РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
методическая разработка

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора    № _____

«______»                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

44.02.01. Дошкольное образование

СОГЛАСОВАНО

________________________________

           наименование организации (работодателя)

_______________________________________________

                       наименование должности

_______________________________

         подпись                       И.О Ф

«___» ____________________ 2017 г.

МП

Форма обучения    очная

Курс                        2,3

Семестр                3,4,5

Когалым 2017г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 «Дошкольное образование» и требованиями  профессионального стандарта  "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" утвержденного приказом № 544н от 18.10.2013

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения по направлениям подготовки: 44.02.01 Дошкольное образование, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 19.01.17 Повар, кондитер, 46.01.09 Делопроизводитель.

Протокол № ______ от «____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Педагог-библиотекарь  ______________ /Л.Н. Родионова/

                                                                              подпись                            расшифровка

Разработчики:

Преподаватель БУ «Когалымский  политехнический колледж» Толкунова Ю.С.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………………………………………………..................

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ...........

9

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ....

12

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………….......

29

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………....................................................

32

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ...........................................................................................................

38

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

1.1.Область применения примерной программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее -рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и соответствующих общих (ОК) профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ДПК 1. Участвовать в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

ДПК 2.Развивать профессионально значимых компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

ДПК 3.Активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

 ДПК 4. Принимать участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для подготовки специалистов по заочной и очно - заочной формам обучения по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное образование».

1.2.  Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С        целью        овладения        указанным        видом        профессиональной

деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

  • организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков

  • укрепление здоровья;

  • организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

  • организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

  • взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

  • диагностики результатов физического воспитания и развития;
  • наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

  • разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей всоответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

  • организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;

  • создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

  • проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

  • проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

  • использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

  • показывать детям физические упражнения, ритмические движения под

музыку;

  • определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
  • определять способы педагогической поддержки воспитанников;

  • анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации;
  • применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;*
  • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;*

- планировать и проводить с воспитанниками с ОВЗ коррекционно – развивающую работу;*

- Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;*

- Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;*

знать:

  • теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

  • особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

  • теоретические основы режима дня;

  • методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна
  • соответствии с возрастом;
  • теоретические основы двигательной активности;

  • основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

  • методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка

раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

  • особенности детского травматизма и его профилактику;

  • требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

  • требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

  • наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

  • особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

  • основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

  • особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;

  • теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

  • методику проведения диагностики физического развития детей.

- специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;*

- основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;*

- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

        1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 393 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  –        262 час,

включая 146  теоретических  и 72 практических часов, 44 лабораторных занятия.

самостоятельной работы обучающегося –131 часов;

учебной        практики 108 часов,        производственной        практики        –144        часа.

Наименование МДК

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная  работа

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

обязательная аудиторная нагрузка

Учебная практика

Производственная практика

Курсовой проект

Теоретические занятия

Практические

Лабораторные

3 семестр

МДК. 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

63

21

42

28

14

-

72

-

МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

63

21

42

28

14

-

-

4 семестр

МДК. 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

75

25

50

40

10

-

36

72

-

МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

120

40

80

46

34

-

-

МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

72

24

48

4

-

44

-

5 семестр

МДК. 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

-

-

-

-

-

-

-

72

-

МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

-

-

-

-

-

-

-

МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

393

131

262

146

72

44

108

144

Дифференцированный зачет по МДК. 01.01 (4 семестр)

Дифференцированный зачет по МДК. 01.02 (4 семестр)

Дифференцированный зачет по МДК. 01.03 (4 семестр)

Квалификационный экзамен (5 семестр)


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код и наименование компетенций

Наименование результатов освоения компетенций ОПОР

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на

укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ОПОР 1.1.1. Рациональность планирования мероприятий, направленных

на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ОПОР 1.1.2. Обоснованность постановки цели, задач,  выбора способов организации детей,  вариантов проведения  мероприятий,  направленных  на  укрепление  здоровья  и физическое развитие детей, их соответствие возрастным особенностям детей, программным требованиям.

ОПОР 1.1.3. Соблюдение правил техники безопасности и СанПин при планировании  мероприятий,  направленных  на  укрепление  здоровья  и физическое развитие детей.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ОПОР  1.2.1.  Соответствие  цели,  содержания  и  способов  проведения режимных моментов возрастным анатомо-физиологическим особенностям детей.

ОПОР  1.2.2.  Обоснованность  выбора  способов  организации  процесса

адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

ОПОР  1.2.3.  Соответствие  созданных  педагогических  условий  для

проведения режимных моментов санитарно-гигиеническим нормам.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ОПОР  1.3.1  Соблюдение  требований  к  структуре  и  содержанию

Мероприятий по  физическому  воспитанию в  процессе выполнения двигательного режима.

ОПОР  1.3.2. Соответствие применяемых методов,  форм  и средств физического воспитания и развития детей возрастным особенностям детей.

ОПОР   1.3.3.   Создание   безопасных   условий   при   организации   и проведении  мероприятий  по  физическому  воспитанию  в  процесс выполнения двигательного режима.

ПК 1.4   Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского  работника об изменениях в его самочувствии.

ОПОР  1.4.1. Выполнение требований  по проведению диагностики

результатов физического развития детей и педагогического наблюдения

за  состоянием  здоровья  и  самочувствием  каждого  ребенка  во  время

пребывания в образовательном учреждении.

ОПОР   1.4.2.   Разработка   предложений   по   коррекции   процесса физического воспитания на  основе  взаимодействия  с медицински работником по вопросам здоровья детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных

воспитанников.

ОПОР   5.1.1.   Соответствие   разработанных   или   адаптированных методических материалов современным требованиям в системе

дошкольного образования.

ОПОР 5.1.2. Адекватность содержания, методов и форм планирования методических материалов состоянию здоровья, возрастным, индивидуальным особенностям группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в

группе предметно-

развивающую среду.

ОПОР    5.2.1.    Создание    в    возрастной группе предметно-

пространственной развивающей среды  с учетом педагогических, гигиенических и специальных требований.

ОПОР 5.2.2.  Обоснованность структурирования компонентов предметно-

пространственной развивающей среды.

ОПОР 5.2.3. Соответствие созданной предметно-пространственной среды

возрастным и индивидуальным особенностям детей.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОПОР 5.3.1.  Обоснованность систематизации  и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в   области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, анализа деятельности других педагогов.

ОПОР 5.3.2. Объективность самоанализа педагогической деятельности.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР 5.4.1. Логичность (последовательность) подготовки, содержательность педагогических разработок в виде отчетов, рефератов,

выступлений.

ОПОР   5.4.2.Соблюдение   требований   к   устному   и   письменному оформлению    разных    видов    отчетов,    рефератов,    выступлений требованиям информационной культуры.

ПК 5.5. Участвовать в

исследовательской и

проектной деятельности

в области дошкольного

образования.

ОПОР 5.5.1.  Обоснованность

выбора тематики, постановки цели, задач

исследовательской/  проектной  деятельности  в  области  дошкольного

образования.

ОПОР   5.5.2.   Адекватность   используемых   методов   и   методик

педагогического исследования и проектирования.

ОПОР  5.5.3.  Соблюдение   требований  к   оформлению   результатов

исследования и проектирования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и  социальной

значимости будущей профессии.

ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности.

ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической

практики от руководителя и работодателя.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОПОР 2.1. Обоснованность постановки цели, выбора  методов решения

профессиональных задач и оценки их эффективности и качества.

ОПОР  2.2.   Технологичность  действий  по  организации  собственной

деятельности.

ОПОР 2.3. Соблюдение регламента выполнения заданий.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОПОР  3.1.Адекватность оценки  рисков  и  выбора  способов  выхода  из нестандартных ситуаций.

ОПОР 3.2.Применение  алгоритма решения нестандартной ситуации.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОПОР  4.1.   Эффективность  поиска,  анализа  и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся.

ОПОР   7.2.   Соблюдение   технологической   последовательности   в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся.

ОПОР   7.3.   Соответствие   результатов   образовательного   процесса заданным показателям качества.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР 9.1. Обоснование изменений  профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР 9.2. Применение новых целей, содержания и образовательных технологий при выполнении профессиональной деятельности.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОПОР  10.1.  Создание  условий  для  охраны  жизни  и  здоровья  детей,

профилактики травматизма.

ОПОР  10.2.  Эффективность  и  обоснованность выбора  способов

профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

ОПОР  10.3.  Соблюдение  требований по  профилактике  травматизма, охраны  жизни  и  здоровья  детей  при организации образовательного процесса.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности. ОПОР  11.2. Выполнение  правил  внутреннего  распорядка  и  иных локальных нормативных актов организации.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 - 1.4, 5.1 - 5.5

ДПК 1-4

МДК. 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

138

92

24

-

46

-

108

144

ПК 1.1 - 1.4, 5.1 - 5.5

ДПК 1-4

МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

183

122

48

-

61

-

ПК 1.1 - 1.4, 5.1 - 5.5

ДПК 1-4

МДК.01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

72

48

44

-

24

-

ПК 1.1 - 1.4, 5.1 - 5.5

ДПК 1-4

Учебная практика

Производственная практика

108

144

Всего:

645

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

III Семестр – 63 часа

МДК 01.01.  Медико-биологические и социальные основы здоровья детей

Раздел 1 Педиатрия и гигиена детей дошкольного возраста и их связь с другими науками

Содежание учебного материала

2

1

  1. Предмет и задачи педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста

Раздел 2 . Краткая характеристика этапов возрастного развития

Содежание учебного материала

2

1

  1. Особенности развития детей раннего дошкольного возраста. Особенности развития детей с ОВЗ

Раздел 3. Здоровье и физическое развитие.

Содежание учебного материала

  1. Определение понятия «здоровье»

2

2

  1. Группы здоровья
  1. Физическое развитие как важный показатель состояния здоровья

2

Раздел 4. Гигиеническая организация внешней среды в дошкольном учреждении.

Содежание учебного материала

2

2

  1. Гигиенические требования к земельному участку, территории ДОУ, зданию ДОУ, к планировке помещений ДОУ. К оборудованию ДОУ.

Практическое занятие№1

Анализ Сан ПиН 2013 с позиции учета особенностей факторов риска для здоровья на разных этапах развития ребенка. Выявление сущности и социальной значимости деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. Определение роли воспитателя в сохранении здоровья детей

4

Содержание учебного материала

2

Оборудование  раздевальной (приемной), групповых (игровых) комнат, спален, туалетных. Гигиенические требования к воздушной среде помещений, тепловому режиму помещений, к организации водоснабжения. Санитарное содержание ДОУ

2

Раздел 5. Физиолого – гигиеническое обоснование режима дня

Содержание учебного материала

  1. Общие положения. Адаптация детей к дошкольному учреждению. Гигиена учебной деятельности детей.

2

2

Содержание учебного материала

  1. Гигиенические требования к прогулкам и экскурсиям Гигиенические требования к игрушкам. Гигиенические требования к организации детского сна детей

2

2

Практическое занятие№2.

2

2

Составление памяток для родителей о гигиенических требованиях к игрушкам, и организации детского сна.

Раздел 6. Основы  рационального питания

Содержание учебного материала

  1. Понятие о рациональном питании, его особенностях у детей.

2

2

  1. Состав пищи

2

2

Практическое занятие№3.

2

  1. Составление примерного меню для детей дошкольного возраста с учетом Сан ПиН 2013  

Содержание учебного материала

  1. Гигиенические требования  к питанию детей старшего года. Организация питания в ДОУ

2

2

  1. Воспитание у детей гигиенических навыков приема пищи.

2

Практическое занятие№4

  1. Санитарно – гигиенические требования к доставке, приему, качеству, условиям хранения, реализации и кулинарной обработки пищевых продуктов в ДОУ.

2

Практическое занятие №5.Дайте гигиеническую оценку предложенных меню, сопоставив с данными СанПиН.Санитарный режим пищеблока

2

Раздел 7. Пищевые отравления и их профилактика

Содержание учебного материала

Общая характеристика.Пищевые отравления и их профилактика

2

2

Раздел 8. Острые кишечные инфекции.

Содержание учебного материала

Общая характеристика кишечных инфекций. Дизентерия. Кампилобактериоз. Иерсиниоз.  Ротавирусная инфекция.

2

2

Раздел 9. Организация системы закаливания в ДОУ.

Содержание учебного материала.

  1. Основные принципы закаливания. Закаливание воздухом. Закаливание солнцем. Вода как фактор оздоровления и закаливания.

2

2

Практическое занятие№6.

 Разработка комплексов закаливающих процедур для детей от 3 до 7 лет

2

Самостоятельная работа:

Раздел 1:

 Роль педиатрии и дошкольной гигиены.

Какие вопросы изучает педиатрия и дошкольная гигиена.

Раздел 2:

 Заполнить таблицу «Возрастная периодизация»

Дать оценку физиологической зрелости новорожденного.

Готовность и неготовность к школе детей дошкольного возраста.

Раздел 3.

Здоровье и здоровый ребенок.

Заполнить таблицу «Группы и критерии здоровья»

Раздел 4.

Требования к проветриванию помещений.

Что загрязняет воздух в ДОУ?

Генеральная уборка и частота в ДОУ?

Требования к отоплению в ДОУ.

Раздел 5.

Режим дня, анализ режимов дня в разных по возрасту группах в ДОУ.

Каково значение правильно режима дня в ДОУ?

Типы режимов в ДОУ.

Функции педагогического и медицинского персонала в ДОУ во время адаптации детей.

Раздел 6.

Нужны ли витамины для питания ребенка?

Рахит.

Гигиенические навыки при приеме пищи.

Техника безопасности и правильный прием пищи.

Памятка для родителей «Витамины»

Составить консультацию  для родителей «Вредная и полезная пища».

Раздел 7.

Памятка для родителей и детей «пищевые отравления»

Кишечные инфекции.

Раздел 8.

В чем опасность кишечных инфекций.

Описать признаки ротавирусной инфекции.

Раздел 9.

Сущность Закаливания и его виды.

Памятка для родителей «Как нужно проводить закаливание»

21

Учебная практика.

36

I.

1. Установочная конференция по практике.

2. Моделирование режимных моментов (умывание, одевание, питание, организация сна) и оценка рисков для здоровья детей в смоделированной ситуации)

3. Оценка суточного рациона питания детей в ДОУ.

4. Расчет параметров детской мебели в ДОУ. Заполнение таблицы режима дня дошкольника в ДОУ и определение гигиенической оценки режима

5. Анализ изменений в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении. Анализ адаптации детей раннего возраста.

6.Разработка конспекта режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Анализ деятельности, оформление отчета.

II.

1.Ознакомление с системой взаимодействия педагогов и медицинского персонала ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Беседа с медицинской сестрой        и руководителем        по физическому воспитанию о медико -  педагогическом контроле здоровьесберегающих технологиях реализуемых в условияхДОУ–Анализ        листов здоровья детейДОУ. Анализ деятельности, оформление отчета.

III.

1.Ознакомление                с системой        медико - педагогического контроля заздоровьем детей в условиях ДОУ.

2. Знакомство с работой ДОУ по организации физкультурно - оздоровительной работе с детьми.  

3. Знакомство с основной        и дополнительной программами и методическими комплексами по физическому воспитанию и развитию        детей.

2.Наблюдение особенностей двигательной активности        детей младшей группы во время режимных процессов в 1 половинудня.Анализ деятельности, оформление отчета.

IV.

1.Анализ здоровьесберегающей среды        ДОУ. Заполнение диагностических карт.

 2.Наблюдение особенностей двигательной активности        детей младшей группы во время режимных процессов во 2половинудня.

3. Наблюдение за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в ДОУ.

4. Анализ и оформление результатов наблюдения. Анализ деятельности, оформление отчета.

V.

1.Наблюдение за организацией и проведением утреннего приема детей в ДОУ.

2.Самостоятельная организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей  в режиме дня: организация и проведение режимных моментов в 1-ю половину дня (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей разных возрастных групп. Анализ деятельности, оформление отчета.

VI.

Наблюдение, анализ, оформление результатов особенностей двигательной активности детей,старшей группы во время режимных процессов в 1 половинудня.

2. Самостоятельная организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей  в режиме дня (режимных моментов в группах дошкольного возраста в 1-ю  половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков)

3. Наблюдение за организацией и проведением утреннего приема детей и утренней гимнастики в ДОУ. Анализ деятельности, оформление отчета.

IV семестр

Раздел 10. Гигиена белья, одежды и обуви

Содержание учебного материала.

Гигиена белья, одежды и обуви. Уход за одеждой и обувью.

2

2

Раздел 11. Гигиена отдельных органов систем.

Содержание учебного материала.

Наиболее распространенные заболевания у детей раннего и дошкольного возраста, их профилактика.Заболевания нервной системы, их предупреждение Феномены патологического сна у детей.

2

2

Раздел 12. Гигиена опорно – двигательного аппарата ребенка

Содержание учебного материала.

2

  1. Формирование правильной осанки. Нарушение осанки. Плоскостопие и его профилактика

2

Практическое занятие №7

Выявите и дайте оценку плоскостопию вашиходногруппников. Составьте план и опишите мероприятия по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.

2

Раздел 13. Гигиена органов дыхания и голосового аппарата. Заболевания органов дыхания и их профилактика.

Содержание учебного материала.

  1. Острые и хронические заболевания носоглотки. Острые и хронические воспаления миндалин.

2

2

  1. Острая пневмония. Профилактика заболеваний органов дыхания.

2

2

Раздел 14. Гельминтозы у детей и их профилактика.

Содержание учебного материала.

  1. Гельминтозы у детей и их профилактика.

2

2

Раздел 15. Функции зрения. Профилактика нарушений.

Содержание учебного материала.

  1. Цветовое зрение и виды его нарушения. Гигиенические требования к освещенности.

2

2

  1. Гигиенические требования к просмотру телевизионных передач и видеофильмов. Гигиенические требования к цветовому оформлению помещений дошкольных учреждений.

2

2

Раздел 16. Гигиена кожи. Кожные заболевания и их профилактика

Содержание учебного материала.

Кожные заболевания и их профилактика. Причины заболевания. Потница и опрелость.  Гнойничковые заболевания.  Грибковые заболевания.

4

2

Раздел 17.Гигиена органов мочевыделения. Гигиена половых органов

Содержание учебного материала

  1. Анатомно – физиологические особенности выделительной системы. Заболевание мочеполовой системы у детей. Заболевание половых органов у мальчиков и девочек. Гигиена половых органов.

4

2

Раздел 18. Аллергические состояния

Содержание учебного материала

  1. Аллергия. Бронхиальная астма. Атопическийдермотит у детей. Острая крапивница и отек Квинке (ангионевротический отек). Анафилактический шок

4

2

Практическое занятие №8

Первая помощь при острой крапивнице и отеке Квинке (ангионевротическом отеке), анафилактическом шоке

2

Практическое занятие №9 Составление памяток, консультаций для родителей о гигиене коже и органов.

2

Раздел 19. Нарушение обмена веществ. Рахит

Содержание учебного материала

Нарушение обмена веществ. Рахит

2

2

Раздел 20. Инфекционные заболевания. Их профилактика

Содержание учебного материала

  1. Общие закономерности возникновения, распространения и прекращения инфекционных заболеваний у детей. Характеристика,  и изменчивость патогенных микроорганизмов. Устойчивость микроорганизмов к воздействию факторов внешней среды. Инфекционный процесс и его развитие. Эпидемический процесс, его основные факторы и закономерности. Иммунитет. Иммунопрофилактика.

2

2

  1. Профилактика инфекционных заболеваний

2

2

Тема 20.1 Заболевания с воздушно-капельным путем передачи.

Содержание учебного материала

  1. Скарлатина. Корь. Краснуха.

2

2

  1. Дифтерия. Коклюш. Эпидемический паротит.

2

  1. Ветряная оспа. Острые респираторные заболевания. Грипп.

2

2

  1. Парагрипп. Аденовирусная инфекция. Хламидийная инфекция.

2

Тема 20.2 Заболевания с фекально – оральным механизмом передачи.

Содержание учебного материала

  1. Вирусные гепатиты. Полиомиелит

2

2

Практическое занятие №10 «Детские инфекционные заболевания»

4

Самостоятельная работа

Раздел 10

Значение одежды.

Свойства тканей.

Детская обувь и уход за ней.

Раздел 11.

Определить изменения которые относятся к функциональным нарушениям нервной системы.

Фишбоун  - Причины неврозов детей.

Раздел 12.

Дайте определение понятию «осанка»

Определить виды не правильной осанки.

Что такое плоскостопие и как его предупредить.

Раздел 13.

Какие заболевания органов дыхания наиболее часто встречаются у детей.

Причины насморка у детей.

Что такое воспаление миндалин?

Заполнить таблицу «Признаки пневмонии»

Раздел 14.

Гельминты. Способы заражения, профилактика.

Раздел 15.

Причины возникновения близорукости.

Что относится к врожденным нарушениям цветового зрения.

Гигиенические требования к просмотру телепередач.

Раздел 16.

Определить особенности кожи ребенка.

Заполнить таблицу «Разновидности высыпаний»

Консультация для родителей «Как ухаживать за кожей ребенка», «Профилактика кожных заболеваний.

Раздел 17.

Консультация и составление беседы о «Гигиене органов мочевыделения. Гигиена половых органов».

Раздел 18. Заполнить таблицу «Виды аллергии». Первая помощь при задыхании и отеках.

Раздел 19. Рахит и виды рахита.

Раздел 20. Определить механизмы передачи иныекционных заболеваний.

Виды инфекционных заболеваний.

25

Учебная практика

6

VII.

1. Самостоятельная организация, планирование и самостоятельное проведение мероприятий, направленных на  физическое развитие детей дошкольного возраста (утренний фильтр). Проведение бесед по профилактике травматизма детей .

2.Наблюдение анализ и оформление результатов особенностей двигательной активности детей старшей группыво время режимных процессов во 2 половинудня.

3. Самостоятельная организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей  в режиме дня (режимных моментов в группах дошкольного возраста в 2-ю  половину дня, воспитание культурно-гигиенических навыков) Анализ деятельности, оформление отчета.

Производственная практика

36

Наблюдение и анализ мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития в группах раннего и дошкольного возраста ДОУ

12

Планирование и организация режимных моментов, утренней гимнастики, прогулок, закаливания в соответствии с возрастом детей

12

Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в соответствии с возрастом детей

12

Дифференцированный зачет

2

III семестр – 63 часа

МДК. 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Раздел 1. Теоретические основы образования дошкольников в области физической культуры

Содержание учебного материала

  1. Образование в области физической культуры. Физическое развитие.

2

1

  1. Цель и задачи образования дошкольников в области физической культуры.

2

2

  1. Принципы образования дошкольников  в области физической культуры

2

2

  1. Средства, используемые в физическом воспитании дошкольников.

2

2

  1. Методы, применяемые на занятиях физическими упражнениями с дошкольниками

4

3

Практические занятия №1.

  1. Анализ Сан ПиН 2013 с позиции учета особенностей факторов риска для здоровья на разных этапах развития ребенка. Выявление сущности и социальной значимости деятельности воспитателя детей дошкольного возраста. Определение роли воспитателя в сохранении здоровья детей

4

Практическое занятие №2.Определение методов применяемых на физических упражнениях с дошкольниками

2

Раздел 2. Система физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении

Содержание учебного материала

  1. Система физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении

2

2

Практическое занятие №3.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Профилактические мероприятия. Формы оздоровления.

2

Содержание учебного материала

  1. Стандартизация образования дошкольников в области физческой культуры.

2

2

  1. Программы образования дошкольников в области физической культуры.

4

2

Практическое занятие №4.

Анализ ФГОС ДОс целью определения системы физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении

4

Содержание учебного материала

  1. Деятельность сотрудников дошкольного учреждения по организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

2

2

  1. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию детей.

2

2

  1. Помещения, инвентарь и оборудование для занятий физическими упражнениями с дошкольниками

4

2

Практическое занятие №5.

Выявление последовательности развития произвольных движений ребенка от рождения до 7 лет и влияние средств физического воспитания на их развитие.

2

Учебная практика

30

I.

1. Наблюдение, анализ организации форм образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»: организация двигательной деятельности детей. Анализ деятельности, оформление отчета.

II.

1.Наблюдение и  анализ форм организации воспитательно-образовательного процесса Образовательная область «Физическое развитие»   (Утренняя гимнастика).

2.Составление картотек по утренней гимнастике для разных возрастных групп детей дошкольного возраста из предложенных упражнений воспитателем.

3. Осуществлять индивидуальную работу по профилактике травматизма детей. Анализ деятельности, оформление отчета.

III.

1.Подготовка, организация и проведение физкультурных мероприятий в режиме дня   (утренняя гимнастика). Самоанализ

2.Наблюдение за мероприятиями направленными на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Анализ деятельности, оформление отчета.

IV.

1.Наблюдение и  анализ форм организации воспитательно-образовательного процесса Образовательная область «Физическое развитие»   (корригирующая  гимнастика).

2.Подготовка, организация и проведение мероприятий направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Анализ деятельности, оформление отчета.

V.

1.Подготовка, организация и проведение физкультурных мероприятий в режиме дня   (корригирующая  гимнастика). Самоанализ

2.Диагностика физического развития ребенка в ДОУ. Анализ деятельности, оформление отчета.

VI.

1.Наблюдение, анализ организации форм образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»: (физкультурные занятия, развлечения, подвижные игры) в разных возрастных группах.

Анализ деятельности, оформление отчета.

Самостоятельная работа:

  1. Дайте характеристику задач образования дошкольников в области физической культуры.
  2. Дайте характеристику принципов образования дошкольников в области физической культуры.
  3. Определить, какие средства используются в физическом воспитании дошкольников.
  4. Дайте классификацию методов, применяемых на занятиях физическими упражнениями у дошкольников.
  5. Определите отличия игрового метода от соревновательного.
  6. Особенности использования методов строго регламентированного упражнения у дошкольников.
  7. Взаимодействие сотрудников ДОУ в процессе физкультурно – оздоровительной работы.
  8. Дайте характеристику основным программам образования дошкольников в области физической культуры.
  9. Особенности деятельности специалиста по физической культуре дошкольников.
  10. Требования к помещениям, инвентарю и оборудованию для занятий физическими упражнениями с дошкольниками

21

3

IVсеместр -  120 часов

Раздел 3. Обучение, воспитание и развитие дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями

Содержание учебного материала

  1. Обучение дошкольников движениям. Развитие двигательных способностей дошкольников (включая в работу  детей с ОВЗ)

2

1

Практическое занятие №6

Гимнастика.

2

Практическое занятие №7 Игры. Подвижные игры.

2

Практическое занятие №8 Спортивные упражнения.

2

 Содержание учебного материала

  1. Развитие двигательных способностей дошкольников (быстрота, сила, скорость, выносливость, ловкость).

2

1

Практическое занятие №9

Развитие двигательных способностей дошкольников (быстрота, сила, скорость, выносливость, ловкость).

2

Практическое занятие №10 Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры.

2

Содержание учебного материала

  1. Воспитание дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

2

2

  1. Олимпийское, паралимпийское и сурдолимпийское образование дошкольников.

2

1

  1. Подготовка детей к обучению в школе в процессе занятий физическими упражнениями

2

1

Практическое занятие №11

Разработка плана-конспекта разных вариантов утренней гимнастики (по выбору, с учетом упражнений подходящих детям с ОВЗ)

2

Практическое занятие №12 Анализ проведения утренней гимнастики

2

Самостоятельная работа

10

  1. Дайте характеристику обучения ходьбе и бегу детей дошкольного возраста.
  2. Дайте характеристику обучения прыжкам  детей дошкольного возраста.
  3. Дайте характеристику обучения метанию  детей дошкольного возраста.
  4. Дайте характеристику обучения лазанью  детей дошкольного возраста.
  5. Дайте характеристику обучения равновесию  детей дошкольного возраста.

Раздел 4. Формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками

Содержание учебного материала

  1. Формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками Физкультурное занятие.

4

1

Практическое занятие №13

Использование инновационных педагогических технологий на занятиях физическими упражнениями

2

Содержание учебного материала

  1. Физкультурно – оздоровительное мероприятие в режиме дня.

2

2

  1. Физкультурно – массовые мероприятия.

2

1

  1. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

2

2

  1. Дополнительные занятия физическими упражнениями.

4

1

Практическое занятие №14

Составить примерный план- конспект занятия для детей 2-3, 3-4 лет

2

Практическое занятие №15 Составить примерный план- конспект занятия для детей 4-5, 6-7 лет

2

Самостоятельная работа.

10

  1. Определите, как осуществляется подготовка педагога к занятию.
  2. Выявить чем заключается оздоровительный эффект  стретчинга и фитболов на организм дошкольников.
  3. Заполнить таблицу «Характеристика физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня».
  4. Организация самостоятельной двигательной активности в режиме дня.
  5. Составить примерный план занятия для детей 3-4 лет
  6. Составить примерный план занятия для детей 4-5 лет
  7. Составить примерный план занятия для детей 5-6  лет
  8. Составить примерный план занятия для детей 6-7 лет

Раздел 5.Технология построения образовательного процесса по физической культуре в дошкольном учреждении

Содержание учебного материала

  1. Планирование физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

2

1

Практическое занятие №16

Составить план физкультурно – массового мероприятия.

2

Содержание учебного материала

  1. Контроль результатов образовательной деятельности дошкольников в области физической культуры

2

1-2

Самостоятельная работа

5

3

  1. Опишите технологию составлению квартального плана.
  2. Опишите технологию составления конспекта занятия.
  3. Осуществление педагогом контроля образовательной деятельности дошкольников в области физической культуры.
  4. Специфика современного подхода  кдиагностики физической подготовленности дошкольников.

Раздел 6. Оздоровительная направленность занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

Содержание учебного материала

  1. Особенности развития организма ребенка.

2

1

Практическое занятие №17

Формирование движений ребенка от рождения до семи лет.

2

Содержание учебного материала

  1. Учет анатомо – физиологических особенностей детей в организации их двигательной деятельности.

2

1

  1. Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

2

1

Практическое занятие №18

Определение качественных и количественных характеристик физкультурного занятия. Особенности занятий физическими упражнениями после перенесенных детьми заболеваний

2

Самостоятельная работа

10

3

  1. В чем состоят особенности развития костно – мышечной системы дошкольника.
  2. В чем состоят особенности развития кардиореспираторной системы дошкольника.
  3. В чем состоят особенности развития  центральной нервной системы дошкольника.
  4. Дайте характеристику процесса формирования движений ребенка 1-3 лет.
  5. Дайте характеристику процесса формирования движений ребенка 4-5 лет.
  6. Дайте характеристику процесса формирования движений ребенка 6-7 лет.
  7. Опишите технологию определения качественных характеристик занятия физическими упражнениями.
  8. Опишите технологию определения количественных характеристик занятия физическими упражнениями.

Раздел 7. Учет особенностей развития ребенка в процессе физкультурно-  оздоровительной работы

Содержание учебного материала

  1. Реализация индивидуально  - дифференцированного подхода на занятиях физическими упражнениями дошкольников.

2

1

  1. Занятия физическими упражнениями с детьми имеющими  отклонения в интеллектуальном и физическом развитии

2

2-3

Практическое занятие №19

Определить особенности занятия с детьми имеющими нарушения интеллекта,нарушения зрения, нарушения слуха

2

3

Практическое занятие №20Определить особенности занятия с детьми имеющими нарушения опорно – двигательного аппарата, нарушения речи

2

3

Раздел 8. Научно – педагогические исследования в физической культуре дошкольников.

Содержание учебного материала

  1. Подготовка к исследованию.
  2. Проведение исследования.

1

1

2

3

  1. Обработка результатов исследования.

2

3

  1. Комплексное использование методов в исследовании.

2

1

  1. Оформление учебно – исследовательской работы.

2

1

Практическое занятие №21

Оформление учебно – исследовательской работы. (Игровое и спортивное оборудование в ДОУ.)

4

Самостоятельная работа

5

3

  1. Что определяет актуальность исследования?
  2. Что характеризует объект и предмет исследования?
  3. Что такое гипотеза и как она формулируется?
  4. Как осуществляется выбор методов исследования?
  5. Выбрать анкеты, беседы, тесты для исследования и опроса родителей и физической деятельности дошкольников.

Учебная практика

6

VII.

1.Подготовка, организация и проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах. Анализ деятельности, оформление отчета.

Производственная практика

36

Планирование, организация и проведение непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в соответствии с возрастом детей (физкультурные занятия)

8

Планирование, организация  и проведение физкультурных досугов (развлечений) в соответствии с возрастом детей

6

Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение  студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков).

6

Изучение и анализ педагогической литературы, методических пособий по организации системы физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ

8

Изучение и анализ календарно-тематических планов, совместное планирование форм организации двигательной активности детей в   группах  раннего и дошкольного возраста ДОУ.

8

IV семестр

МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Раздел 1. Практикум по бучению дошкольников строевым упражнениям и основным движениям

Тема 1. Строевые упражнения

Содержание материала

2

1

Анализ программного содержания по обучению детей разных возрастных групп строевым упражнениям.

Тема 2. Основные движения

Содержание материала

1

Изучение методики обучения детей дошкольного возраста основным движениям.

Тема 3.  Разработка и

проведение занятий пообучениюосновнымдвижениям, строевымупражнениям

Лабораторные работы

Лабораторная работа №1. Разработка и проведение вводной части физкультурных занятий в разных

возрастных группах с использованием строевых упражнений

2

Лабораторная работа №2 Разработка и проведение двигательной деятельности по обучению дошкольниковосновным движениям

2

Самостоятельная работа при изучении раздела

8

3

Описание характеристики основных движений по пособиям Е.Н.Вавиловой  «Развитие основных движений у детей 2-3 лет, 4-5 лет, 6-7 лет»

Раздел 2. Практикум по обучению дошкольников общеразвивающим упражнениям

Тема 1.

Общеразвивающие

упражнения

Лабораторные работы

Лабораторная работа №3 Разработка  последовательности  обучения  общеразвивающим  упражнениям  детейдошкольного возраста

4

Лабораторная работа №4 Разработка комплекса общеразвивающих упражнений без предмета, с предметом сучетом возрастной группы детей

4

Тема 2.  Проведение

общеразвивающих упражнений

с детьми младшего, среднего и

старшего дошкольного возраста

Лабораторная работа №5

Совершенствование проведения общеразвивающих упражнений с детьми

младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

4

Тема 3.  Ритмические

движения под музыку

Лабораторная работа №6

Выполнение ритмических движений под музыку для детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей

2

2-3

Самостоятельная работа при изучении раздела

8

3

1.  Оформление памятки для родителей при проведении общеразвивавающих упражнений на профилактику плоскостопия вдомашних условиях

Раздел 3.Практикум по обучению дошкольников подвижным играм

Тема 1.Организация и проведение подвижных игр в разных возрастных группах

Лабораторные работы

Лабораторная работа №7 Определение  значения подвижных игр для развития детей раннего и дошкольного возраста

2

Лабораторная работа №8 Выявление особенностей содержания, организации и проведения подвижных игр в разных возрастных группах

2

Тема 2.Проведениеподвижныхигр   в   разных возрастных группах

Лабораторные работы

Лабораторная работа №9 Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

2

Лабораторная работа №10 Организация и проведение подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста

2

Лабораторная работа №11 Организация и проведение подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

2

Лабораторная работа №12 Организация и проведение народных подвижных игр в ДОУ

2

Тема 3. Игры с элементами спорта.

Лабораторные работы

Лабораторная работа №13 Определение последовательности обучения детей дошкольного возраста играм с элементами спорта

2

Лабораторная работа №14 Проведение игровых заданий, игр – эстафет с элементами спорта.

2

Тема 4. Организация и проведение упражнений спортивного характера летом

Лабораторные работы

Лабораторная работа №15 Определение   последовательности   обучения   детей   дошкольного   возраста упражнениям спортивного характера летом (плавание, езда на велосипеде, катание на самокатах, роликовых коньках)

2

Лабораторная работа №16 Подбор игровых заданий, подвижных игр, игр-эстафет при обучении совершенствовании упражнений спортивного характера летом

2

Тема 5. Организация и проведение с упражнений спортивного характера в зимнее время

Лабораторные работы

Лабораторная работа №17 Определение   последовательности   обучения   детей   дошкольного   возраста

упражнениям спортивного характера в зимнее время(ходьба на лыжах, катание наконьках, санках, скольжение по ледяным дорожкам)

4

Лабораторная работа №18 Подбор игровых  заданий, подвижных игр, игр эстафет  при  обучении  и совершенствовании упражнений спортивного характера в зимнее время.

2

Содержание материала

Разработка  спортивного оборудования для гимнастики и физкультуры (защита и презентация оборудования)

2

3

Самостоятельная работа при изучении раздела

8

1. Подбор подвижных игр в педагогическую копилку по каждой возрастной группе.

2. Составление игр-эстафет с элементами спортивных игр.

Учебная практика

24

I.

1.Организацияи проведениефизкультурных занятий, прогулок, закаливания  с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе. Самоанализ.

2.Составление картотек подвижных и малоподвижных игр для применения их на занятиях по физической культуре с дошкольниками второй младшей группы. Анализ деятельности, оформление отчета.

II.

1.Организацияи проведениефизкультурных занятий, прогулок, закаливания  с детьми дошкольного возраста в средней группе. Самоанализ.

 2. Составление картотек подвижных и малоподвижных игр для применения их на занятиях по физической культуре с дошкольниками средней группы. Анализ деятельности, оформление отчета.

III.

1.Организацияи проведениефизкультурных занятий, прогулок, закаливания  с детьми дошкольного возраста в старшей группе. Самоанализ.

2. Составление картотек подвижных и малоподвижных игр для применения их на занятиях по физической культуре с дошкольниками старшей группы.

3. Осуществлять индивидуальную работу по профилактике травматизма детей. Анализ деятельности, оформление отчета для участия в проектное деятельности по дошкольному образованию.Анализ деятельности, оформление отчета.

IV.

1.Организацияи проведениефизкультурных занятий, прогулок, закаливания  с детьми дошкольного возраста в подготовительной  группе. Самоанализ.2.Составление картотек подвижных и малоподвижных игр для применения их на занятиях по физической культуре с дошкольниками подготовительной группы.

Анализ деятельности, оформление отчета.

V семестр

72

Производственная практика

Разработка и оформление календарно-тематических планов и мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

12

Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в соответствии с возрастом детей

6

Подготовка, организация и проведение режимных моментов и беседы по валеологическому образованию дошкольников с сохранным развитием и отклонениями в развитии.

6

Диагностика физического развития дошкольников

Обработка диагностического материала по физическому развитию дошкольников.

6

Подготовка, организация и проведение физкультурных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика)

6

1.Подготовка, организация и проведение корригирующей гимнастики в режиме второй половины дня.

2. Проведение закаливающих мероприятий в режиме второй половины.

12

Подготовка, организация и проведение физкультурных мероприятий в  режиме дня (физкультурное занятие)

6

Подготовка, организация и проведение физкультурных мероприятий в режиме дня (физкультурный досуг)

6

Подбор художественно-речевого материала к проведению режимных моментов.     Составление консультаций для родителей по валеологическому воспитанию дошкольников.

6

Участие в проектной деятельности и в конференциях  ДОУ по вопросам организации физкультурно-оздоровительных мероприятий:(проведение комплексов упражнений утренней гимнастики;пальчиковых игр; физкультминуток; физкультурных занятий и физкультурных досугов)

6

Дифференцированный зачет

2

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

физиологии, анатомии и гигиены,

теории и методики физического воспитания,

лабораторий:

медико-социальных основ здоровья;

библиотеки и читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета физиологии, анатомии и гигиены и рабочих мест кабинета: стандартный набор ученическоймебели, рабочее место преподавателя, доски меловая и магнитно-маркерная, программы «БОС-тренажер», стационарный аппарат «Зевс» для коррекции зрительного напряжения и гиподинамии в процессе урока, учебно-

методическое обеспечение (учебники, справочники, программы, дидактический материал, контрольно-измерительные материалы, в том числе электронные, цифровые образовательные ресурсы).

Технические средства обучения: компьютеры,объединенные влокальную сеть, стандартное программное обеспечение, мультимедиа-проектор, интерактивная доска.

Оборудование учебного кабинета теории и методики физическоговоспитания и рабочих мест кабинета:стандартный набор ученическоймебели, рабочее место преподавателя, доски меловая и магнитно-маркерная, образцы физкультурного оборудования для проведения практических занятий, комплекты дидактического материала, контрольно-измерительные материалы, в том числе электронные, цифровые образовательные ресурсы.

Технические средства обучения: компьютеры, объединенные в локальную сеть, мультимедиа-проектор, интерактивная доска.

Оборудование лаборатории медико-социальных основ здоровья и рабочих мест: стандартный набор ученической мебели, рабочее место преподавателя, доски меловая и магнитно-маркерная, индивидуальные столы под компьютеры, комплекты учебно-методического обеспечения, комплект оборудования для проведения антропометрических измерений: напольные весы, ростомер, силомер для измерения силы кисти руки и др., набор таблиц для развития творческого воображения и релаксации.

Технические средства обучения: переносная лампа УФО, электронный тренажёр для обучения реанимационным действиям при неотложных состояниях.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Филипповой С.О. : учебник. – М.: Академия, 2016

Физиологические основы здоровья : учебное пособие / Н.П. Абаскалова, Р.И. Айзман, Е.Н. Боровец [и др.] ; отв. ред. Р.И. Айзман. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 351 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-108100-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1044220 (дата обращения: 27.01.2017)

Борисова, М. М. Воспитатель в дошкольных образовательных организациях. Физическое воспитание дошкольников : учеб. пособие / М.М. Борисова, Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова ; под ред. С.А. Козловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 508 с. — (Практическая педагогика). - ISBN 978-5-16-106481-8. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1036268 (дата обращения: 27.01.2017)

Дополнительные источники:

  1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском

саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992. – 159 с.

  1. Алексеева Л.М. Спортивные праздники и физкультурные досуги

  • дошкольных образовательных учреждениях. Ростов н/Д: "Феникс",2005. – 224 с.

  1. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. – М.: Просвещение, 1987.

  1. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет: Система работы.- М., «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

  1. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технологиифизического воспитания детей 5-7 лет. - М.: АРКТИ, 2004. – 144

  1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ.дошк.факультетов высш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2012.
  2. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены

детей дошкольного возраста: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/В.В.Голубев, М.В.Лещенко, С.В.Голубев. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.

  1. Грядкина Т.С. Образовательная область "Физическая культура" Как работать по программе "Детство". Учебно-методическое пособие /Науч. ред.: А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: "ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-

ПРЕСС", 2012. -160 с.

  1. Дробинская А. О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста. / А. О. Дробинская. - М. ВЛАДОС, 2003,- 400 с.

  1. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студентов пед.ин-тов

  • 2 ч. Ч. 1. // Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1988. – 256 с.

  1. Зебзеева В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ». - М.: ТЦ Сфера, 2007 [электронная копия];

  1. Лютова Е. К. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми/ Лютова Е.К., Монина Г. Б.; Раздел: Психотерапия. Психокоррекция. - СПб: Издательство "Речь",2007. – 136 с.

  1. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет: Сценарии для ДОУ / М.Ю. Картушина. – М.: ТЦ Сфера, 2010

  1. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: схемы и таблицы / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с.

  1. Кузнецова А.Е. Игры для гиперактивных детей /А.Е. Кузнецова. – ростов н/Д. : Феникс, 2011.

  1. Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. / В. В. Марков - М.: - Академия, 2001.

  1. Обреимова Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. - М.: Издательский центр "Академия", 2007 (электронный вариант).

  1. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа / сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2012

  1. От рождения до школы: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (Пилотный вариант) / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: мозаика-Синтез, 2015.- 368 с.

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 (электронный вариант).


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты (освоенные

профессиональные

компетенции)

Наименование результатов освоения компетенций ОПОР

Формы и методы контроля и

оценки

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на

укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

ОПОР 1.1.1. Рациональность планирования мероприятий, направленных

на укрепление здоровья и физическое развитие детей.

ОПОР 1.1.2. Обоснованность постановки цели, задач,  выбора способов организации детей,  вариантов проведения  мероприятий,  направленных  на  укрепление  здоровья  и физическое развитие детей, их соответствие возрастным особенностям детей, программным требованиям.

ОПОР 1.1.3. Соблюдение правил техники безопасности и СанПин при планировании  мероприятий,  направленных  на  укрепление  здоровья  и физическое развитие детей.

                

                

                

                

                

-экспертная оценка проведения режимных моментов в процессе производственной практик как часть зачета по модулю

                

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ОПОР  1.2.1.  Соответствие  цели,  содержания  и  способов  проведения режимных моментов возрастным анатомо-физиологическим особенностям детей.

ОПОР  1.2.2.  Обоснованность  выбора  способов  организации  процесса

адаптации детей к условиям образовательного учреждения.

ОПОР  1.2.3.  Соответствие  созданных  педагогических  условий  для

проведения режимных моментов санитарно-гигиеническим нормам.

-экспертная оценка проведения режимных моментов в процессе производственной практики как часть зачета по модулю

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ОПОР  1.3.1  Соблюдение  требований  к  структуре  и  содержанию

Мероприятий по  физическому  воспитанию в  процессе выполнения двигательного режима.

ОПОР  1.3.2. Соответствие применяемых методов,  форм  и средств физического воспитания и развития детей возрастным особенностям детей.

ОПОР   1.3.3.   Создание   безопасных   условий   при   организации   и проведении  мероприятий  по  физическому  воспитанию  в  процесс выполнения двигательного режима.

-экспертная оценка проведённых мероприятий двигательного режима в процессе производственной практики        

ПК 1.4   Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка, своевременно информировать медицинского  работника об изменениях в его самочувствии.

ОПОР  1.4.1. Выполнение требований  по проведению диагностики

результатов физического развития детей и педагогического наблюдения

за  состоянием  здоровья  и  самочувствием  каждого  ребенка  во  время

пребывания в образовательном учреждении.

ОПОР   1.4.2.   Разработка   предложений   по   коррекции   процесса физического воспитания на  основе  взаимодействия  с медицински работником по вопросам здоровья детей.

- оценка записей наблюдения в

дневнике  как  часть  зачета  по производственной практике;

- оценка форм взаимодействия с медицинским вопросам работником изменения самочувствии  каждого ребенка

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных

воспитанников.

ОПОР   5.1.1.   Соответствие   разработанных   или   адаптированных методических материалов современным требованиям в системе

дошкольного образования.

ОПОР 5.1.2. Адекватность содержания, методов и форм планирования методических материалов состоянию здоровья, возрастным, индивидуальным особенностям группы и отдельных воспитанников.

-экспертная оценка презентации

Разработанных методических

Материалов на комплексном экзамене по модулю

ПК 5.2. Создавать в

группе предметно-

развивающую среду.

ОПОР    5.2.1.    Создание    в    возрастной группе предметно-

пространственной развивающей среды  с учетом педагогических, гигиенических и специальных требований.

ОПОР 5.2.2.  Обоснованность структурирования компонентов предметно-

пространственной развивающей среды.

ОПОР 5.2.3. Соответствие созданной предметно-пространственной среды

возрастным и индивидуальным особенностям детей.

- защита модели предметно- развивающей среды группы ДОУ на практическом занятии;

- экспертная оценка за участие  в создании предметно- развивающей среды на производственной практике

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ОПОР 5.3.1.  Обоснованность систематизации  и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в   области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, анализа деятельности других педагогов.

ОПОР 5.3.2. Объективность самоанализа педагогической деятельности.

-  экспертная оценка  защиты доклада                во время государственной (итоговой) аттестации

- оценка анализа деятельности

воспитателя на практическом  занятии;

-оценка качества анализа         проведенных мероприятий в

дневнике педагогической

практики как часть зачета по

модулю

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ОПОР 5.4.1. Логичность (последовательность) подготовки, содержательность педагогических разработок в виде отчетов, рефератов,

выступлений.

ОПОР   5.4.2.Соблюдение   требований   к   устному   и   письменному оформлению    разных    видов    отчетов,    рефератов,    выступлений требованиям информационной культуры.

-экспертная оценка

Педагогической разработки

(реферата,  выступления)

Комплексном экзамене

модулю;

-оценка презентации

творческого отчета по итогам

педагогической практики как

часть зачета по модулю

ПК 5.5. Участвовать в

исследовательской и

проектной деятельности

в области дошкольного

образования.

ОПОР 5.5.1.  Обоснованность

выбора тематики, постановки цели, задач

исследовательской/  проектной  деятельности  в  области  дошкольного

образования.

ОПОР   5.5.2.   Адекватность   используемых   методов   и   методик

педагогического исследования и проектирования.

ОПОР  5.5.3.  Соблюдение   требований  к   оформлению   результатов

исследования и проектирования.

-оценка защиты исследования в

курсовой работе по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

Результаты (освоенные

общие

компетенции)

Результаты (освоенные

профессиональные

компетенции)

Формы и методы контроля и

оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОПОР 1.1. Аргументированное объяснение сущности и  социальной

значимости будущей профессии.

ОПОР 1.2. Самостоятельность и ответственность за результаты освоения профессиональной деятельности.

ОПОР 1.3. Наличие положительных отзывов по итогам педагогической

практики от руководителя и работодателя.

- вопрос на квалификационном экзамене;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОПОР 2.1. Обоснованность постановки цели, выбора  методов решения

профессиональных задач и оценки их эффективности и качества.

ОПОР  2.2.   Технологичность  действий  по  организации  собственной

деятельности.

ОПОР 2.3. Соблюдение регламента выполнения заданий.

-оценка        плана работы

Воспитателя на практическом занятии;

-оценка                плана работы

Воспитателя на практическом занятии;

-оценка        анализа        работы

Воспитателя на практическом занятии

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных

ситуациях.

ОПОР  3.1.Адекватность оценки  рисков  и  выбора  способов  выхода  из нестандартных ситуаций.

ОПОР 3.2.Применение  алгоритма решения нестандартной ситуации.

-оценка                 решения нестандартной педагогической

ситуации на учебной,

производственной  практике

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОПОР  4.1.   Эффективность  поиска,  анализа  и  оценки  информации, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

-оценка защиты «Я-концепции воспитателя ДОУ» на учебной практике

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОПОР 7.1. Обоснование постановки цели, выбора методов и приемов мотивации деятельности обучающихся.

ОПОР   7.2.   Соблюдение   технологической   последовательности   в организации и осуществлении контроля деятельности обучающихся.

ОПОР   7.3.   Соответствие   результатов   образовательного   процесса заданным показателям качества.

-защита проекта физкультурного, занятия   на практическом занятии;

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР 9.1. Обоснование изменений  профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОПОР 9.2. Применение новых целей, содержания и образовательных технологий при выполнении профессиональной деятельности.

-оценка плана на практическом занятии

-экспертная оценка проведения мероприятий на производственной практике как часть зачета по модулю

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОПОР  10.1.  Создание  условий  для  охраны  жизни  и  здоровья  детей,

профилактики травматизма.

ОПОР  10.2.  Эффективность  и  обоснованность выбора  способов

профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

ОПОР  10.3.  Соблюдение  требований по  профилактике  травматизма, охраны  жизни  и  здоровья  детей  при организации образовательного процесса.

- экспертная оценка

Правильности подбора

Оборудования материалов,

Инвентаря, сооружений   для оздоровительных

Мероприятий на

Производственной практике как часть зачета по модулю;

-экспертная оценка

Мероприятия на

Производственной практике как часть зачета по модулю.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОПОР 11.1.Соблюдение правовых норм, требований профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности. ОПОР  11.2. Выполнение  правил  внутреннего  распорядка  и  иных локальных нормативных актов организации.

-оценка за выполнение задания на экзамене по модулю.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровь...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессиональному модулю ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Комплект оценочных средств по ПМ 01. Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста содержит практические задания для студентов ...

Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО: ПП. 01.01 Производственная практика по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Методические рекомендации по организации педагогической практики в ДОО «ПП. 01.01 Производственная практика (по профилю специальности) (практика пробных занятий по организации мероприятий, напра...

Рабочая программа профессионального модуля Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01 Д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития.

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровь...