Портфолио как инструмент оценки индивидуальных достижений воспитанника
проект на тему

Антонов Александр Игоревич

Портфолио как инструмент оценки индивидуальных

достижений воспитанника.

 

Портфолио кадета – это инструмент, который позволяет проводить диагностику образовательных достижений воспитанников и определять эффективность работы воспитателей, а также степень  удовлетворённости заказчиков образовательных услуг – родителей и детей.

Кроме того, портфолио выпускника кадетского корпуса может служить хорошим дополнением к результатам ЕГЭ, представляемым вступительной комиссии избранного ВУЗа, потому что способно ярко и полно представить абитуриента.

Современные требования к системе образования приветствуют возможность свободы и инициативы кадета за счет реализации проектных, исследовательских, творческих форм познавательной деятельности. Это предполагает партнерство и сотрудничество воспитанника с воспитателем и учителем. Оценкой в журнале невозможно измерить творческие достижения кадета. И одной из наиболее интересных и эффективных форм представления результатов развития воспитанников, их  достижения и прогресс в обучении и воспитании за определенный отрезок времени,  признано портфолио.

Важно, что портфолио даёт возможность самооценки образовательных результатов в творческой и социально-культурной деятельности кадета. В портфолио можно включить исследования и проекты, модели и художественные работы, образовательные сертификаты, награды, рецензии, отзывы, резюме. Самооценка - важный компонент образования. Она дает возможность обеспечить прозрачность соревнований, которые неизбежны в подростковом возрасте. Важно заранее обсудить критерии оценки с воспитанником, и это позволяет ему планировать результаты и проектировать виды, формы и средства собственной деятельности. Кадет может самостоятельно выбирать, какие работы, документы, сертификаты и другие свидетельства достижений поместить в своё портфолио.

Таким образом, портфолио кадета – это рабочий инструмент, позволяющий эффективно контролировать, планировать и оценивать свои достижения.

Не менее важно и то, что портфолио облегчает решение задач, которые можно назвать стратегическими для новой образовательной ситуации, поскольку помогает:

- поощрять активность и самостоятельность воспитанников, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности воспитанников;

- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- повышать обоснованность выбора профиля и эффективность его коррекции в ситуации профильного обучения.

В карте личностного роста мы отражаем результаты обучения воспитанников, причем не только те, которые характеризуют их как успевающего кадета по предметам, но и те достижения, которые получены им при дополнительном образовании, сдачи нормативов по физической подготовке, а так же выполнении других видов деятельности (творческой, социальной и др.).

Форма карты личностного роста - файловая папка с вкладышами, где размещаются листы формата А4. Оформляется она в электронном варианте. Для эффективности мы заполняем её каждый раз, как только кадет показал какой-либо результат, свидетельствующий о показателях в учебе, спорте, общественной жизни курса либо корпуса и др..

Структура данной карты личностного роста состоит из тринадцати разделов:

1.           Сведения о воспитаннике

2.           Успеваемость

3.           Динамика успеваемости

4.           Достижения в изучении учебной программы

5.           Занятия в системе дополнительного образования

6.           Достижения в дополнительном образовании

7.           Участие в общественной жизни

8.           Результаты сдачи нормативов по физической подготовке

9.           Спортивные достижения

10.         Личная дисциплинированность и уровень воспитанности

11.         Служебная карточка

12.         Педагогическая характеристика

13.         Портфолио

 

Работу с картой мы начинаем со сведений о воспитаннике и его семье, его увлечениях, физическом развитии, способностях, дисциплине,  которые помогут ему в дальнейшем соотнести то, каким он был, с тем уровнем, которого он  достиг в дальнейшем.

Следующие пять разделов включают в себя успеваемость, её динамику, участие данного кадета в конкурсах, олимпиадах, а так же его занятия и достижения в системе дополнительного образования.

Далее информация об его участии в общественной жизни курса и корпуса. Затем отражаются его результаты сдачи нормативов по физической подготовке и спортивные достижения (разряды). Следующий раздел посвящен дисциплине и уровню воспитанности. Также в карту личностного роста вкладывается служебная карточка кадета, его педагогическая характеристика и, конечно же, само портфолио, которое включает в себя следующие подпункты:

- мои успехи;

- участие в конкурсах;

- мое участие в кадетских праздниках и мероприятиях;

- сведения о спортивных достижениях;

- сведения о прохождении факультативных и элективных курсов;

- предметные олимпиады.

 

Для эффективной работы воспитателю необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. Ориентирован ли процесс обучения на способности?

2. Есть ли у меня возможность так распланировать свое время, чтобы индивидуально консультировать воспитанников?

3. В конце четверти или учебного года желательно обеспечить кадетам возможность представления портфолио своих достижений. Для этого необходимо оформить небольшой отзыв (рецензию) на его портфолио. Отзыв (рецензию) может составить любой преподаватель, воспитатель, работающий в данной учебной группе.

 

Заключение.

Проанализировав вышеизложенное, мы приходим к следующему выводу: основной целью  портфолио является обучение кадет самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активность в обучении, формирование умений осуществлять самооценку. То есть портфолио является инструментом фиксирования индивидуальных достижений воспитанника кадетского корпуса.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Дьюи Д. Демократия и образование. М: Педагогика-Пресс, 2000. 383 с.

2.     Монтень М. О воспитании детей. М.: Б.г С. 51-129.

3.     Мортимор П. Исследование проблемы эффективности школы. Материалы из книги «Экономика школы и эффективная школа» // Завуч. 2001. №5. С. 52-58.

4.     Новикова Т.Г., Пинская М.А., Пругчен-ков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в профиль­ном обучении (анализ зарубежного опыта) // Профильная школа. № 3. 2005. С. 45–56.

5.     Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс-Универс, 1994. 479с.

6.     Фрейберг Дж., Роджерс К. Свобода учить­ся. М.: Смысл, 2002. 527 с.

7.     Республиканская общественно-политическая газета «Якутия». 10.07.2007. № 125.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио как инструмент оценки индивидуальных

достижений воспитанника.

Портфолио кадета – это инструмент, который позволяет проводить диагностику образовательных достижений воспитанников и определять эффективность работы воспитателей, а также степень  удовлетворённости заказчиков образовательных услуг – родителей и детей.

Кроме того, портфолио выпускника кадетского корпуса может служить хорошим дополнением к результатам ЕГЭ, представляемым вступительной комиссии избранного ВУЗа, потому что способно ярко и полно представить абитуриента.

Современные требования к системе образования приветствуют возможность свободы и инициативы кадета за счет реализации проектных, исследовательских, творческих форм познавательной деятельности. Это предполагает партнерство и сотрудничество воспитанника с воспитателем и учителем. Оценкой в журнале невозможно измерить творческие достижения кадета. И одной из наиболее интересных и эффективных форм представления результатов развития воспитанников, их  достижения и прогресс в обучении и воспитании за определенный отрезок времени,  признано портфолио.

Важно, что портфолио даёт возможность самооценки образовательных результатов в творческой и социально-культурной деятельности кадета. В портфолио можно включить исследования и проекты, модели и художественные работы, образовательные сертификаты, награды, рецензии, отзывы, резюме. Самооценка - важный компонент образования. Она дает возможность обеспечить прозрачность соревнований, которые неизбежны в подростковом возрасте. Важно заранее обсудить критерии оценки с воспитанником, и это позволяет ему планировать результаты и проектировать виды, формы и средства собственной деятельности. Кадет может самостоятельно выбирать, какие работы, документы, сертификаты и другие свидетельства достижений поместить в своё портфолио.

Таким образом, портфолио кадета – это рабочий инструмент, позволяющий эффективно контролировать, планировать и оценивать свои достижения.

Не менее важно и то, что портфолио облегчает решение задач, которые можно назвать стратегическими для новой образовательной ситуации, поскольку помогает:

- поощрять активность и самостоятельность воспитанников, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности воспитанников;

- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- повышать обоснованность выбора профиля и эффективность его коррекции в ситуации профильного обучения.

В карте личностного роста мы отражаем результаты обучения воспитанников, причем не только те, которые характеризуют их как успевающего кадета по предметам, но и те достижения, которые получены им при дополнительном образовании, сдачи нормативов по физической подготовке, а так же выполнении других видов деятельности (творческой, социальной и др.).

Форма карты личностного роста - файловая папка с вкладышами, где размещаются листы формата А4. Оформляется она в электронном варианте. Для эффективности мы заполняем её каждый раз, как только кадет показал какой-либо результат, свидетельствующий о показателях в учебе, спорте, общественной жизни курса либо корпуса и др..

Структура данной карты личностного роста состоит из тринадцати разделов:

1.        Сведения о воспитаннике

2.        Успеваемость

3.        Динамика успеваемости

4.        Достижения в изучении учебной программы

5.        Занятия в системе дополнительного образования

6.        Достижения в дополнительном образовании

7.        Участие в общественной жизни

8.        Результаты сдачи нормативов по физической подготовке

9.        Спортивные достижения

10.        Личная дисциплинированность и уровень воспитанности

11.        Служебная карточка

12.        Педагогическая характеристика

13.        Портфолио

Работу с картой мы начинаем со сведений о воспитаннике и его семье, его увлечениях, физическом развитии, способностях, дисциплине,  которые помогут ему в дальнейшем соотнести то, каким он был, с тем уровнем, которого он  достиг в дальнейшем.

Следующие пять разделов включают в себя успеваемость, её динамику, участие данного кадета в конкурсах, олимпиадах, а так же его занятия и достижения в системе дополнительного образования.

Далее информация об его участии в общественной жизни курса и корпуса. Затем отражаются его результаты сдачи нормативов по физической подготовке и спортивные достижения (разряды). Следующий раздел посвящен дисциплине и уровню воспитанности. Также в карту личностного роста вкладывается служебная карточка кадета, его педагогическая характеристика и, конечно же, само портфолио, которое включает в себя следующие подпункты:

- мои успехи;

- участие в конкурсах;

- мое участие в кадетских праздниках и мероприятиях;

- сведения о спортивных достижениях;

- сведения о прохождении факультативных и элективных курсов;

- предметные олимпиады.

Для эффективной работы воспитателю необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. Ориентирован ли процесс обучения на способности?

2. Есть ли у меня возможность так распланировать свое время, чтобы индивидуально консультировать воспитанников?

3. В конце четверти или учебного года желательно обеспечить кадетам возможность представления портфолио своих достижений. Для этого необходимо оформить небольшой отзыв (рецензию) на его портфолио. Отзыв (рецензию) может составить любой преподаватель, воспитатель, работающий в данной учебной группе.

Заключение.

Проанализировав вышеизложенное, мы приходим к следующему выводу: основной целью  портфолио является обучение кадет самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активность в обучении, формирование умений осуществлять самооценку. То есть портфолио является инструментом фиксирования индивидуальных достижений воспитанника кадетского корпуса.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дьюи Д. Демократия и образование. М: Педагогика-Пресс, 2000. 383 с.
  2. Монтень М. О воспитании детей. М.: Б.г С. 51-129.
  3. Мортимор П. Исследование проблемы эффективности школы. Материалы из книги «Экономика школы и эффективная школа» // Завуч. 2001. №5. С. 52-58.
  4. Новикова Т.Г., Пинская М.А., Пругчен-ков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в профильном обучении (анализ зарубежного опыта) // Профильная школа. № 3. 2005. С. 45–56.
  5. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс-Универс, 1994. 479с.
  6. Фрейберг Дж., Роджерс К. Свобода учиться. М.: Смысл, 2002. 527 с.
  7. Республиканская общественно-политическая газета «Якутия». 10.07.2007. № 125.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио как инструмент оценки качества образования

Данный материал представляет сообщение к презентации портфолио педагога, которое помогает оценить качество работы педагога и уровень обученности детей....

Портфолио как способ оценки индивидуальных достижений будущего специалиста

Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты, основанные на компетентностом подходе и ориентированные на выработку у студентов компетенций – динамического набора знаний...

Статья Портфолио как способ оценки ОК и ПК.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для текущей и промежуточной...

Презентация "Портфолио как способ оценки ОК и ПК

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для текущей и промежуточной аттес...

Демонстрационный экзамен по стандартам WORLDSKILLS - эффективный инструмент оценки подготовки фармацевтов

Статья о введении нового формата ГИА - проведении демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia. Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia - это форма государственной ито...

Тема родительского собрания. Само аудит как инструмент оценки взаимодействия ДОО и семьи

В условиях введения ФГОС   ДО    партнёрские отношения с   семьёй необходимо выстраивать на основе систематического мониторинга на всех этапах построения взаи...