Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.
методическая разработка

 Константинова Анна Андреевна

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_pm.01.doc583.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Ханты-мансийского автономного округа – Югры Бюджетное учреждение профессионального образования

«Урайский политехнический колледж»

Составитель:

А.А.Константинова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития, 44.02.01 Дошкольное образование)

Рассмотрено и рекомендовано к изданию на заседании методического Совета колледжа (Протокол №5, от 13 февраля 2020г.)

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития / А.А.Константинова

 – г.Урай, 2020. – 47с.

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной и заочной форм обучения.

© Бюджетное учреждение профессионального образования

«Урайский политехнический колледж» 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Введение        4
  2. Практика по пм.01. организация мероприятий, направленных на

укрепление здоровья ребёнка и его физического развития        6

  1. Цели и задачи практики        6
  2. Формирование профессиональных компетенций (пк)        8
  3. Формирование общих компетенций (ок)        9
  4. Содержание практики        9
  5. Организация и руководство практикой        15
  6. Требования к оформлению отчета        19
  1. Требования к оформлению текста отчета        20

Приложения:

Шаблон титульного листа отчета        21

Шаблон внутренней описи документов        22

Шаблон индивидуального плана        24

Шаблон отзыва о прохождении практики        26

Шаблон сводной ведомости сформированности пк        28

Методические рекомендации для студентов по адаптации в условиях нового педагогического коллектива        30

Организация работы по методике физического воспитания дошкольников        33

Схема анализа нод по физическому воспитанию        34

Схема анализа утренней гимнастики        35

Организация режимных моментов в дошкольном образовательном

учреждении (доу)        36

Анализ календарных планов        39

Рекомендации по планированию        44

  1. ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Требования к содержанию практики регламентированы:

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности СПО 44.02.01  Дошкольное образование;

учебными планами специальности СПО 44.02.01  Дошкольное образование;

рабочей программой ПМ 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития;

потребностями ДОУ района;

настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития учебным планом предусмотрена учебная и производственная практики.

Учебная практика направлена на приобретение Вами первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Учебная практика организуется и проводится в ОУ. Оценка по учебной практике выставляется по факту выполнения заданий под руководством преподавателя/мастера. Отчет по учебной практике не оформляется.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности Организация различных видов деятельности и общения детей. В рамках производственной практики Вы получаете возможность организовывать различные виды деятельности и общения детей.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве Воспитателя детей дошкольного возраста. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям в сфере дошкольного образования.

Обращаем Ваше внимание:

прохождение производственной практики является обязательным условием обучения;

студенты, не прошедшую практику без уважительной причины, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время;

студенты, не прошедшие производственную практику без уважительной причины, отчисляются из ОУ за академическую задолженность;

студенты,        успешно         прошедшие         практику         получают

«дифференцированный зачёт» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!

  1. ПРАКТИКА ПО ПМ.01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И

ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики:

Освоение студентами функций воспитателя дошкольного образовательного учреждения, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности.

Задачи практики:

-формирование целостного представления о системе воспитательно- образовательной работы с дошкольниками;

-формирование системы профессиональных умений, соответствующих квалификационным требованиям к воспитателю дошкольного учреждения;

-планирование, организация и проведение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья;

-взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

-наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию;

-обучение студентов способам общения, обеспечивающим установление личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком;

-создание установки на творческую и профессиональную позицию, стимулирования потребностей в самосовершенствовании;

-развитие педагогической рефлексии и потребности в самопознании. Требования к результатам освоения производственной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
  • организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья;
  • организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
  • диагностики результатов физического воспитания и развития;
  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;
  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом; проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо- физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
  • проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;
  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, праздники) в условиях физкультурных досугов образовательного учреждения;

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
  • особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, праздников), физкультурных досугов;
  • теоретические основы режима дня;
  • методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
  • теоретические основы двигательной активности;
  • основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
  • методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
  • особенности детского травматизма и его профилактику;
  • требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
  • особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
  • особенности        адаптации        детского        организма        к        условиям образовательного учреждения;
  • теоретические        основы        и        методику        работы        воспитателя        по физическому воспитанию;
  • методику проведения диагностики физического развития детей.

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ (ПК)

Реализация поставленных задач предполагает формирование у студентов профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Планировать мероприятия, направленные на укрепление

здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2.

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3.

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в

процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать

медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

Результат обучения должен быть отражён в отчётной документации.

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ (ОК)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность

и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на

себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Виды деятельности на практике (с методическими рекомендациями):

  1. Знакомство с базой практики

а) Беседа с заведующим, старшим воспитателем, медицинским работником ДОУ об особенностях работы учреждения:

Вопросы для анализа Тип ДОУ;

Количество и наполняемость групп; Режим работы ДОУ;

Основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ; Педагогический коллектив: количественный и возрастной состав, стаж,

образование, категория (разряд);

Программа,        по        которой        осуществляется        воспитательно- образовательная работа ДОУ;

Создание физкультурно-оздоровительного пространства или среды в ДОУ (методический кабинет, комната психологической разгрузки, кабинет психолога, физкультурный и музыкальный залы, бассейн, вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, массажный кабинет, прачечная, кухня) участок детского сада, участок детского сада.

Данные отразить в отчёте.

б) Из устной беседы медицинского работника выяснить количество детей каждой группы здоровья:

Всего в ДОУ -    ;

Первая группа здоровья - детей; Вторая группа здоровья - детей; Третья группа здоровья - детей;

Четвертая группа здоровья - детей.

  1. Знакомство с руководителем физического воспитания Вопросы для анализа

ФИО руководителя по физической культуре; Образование, категория (разряд);

Стаж работы в должности руководителя по физической культуре.

По        какой        программе        осуществляется        работа        по        физическому воспитанию с детьми;

Какие формы работы используются с детьми дошкольного возраста; Какая документация ведется руководителем по физической культуре.

В каких формах осуществляется работа с родителями по вопросам физического воспитания.

  1. Анализ        календарно-тематического        плана        группы        (заполнить таблицу)

Образовательный

процесс

Вид деятельности

Цель

НОД (непосредственно образовательная

деятельность)

занятие по физической культуре

Образовательная

деятельность в ходе режимных моментов

утренняя гимнастика; гимнастика после сна

Самостоятельная

деятельность детей

подвижные игры; спортивные игры,

ритмика, игры и т.д.

Совместная

деятельность с родителями

консультации

(письменно, устно); беседы; досуги и т.д.

  1. Организация и проведение утренней гимнастики в младшей группе ДОУ (Приложение 10)

Схема написания конспекта утренней гимнастики Время проведения;

Место проведения;

Одежда детей и воспитателя; Оборудование;

Ход проведения; Структура проведения.

Название частей

и их содержание

Дозировка, темп

Методические

указания

Примечание

Вводная

Основная

Заключительная

  1. Организация и проведение утренней гимнастики в старшей группе ДОУ (Приложение 10)

Схема написания конспекта утренней гимнастики Время проведения;

Место проведения;

Одежда детей и воспитателя; Оборудование;

Ход проведения; Структура проведения.

Название частей

и их содержание

Дозировка, темп

Методические

указания

Примечание

Вводная

Основная

Заключительная

  1. Организация и проведение гимнастики после сна в младшей группе ДОУ (Приложение 10)

Схема написания конспекта гимнастики после сна: Время проведения;

Место проведения;

Одежда детей и воспитателя; Оборудование;

Ход проведения; Структура проведения

Слова

Движения

Дозировка

Примечание

  1. Организация и проведение гимнастики после сна в средней группе ДОУ (Приложение 10)

Схема написания конспекта гимнастики после сна: Время проведения;

Место проведения;

Одежда детей и воспитателя; Оборудование;

Ход проведения; Структура проведения.

Слова

Движения

Дозировка

Примечание

  1. Организация и проведение гимнастики после сна в старшей группе ДОУ (Приложение 10)

Схема написания конспекта гимнастики после сна: Время проведения;

Место проведения;

Одежда детей и воспитателя; Оборудование;

Ход проведения; Структура проведения.

Слова

Движения

Дозировка

Примечание

  1. Организация и проведение закаливающих процедур Ходьба по «Дорожкам здоровья»;
  2. Организация и проведение подвижной игры в разных возрастных группах

При написании конспекта проведения подвижной игры придерживаться плана:

Название игры;

Цель;

Использование пособий.

Сбор детей на игру (указать прием сбора). Объяснение игры и её правил.

Распределение ролей. Руководство игрой.

Подведение итогов игры.

Указать воспитательные моменты при проведении подвижной игры.

  1. Организация и проведение игры с элементами спортивных игр Организуется и проводится 1 игра на выбор:

Игры с мячом (с элементами футбола, баскетбола)

Игры с воланами, ракетками (с элементами бадминтона, настольного тенниса);

Игры с элементами хоккея; Городки.

  1. Организация и проведение валеологической беседы Примерные вопросы для беседы

Методика, направленная на выявление представлений о человеческом организме (ориентирована на старший дошкольный возраст) (разработана С.Е. Шукшиной)

Как ты думаешь, из чего ты сделан, из чего состоит твое тело?

Представь себе, что у тебя есть волшебная подзорная труба, которую мы можем приставить к животику и посмотреть, что там находится. Как ты думаешь, что мы там увидим?

Как ты думаешь, ты должен помогать своему организму? Чем и как ты ему поможешь?

Как ты думаешь, нужна нам боль? Боль помогает нам жить или мешает? Что было бы с нами, если бы мы боль не чувствовали?

Что такое твердое, прочное находится внутри твоего тела, защищает твой организм?

Интересно, если бы внутри тебя не «сидел» скелет, а взял и убежал, не оставив не одной косточки:

твое тело осталось бы таким же или стало или стало бы каким-то другим?

ты бы смог жить без скелета? Почему?

Что за «силачи» находятся в твоем теле и заставляют двигаться твой скелет? Что могут делать твои мышцы?

Что за неутомимый мастер стучит у тебя внутри? Для чего нужно сердце?

Смог бы ты жить, если бы твое сердце захотело отдохнуть и перестало работать?

Для чего нужна кровь?

Скажи, кровь внутри тебя находится в неподвижном состоянии или постоянно двигается, когда ты ходишь, бегаешь, сидишь, лежишь (спишь)?

Что заставляет кровь двигаться? Зачем мы дышим?

Что может с тобой случиться, если ты перестанешь, не сможешь дышать? Почему?

Куда попадает воздух после того, как ты вздохнул его носом? (Сделай глубокий вдох и задержи дыхание. Прислушайся к себе. Покажи то место, куда попал воздух.)

Для чего нам нужно есть?

Куда попадает пища и что с ней происходит после того, как ты положил её в рот?

Куда девается съедаемая за день пища?

Что находится у тебя в голове? Покажи, где находится мозг.

Для чего тебе нужен мозг, что он может делать? Чем и как тебе помогает?

  1. Организация и проведение пробного занятия по физической культуре в младшей группе ДОУ (физкультурный зал) (Приложение 7,8,9).

Схема написания конспекта проведения занятия по физической культуре

Программные задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные);

Место проведения; Время проведения; Оборудование;

Одежда детей и воспитателя; Ход занятия;

Структура проведения.

Название частей

Частные задачи

Содержание учебного

материала

Дозировка, темп

Методические указания

Вводная

Основная

Заключительная

  1. Организация и проведение пробного занятия по физической культуре в старшей группе ДОУ (физкультурный зал) (Приложение 7,8,9)

Схему написания конспекта смотри выше.

  1. Организация и проведение пробного занятия по физической культуре (на воздухе) (Приложение 7,8,9)

Схему написания конспекта смотри выше.

  1. Определение физической подготовленности дошкольников (мониторинг)

Совместно с руководителем по физическому воспитанию провести мониторинг (диагностику) двигательной подготовленности детей в прыжке в длину.

Самостоятельно провести оценку уровня сформированности прыжка в длину с места.

Методика        проведения        прыжка        (тестируются        скоростно-силовые качества) Обследование может проводится на участке ДОУ или в помещении.

На земле (полу) проводят черту длиной 2-3 метра. Ребенок стоит у черты, касаясь её носком, затем прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Прыжок повторяется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

Критерии оценки прыжка в длину с места: исходное положение, одновременное энергичное  отталкивание двумя ногами,  приседание перед

прыжком, группировка во время полета, использование взмаха рук при толчке, приземление одновременно на обе ноги, слегка согнутые в коленях, с перекатом с пятки на всю стопу, мягкость приземления.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Составление отчета по практике:

Результаты прыжка в длину с места, см

Пол

3-4 года

5 лет

6 лет

7 лет

Мальчики

60-90

85-130

100-150

130-155

Девочки

55-93

85-125

90-140

125-150

что нового вы познали на этой практике;

испытывали ли Вы затруднения на практике, и какие; чем можете объяснить возникшие трудности;

как Вы решали возникшие проблемы;

какую помощь Вам оказали педагоги ДОУ и колледжа;

отличия в организации и проведения практики в разных возрастных группах.

Руководителю практики предоставить папку с отчетом, состоящим из следующих документов:

Дневник с подробными конспектами; Листы оценивания с практики;

Отчет по практике.

Договор.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляет заведующий отделением (начальник учебно-производственного комплекса/зам. директора по УПР или иное должностное лицо). Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента путевки с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от ОУ.

Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на предприятии!

  1. Основные обязанности студента в период прохождения практики Перед началом практики Вы должны:

принять участие в организационном собрании по практике; получить направление (договор) на практику;

получить задания;

изучить задания и спланировать прохождение практики;

согласовать с руководителем практики от образовательного учреждения структуру своего портфолио и свой индивидуальный план прохождения практики.

В процессе оформления на практику Вы должны:

иметь при себе документы, подтверждающие личность, для оформления допуска к месту практики, направление;

иметь при себе санитарную книжку;

подать в отдел кадров договор и направление на практику;

в случае отказа в оформлении на практику или при возникновении любых спорных вопросов в процессе оформления немедленно связаться с руководителем практики от ОУ или заведующим практикой;

в трёхдневный срок представить руководителю практики подтверждение о приёме на практику (договор 3-х сторонний).

В процессе прохождения практики Вы должны:

соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия;

ежедневно согласовывать состав и объём работ с наставником;

информировать наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий;

вести записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом; принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с

руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом;

с разрешения (руководителя практики от предприятия/наставника) участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.

По завершению практики Вы должны:

принять участие в заключительной групповой консультации; принять участие в итоговом собрании;

получить характеристику-отзыв (руководителя практики от предприятия/наставника);

заполнить дневник практики (оценка, характеристика, печать в конце дневника);

аттестационный лист с оценками руководителя от ДОУ; представить отчет по практике руководителю от ОУ.

договор

  1. Обязанности руководителя практики от ОУ:

провести организационное собрание студентов перед началом практики;

установить связь с руководителем практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;

обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии;

посетить предприятие, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых предприятий с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;

обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания; оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и

выполнении отчетов;

провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;

вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед руководством ОУ.

  1. Обязанности куратора практики от предприятия

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя (куратора) практики от ДОУ, в котором студенты проходят практику.

Куратор практики:

знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;

знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;

предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения заданий практики;

в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;

по окончании практики дает характеристику о работе студента- практиканта;

оказывает помощь в заполнении дневника практики; оценивает работу практиканта во время практики.

2.6.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике. Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

№ п/п

Расположение

материалов в отчете

Примечание

1

Титульный лист

Шаблон в приложении 1

2

Внутренняя опись документов,

находящихся в отчете

Шаблон в приложении 2

3

Индивидуальный план прохождения

практики

Шаблон в приложении 3

4

Отзыв о прохождении

производственной практике

Шаблон в приложении 4.

Отзыв пишется от первого лица.

5

Аттестационный лист по

производственной практике

Шаблон в приложении 5.

Аттестационный лист по производственной практике является обязательной составной частью дневника по практике.

Аттестационный лист заполняется куратором практики от предприятия по

окончанию практики. Отсутствие оценок в листе не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.

6

Дневник по производственной практике с

приложениями

Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от

предприятия.

3.        ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА ОТЧЕТА

Отчет пишется:

от первого лица;

оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman; поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1; отступ первой строки – 1 см;

размер шрифта - 14;

межстрочный интервал - 1,5;

расположение номера страниц - сверху по центру;

нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

Каждый отчет выполняется индивидуально и сдаётся после окончания практики!2июля!

Формируется содержание отчета.

Приложение 1

ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

44.02.01  «Дошкольное образование»

Студента (ки) гр.          

(Фамилия, И.О.)

Организация:         Наименование места прохождения практики

Руководитель практики

(Фамилия, И.О.)

Оценка         

г. Урай ,____год

Приложение 2

ШАБЛОН ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов, находящихся в отчете

студента(ки)        гр.

п/п

Наименование документа

страницы

1

Индивидуальный план прохождения практики

2

Отзыв о прохождении практики

3

Аттестационный лист по производственной

практике

7

4

Дневник по практике

8-10

5

Приложения:

11

6

Календарно - тематический план мероприятий,

направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие на период практики (летний

период)

7

Анализ календарно-тематического плана группы

(заполнить таблицу)

8

Конспект утренней гимнастики в младшей группе.

Самоанализ

9

Конспект утренней гимнастики в старшей группе.

Самоанализ

10

Конспект проведения гимнастики после сна в

младшей группе. Самоанализ

11

Конспект проведения гимнастики после сна в

средней группе. Самоанализ

12

Конспект проведения гимнастики после сна в

старшей группе. Самоанализ

13

Конспект проведения закаливающих процедур в разных возрастных группах

14

Конспект проведения подвижной игры в младшей

группе

15

Конспект проведения подвижной игры в средней

группе

16

Конспект проведения подвижной игры в старшей

группе

17

Конспект проведения с элементами спортивной игры

в старшей группе

18

Конспект проведения валеологической беседы в

старшей группе

19

Конспект НОД по физической культуре в младшей

группе. Самоанализ

20

Конспект НОД по физической культуре в средней

группе. Самоанализ

21

Конспект НОД по физической культуре в старшей

группе. Самоанализ

22

Карты мониторинга в разных возрастных группах

«        »        20  г.

Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.

Приложение 3

ШАБЛОН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

СОГЛАСОВАНО

Наставник от предприятия


СОГЛАСОВАНО

Руководитель практики от ОУ

         Ф.И.О.                 Ф.И.О.

подпись        подпись

         20 _ г.                 20  _ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

прохождения практики

№ п/п

Наименование мероприятий

Дата

Отметка о выполнении

1

Вводный инструктаж, инструктаж по технике

безопасности

2

Ознакомительная экскурсия по предприятию.

3

Выполнение заданий на рабочем месте:

4

Разработать календарно – тематический план мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

на период практики (летний период)

5

Проанализировать календарно-тематический

план разных возрастных групп

6

Организация и проведение утренней гимнастики в младшей группе ДОУ.

Самоанализ

7

Организация и проведение утренней гимнастики в средней группе ДОУ.

Самоанализ

8

Организация и проведение утренней

гимнастики в старшей группе ДОУ. Самоанализ

9

Организация и проведение гимнастики после

сна в младшей группе ДОУ. Самоанализ

10

Организация и проведение гимнастики после

сна в старшей группе ДОУ. Самоанализ

11

Организация и проведение закаливающих

процедур

12

Организация и проведение подвижной игры в

младшей группе

13

Организация и проведение подвижной игры в

средней группе

14

Организация и проведение подвижной игры в

старшей группе

15

Организация и проведение игры с элементами

спортивных игр

16

Организация и проведение валеологической

беседы

17

Организация и проведение пробного занятия

по физической культуре в младшей группе ДОУ (физкультурный зал). Самоанализ

18

Организация и проведение пробного занятия

по физической культуре в старшей группе ДОУ (физкультурный зал). Самоанализ

19

Организация и проведение пробного занятия по физической культуре в младшей группе (на

воздухе). Самоанализ

20

Организация и проведение пробного занятия

по физической культуре в старшей группе (на воздухе). Самоанализ

21

Определение физической подготовленности

дошкольников (мониторинг) младшая группа

22

Определение физической подготовленности

дошкольников (мониторинг) средняя группа

23

Определение физической подготовленности

дошкольников (мониторинг) старшая группа

24

Итоговое (собрание/конференция)

Студент(ка)        Фамилия И.О.

(подпись студента)

Примечания:

В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики предприятия.

В графе «Дата» по согласованию с руководителем и наставником практики указывается дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».

Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике. План подписывается студентом.

Приложение 4

ШАБЛОН ОТЗЫВА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать название организации.

Завершившая практика совпала/не совпала с моими ожиданиями в том,

что         

Своим главным достижением во время прохождения практики я

считаю         

Самым важным для формирования опыта практической деятельности было

Прохождение производственной практики повлияло/не повлияло на возможный выбор места работы в будущем, так

как         

При выполнении отчёта по производственной практике я хотела/не хотел получить возможность проходить преддипломную практику на данном предприятии, так как         

Студент(ка)          

подпись        И.О. Фамилия

Приложение 5

ШАБЛОН СВОДНОЙ ВЕДОМОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПК

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

                 , Ф.И.О.

обучающейся на II курсе (группа ДО 22-0) по специальности «Дошкольное образование».

успешно прошел (а) производственную практику по профессиональному модулю

ПМ . 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития»

в объеме 108 час. С « 09 » июня по « 01 » июля 20_г., в организации (наименование и юридический адрес)

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка

выполнения каждого вида работ

ПК 1.

– разработка различных видов планирования

Планировать

(перспективное, календарное, тематическое)

мероприятия,

мероприятий направленных на укрепление

направленные

здоровья ребенка и его физическое развитие в

на укрепление

соответствии с требованиями;

здоровья

– планирование режимных моментов,

ребенка и его

утренней гимнастики, занятий, прогулок,

физическое

закаливаний, физкультурных занятий, досуга

развитие.

и праздников в соответствии с требованиями

к разработке планов по данным видам

мероприятий;

– планирование работы по физическому

воспитанию и развитию детей в соответствии

с возрастом и режимом работы различных

возрастных групп.

ПК 2.

Проводить режимные моменты в

соответствии с возрастом.

  • организация и проведение режимных

моментов (умывание, одевание, питание, сон) с учетом возрастных особенностей детей;

  • создание педагогических условий проведения умывания, одевания, питания,

организации сна в соответствии с возрастом;

ПК 3.

Проводить мероприятия по

физическому воспитанию в процессе выполнения

двигательного режима.

  • организация проведения режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных

досугов и праздников в соответствии с возрастом детей и санитарно-гигиенических норм;

  • демонстрация детям физических упражнений, ритмических движения под музыку;

ПК 4.

– разработка планов наблюдений за

Осуществлять

изменениями в самочувствии детей во время

педагогическое

их пребывания в образовательном

наблюдение за

учреждении;

состоянием

– Организация процесса адаптации детей к

здоровья

условиям образовательного учреждения,

каждого

определять способы введения ребенка в

ребенка,

условия образовательного учреждения;

своевременно

– владение методами диагностики

информировать

результатов физического воспитания и

медицинского

развития;

работника об

– определение способов контроля состояния

изменениях в

здоровья, изменениями в самочувствии

его

каждого ребенка в период пребывания в

самочувствии.

образовательном учреждении;

Интегральная оценка:

Руководитель практики          

подпись И.О. Фамилия М.П.

         20 _г.

Приложение 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОЛЛЕКТИВА

Уважаемые будущие коллеги!

Важное значение для успешного прохождения практики имеет сложившийся стиль общения в педагогическом коллективе, с которым вам предстоит сотрудничать. Микроклимат в коллективе серьезно влияет на процесс работы, а сами взаимоотношения не всегда зависят от профессиональных умений, ответственности человека, его эрудиции и даже от его разумной требовательности и объективности.

Иногда хорошо подготовленный и ответственный студент-практикант не находит своего места в педагогическом коллективе (теряется при первых неудачах, не в меру требователен, раздражителен при неприятии его точки зрения и т.п.). Наблюдаются случаи, когда искреннее желание молодого специалиста хорошо работать не находит, как это ни парадоксально, поддержки со стороны администрации дошкольного учреждения. Профессиональное умение и эрудицию пытаются не замечать, а иногда и игнорировать. Разумную требовательность и объективность пытаются расценить как стремление выделиться.

Все зависит от уровня развития педагогического коллектива, от сложившегося в нем стиля деловых взаимоотношений и, конечно, от умения руководителя поддерживать здоровый микроклимат.

Предлагаем вам несколько простых правил, которые помогут быстро адаптироваться в условиях нового педагогического коллектива:

При решении любых задач, проблемных ситуаций руководствуйтесь только интересами дела и самого ребенка.

Проявляйте наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении. Прислушивайтесь к мнению своих коллег.

Умейте отстаивать свою точку зрения - аргументировано, без лишней горячности, с соблюдением такта.

Руководствуйтесь знанием психологических особенностей ребенка и педагогических условий воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Проявляйте трудолюбие и ответственность, они помогут вам утвердиться в коллективе.

Проявляйте такие качества, как чуткость и доброжелательность, уравновешенность в поведении.

Помните: воспитатель – эталон для детей, поэтому следует обратить внимание на внешний вид, удобство своей одежды, настроение.

Проявляйте уважение к детям, родителям и коллегам по работе, и вам ответят тем же.

Приложение 7

Методические рекомендации «Как подготовиться к занятию»

  1. Определение темы и ведущих понятий 1.Четко определить и сформулировать тему. 2.Определить место темы в учебном плане
  1. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие
  2. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях
  1. Определение целей и задач

Определить целевую установку занятия – для себя и детей, понять, зачем данное занятие вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию занятия.

  1. Планирование учебного материала
  1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только то, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
  2. Подобрать учебные задания, целью которых является: Узнавание нового материала

Воспроизведение, применение ЗУН (знаний, умений и навыков детей) в знакомой и не знакомой ситуации

Творческий подход к заданию

  1. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному»

Подводящее детей к воспроизведению материала Способствующие осмыслению материала

Способствующие закреплению материала

  1. Продумывание «изюминки» занятия

Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, приём, который подходит для средней, но не подходит для ясельной или подготовительной группы. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

  1. Группировка отобранного материала

Для этого продумать, с какой последовательностью будет организовано работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.

Главное при группировке – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

  1. Планирование контроля за деятельностью детей Продумать:

Что контролировать, Как контролировать,

Как использовать результаты контроля.

Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к из работе.

  1. Подготовка оборудования

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.

Приложение 8

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Просмотр НОД по физическому воспитанию и просмотр утренней гимнастики.

Методические рекомендации для студентов:

При анализе НОД следует придерживаться следующего плана:

Подготовка воспитателя к НОД, наличие плана-конспекта, разработка методических указаний, наличие графического изображения, перемещение воспитателя в процессе занятия, подготовка места, обувь и одежда

воспитателя и детей.

Организация НОД. Своевременное начало, конец НОД, распределение времени на отдельные части занятия, приемы размещения детей на занятии.

Проведение НОД. Соответствие приемов обучения возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность,

решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровительных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление,

воображение, внимание) и положительных эмоций.

Поведение и самочувствие детей, дисциплинированность, взаимоотношения, внимание, активность, качество выполнения физических упражнений.

Удачно ли подобраны основные движения и комплекс упражнений для детей данной группы. Соответствует ли это рекомендациям «Программы».

Материал, используемый воспитателем и работе (его доступность,

гигиенические требования размеры). Как воспитатель организовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли

воспитатель в поле зрения всех детей.

Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания. Какие упражнения проводила более успешно, какие нет? Как провела анализ НОД.

Приложение 9

СХЕМА АНАЛИЗА НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

  1. Анализ программного содержания:

соответствие задач занятия программе возрастной группе; соответствие задач уровню развития детей;

объем программного содержания; конкретность формулировок.

  1. Анализ деятельности воспитателя:

соответствие приемов решения задач программному содержанию; соответствие приемов возрасту детей;

использование        приемов,        активизирующих        познавательную деятельность детей;

разнообразие видов деятельности детей;

дифференцированный подход в выполнении заданий; контроль за деятельностью детей.

  1. Анализ деятельности детей:

особенности поведения на занятии (активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение);

освоение детьми программного содержания по задачам; учебные навыки детей;

навыки самостоятельной деятельности.

  1. Анализ условия проведения занятий:

санитарно-гигиенические; материально-технические;

процессуально-педагогические (анализ и оценка деятельности детей, стиль общения с детьми).

Приложение 10

СХЕМА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Какое место занимает утренняя гимнастика в режиме дня.

Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя.

Сколько времени заняла подготовка к гимнастике?

Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе.

Сколько взято упражнений. Количество их повторений.

В каких случаях воспитатель объяснял, в каких показывал упражнения?

В каких случаях воспитатель достаточно ясно и четко давал объяснения, правильно ли он показывал упражнения детям.

Каково качество выполнения детьми упражнений. Замечал ли воспитатель на неправильность выполнения упражнений и как он реагировал на это?

Какими приемами воспитатель добивался правильности выполнения упражнений.

Предусмотрено ли пользование пособиями, какими? Сколько времени занята раздача пособий?

Какое сопровождение использовала воспитатель при проведении гимнастики. Как закончилась гимнастика. Следила ли воспитатель за дыханием, какие специальные упражнения делала. Концовка гимнастики.

Приложение 11

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (ДОУ)

Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов Методические рекомендации для студентов:

Перед проведением данного задания познакомить студентов с вопросами для наблюдения, обратить внимание на использование в своей работе различных методов, методических приемов, организацию детского коллектива. Практика проводится в два этапа:

анализ организации режимных процессов в первой половине дня; анализ организации режимных процессов во второй половине дня. Вопросы для анализа:

Соблюдение режима дня и организация работы с учетом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей.

Знание воспитателем режима дня своей возрастной группы. Прием детей:

Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?

Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?

Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?

Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?

Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

Как организует переход к умыванию?

Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку?

Умывание:

Подготовка к проведению умывания: лежит ли на месте мыло, чистые полотенца.

Как воспитатель организует умывание детей? Сколько детей идет сразу в умывальную комнату? Чем заняты другие дети? Что делают после умывания?

Руководство воспитателя этим процессом. Приемы используемые воспитателем.

Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

Проводилась ли в процессе умывания словарная работа?

Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?

Обед, завтрак, полдник, ужин:

Смотрел ли воспитатель за осанкой детей? Начало в соответствии с режимом.

Какую работу провели дежурные по столовой, справились ли они со своими обязанностями?

Стояла ли еда или дети ожидали ее подачу, были ли задержки в подаче

еды?

Учитывается ли   требования сервировки стола   в зависимости от

возраста.

Эстетика стола.

Обстановка в группе во время приема пищи

Какие навыки культуры поведения за столом сформированы у детей? Общение с детьми во время приема пищи. Умение преподнести блюдо Сколько длится завтрак, обед, полдник, ужин?

НОД:

Продолжительность,        соответствие        режиму,        сетке        занятий        и гигиеническим требованиям.

Организация перерыва. Успевают ли дети отдохнуть (да, нет, почему?). Сбор на прогулку:

Создание условий для одевания.

Приемы, используемые при одевании. Навыки детей в одевании.

Воспитано ли чувство взаимопомощи у детей, бережное отношение к одежде?

Роль младшего воспитания при подготовке к прогулке Прогулка:

Какое время отведено, соответствует ли программе? Осуществление контроля внешнего вида детей.

Анализ плана прогулки. Из каких частей состоит прогулка. Все ли части прогулки проводились. (Наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения).

Организация наблюдения за природой и состоянием погоды. Организация подвижных игр.

Организация труда.

Индивидуальная работа с детьми. Какую работу с детьми проводила воспитатель? Какой материал, оборудование, атрибуты использовала? С какими детьми воспитатель проводила работу и почему? Результаты проведения работы.

Игровая деятельность на прогулке.

Конец прогулки. Как организован сбор игрового материала? Чем закончила воспитатель прогулку? Проведение раздевания и подготовка к обеду.

Организация сна:

Как организован переход от работы ко сну? Как дети учатся аккуратно складывать вещи? Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

Индивидуальный подход к детям.

Уровень        навыков        раздевания        и        соответствие        их        требованиям программы

Организация подъема детей:

Как организован процесс просыпания детей?

Как организован подъем, одевание, умывание детей?

Умеет ли воспитатель осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей?

Как организованы и проведены закаливающие процедуры?

Уровень навыков одевания и соответствие их требованиям программы.

Приложение 12

АНАЛИЗ КАЛЕНДАРНЫХ ПЛАНОВ

Методические рекомендации для студентов:

Совместно с руководителем практики от ДОУ проанализировать разные виды планов и ответить на вопросы:

Какие виды планов есть в данной возрастной группе?

Как осуществляется реализация задач годового плана в перспективном и календарном планах?

Есть ли перспективный план в группе? Что планируется в нем?

Соответствуют ли формы и методы работы, отраженные в календарном плане задачам перспективного плана (приведите примеры реализации данных задач)?

Как осуществляется планирование работы воспитателей Составление проекта календарно – тематического плана на месяц (июнь).

Методические рекомендации для студентов:

Составить перспективный план на месяц. В перспективном плане запланируйте задачи по воспитанию культурно-гигиенических навыков; задачи по воспитанию культуры поведения; цели и темы занятий. Продумайте методы и приемы для решения целей и задач поставленных вами.

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в 1-ю половину дня

Прием детей

При планировании работы в дневнике по практике указать, где будет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы.

Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследите, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей. Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с отдельными детьми

В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет Вами проводиться, с указанием названия и цели деятельности.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например: с группой детей (указать каких) рассмотреть их одежду. Уточнить знания детей названия одежды, материал, цвет, отдельные детали. Спросить, кто сшил им костюм, платье.

Организовать с детьми беседу об их семье.

Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний адрес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат? С кем бы хотел дружить? Почему? О растениях, о животных, о временах года, об общественных событиях (праздниках).

Организовать игру с разборными игрушками «Собери матрешек»,

«Собери пирамидки».

Цель: учить детей различать предметы по величине, цвету.

Поиграть с детьми в игру средней подвижности, поупражнять детей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки.

Проведение утренней гимнастики (гимнастику проводит воспитатель). Если гимнастику будет проводить практикант, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики.

Организация умывания проводиться постепенно, небольшими группами. Перед тем, как дети пойдут умываться, объяснить детям (напомнить, уточнить с детьми) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина…), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Заранее следует обговорить с воспитателем и правильно определить в плане те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий

умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль над действием детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

Завтрак

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание как накрыть столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. программу и согласуйте их с воспитателем).

Подготовка к прогулке

В плане работы необходимо наметить содержание и методику работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения (взаимоотношения). (См. программу в детском саду по возрастным группам).

Дать детям установку на предстоящую деятельность.

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел рядом около своего шкафчика (на банкетку или стул). Следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть (рейтузы, колготы, затем свитер, кофту, платок, шапку), в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф. Убрать свою обувь в шкаф. Воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста»,

«спасибо», «извините».

По мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид.

Примечание: в план работы воспитателя можно включить и образовательные задачи. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначение, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь

детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

Прогулка

В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане записываете не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необходимо серьезно продумать методику руководства деятельности детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будет вынесен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последовательность содержания видов деятельности, но при этом помнить, что последовательность на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.

Организация прогулки. Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке (см. рекомендации перечня видов деятельности на прогулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегрелись.

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержание труда), т.е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать).

Необходимо помнить, что за 30 мин. до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки проконтролировать, чтобы все игрушки дети убрали на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате буду следить за тем, чтобы дети разделись быстро, самостоятельно, аккуратно убрали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверю, как дети выполнили указание воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Подготовка к обеду

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т.к. она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руку положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

Приложение 13

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

ДНИ НЕДЕ ЛИ

В УТРЕННИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ

ПРОГУЛКА

В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ

  • В утренние часы проводится утренняя гимнастика (через 10 дней комплекс

меняется).

  • Планируется игровая деятельность детей под

руководством воспитателя

(воспитатель создает условия для организации знакомых игр, новые игры не даются)

  • Планируется трудовая

деятельность (поручения, дежурства).

  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Воспитание КГН, культуры поведения.
  • Воспитатель организует

наблюдение с детьми.

  • Организуется групповая

деятельность детей через поручения, коллектив трудится на огороде, участке, цветнике.

  • Планируется игровая

деятельность.

  • Индивидуальная работа по развитию речи,

индивидуальной математике.

  • Подвижная игра по основным видам движений

(спортивные игры, упражнения).

  • Воспитание

взаимоотношений (беседа).

  • В вечерние часы планируется прогулка. Планируется игровая деятельность, где

воспитатель побуждает детей к организации

совместной игры и индивидуальной игры.

  • Раз в неделю планируется коллективный труд.
  • Раз в десять дней планируется вечер досуга.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Подготовка к определенным

занятиям (математика, ИЗО).

  • Работа с родителями.
  • Самостоятельная театрализованная деятельность.

Понедельник

  • Игры с предметами (дидактическими игрушками,

разборными игрушками,

кубиками, мозаикой, разрезными

картинками)

  • Коллективные и индивидуальные

разговоры с детьми.

  • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
  • Дежурства, поручения.
  • Наблюдения за сезонными

явлениями

(отмечать характер особенностей

времен года), чтение

стихотворений, загадок о природных

явлениях.

  • Трудовые поручения.
  • Подвижная игра (лазанье).
  • Игры с

сюжетными иг- рушками.

  • Строительные игры (групповые, коллективные,

совместные постройки воспитателей и детей).

  • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
  • Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкально-

дидактические игры).

  • Привлечь детей к подготовке занятий по изодеятельности.

Вторник

  • Строительные игры (по иллюстрации, по схеме, по условиям, на тему, пред-

ложенную

воспитателем).

  • Наблюдения за трудом детей, индивидуальные поручения.
  • Работа с детьми по звуковой культуре речи, игры на

звуковое подражание, развитие дыхания,

слуха, чтение чистоговорок.

  • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности.
  • Прогулка по улице (наблюдения за

транспортом, пешеходами).

  • Подвижные игры (бросания, ловля).
  • Индивидуальная работа по

математике (ориентировка,

форма, количество).

  • Трудовые поручения.
  • Игры с предметами (дидактическими игрушками, кубиками, мозаикой, шашками, разрезными

картинками).

  • Индивидуальная

работа по математике (количество, величина, форма, ориентировка).

  • Настольно-печатные игры.
  • Индивидуальная

работа с родителями.

Среда

  • Настольно-печатные игры.
  • Работа с детьми в уголке природы (наблюдение за животными,

растениями,

зарисовки календаря природы).

  • Дидактические игры на развитие словаря
  • Индивидуальная работа по

формированию КГН.

  • Дежурства.
  • Наблюдения за животным миром.
  • Наблюдения за растительным миром.
  • Труд на огороде, цветнике, участке.
  • Игры с природным материалом (снег, песок, вода)
  • Подвижные игры (прыжки).
  • Самостоятельные игры свободного

содержания

  • Сюжетно-ролевые игры (игры с сю-

жетными игрушками).

  • Индивидуальная работа по обучению

детей рассказыванию (по картинке, игрушке, рассказ из личного опыта).

  • Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с природой.
  • Ручной труд (с ткань, бумагой).
  • Индивидуальная

работа по математике.

Четверг

  • Сюжетно-ролевые игры (игры с

сюжетными иг- рушками).

  • Работа с детьми по звуковой культуре речи (дидактические игры на закрепление звука в словах).
  • Индивидуальная работа с детьми по математике.
  • Отметить с детьми погоду (учить детей подмечать характер особенностей дня, зависимость

одежды людей от погоды).

  • Словарная работа (игра «Подбери

слово»).

  • Подвижная игра (метание).
  • Игры, хороводы.
  • Работа в уголке книги (рассматривание книги, беседа по содержанию, беседа по книге, о

писателях, худо- жественных иллюстраторах, починка книги в

присутствии детей).

  • Рассматривание

тематических папок и беседы по их

содержанию.

  • Вечера досуга.
  • Игры драматизации.

Пятница

  • Индивидуальная
  • Наблюдения за
  • Коллективный труд.

работа с детьми по

изменениями на

  • Игры на развитие

формированию

участке (прогулка в

словаря.

грамматического

лес, парк).

  • Индивидуальная

строя речи.

  • Дидактические

работа по звуковой

  • Наблюдение за

игры

культуре речи (чтение

играми детей

природоведческого

стихов, скороговорок,

(содержанием, те-

содержания.

пересказ

матикой,

  • Подвижные игры.

художественных

взаимоотношением

  • Труд на природе.

произведений).

детей).

  • Индивидуальная
  • Работа с родителями.
  • Игры драматизации.

работа по

  • Воспитание КГН.

обогащению

  • Дежурства.

словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровь...

Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО: УП.01.01 Наблюдение мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО: «УП.01.01 Наблюдение мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»[[{"type":"m...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Методические рекомендации  для обучающихся по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и...

Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО: ПП. 01.01 Производственная практика по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО «ПП. 01.01 Производственная практика (по профилю специальности) (практика пробных занятий по организации мероприятий, напра...

Методические рекомендации по учебной и производственной практике по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно – образовательном к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...