Программа Творческое развитие 9 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Наприенко Людмила Борисовна

                      Курс "Творческое развитие" является одной из составных частей системы воспитательной работы в специальном учебном заведении.

Приоритетной задачей программы является формирование у учащихся способностей быть творцом новых ценностей-- возделывать всё то, что постоянно улучшает, облагораживает жизнь человека, делает её более свободной, благополучной,счастливой, продуктивной, творческой, жизнестроительной.                                                                                                                                      

В процессе изучения курса "Творческое развитие" осуществляется систематизация и расширение знаний, умений, навыков.

Содержание курса охватывает весьма широкие знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться, стремление овладеть особенностями технологического мастерства, приобщает к народно - прикладному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческое  развитие

9 класс

п/п

Направления

Кол-во час.

Тема

Цель

Знания

Умения

1

1

Вводное занятие

2

Как прекрасен этот мир

(золотая осень)

1

«Дары природы» (поделки из овощей)

Развивать фантазию и аккуратность в работе

Знать способы соединения деталей

Уметь подбирать

необходимый

материал для работы.

3

1

«Осеннее настроение»

(поэзия осени)

Познакомить детей с новыми стихотворе-

ниями об осени разных поэтов.

Знать поэтов, которые писали об осени.

Уметь интонационно передавать смысл

стихотворения.

4

1

«Осень, осень в гости просим!»

(рисование)

Закрепить знания детей об осени с передачей в рисунке

пропорций, объёма,

цветовой гаммы.

Знать, как посредством цвета передать настрое-ние природы.

Уметь воплощать на бумаге задуманное.

5

1

Обобщающее занятие

Обобщить знания.

6

Аппликация из разных

материалов

1

Аппликация из крупы

Расширить знания де-тей о правилах и приё

мах выполнения ап-пликации из крупы.

Знать технологию и последовательность

выполнения рабо-ты. Знать названия

круп, из которых делали аппликацию

Уметь аккуратно делать аппликацию из различных круп;

поддерживать поря

док на рабочем столе.

7

1

8

1

Аппликация из бумаги в технике торцевания.

Познакомить детей с

художественной

техникой.

Знать технологию и

последовательность

выполнения работы

Уметь выполнять,

рассказывать и показывать приёмы

выполнения работы.

9

1

Аппликация из  ткани.

Расширить знания детей о работе с тканью.

Знать технологию выполнения работы; ТБ при работе с инструментами.

Уметь употреблять в речи слова, обозначающие тех-нологический  про-цесс шитья (изготовление лекала из бумаги, раскрой ткани, выкраивание дета-лей из ткани, пошив изделия).

10

1

11

1

Аппликация из яичной

скорлупы.

Закрепить знания

детей о технике выполнения и раскрашивания изделий.

Знать историю возникновения нового приёма работы;технологию выполнения.

Уметь рассказывать и показывать этапы работы.

12

1

13

1

Обобщающее занятие

(выставка работ)

Обобщить знания.

14

Мастерская

художника

1

«Моя Родина»

Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Знать и уважать традиции нашей

Родины.

Уметь рассказы-вать о Родине, испо

льзуя в речи прос

тые и распростра-ненные предложе-ния, предлоги у, к,

с, на, потому что.

15

1

«Моё село родное»

Формировать навыки

самостоятельного ри

сования.

Знать историю родного села.

Уметь рассказы-вать о своей малой

Родине.

16

1

«Моя школа»

Воспитывать береж-ное и трепетное отношение к школе.

Знать историю воз-

никновения нашей

школы, её традиции.

Уметь работать самостоятельно.

Уметь рассказы-вать о нашей школе, , испо

льзуя в речи прос

тые и распростра-ненные предложе-ния, предлоги у, к,

с, на, потому что.

17

1

«Мой край родной» (обобщающее занятие).

Обобщить знания.

18

Мастерская деда

Мороза

1

«Новогодние игрушки»

Формировать техни-ческие умения и навы

ки при изготовлении

игрушек; развивать

эстетический вкус, фантазию при офор-млении костюмов

Знать технику изго

товления игрушек,

«тонкости» оформления

новогоднего

костюма.

Уметь самостоятельно

планировать свою

работу, рассказывать содер

жание (этапы) ра-боты, контролиро-вать пропорции

деталей, дать оценку своей работе (аккурат-ность, эстетика).

19

1

Оформление костюмов

20

1

«Новогодний калейдоскоп»

(рисунки)

Развивать творческие способности, фантазию.

Знать в какой цветовой гамме

будут выполнены

рисунки.

Уметь выполнять

предложенную

работу.

21

1

Зимняя сказка

(обобщающее занятие)

Обобщить знания.

22

Модульное

оригами

1

Условные обозначения

Познакомить с условными обозначениями.

Знать, что такое «модуль оригами»,

размер модулей, соединение модулей.

Уметь  читать условные обозна-чения, применять полученные знания на практике.

23

1

Ёжик

Закрепить знания

детей о ранее изученном приёме.

Знать схемы оригами, условные

обозначения, технику выполнения

Уметь выполнять работу, комментируя свои

действия.

24

1

Ёжик

25

1

Обобщающее занятие

Обобщить знания.

26

Народно-прикладное

искусство

Гжель

(роспись)

1

Знакомство с росписью

«Гжель»

Познакомить детей с росписью «Гжель».

Знать виды

росписи,

цветовую гамму

«Гжель».

Иметь навыки росписи

изделий.

27

1

Рисование элементов росписи

на бумаге.

Воспитывать аккурат-ность и терпение

28

1

Роспись отдельных элементов

Развивать эстетичес-кий вкус, фантазию.

29

1

Обобщающее занятие.

Обобщить знания.

30

Изонить

1

Знакомство с технологией

выполнения работы

Познакомить детей с видом изобразитель-ной деятельности-

изонитью.

Знать технологию

выполнения

работы

Уметь рассказывать об  этапах работы.

31

1

Аппликация из ниток

Закрепить элементы

изонити.

Уметь выполнять

предложенную

работу.

32

1

Аппликация из ниток

33

1

Обобщающее занятие

Обобщить знания

34

Итоговое занятие



Предварительный просмотр:

Творческое  развитие

9 класс

п/п

Направления

Кол-во час.

Тема

Цель

Знания

Умения

1

1

Вводное занятие

2

Как прекрасен этот мир

(золотая осень)

1

«Дары природы» (поделки из овощей)

Развивать фантазию и аккуратность в работе

Знать способы соединения деталей

Уметь подбирать

необходимый

материал для работы.

3

1

«Осеннее настроение»

(поэзия осени)

Познакомить детей с новыми стихотворе-

ниями об осени разных поэтов.

Знать поэтов, которые писали об осени.

Уметь интонационно передавать смысл

стихотворения.

4

1

«Осень, осень в гости просим!»

(рисование)

Закрепить знания детей об осени с передачей в рисунке

пропорций, объёма,

цветовой гаммы.

Знать, как посредством цвета передать настрое-ние природы.

Уметь воплощать на бумаге задуманное.

5

1

Обобщающее занятие

Обобщить знания.

6

Аппликация из разных

материалов

1

Аппликация из крупы

Расширить знания де-тей о правилах и приё

мах выполнения ап-пликации из крупы.

Знать технологию и последовательность

выполнения рабо-ты. Знать названия

круп, из которых делали аппликацию

Уметь аккуратно делать аппликацию из различных круп;

поддерживать поря

док на рабочем столе.

7

1

8

1

Аппликация из бумаги в технике торцевания.

Познакомить детей с

художественной

техникой.

Знать технологию и

последовательность

выполнения работы

Уметь выполнять,

рассказывать и показывать приёмы

выполнения работы.

9

1

Аппликация из  ткани.

Расширить знания детей о работе с тканью.

Знать технологию выполнения работы; ТБ при работе с инструментами.

Уметь употреблять в речи слова, обозначающие тех-нологический  про-цесс шитья (изготовление лекала из бумаги, раскрой ткани, выкраивание дета-лей из ткани, пошив изделия).

10

1

11

1

Аппликация из яичной

скорлупы.

Закрепить знания

детей о технике выполнения и раскрашивания изделий.

Знать историю возникновения нового приёма работы;технологию выполнения.

Уметь рассказывать и показывать этапы работы.

12

1

13

1

Обобщающее занятие

(выставка работ)

Обобщить знания.

14

Мастерская

художника

1

«Моя Родина»

Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

Знать и уважать традиции нашей

Родины.

Уметь рассказы-вать о Родине, испо

льзуя в речи прос

тые и распростра-ненные предложе-ния, предлоги у, к,

с, на, потому что.

15

1

«Моё село родное»

Формировать навыки

самостоятельного ри

сования.

Знать историю родного села.

Уметь рассказы-вать о своей малой

Родине.

16

1

«Моя школа»

Воспитывать береж-ное и трепетное отношение к школе.

Знать историю воз-

никновения нашей

школы, её традиции.

Уметь работать самостоятельно.

Уметь рассказы-вать о нашей школе, , испо

льзуя в речи прос

тые и распростра-ненные предложе-ния, предлоги у, к,

с, на, потому что.

17

1

«Мой край родной» (обобщающее занятие).

Обобщить знания.

18

Мастерская деда

Мороза

1

«Новогодние игрушки»

Формировать техни-ческие умения и навы

ки при изготовлении

игрушек; развивать

эстетический вкус, фантазию при офор-млении костюмов

Знать технику изго

товления игрушек,

«тонкости» оформления

новогоднего

костюма.

Уметь самостоятельно

планировать свою

работу, рассказывать содер

жание (этапы) ра-боты, контролиро-вать пропорции

деталей, дать оценку своей работе (аккурат-ность, эстетика).

19

1

Оформление костюмов

20

1

«Новогодний калейдоскоп»

(рисунки)

Развивать творческие способности, фантазию.

Знать в какой цветовой гамме

будут выполнены

рисунки.

Уметь выполнять

предложенную

работу.

21

1

Зимняя сказка

(обобщающее занятие)

Обобщить знания.

22

Модульное

оригами

1

Условные обозначения

Познакомить с условными обозначениями.

Знать, что такое «модуль оригами»,

размер модулей, соединение модулей.

Уметь  читать условные обозна-чения, применять полученные знания на практике.

23

1

Ёжик

Закрепить знания

детей о ранее изученном приёме.

Знать схемы оригами, условные

обозначения, технику выполнения

Уметь выполнять работу, комментируя свои

действия.

24

1

Ёжик

25

1

Обобщающее занятие

Обобщить знания.

26

Народно-прикладное

искусство

Гжель

(роспись)

1

Знакомство с росписью

«Гжель»

Познакомить детей с росписью «Гжель».

Знать виды

росписи,

цветовую гамму

«Гжель».

Иметь навыки росписи

изделий.

27

1

Рисование элементов росписи

на бумаге.

Воспитывать аккурат-ность и терпение

28

1

Роспись отдельных элементов

Развивать эстетичес-кий вкус, фантазию.

29

1

Обобщающее занятие.

Обобщить знания.

30

Изонить

1

Знакомство с технологией

выполнения работы

Познакомить детей с видом изобразитель-ной деятельности-

изонитью.

Знать технологию

выполнения

работы

Уметь рассказывать об  этапах работы.

31

1

Аппликация из ниток

Закрепить элементы

изонити.

Уметь выполнять

предложенную

работу.

32

1

Аппликация из ниток

33

1

Обобщающее занятие

Обобщить знания

34

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Открытый  урок.  Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидакт...

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидактический  принцип: «игр...

Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано

Воспитание  первоначальных  навыков  игры  на  фортепиано  через  игровые  формы,  опираясь  на  основной  дидактический  принцип: «игр...

Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...

Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)

Предлагаю  вариант рабочей программы курса  "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...

Комплексное развитие учащихся начальных классов средствами эстетического воспитания

Управление качеством образования в обучении и воспитании младших школьников. Материалы межрегионального научно-методического семинара....

Методический доклад "Ансамблевое музицирование - как метод всестороннего развития". Класс гитары.

Данный методический доклад посвящён теме ансамблевого музицирования в классе гитары. Эта тема важна прежде всего, для меня лично....