Электронное портфолио как инструмент оценки качества образования
методическая разработка на тему

Шарапова Ольга Александровна

Данный материал представляет сообщение к презентации портфолио педагога, которое помогает оценить качество работы педагога и уровень обученности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Электронное портфолио педагога  как инструмент оценки качества образования

Современная школа в условиях реализации  стандартов ФГОС 2-го поколения, внедрения системы мониторинга качества обучения, нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

В связи с этим актуальной становится система инновационной оценки труда педагога  и оценки качества образования.  Одним из инструментов оценки качества образования в современной школе  является Портфолио.  (Слайд1)

Что такое портфолио учителя?

Обобщив информацию различных современных словарей, можно сказать, что портфолио — это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности.

Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

 СЛАЙД С ФУНКЦИЕЙ

ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО

накопительная

модельная

  • достижения учителя

(грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т.п.);

  • набор рабочих материалов

(конспекты открытых уроков, опорные конспекты, тесты, практические и лабораторные работы и т.п.)

  • отражает динамику развития учителя;
  • показывает результаты самообразования;
  • демонстрирует стиль преподавания;
  • позволяет проводить рефлексию;
  • помогает спланировать деятельность

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Для учителя

Для администрации

  • повышение профессионального мастерства (качество);
  • реальное представление о результатах деятельности и резервах;
  • основание для аттестации;
  • основа для участия в конкурсных и грантовых программах;
  • предъявление результатов социуму через систематизацию наработок
  • лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ;
  • расширение методического диапазона ОУ;
  • основание для назначения стимулирующих выплат и денежного вознаграждения;
  • мониторинг эффективности работы учителя;
  • объективность системы оценивания успешности учителя;
  • интеграция количественной и качественной оценок

Таким образом, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской для объективно  оценивания  профессионального роста учителя и оценки качества образования.

 Портфолио является хорошим механизмом повышения качества школьного образования.

Разрешите представить Вашему вниманию  портфолио своей педагогической деятельности

 
Для своего портфолио я выбрала следующую структуру. СЛАЙД

Раздел 1. “Общие сведения об учителе”.

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях и позволяет судить о процессе индивидуального профессионального развития педагога.

  • фамилия, имя, отчество, год рождения; копии документов об образовании;
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
  • копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;
  • копии дипломов  различных конкурсов.

Раздел II. «Результаты  педагогической  деятельности».

 Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

 В раздел помещаются:

  • материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ  и  сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании  контрольных срезов знаний и участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах;
  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие
    медалистов; поступление в вузы по специальности;
  • победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

Раздел II. «Научно-методическая деятельность». В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

Это использование Современных образовательных технологий,

  • работа  в  методическом   объединении,   сотрудничество   с   другими учреждениями;
  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;
  • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов; проведение научных исследований;  разработка авторских программ;
  • сценарии   внеклассных   мероприятий,   фотографии   и   видеокассеты  с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  • программы кружков и элективных курсов;  
  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

Раздел Внеурочная работа по предмету

Раздел 4. “Внеурочная деятельность по предмету”.

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  • программы кружков, факультативов, элективных курсов

Раздел  IV.   «Учебно-материальная база».

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;  наглядных пособий (макеты,  таблицы,   схемы,  иллюстрации, портреты и др.);
  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
  • аудио и видеопособия;
  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

Раздел 6. “Работа в качестве классного руководителя”.

Этот раздел содержит базу данных по итогам учебно-воспитательного процесса с выведением рейтинга учащихся в целом и по предметам. Выявление уровня развития детского коллектива. Систему работы с Портфолио ученика.

Работа с родителями:

  • анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;
  • сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
  • информация о правонарушениях;
  • сведения о работе с родителями;
  • разработки классных часов и родительских собраний.

В результате –имеется весь пакет документов, в котором зафиксированы личные профессиональные достижения, результаты обучения , воспитания и развития моих учеников.

Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должно содержать портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио как инструмент оценки индивидуальных достижений воспитанника

Портфолио как инструмент оценки индивидуальных достижений воспитанника. Портфолио кадета – это инструмент, который позволяет проводить диагностику образовательных достижений воспитанников и опред...

Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»

Доклад представлен на Августовской педагогической конференции «Актуальные направления развития ГПОАУ «Амурский технический колледж» по теме:«Развитие профессиональных компетенций педагога как инструме...

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР»

Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образо...

Внутренняя система оценки качества образования

Цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», еѐ организационную и функциональную структуру...

Методическая и инновационная компетентность преподавателя – действующий инструмент повышения качества образования (2017)

Методическая и инновационная компетентность преподавателя – действующий инструмент повышения качества образования (2017)...

Использование ЭОР как эффективный инструмент повышения качества образования

В настоящее время основное внимание в области информатизации образования фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). На смену ставшим уже традиционными, ...

Задания для независимой оценки качества образования по дисциплине "Электроника и электротехника"

Задания могут быть использованы для контрольного среза знаний учащихся. Маетриал содержит 6 вариантов заданий, формы ответов и правильные ответы...