил – древнееврейское имя «Богу подобный»;

2 -Сергей – имя древнеримское «Высокочтимый»;

Александр – греческое имя «Защитник»;  

Данил – древнееврейское «Божий судья»;

2 - Владимира – старорусское имя «Славный властитель»;

Алексей – греческое имя «защитник, помощник»;

Дмитрий – древнегреческое «Посвященный Диметре».

Ведущий: Еще раз, давайте поприветствуем всех!

Ведущий:  Ой! Тише! Тише! Слышу голос. (Иду, иду, спешу, спешу!) – Метелица.

Ведущий:    Это в гости  к нам на праздник мчится Девица – Метелица!

                      Вьюжная волшебница!

                      Мы, от всей души ,

                      К нам на день рождения

                      Просим, приходи.

Метелица:   Добрый день. Сегодня я

                       В гости к вам пришла сама

                       Каждый день со мной встречались

                       С горки вы со мной катались

                       Ясным днем в снежки играли

                       Все меня теперь узнали?

                       Белоснежною тропинкой

                       Я из леса к вам пришла,

                       Игры,  шутки, смех, веселье

                       Вам в подарок принесла

                       А теперь мои загадки

                       Отгадайте -ка, ребятки .

Загадки

1.Все лето стояли,

   Зимы ожидали

  Дождались поры,

  Помчались с горы. (Сани.)

2.Скажи ты мне, какой чудак

    И днем и ночью носит фрак?

    Проводит жизнь, свою средь льдин,

     Его все знают, он…(Пингвин.)

3.Две новые, кленовые,

    Подошвы двухметровые.

   На них поставил две ноги,

   И по большим снегам беги. (Лыжи.)

Метелица: Молодцы! А теперь настало время

                      Самое чудесное.

                       Именинникам подарки

                       Будут интересные.

                       Я  дарю вам чудо – цветик

                      Цветик – много цветик.

Воспитатель: Удивительный цветок

                         Почему же разным цветом

                        Каждый светит лепесток?

                        Радужные краски

                        А найти такой цветок,

                       Можно только в сказке!

Метелица: Пусть цветок мой будет с вами.

                      Он исполнит все желанья,

                       Если знаете заклинание.

Ведущий: Вот задача, так задача! Да  тут не простой цветок, на каждом лепестке задания, нужно выполнить их и тогда исполнятся все желания.

Отрываю лепесток.

Ой, слова никак не вспомнить.

Дети, а вы не помните заклинание?

Дети: Лети, лети лепесток

            Через запад на восток,

            Через север, через юг

            Возвращаясь, сделав круг.

           Лишь коснешься ты земли,

            Быть  по-моему вели!

1 –лепесток «Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу животное»

(Каждой команде будет задано по 3 вопроса)

Для декабря

  1. Голоден, как…(волк)
  2. Изворотлив, как…(уж)
  3. Болтлив, как…(сорока)

Для  января

  1. Хитер как …(лис)
  2. Надут , как…(индюк)
  3. Грязный , как…(свинья)

Для февраля

  1. Труслив ,как …(заяц)
  2. Нем, как …(рыба)
  3. Упрям, как…(осел)

Ведущий: Итак, ребята, что такое день рожденья

                   Я отвечу без сомненья:

                   День подарков, пирогов,

                   День улыбок и цветов,

                   Именинники, внимание!

                   Сообщить вам рада я,

                   Что настало время пожеланья

                   Наши вам принять, мои друзья.

                   От меня и воспитателей примите поздравления:

                   Не болеть, не простужаться!

                   Добрыми расти, хорошо себя вести!

                   Мы желаем на «отлично» вам учиться в школе,

                   Больше читать, малышей не обижать,

                   Мам и пап не огорчать.

                   Будьте веселы по чаще и по меньше плачьте.

Мальчикам: Чтоб девочки вас любили.

Девочкам: Чтоб мальчики уважали и никогда не обижали.

А теперь настало время поздравить вас и вашим товарищам.

            (Поздравительная открытка.)

 2- Лепесток.

Ведущий: Скажите, очень приятно получать поздравления.. А  сейчас оторвем следующий лепесток у цветка.

( Проговариваются слова « Лети, лети лепесток….» )

                           Конкурс « Караоке».

Какая из команд лучше исполнит песню. Песня выбирается методом жеребьевки. «Антошка», «Кузнечик», «Пусть бегут неуклюжи».

А сейчас песню споют профессионалы . Музыкальный номер.

  3-Лепесток.

                         «Морское путешествие»

Все мы с вами любим путешествовать .А  что такое путешествие? (Путешествие это передвижение пешком или на транспорте по определенной местности.) Сегодня мы отправимся в морское путешествие. И все вопросы будут связаны с морем.

  1. Как называют сильную бурю на море? (Шторм)
  2. Как называют команду корабля? (Экипаж)
  3. Как называют повара на корабле?  (Кок)
  4. Как называют морских  разбойников? ( Пираты)
  5. Где пираты хранили свои сокровища? ( Сундук)
  6. С помощью какого прибора определяют стороны света? (Компас)
  7. В море кругом вода, а пить ее одна беда. Почему? (Соленая)
  8. Самая хищная рыба моря? (Акула)
  9. Самое большое в мире морское млекопитающее? ( Кит)

4 – Лепесток

Ведущий: Смех и веселье делают человека сильным и здоровым. И сейчас мы поиграем в весёлую игру «Ладошки». Я буду читать стихотворение, если вы согласны с моим вопросом – утверждением – начинайте громко хлопать в ладоши. 
- Кто родился летом? 
- Кто весной? 
- Кто родился осенью? 
- А кто – зимой? 
- Кто из вас, ребятки, любит шоколадки? 
- Кто в косички ленты заплетает? 
- Кто по полю мяч гоняет? 
- Кто умеет шевелить ушами? 
- Кто по дому помогает маме? 
- У кого в квартире кот? 
- Или пёс (наоборот)? 
- Кто поёт неплохо? 
- У кого есть брат? 
- А сестренка-кроха? 
- Огород? 
- И сад? 
- Кто рисует? 
- Лепит? 
- Клеит? 
- Кто всех рассмешить умеет? 
- Кто читает вслух стихи? 
- Кто у нас – ученики? 

 5 – Лепесток

Конкурс «Музыкальные снежки». 
Все именинники стоят по кругу, в центре лежат «снежинки» - их на один меньше, чем именинников.

«Обобщение»

1.Чашка и нож = это …(посуда)

2. Зима и лето – это…(время года)

3. Тюльпан и роза – это…(цветы)

4. Минута и год это …(время)

5. И и Н -  это…(буква)

6. Четверг и пятница -  это …(дни недели)

7. Огурец и свекла – это…(овощи)

8. Карась и щука – это…(рыба)

9. Север и запад – это…(стороны света)

10. Валенки и тапочки – это…(обувь)

11. Сердце и почки – это …(органы)

12. Шкаф и стул – это…(мебель)

13. Волга и Ока – это …(река)

14. Пианино и скрипка – это …(муз. инструмент)

15. Пила и топор – это…(инструменты)

16. Зебра и медведь – это…(животные)

17. Слива и яблоко – это …(фрукты)

18. Кастрюля и чашка – это…(посуда)

6 – лепесток

Конкурс «Песня»

Ведущий: Мы пришли в гости. Нам нужно поздравить именинников. Какие поздравительные песни вы знаете? (….). Сейчас мы будем петь песню «Пусть бегут неуклюже...», но не просто петь.

(каждую команду делим на 2, получается 4 группы)

1-я группа будет мяукать, 2-я — гавкать, 3- я — хрюкать, 4-я — мычать.

Давайте порепетируем.... А теперь под музыку, и поёт та команда, на которую я буду показывать (т.е. не все вместе).

Метелица: Вот лиловый лепесток,

                      Он последний, самый яркий

                       Пусть подарит вам подарки!

7 – лепесток

Лотерея
Лотерея детская 
Всех развеселит 
И призами разными 
Приятно удивит.

1.Получи-ка ты, дружок, 
Модный для ключей брелок. 
(Брелок)

2.Каждый день и каждый час 
Пригодится карандаш. 
(Карандаш)

3.Любишь ты, все любят дети,
Очень вкусные конфеты. 
(Конфета)

4.Погости у сказки 
С красочной раскраской. 
(Книжка-раскраска)

7.В росте отставать не смей-ка,
Измеряй свой рост линейкой. 
(Линейка)

8.Чтобы не было забот, 
При себе имей блокнот.
(Блокнот)

10.Если пазлы собирать,
Будет некогда скучать. 
(Пазл)

11.Эту книгу прочитай, 
Много нового узнай.
(Книжка)

15.Вечерами не скучай, 
Этот шарик надувай. 
(Воздушный шарик)

16.Чтоб не быть как Бабка-Ёжка, 
Для волос нужна расческа.
(Расческа)

19.Рисуй солнце, маму, мир! 
Чтоб художником прослыл.
(Краски)

20.Твои лёгкие будут сильными, 
Надувая пузыри мыльные.
(Мыльные пузыри)

21.Тебе судьба сегодня дарит 
Вечно нужный календарик.
(Календарик)

22.Удачным будет каждый день, 
Когда ты съешь гематоген. 
(Гематоген)

23.Нет ни ручек, ни линеек.
Есть, зато набор наклеек. 
(Наклейки)

24.Никого, дружок, не слушай, 
Быстро яблоко ты скушай.
(Яблоко)

25.Не печенье, не калач. 
Получаешь классный мяч. 
(Мяч)

26.Считай везунчиком себя -
Вот магнитик для тебя. 
(Магнит)

29.Подойди поближе, пупс. 
Тебе вот этот чупа-чупс. 
(Чупа-чупс)


30.Чтоб красивые рисунки собой заполнили весь дом,

Тебе, конечно, пригодится для рисования альбом!


  31.Вам достались в лотерее не фуфайка, не наклейка,

Вам досталась в лотерее сверхполезная линейка!


32.Когда подарков получишь много,

Когда унести их возможности нет,
Очень тогда тебе пригодится прочный, красивый пакет!


 33.Вам в лотерее выпал приз – не ложка и не вилка,

А верный друг карандаша – надежная точилка!

34.С этим подарком не будешь тужить, и жизнь покажется сладкой!

Можешь с друзьями ее разделить. Вот тебе шоколадка!

35.Получите. Поспешите, но красиво в ней пишите!

Наш праздник подходит к концу. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

                                          Стук в дверь входит почтальон.

Почтальон: Тут посылка вот пришла

                        Каким – то именинникам

                        Не пойму, где их искать,

                        Чтоб посылку им отдать.

Ведущий:      Вот они у нас

                        Самые нарядные

                        Самые красивые,

                        Самые аккуратные.


Ведущий: А вот и наступил долгожданный момент – праздничного каравая. Спасибо вам Почтальон Печкин за доставленную посылку. Именинники, закройте глаза, загадайте желание и встречайте – ваш каравай. Надеемся, что все ваши пожелания исполнятся!

Ведущая

С днем рожденья поздравляем.

Этот мы пирог вручаем.
Всех к столу мы приглашаем – 
Сладостями угощаем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День именинников"

Мероприятие, посвящённое зимним именинникам....

Сценарий праздника "День именинника"

Общешкольное мероприятие, которое проводится ежемесячно....

День именинника.

День именинника...

День именинника "Времена года"

День  именинника в интернате...

Сценарий "День осенних именинников"

       Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. Правильно подготовленный и проведенный праздник обладает большими возможностями формирования коллект...

Внеурочная деятельность. "День летних и осенних именинников."

Материал для классного часа, в начале учебного года.Для сплочения классного коллективаСоздание в коллективе благоприятного психологического климата.Воспитание творческих способностей, умений и навыков...