Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп
методическая разработка на тему

Петрова Ирина Алексеевна

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта для специальности 050141Физическая культура

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также  содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_dlya_studentov.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050141ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

(ОЧНОЙ ИЛИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)

ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

Тольятти, 2013


Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета  ГАОУ СПО ТСПК  № ____ от  ______________ г.

Составитель:

Гервальд И.В., к.п.н., зам. директора по УНМР ГАОУ СПО ТСПК.

Петрова  И.А., преподаватель ГАОУ СПО ТСПК.

Рецензент:

Божедомова С.В., к.п.н., зав. заочным отделением ГАОУ СПО ТСПК.

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта для специальности 050141Физическая культура

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также  содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам специальности 050141Физическая культура.

В электронном виде методические рекомендации размещены на файловом сервере колледжа по адресу: spcollege.tgl.ru/moodle


Уважаемый студент!

Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.

        Курсовая работа – это научно-исследовательская деятельность студента по изучаемому профессиональному модулю.

Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы студентом осуществляется под руководством преподавателя (научного руководителя) профессионального модуля (ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта).  Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи,  порядок выполнения, содержат требования к техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке к написанию и защите курсовой работы.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно осуществить выполнение курсовой работы.

Обращаем Ваше внимание, что консультации по выполнению курсовой работы, проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и по индивидуальному графику, представленному Вашим научным руководителем.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

        Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю (ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта)  профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

1.1 Цель курсовой работы

 

Выполнение студентом курсовой работы по профессиональному модулю (ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта) проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональному модулю;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития авторской инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

1.2 Формирование профессиональных компетенций:

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

- четко формулирует цели,   определяет задачи в соответствии с  ней  как средства достижения цели;

- обеспечивает оптимальный отбор содержания, методов и средств  руководства  учебно-тренировочной деятельностью в избранном виде спорта и прогнозирует эффективность их использования;

- определяет педагогические условия организации учебно-тренировочной деятельностью с учетом возраста и индивидуальных особенностей занимающихся;

- разрабатывает в соответствии с установленными  требованиями конспекты учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

-  оценивает в соответствии с установленными требованиями процесс и результаты тренировочной деятельности;

- проводить педагогический контроль на занятиях используя все приемы анализа (нагрузки, плотности, педагогических условий);

- осуществляет оценку уровня различных сторон подготовленности занимающихся в избранном виде спорта методом тестирования.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

- демонстрирует знания системы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта;

- демонстрирует приемы спортивного отбора в избранном виде спорта;

- владеет  навыками организации спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, определяя критерии в диагностике спортивной предрасположенности.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

-  оформляет документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс спортсменов, согласно установленных требований;

- демонстрирует навыки подготовки документов соревнований (положение о соревнованиях, заявки, протоколы соревнований, сводные ведомости).

     

1.3 Формирование общих компетенций по специальности:

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Сформированы личностные и профессиональные качества
  • Демонстрирует интерес к будущей профессии

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Владеет алгоритмом (технологией) организации собственной деятельности
  • Анализирует и выбирает эффективные методы решения профессиональных задач в области физической культуры и спорта
  • Оценивает эффективность и качество выполнения практических заданий

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • Исследует нестандартную ситуацию
  • Планирует и выполняет деятельность по решению нестандартной ситуации (проблемы)
  • Оценивает результат деятельности по решению нестандартной ситуации в области физической культуры и спорта

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Составляет запрос для поиска информации в различных источниках в соответствии с требованиями
  • Анализирует и выбирает значимую информацию
  • Сохраняет и  оформляет информацию, согласно поставленным требованиям, целям, задачам профессионального и личностного развития

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • Принимает участие в сетевых проектах
  • Владеет и использует ППП для совершенствования профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

  • Осуществляет устную,  письменную и групповую деловую коммуникацию в ходе обучения и в профессиональной деятельности
  • Осуществляет активное взаимодействие с социальными  партнерами

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

  • Осуществляет целеполагание, выбор и использование методов мотивации, организации и контроля деятельности воспитанников
  • Оценивает эффективность и качество своей деятельности
  • Осуществляет самоанализ и коррекцию собственной деятельности

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Организует самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля
  • Использует технологии самообразования и самовоспитания в профессиональном и личностном развитии

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

  • Строит педагогическую деятельность согласно ее структурным  компонентам
  • Анализирует инновации в области педагогических технологий и их использование в профессиональной деятельности

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

  • Соблюдает технику безопасности
  • Выполняет профессиональную функцию по охране жизни и здоровья детей

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

  • Соблюдает правовые нормы в профессиональной деятельности
  • Ориентируется в основных документах, определяющих правовые нормы в профессии

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4 Обязанности студента и руководителя курсовой работой

№ п/п

ОБЯЗАННОСТИ  РУКОВОДИТЕЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

1

Планирование работы:

  • разработка тематики
  • составление списка специальной и методической литературы
  • составление графика индивидуальной и групповой работы

Получение задания

Выбор темы

Подбор литературы и иных источников информации

Составление индивидуального графика работы

2

Организация работы:

  • разработка УМО (рекомендации, памятки, инструкции, образцы КР)
  • направление деятельности студента на четкое исполнение методических рекомендаций

Изучение специальной литературы и методических рекомендаций преподавателя

3

Руководство деятельностью студента

  • методическая помощь по наиболее трудным разделам
  • консультации по этапам работы

Отбор информации и материалов для текстовой и графической части

Написание курсовой работы, её корректировка

4

Контроль качества выполнения работы на всех ее этапах:

  • сроки и график контроля
  • формы контроля
  • разработка критериев оценки качества профессиональных знаний, качества выполнения практической части работы, качества иллюстративного материала

Самоконтроль  согласно критериям оценки

Подготовка к защите

5

Защита курсовой работы

Обязанности руководителя курсовой работой

Научный руководитель студента назначается приказом директора  на основании тарификации.

Научный руководитель студента:

  • осуществляет непосредственное руководство образовательной и научной деятельностью студента;
  • формирует совместно со студентом индивидуальный план работы по выполнению студентом курсовой работы;
  • осуществляет руководство подготовкой курсовой работой (определяет тему курсовой работы совместно со студентом; оказывает консультационную помощь студенту в подготовке плана выполнения курсовой работы, в подборе необходимой литературы; по вопросам оформления, структуры, содержания и последовательности выполнения работы, выбора методики исследования; порядка проведения предварительной защиты и защиты перед аттестационной комиссией и др.; готовит письменный отзыв о курсовой работе);
  • контролирует выполнение студентами индивидуального плана (текущий контроль);
  • докладывает на заседаниях ПЦК о выполнении индивидуальных планов студентов (два раза в год);
  • оказывает научные и учебно-методические консультации.

График проведения еженедельных консультаций студентов научными руководителями разрабатывается на учебный семестр, утверждается зам. директором по УНМР, размещается на стенде и в кабинете, не позднее одного месяца с начала учебного семестра.

Научный руководитель пишет отзыв на курсовую работу по ее завершению. Отзыв научного руководителя представляет собой характеристику, отражающую специфику готовности студента к осуществлению педагогической деятельности.

2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1 Структура курсовой работы

К содержанию курсовой работы предъявляется ряд требований:

1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию и перспективам развития педагогической теории и практики.

2. Изучение и критический анализ литературы по проблеме исследования.

3. Изучение и анализ передового педагогического опыта и личного опыта студента в процессе его педагогической практики.

4. Проведение самостоятельного исследования.

5. Четкая характеристика предмета, целей и методов исследования, описание и анализ эксперимента.

6. Научная новизна и практическая значимость проведения исследования.

7. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций.

8. Культура оформления (ее соответствие требованиям стандарта).

По содержанию курсовая работа может носить теоретический, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не более 20 - 25 страниц печатного текста.

По структуре курсовая работа теоретического характера включает в себя:

  • содержание;
  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
  • теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
  • список используемой литературы;
  • приложения.

По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:

  • содержание;
  • введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами изучения опыта работы воспитателей и своего собственного исследования и т.п.;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
  • список используемой литературы;
  • приложения.

По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера включает в себя:

  • содержание;
  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

1) теоретические основы разрабатываемой темы,  история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

2) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;

  • заключение, в котором содержатся выводы;
  • список используемой литературы;
  • приложения.

Таким образом, курсовая работа представляет собой самостоятельное учебное исследование студентами одной из общих или частных проблем современной науки, приобщающее их к творческой научно-исследовательской деятельности.

Выполнение курсовой работы органически связано с другими элементами образовательного процесса и может найти логическое продолжение в процессе подготовки выпускной квалификационной работы.

ВНИМАНИЕ! Если Вы планируете вместе с научным руководителем продолжить данную работу и оформить ее впоследствии как выпускную квалификационную работу, помните, что формулировки тем необходимо изменять, поэтому целесообразнее тему брать более в общем плане на этапе выполнения курсовой работы и более узкую на этапе выпускной квалификационной работы.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполнение курсовой работы включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы студентом и согласование ее с научным руководителем;

2. Составление плана выполнения курсовой работы и согласование ее с научным руководителем (календарно-тематический план);

3. Совместный (руководитель + студент) подбор и самостоятельное  изучение студентом литературных источников по теме курсовой работы;

4. Сбор и анализ практического материала;

5. Написание и оформление работы;

6. Подготовка к защите курсовой работы;

7. Защита курсовой работы.

3.1 Выбор темы

 Распределение и закрепление тем между студентами производит научный руководитель в зависимости от количества человек и их предпочтений. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент.

3.2 Индивидуальное задание

После выбора Вами темы курсовой работы, научный руководитель должны выдать Вам задание и календарный план выполнения курсовой работы установленной формы.

Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до начала выполнения курсовой работы.

3.3 Составление списка используемой литературы

В список источников и литературы включаются источники, изученные студентами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы будете ссылаться в тексте курсовой работы.

Внимание! Список используемой литературы  оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами                 ГОСТ 7.1 – 2003.

Список используемой литературы должен содержать 20 – 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми Вы работали.

Список используемой литературы включает в себя:

  • нормативные правовые акты;
  • научную литературу и материалы периодической печати;
  • практические материалы.

Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.[1]

4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1.  Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена  в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы - 20-25 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением.  Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная  с введения и заканчивая  последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.

Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

При делении работы на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы  (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа)  и пункта, разделённых точками.  В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.

Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.

Нумерация страниц основного текста  и приложений, входящих в состав  работы, должна быть сквозная.

В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.

В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология,  то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение 10-12)[2].

Результаты защиты оцениваются по четырех балльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по профессиональному модулю, по которому предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».

4.2 Оценка курсовой работы

 

Параметры

Критерии оценки

1. Актуальность проблемы исследования

- решение проблемы ориентировано на получение актуального для спортивной тренировки в избранном виде спорта знания

2. Признаки научного исследования

- наличие структурных элементов и этапов научного исследования;

- взаимообусловленность темы, цели, задач, объекта, предмета исследования;

- достаточность и современность использованного библиографического материала

3. Концептуальность исследования

- наличие теоретически обоснованной авторской позиции;

- доказательность теоретических основ исследования;

- практическая или теоретико-экспериментальная целостность исследования

4. Практико-

ориентированность исследования

- значимость проблемы исследования для педагогической практики;

- реалистичность и воспроизводимость методов и методик опытно-экспериментальной работы.

- практическая перспективность исследования

5. Достоверность результатов исследования

- использование обоснованного комплекса методов и методик сбора, анализа и интерпретации экспериментального материала.

- достаточность экспериментальной выборки

6. Стиль, язык исследования

- соответствие научному стилю изложения

7. Объем, оформление работы

- объем курсовой работы 20-25 стр.

5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5.1 Требования к защите курсовой работы

К защите курсовой работы предъявляются следующие требования:

  1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы.
  2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
  3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.
  4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
  5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
  6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
  7. Обязательное наличие отзыва научного руководителя на курсовую работу.

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить совместно с научным руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал (презентационный материал).

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 5-6 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 1.

Таблица 1

Структура, объем и время доклада

Структура доклада

Объем

Время

1.

Представление темы работы

До 1,5 страниц

До 2 минут

2.

Актуальность темы

3.

Цель работы

4.

Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные выводы (по каждой из задач, которые были поставлены для достижения цели курсовой работы/ проекта)

До 4 страниц

До 7 минут

5.

Перспективы и направления дальнейшего исследования данной темы

До 0,5 страницы

До 1 минуты

В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная  в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять  на 4–5 страницах формата А 4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.

5.2 Критерии оценки курсовой работы

Оценку «ОТЛИЧНО» получает студент, который представил курсовую работу, в полной мере отвечающую всем указанным выше требованиям, четко изложил в процессе защиты основные ее положения, правильно и полно ответил на все заданные вопросы.

Оценка «ХОРОШО» ставится в том случае, когда в курсовой работе имеются отдельные неточности в анализе и обобщении литературы, или в анализе и интерпретации экспериментальных данных, либо в процессе защиты не даны достаточно полные и глубокие ответы на заданные вопросы.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится тогда, когда курсовая работа содержит отдельные недостатки, как в изложении теоретического материала, так и экспериментальных данных; неполными или частично неверными оказываются ответы на вопросы во время защиты.

Оценку «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» получает студент, курсовая работа которого  не соответствует заявленному характеру, экспериментальные данные недостаточно проанализированы и не доказывают защищаемые положения. В процессе защиты курсовой работы студент не сумел убедительно изложить материал и ответить на большую часть заданных вопросов.

Если студент получил неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то он не допускаетесь к сдаче квалификационного экзамена по профессиональному модулю. Также по решению комиссии ему может быть предоставлено право доработки работы в установленные комиссией сроки и повторной защиты.

6.  Практические рекомендации  для  выполнения  курсовой работы

1.      Титульный лист.

Название темы курсовой работы. Оформление титульного листа (см. приложение).

«Использование кругового метода для развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов»

2.    Содержание.

Введение                        3

Глава 1.  Теоретические  аспекты развития физических качеств в баскетболе

1.1 Особенности развития  физических качеств  в баскетболе                                                5        

1.2 Характеристика кругового метода и его использование в спортивной тренировке баскетболистов                                                                                                                           15

1.3 Методика развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов    18                             

Глава 2.  Практическое изучение процесса  развития физических качеств круговым методом в спортивной тренировке баскетболистов        

2.1 Методика определения уровня развития физических качеств в баскетболе                  20                                                                                                                

2.2 Характеристика комплекса упражнений круговым методом для развития

физических  качеств баскетболистов                                                                                       23                                              

2.3. Методика спортивного отбора  в спортивной тренировке баскетболистов                  25               

Заключение                     28

Литература                      31

Приложение 1. Положение о контрольных испытаниях для зачисления в

спортивную секцию баскетбола                      32

Части содержания - введение, заключение, литература, приложение - не имеют номера. Нумеруются только части работы и вопросы каждой части. Страницы проставляются после окончания написания всей работы. Слово страница не ставится, только число.

Глава 1  должна иметь названия, но не повторять название темы КР.

(Литературный обзор и т.п. – не допускаются)

3.      Введение.

Введение отражает: актуальность исследования, цель исследования, определяет объект и предмет исследования, гипотезу, цель, задачи и методы исследовательской деятельности. Выписывается в следующей последовательности:

Актуальность исследования определяется несколькими факторами:

-     необходимостью   дополнения   теоретических   построений,    относящихся   к изучаемому явлению;

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых методах;

- потребностью практики.

Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Актуальность выписать в одно предложение нельзя, её объем должен составить не менее 2\3 листа.

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива). Однако объект исследования следует формулировать не безгранично широко, а так, чтобы можно было проследить круг объективной реальности. Таким образом, как следует из сказанного, объектом выступает то, что исследуется. Например, из темы, заявленной в титульном листе, объектом исследования будет – «процесс развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов».

Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта. Предметом исследования могут выступать прогнозирование, совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса, формы и методы педагогической деятельности, диагностика, пути, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки.

Таким образом, как следует из сказанного, предметом выступает то, что получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет его тему. Например, из темы, заявленной в титульном листе, предметом исследования становится – «метод круговой тренировки для развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов».

Цель исследования - это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

-   определение характеристики явлений,  не изученных ранее,  малоизученных, противоречиво изученных;

- выявление взаимосвязи явлений;

- изучение динамики явлений;

- описание нового эффекта, явления;

- открытие новой природы явлений;

- обобщение, выявление общих закономерностей;

- создание классификаций, типологий;

- создание методики;

- адаптация методики.

Например – «практически изучить процесс развития физических качеств баскетболистов методом круговой тренировки».

 Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели исследования. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе могут быть поставлены несколько задач. Например:

1.   Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме.

2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития физических качеств баскетболистов.

3. Подготовить  комплекс упражнений методом круговой тренировки для развития физических качеств баскетболистов.

4. Изучить методику спортивного отбора в спортивной тренировке баскетболистов.

5. Сделать заключение.

Методы исследования – способы выполнения научно-исследовательской работы.

Для проведения научно-исследовательской работы  были подобраны следующие методы исследования:                                                                                                  

  1. Анализ литературных источников.
  2. Изучение документов и материалов.
  3. Метод проекта.
  4. Метод логического заключения.

Выделение составляющих введения возможно курсивом.

Введение должно составить  не менее 2 страниц печатного текста.

4.      Глава 1.

Первая часть работы представляет собой анализ литературных источников по теме исследования. Для этого даются теоретические выкладки из анализа научно-методической литературы со ссылками на авторов, используемых источников.

Объем первой части составляет 10-15 стр. Студент должен проанализировать мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию. Из работы должно быть ясно, где студент заимствует положения авторов, а где высказывает собственные суждения. Для этого, высказывания авторов, берутся в кавычки.

Первая часть работы должна иметь определенное название в соответствии с темой работы (но не повторять её). Например, в работе на тему «Использование кругового метода для развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов» её название может быть сформулировано так: «Теоретические  аспекты развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов».

Для правильного выполнения литературного обзора необходимо составить план первой части. Рассмотрение вопросов плана и станет содержанием первой части. Подбор вопросов зависит от темы работы. На примере, приведенном выше, видно, какие вопросы необходимо рассмотреть: 1.1 Особенности развития  физических качеств  в спортивной тренировке баскетболистов; 1.2 Характеристика кругового метода и его использование в спортивной тренировке баскетболистов;  1.3 Методика развития физических качеств баскетболистов методом круговой тренировки.

Количество вопросов первой части должно строго соответствовать количеству вопросов второй части.

В тексте первой части необходимо указывать, из какого, литературного источника были использованы выдержки. Для этого, все используемые источники, собираются вместе, и составляется список литературы, где каждый источник получает свой порядковый номер. Именно этот номер и указывается в тексте, как ссылка на автора. Этот номер заключается в скобки. Например – [5].

Оформление текста на странице должно выглядеть следующим образом:

Название главы располагается посередине страницы, размер шрифта 14 выделен жирным шрифтом. До следующего названия – пробел, название первого вопроса 1.1 от края страницы табуляция 1 см., точки в конце названий не ставятся.

Например:

Глава 1.  Теоретические  аспекты развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов

 

  1. Особенности развития  физических качеств  в спортивной тренировке баскетболистов

Под номером 1. - название первой части, под номером 1.1 - название первого вопроса. Каждый вопрос под номерами 1.2, 1.3 и тд. - можно продолжить после окончания предыдущего вопроса – через два пробела.

Каждый вопрос литературного обзора необходимо заканчивать так, чтобы между вопросами прослеживалась связь и в общем тексте наблюдалась последовательность и зависимость между вопросами. Окончание первой части должно иметь краткое заключение и переход ко второй части. Несколькими предложениями необходимо показать что, проведение практических исследований поможет более глубокому изучению данного материала. 

5.      Глава 2.

Вторая часть работы представляет собой практическую часть работы. Для этого необходимо выделить несколько подчастей. Каждая из них будет иметь номер 2, как составляющая эту часть работы и номер по порядку в этой части.

На пример: 2.1, 2.2, 2.3 и тд.

Вторая часть работы имеет название, которое соответствует выполненной работе.

Например:

Глава 2. Практическое изучение процесса  развития физических качеств круговым методом в спортивной тренировке баскетболистов

(расположение так же, как и в первом случае, без точки в конце, пробел до следующего названия)

Вторая глава состоит из нескольких вопросов.

Количество вопросов этой главы должно соответствовать количеству вопросов первой.

2.1 Методика определения состояния объекта и выбор методов определения этого состояния.

Например: «Методика определения уровня развития физических качеств баскетболистов».

Теоретическое обоснование того способа изучения объекта, который необходим для проведения исследования (Этот материал можно взять Б.Х. Ланда  «Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности» стр. 17-38 или учебниках по частным методикам, если изучается степень освоения технических приемов и т.д). Описание и характеристика выбранных                                                                                                           тестов для изучения состояния объекта.

2.2     Практическая подготовка предмета исследования (название).

Например: «Характеристика комплекса упражнений методом круговой тренировки для развития физических качеств баскетболистов».

Исследователь строит процесс изучения предмета исследования в практической плоскости. Например, разрабатывает комплексы упражнений, изучает новые или слабо изученные методики обучения и воспитания, новые методы и подходы в работе с учащимися.

Разработанный вариант изучения предмета исследования, необходимо показать в практической деятельности. Для этого предлагается составить конспекты уроков, занятий, частей уроков, мероприятий с учетом внедрения предмета исследования. Например: «… разработанную круговую тренировку для развития физических качеств, вставить в конспект урока физической культуры и именно в ту его часть, где она будет проводиться».

2.3.     Методика спортивного отбора в спортивной тренировке (избранный вид)

Изучить и описать эту методику в избранном виде спорта, контрольные испытания и критерии отбора.

Весь материал второй части излагается последовательно и носит повествовательный характер. Желательно, проследить связь между выполнением всех частей работы.

6. Заключение.

Часть КР, которая требует подведения итогов выполненной работы. Заключения касаются изучения литературных источников, анализ практической части исследования. Объем этой части должен быть не менее 1 страницы.

7. Литература.

Количество литературных источников должно составлять от 10-15 шт. Список составляется в соответствии с принятыми нормами.

8. Приложения.

Приложение 1. Положение о контрольных испытаниях для зачисления в спортивную секцию (избранный вид спорта).                                                          

Приложение 1.

Образец титульного листа курсовой работы

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

                                                                                                     

КУРСОВАЯ РАБОТА

Силовые тренажеры, как средство развития силы в атлетической гимнастике

ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

Специальность:

050141  Физическая культура

Форма обучения:  очная

Студента:  Аксенова Павла Сергеевича

Руководитель: Петрова Ирина Алексеевна

                                                                         

      Курсовая работа

Защищена с оценкой «_______»

«_____»_____________2013 г.

Руководитель курсовой работы

______________/____________

                                                                                                                         (личная подпись)                  

Тольятти. 2013г.


СОДЕРЖАНИЕ

Название глав, разделов

Стр

Введение

2

  1. Цели и задачи курсовой работы

1.1    Цели и задачи курсовой работы

1.2    Формирования профессиональных компетенций

1.3    Формирование общих компетенций по специальности

1.4    Обязанности руководителя курсовой работой студента

3

3

3

4

6

  1. Структура курсовой работы

7

  1. Структура курсовой работы

7

  1. Порядок выполнения курсовой работы

8

  1. Выбор темы

8

  1. Индивидуальное задание

9

  1. Составление списка используемой литературы

9

  1. Общие правила оформления курсовых работ

9

  1. Оформление текстового материала

9

  1. Оценка курсовой работы

10

  1. Процедура защиты курсовой работы

11

5.1.  Требования к защите курсовой работы

11

5.2.  Критерии оценки курсовой работы

12

6. Практические рекомендации  для  выполнения  курсовой работы

Приложение 1

12

17

Содержание

21


[1]         При ссылке на литературу в тексте курсовой работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список используемой литературы” порядковый номер в квадратных скобках.  Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.

[2]         См. приложение, которое выбирается в зависимости от характера выбранного вами стиля написания курсовой работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство по дисциплине «Санитария и гигиена парикмахерских работ»

Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 «Парикмахерское искусство».Учебная дисциплина «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» являе...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство МДК.02.01 Технология постижерных работ

Методические рекомендации предназначены для студентов ГАПОУ  ТКСТП, обучающихся по специальности: 43.02.02 Парикмахерское искусство. МДК 02.01 «Технология постижерных работ» является средст...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине «Санитария и гигиена парикмахерских работ»

Методические рекомендации предназначены для студентов ТКСТП, обучающихся по специальности: 100116 «Парикмахерское искусство».Учебная дисциплина «Санитария и гигиена парикмахерских услуг» является сред...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине: Сервисная деятельность

Методические рекомендации предназначены для студентов ГАПОУ ТКСТП, обучающихся по специальности: 100116 Парикмахерское искусство.Дисциплина «Сервисная деятельность» средством подготовки  яв...

БАСКЕТБОЛ. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий со студентами (учебно-методическое пособие)

Учебное пособие предназначено для преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта. В учебном пособии представлены: история развития баскетбола, правила игры в баскетбол, перечень ...

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельнос...

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровь...