Методические указания по выполнению практических работ МДК 01.02 «Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)»
методическая разработка на тему

Методические указания по МДК 01.02 «Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)» соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту по специальностям среднего профессионального образования 080118 Страховое дело (по отраслям), и разработаны для студентов второго курса специальности Страховое дело.

Целью данной разработки является привитие студентам навыков работы в страховой компании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_k_prakticheskim_01.02.docx128.95 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное  образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский индустриальный колледж»

              Рассмотрено

предметно-цикловой комиссией

Протокол заседания №_________

от  «___»_______________20     г.

Председатель цикловой комиссии

________________Сурненкова Л. В.

Методические указания

по выполнению практических работ

МДК 01.02 «Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)»

Специальность 080118 Страховое дело (по отраслям)

Разработчик:

Преподаватель

Белгородский индустриальный   колледж

Захарова С. И.

Белгород 2013 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Материально-техническое обеспечение………………………………………...5

Практическая работа №1…………………………………………………………6

Практическая работа №2…………………………………………………………8

Практическая работа№3…………………………………………………………10

Практическая работа№4…………………………………………………………12

Практическая работа№5…………………………………………………………13

Практическая работа№6…………………………………………………………14

Практическая работа№7…………………………………………………………15

Практическая работа№8…………………………………………………………18

Практическая работа№9…………………………………………………………19

Практическая работа№10………………………………………………………..21

Практическая работа№11………………………………………………………..23

Практическая работа№12………………………………………………………..24

Практическая работа№13………………………………………………………..25

Практическая работа№14……………………………………………………......26

Практическая работа №15……………………………………………………….27

Практическая работа №16……………………………………………………….28

Практическая работа №17……………………………………………………….29

Практическая работа №18……………………………………………………….30

Практическая работа №19……………………………………………………….31

Практическая работа №20……………………………………………………….32

Литература……………………………………………………………………..33

Приложение……………………………………………………………………34

Введение

Методические указания по МДК 01.02 «Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)» соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту по специальностям среднего профессионального образования 080118 Страховое дело (по отраслям), и разработаны для студентов второго курса специальности Страховое дело.

Целью данной разработки является привитие студентам навыков работы в страховой компании:

- реализации различных технологий розничных продаж в страховании;

- рассчитывать производительность и  эффективность работы страховых агентов;  

- разрабатывать агентский план продаж;  

- проводить первичное обучение и осуществлять  методическое сопровождение новых агентов;  

- разрабатывать системы стимулирования агентов;  

- рассчитывать комиссионное вознаграждение;  

- осуществлять поиск страховых брокеров и  финансовых консультантов и организовывать  продажи через них;  

- создавать базы по данных с информацией банков о  залоговом имуществе и работать с ней;  

- проводить переговоры по развитию банковского  страхования;  

- выбирать сочетающиеся между собой страховые и  банковские продукты;  

- обучать сотрудников банка информации о  страховых продуктах распространяемых через  банковскую;  

- разрабатывать и реализовывать программы по  работе с сетевыми посредниками;  

- оценивать результаты различных технологий  продаж и принимать меры по повышению их  качества;  

- составлять проект бизнес-плана открытия точки  розничных продаж;  

- проводить маркетинговые исследования нового  рынка на предмет открытия точек продаж;  

- выявлять основных конкурентов и перспективные  сегменты рынка;  

- осуществлять продажи страховых продуктов и их  поддержку;  

- реализовывать технологии директ-маркетинга и  оценивать их эффективность;  

- подготавливать письменное обращение к клиенту;  

- вести телефонные переговоры с клиентами;  осуществлять телефонные продажи страховых  продуктов;  

- организовывать работу контакт-центра страховой  компании и оценивать основные показатели его  работы;  

- осуществлять персональные продажи и  методическое сопровождение договоров страхования;  

Практическая работа может быть выполнена в рукописном или печатном виде. Печатный вариант должен быть выполнен на белой бумаге формата А4  с соблюдением требований норм контроля: шрифтом размера 14 через 1–1,5 интервала, с левым полем 2 см и правым – 1 см. Нумерация страниц контрольной работы производится в правом верхнем углу листа. Объем работы должен составлять не более 3 страниц компьютерного набора или соответствующего количества страниц рукописного текста. На титульном листе указываются, фамилия, имя и отчество исполнителя, курс, группа , а также фамилия, имя и отчество преподавателя. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы, оформленный в соответствии с принятыми стандартами.

 

Материально-техническое обеспечение.

1. Посадочные места по количеству обучающихся

2. Рабочее место преподавателя

3. Доска

4. Мел (маркер)

5. Комплекс нормативных документов

6. Дидактический материал (схемы, таблицы, диаграммы)

7. Методические рекомендации  по выполнению практических работ по МДК 03.01 «Документальное и программное обеспечение страховых операций

(по отраслям)»

8. Персональный компьютер

9. Колонки

10. Экран

11. Мультимедиа проектор

12. Программное обеспечение общего и профессионального назначения

Практическая работа №1

Тема: «Разработка бизнес-плана открытия точки розничных продаж».

 Цель: Получить навыки составления бизнес-плана открытия  точки розничных продаж страховых продуктов, закрепить теоретический материал по вопросам темы.

Ход работы.

Задание.

1. Составьте бизнес-план открытия точки розничных продаж страховых продуктов в соответствии с приведенными разделами:

  1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
  1. Цели проекта
  2. Расчетный период проекта

1.3 . Стоимость реализации проекта

  1. Источники финансирования проекта
  2. Показатели эффективности проекта
  1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА
  2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
  1. Концепция страховой компании
  2. Спектр услуг
  3. Схема работы
  4. Разрешительная документация для открытия
  1. АНАЛИЗ РЫНКА
  1. Объект исследования
  2. Анализ рынка страховых выплат
  3. Анализ рынка страховых премий
  4. Государственное регулирование на рынке страхования
  5. Тенденции на рынке страхования
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
  1. Состав персонала
  2. Должностные обязанности сотрудников
  1. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
  1. Ценовая стратегия
  2. Рекламная стратегия
  3. Стратегия сбыта
  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
  1. Расположение точки продаж
  2. Структура использования площадей
  3. Необходимое оборудование
  1. Объемы оказываемых услуг
  2. График реализации проекта
  1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
  1. Первоначальные вложения в проект Динамика инвестиционных вложений Направления инвестиционных вложений
  2. Доходы точки продаж
  3. Расходы точки продаж
  4. Система налогообложения
  5. Отчет о прибылях и убытках
  6. Отчет о движении денежных средств
  7. Бухгалтерский баланс
  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
  1. Методика оценки эффективности проекта
  2. Чистый доход (NCF)
  3. Чистый дисконтированный доход (NPV)
  4. Срок окупаемости (РВ)
  5. Дисконтированный срок окупаемости (DPB)
  6. Индекс прибыльности (PI)
  7. Внутренняя норма доходности (IRR)
  1. АНАЛИЗ РИСКОВ ПО ПРОЕКТУ
  1. Качественный анализ рисков
  2. Анализ чувствительности проекта
  3. Точка безубыточности проекта

2. Подготовить презентацию на тему «Бизнес план открытия точки розничных продаж страховых продуктов».

Контрольные вопросы:

  1. Сущность и значение бизнес-плана.
  2. Основные задачи бизнес-плана.
  3. Разделы бизнес-плана открытия точки розничных продаж страховых продуктов.

Практическая работа №2

Тема: «Проведение маркетингового анализа открытия точки продаж».

Цель: Получить навыки проведения маркетингового анализа открытия точки продаж, закрепить теоретический материал по вопросам темы.

Ход работы.

Задание.

  1. Провести маркетинговый анализ открытия точки продаж страховых продуктов в Белгородской области, опираясь на предложенную последовательность:
  2. Анализ общей характеристики страхового рынка в Белгородской области
  1. страховые компании, работающие в Белгородской области, их удельный вес;
  2. средние сборы этих компаний в месяц;
  3. доля рынка страховой компании на территории Белгородской области;
  4. планируемая доля рынка в Белгородской области в следующем году, в процентах;
  5. количество договоров страхования (полисов), число клиентов.
  1. Сегментация рынка
  1. корпоративные клиенты:
  1. отраслевой признак;
  2. размер;
  3. тип структуры;
  4. отношения с компанией.
  1.  физические лица:
  1. социальный статус;
  2. доходы;
  3. семейное положение;
  4. отношения с компанией;
  5. "психотипы".
  1. Ценовая конкуренция.
  2. Разработка маркетинговой стратегии:
  1. наличие и достаточное количество собственных точек продаж;
  2. месторасположение точек продаж;
  3. режим работы точек продаж;
  4. наличие и достаточность продуктовой линейки;
  1. квалифицированные продавцы, материально заинтересованные увеличении объемов продаж;
  2. проведение рекламно-информационных мероприятий.

5. Рекламная политика

2.Подготовить презентацию на тему «Маркетинговый анализ открытия точки розничных продаж страховых продуктов».

Контрольные вопросы:

  1. Понятие маркетинга, цели, задачи и принципы маркетинга.
  2. Этапы маркетингового анализа открытия точки продаж, их содержание.
  3. Содержание и сущность SWOT-анализа.

Практическая работа №3

Тема: «Разработка рекламной поддержки точки продаж».

Цель: Закрепить теоритические знания по теме «Рекламная поддержка точки продаж», разработать комплекс мероприятий, направленных на проведение рекламной поддержки точки продаж.

Ход работы.

Задание.

1.Разработать рекламную поддержку функционирующей точки продаж  (практическая работа №1,2), опираясь на предложенный алгоритм:

  1. Подготовить презентацию на тему «Рекламная поддержка точки розничных продаж страховых продуктов».

Контрольные вопросы:

  1. Сущность и назначение рекламы.
  2. Цели и задачи рекламы, ее преимущества и недостатки.
  3. Виды рекламы и направления рекламы.
  4. Этапы разработки рекламной программы точки прод

Практическая работа №4

Тема: «Разработать продуктовый ряд и комплексную программу страхования для конкретного клиента».

Цель: Получить навыки по разработке  продуктового ряда и комплексной программы для конкретного страхования.

Ход работы.

Задание.

  Используя данные страховых продуктов по автострахованию СК Росгосстрах и ВСК разработайте собственную программу страхования для страхователя. Разработайте и предложите ему наиболее оптимальный вариант автострахования, выбрав его из продуктовой линейки используемой в вашей точке продаж.

1. Возраст владельца авто – 40 лет.

2. Возраст авто-лада – 8 лет.

3. Количество страховых случаев за год – 1.

Контрольные вопросы:

  1. Сущность и особенности страхового продукта.
  2. Продуктовый ряд точки продаж.

Практическая работа №5

Тема: «Разработать продуктовый ряд и комплексную программу страхования для конкретного клиента».

Цель: Получить навыки по разработке  продуктового ряда и комплексной программы для конкретного страхования.

Ход работы.

Задание.

  Используя данные страховых продуктов по автострахованию СК Росгосстрах и ВСК разработайте собственную программу страхования для страхователя. Разработайте и предложите ему наиболее оптимальный вариант автострахования, выбрав его из продуктовой линейки используемой в вашей точке продаж.

1. Возраст владельца авто – 1986 год рождения.

2. Возраст иномарки – 10 лет.

3. К управлению транспортным средствам допущен 1 человек.

Контрольные вопросы:

  1. Зеленая карта - это……
  2. КАСКО – это………

Практическая работа №6

Тема: «Разработать продуктовый ряд и комплексную программу страхования для конкретного клиента».

Цель: Получить навыки по разработке  продуктового ряда и комплексной программы для конкретного страхования.

Ход работы.

Задание.

  Используя данные страховых продуктов по автострахованию СК Росгосстрах и ВСК разработайте собственную программу страхования для страхователя. Разработайте и предложите ему наиболее оптимальный вариант автострахования, выбрав его из продуктовой линейки используемой в вашей точке продаж.

1. Возраст владельца авто – 55 лет.

2. Возраст авто «волга» – 12 лет.

3. Количество страховых случаев – 3 за последние 5 лет, за последний   год – 1.

Контрольные вопросы:

  1. От чего защищает полис «КАСКО Классика»
  2. Срок действия полиса.

Практическая работа №7

Тема: «Решение ситуационных задач по продаже полисов на рабочем месте».

   Цель: научиться анализировать и сопоставлять эффективность методов осуществления офисных продаж: целесообразность открытия выделенного офиса продаж.

Ход работы.

Задание 1

Определите, какое влияние оказывает каждый из элементов продаж на достижение задач офисных продаж.

Задачи

Продажи в офисах продаж

Активные

дистанционные

продажи

Службы выезда МОП

1. Снижение затрат на розничные продажи

2. Увеличение объема страховых премий, получаемых с существующих клиентов

3. Привлечение новых клиентских сегментов

4. Удержание существующей клиентской базы в компании

ИТОГО:

Задание 2.

Примите решение о целесообразности открытия выделенного офиса продаж, основываясь на данных, приведенных в таблице.

Показатель

Единицы

измерения

Офис продаж в

жилом

микрорайоне

Офис продаж в центре

Офис продаж на окраине

Количество

менеджеров

человек

1

2

1

Оплата труда по

штатному

расписанию

тыс. руб.

без изменения

без изменения

без изменения

Общая площадь под офис

метр

квадратный

12

25

16

Коммунальные

платежи

тыс. руб.

2,3

3,8

без изменения

Арендная плата

тыс. руб.

сократится на 30%

вырастет на 50%

без изменения

Стоимость 1 рабочего места

тыс. руб.

8

9

7

Приобретение орг.техники и оборудования

тыс. руб.

32

21

Затраты на ремонт

тыс. руб.

65

82

Аренда

рекламных мест

тыс. руб.

8

-

Затраты на

рекламное

оборудование

тыс. руб.

12

17

7

Другие затраты

тыс. руб.

3

5

4

Задание 3.

Произвести оценку качества организации офиса продаж. Предоставить оценку соответствия организации рабочего места МОП в ближайшем офисе продаж страховой компании и определите необходимость изменений.

Элемент

Наличие/отсутствие, соответствие, требования

Возможность изменения

Организация рабочего места МОП

О

Оформление офиса

Контрольные вопросы:

  1. Сущность и особенности технологии продаж полисов на рабочих местах.
  2. Преимущество технологии ПРМ для предприятий.
  3. Преимущества технологии ПРМ для страховых компаний.
  4. Элементы технологии ПРМ.
  5. Ограничения реализации технологии ПРМ.

Практическая работа №8

Тема: «Проанализировать сильные и слабые стороны различных моделей реализации технологии директ-маркетинга».

  Цель: Выявить и научиться анализировать потенциальные возможности и угрозы, возникающие при внедрении и реализации технологии директ- маркетинга.

Ход работы.

Задание.

Провести анализ сильных (перспектив, открывающихся при внедрении и реализации технологии) и слабых сторон (недостатков, угроз, невозможности реализации отдельных видов и направлений технологии) модели реализации технологии директ-маркетинга.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие директ-маркетинга.
  2. Значение директ-маркетинга.

Практическая работа №9

Тема: «Подготовить письменное обращение к клиенту».

  Цель: приобрести навыки составления письменного обращения к клиенту.

Ход работы

1.Составьте письменное обращение к клиенту, задачей которого будет информирование клиентов компании о появлении нового страхового продукта в вашей страховой компании.

2.Составьте письменный ответ на претензию клиента страховой компании, представленной ниже:

Директору страховой компании ЗАО «ЛастСтрах» Кожину Алексею Геннадьевичу г. Ошинск, ул. Степная д.24 оф.478 От страхователя Борискина Леонида Олеговича, проживающего по адресу г. Ошинск, ул. Строителей д.25 кв. 13

Страховая претензия (заявление о возмещении ущерба)

18 января 2012 года в 18 часов 45 минут на выезде из города Ошинска по Дмитровскому тракту у дома № 128 произошло дорожно-транспортное происшествие с участием принадлежащего мне автомобиля Лада-Калина, гос. номер A000AA-00, двигатель № 00000KK000, идентификационный номер ХТАХХХХХХХХХХХХХХ, в результате которого мой автомобиль получил механические повреждения.

В происшествии принимал участие автомобиль Фольксваген-Бора гос. номер B000BB-00, водитель которого застраховал гражданскую ответственность по ОСАГО в страховой компании ЗАО «ЛастСтрах». Как следует из материалов проверки ГИБДД, в моих действиях нет нарушений Правил дорожного движения. Другой водитель Испанов P.P. нарушил п.п. 11.1 и 11.2 ПДД РФ.

Таким образом, имел место страховой случай, предусмотренный ст.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ», ст.1 и ст. 13 Закона РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», п.4.1. Постановления Правительства РФ N9263 «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

О наступлении страхового случая я известил Вашу компанию 21 января 2012 года в соответствие с требованиями пунктов №42 и №43 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оператор клиентской службы зафиксировал извещение и сообщил мне номер дела (№000).

Прошу Вас рассмотреть настоящую претензию и выплатить мне страховое возмещение в установленном порядке.

В случае отказа либо неполного или ненадлежащего удовлетворения моих требований, равно как и при отсутствии ответа в установленные сроки, я буду обращаться в суд с иском о возмещении причиненного мне материального и морального ущерба.

Приложения:

Копия водительского удостоверения.

Копии общегражданского паспорта.

Копия страхового полиса ОСАГО.

Копия свидетельства о регистрации автомобиля.

Копия Паспорта транспортного средства.

Копия протокола ГИБДД №000 от 18.01.2012.

Копия справки ГИБДД об участии в дорожно-транспортном происшествии. Постановление № 000 по делу об административном правонарушении от 19.01.2012г.

24.01.2013                                   подпись                                        Борискин Л. О.

Контрольные вопросы:

1.Основное назначение письменного обращения

2.Особенности составления письменного обращения

3.Структура делового письма


Практическая работа №10

Тема: «Произвести оценку эффективности представленной технологии директ-маркетинга».

Цель: Научится определять и анализировать эффективность реализации технологии директ-маркетинга.

Ход работы.

Задание 1.

Распределение количества участников акции, проводимой страховой компанией в Белгородской области имеет вид:

Г. Белгород - 3000 человек;

Г. Старый Оскол - 2500 человек;

Г. Бирюч - 1500 человек;

Г. Валуйки - 800 человек;

Г. Грайворон - 600 человек.

Стоимость одного предпринятого контакта составляет в среднем 100 рублей. Просчитайте общую стоимость (бюджет) проведенной страховой компанией директ-маркетинговой акции.

Задание 2

На основании данных Задания № 1 определите процент отклика, полученный страховой компанией (Р), если известно, что количество состоявшихся контактов составляет:

Г. Белгород - 2000 человек;

Г. Старый Оскол - 1500 человек;

Г. Бирюч - 600 человек;

Г. Валуйки - 300 человек;

Г. Грайворон - 400 человек.

Задание 3.

Опираясь на данные, представленные (полученные) в Задании № 1 и Задании № 2, определите общую прибыль (S) от проведенной страховой компанией директ-маркетинговой кампании, если:

  1. Процент состоявшихся клиентов от всего числа откликнувшихся составляет 43%;
  2. Прибыль, получаемая страховой компанией от одного клиента составляет в среднем 700 рублей.

Контрольные вопросы:

1.        В чем заключается сущность технологии директ-маркетинга?

2.        Каковы отличительные черты директ-маркетинга?

3.        Особенности реализации директ-маркетинга в РФ

4.        Методы и каналы директ-маркетинга

5.        Задачи директ-маркетинга.

6.        Основные этапы планирования директ-маркетинга.

7.        Как производиться оценка эффективности директ-маркетинга

Практическая работа №11

Тема: «Разработать памятку по правилам ведения телефонных переговоров с клиентами».

Цель: Систематизировать полученные теоретические знания относительно правил и алгоритма ведения телефонных переговоров с клиентами, разработав соответствующую памятку.

Ход работы.

Задание.

На основании данных представленных в лекции разработайте памятку ведения телефонных переговоров страховых агентов с клиентами.

Контрольные вопросы:

  1. Правила холодных звонков.
  2. Скрипты телефонных продаж.
  3. Этика ведения телефонных переговоров.

Практическая работа №12

Тема: «Разработать список требований, предъявляемых к сотрудникам страховых организаций».

Цель: Закрепить теоритические знания и разработать список требований, предъявляемых к сотрудникам страховых организаций.

Ход работы.

Задание.

Разработать список требований, предъявляемых к сотрудникам страховых организаций на основании лекционных данных.

Контрольные вопросы:

1.Разработка структуры списка требований, предъявляемых к сотрудникам страховых организаций.

2.Правила составления списка требований.

Практическая работа №13

Тема: Деловая игра «Работа контакт-центра страховой компании «Х»

Цель: Получить навыки осуществления «холодных» звонков (исходящих и входящих)

Ход работы.

Задание.

На основе предложенной вами ситуации реализовать технологию телефонных продаж, работая в малых группах.

Контрольные вопросы:

  1. Этапы ведения телефонных переговоров.
  2. Контакт-центр страховой компании.

Практическая работа №14

Тема: Деловая игра «Работа контакт-центра страховой компании «Х»

Цель: Получить навыки осуществления «холодных» звонков (исходящих и входящих)

Ход работы.

Задание.

Разработать сценарий ситуации каждой группе, проиграть и провести анализ своей работы.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие «холодные» звонки.
  2. Правила ведения беседы с клиентом.

Практическая работа №15

Тема: Деловая игра «Работа контакт-центра страховой компании «Х»

Цель: Получить навыки осуществления «холодных» звонков (исходящих и входящих)

Ход работы.

Задание.

1.Предложить свои дополнения, рекомендации страховым агентам каждой из ситуации.

2.Оформить отчет.

Контрольные вопросы:

  1. Понятие «технология продаж».
  2. Понятие кросс-продажи.

Практическая работа №16

Тема: « Анализ и оценка работы офиса продаж заданной страховой компании»

Цель: Научится анализировать и оценивать работу офиса продаж страховых компаний.

Ход работы.

Задание.

Провести оценку и анализ страховой компании «Росгосстрах» и «ВСК», заполнить предложенную ниже таблицу и сделать по ней вывод.

№ п/п

Название выплат.

2011

2012

2013

1.

Объём страховых выплат

2.

Объём страховых премий по добровольным видам.

3.

Объём страховых выплат по добровольным видам.

4.

Объём страховых выплат по ДМС

5.

Объём страховых выплат по ОСАГО

Контрольные вопросы:

  1. Страховой рынок-это…..
  2. Понятие страховая премия.

Практическая работа №17

Тема: « Анализ и оценка работы офиса продаж заданной страховой компании»

Цель: Научится анализировать и оценивать работу офиса продаж страховых компаний.

Ход работы.

Задание.

Провести оценку и анализ страховой компании «Росгосстрах» и «ВСК», заполнить предложенную ниже таблицу и сделать по ней вывод.

№ п/п

Название выплат.

2011

2012

2013

1.

ОСАГО сборы

2.

КАСКО сборы

3.

КАСКО выплаты

4.

Другие виды страхования, сборы.

5.

Другие виды страхования, сборы.

Контрольные вопросы:

1. Понятие страховая выплата.

2. Страхование выплат по добровольным видам.

Практическая работа №18

Тема: « Анализ и оценка работы офиса продаж заданной страховой компании»

Цель: Научится анализировать и оценивать работу офиса продаж страховых компаний.

Ход работы.

Задание.

Провести анализ общей характеристики страховых компании «Росгосстрах» и «ВСК», заполнить предложенную ниже таблицу и сделать по ней вывод.

№ п/п

Название.

Росгосстрах

ВСК

1.

Удельный вес СК %

2.

Средние сборы СК в мес.

3.

Доля рынка СК %

4.

Планируемая доля рынка %

5.

Количество договоров страхования, полисов, тыс. руб.

6.

Число клиентов, чел.

Контрольные вопросы:

  1. Как рассчитать удельный вес СК.
  2. Понятие сегментация рынка.

Практическая работа №19

Тема: «Аутсорсинг заданного контакт-центра»

Цель: Закрепить теоритические и практические знания полученные на лекциях.

Ход работы.

Задание.

Страховая компания «Х»  функционирует на страховом рынке уже семь лет и занимается всеми видами страхования, начальник отдела поставил задачу  разработать комплекс мероприятий по привлечению клиента в страховую компанию.

Разработайте необходимый комплекс мероприятий по привлечению клиентов.

Информация.

Основное отличие контакт-центра от колл-центра заключается в том, что колл-центр предназначен только для обслуживания большого количества телефонных вызовов, в то время как контакт-центр позволяет обрабатывать веб-запросы, e-mail и другие способы контактов с клиентами.

входящие вызовы: виртуальный офис, горячая линия, справочно-информационные системы, служба ресепшн, прием и оформление заказов (в том числе путем интеграции с существующими CRM, процессинговыми и другими информационными системами заказчика), системы бронирования и т.д.

исходящие вызовы: актуализация баз данных, информативный обзвон, активные продажи по телефону, телефонный опрос

другие услуги: IVR, автоматический  обзвон  должников, переадресация вызовов, аренда рабочих мест, генерация лидов.

Контрольные вопросы:

  1. Аутсорсинговый  контакт-центр-это…
  2. ИТ-обеспечение агентской сети.

Практическая работа №20

Тема: «Разработка алгоритма персональных продаж страховой компании»

Цель: закрепить полученные теоретические знания и представить их в виде детально продуманного и описанного алгоритма.

Ход работы.

Задание.

Разработать алгоритм продажи страхования от несчастных случаев частному лицу. На основании данного алгоритма совершить телефонный звонок и проанализировать.

 Ситуация.

Агент Кристина со СК «ВСК» совершила звонок молодому человеку лет 25,которого зовут Евгений.

Цель звонка: страхование от несчастных случаев.

Разговор с Евгением начался с приветствия и представления, затем Кристина сформулировала цель звонка. Евгений на звонок отреагировал положительно и начал интересоваться данным страховым продуктом.

 В ходе разговора клиент согласился подъехать в СК «ВСК» и обсудить все детали лично с Кристиной они договорились, что через час после звонка он подъедет в компанию.

На этой ноте они попрощались.

Контрольные вопросы:

1.        Понятие персональных продаж.

2.        Функции персонального менеджера.

Литература.

Основные источники:

1. Гражданский Кодекс РФ;

2. ЗАКОН от 27 ноября 1992 года N 4015-1 (ред. от 30.11.2011) «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (с изм. и доп., вступившими в силу 01.01.2012).

3. Федеральный закон РФ от 25.04.2002 № 40-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

4. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства РФ № 263 от 07.05.2007 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 сентября 2008 г. N 732);

5. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденные постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005;

6. Брюханова А.В., Кушелев Ю.Ф., Перемолотов В.В., Рачкова С.Б. Развитие агентской сети страховой компании. Методическое пособие. Книга 1. - "БДЦ-пресс", 2006 г. – 230 с.;

7. Голубева А.П., Мальцева С.В. Повышение эффективности интернет-страхования на основе технологий консалтинга. «Бизнес-информатика» - № 1(11) – 2010, с. 51-59;

8. Николенко Н. П. Организация и технологии продаж в страховой компании. – М: ИНФРА-М, 2010 – 324 с.;

9. Сахирова Н. П. Страхование: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. – 744 с.;

10. Федорова Т. А. Страхование: Учебник / Под ред. Т. А. Федоровой. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Экономистъ, 2009. – 875 с.

11. Шахов В.В.  Страхование: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2011– 311с.

Дополнительные источники:

  1. Абрамов В. Ю. Страхование: теория и практика. – М.: «Волтерс клувер», 2007. – 512 с.;
  2. Архипов А. П., Гомелля В. Б., Туленты Д. С. Страхование. Современный курс: Учебник/Под ред. Е. В. Коломина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 448 с.;
  3. Гвозденко А. Л. Основы страхования. – М.: Финансы и статистика, 2010 -320 с.;
  4. Гвозденко А. А. Страхование: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 464 с.;
  5. Годин А. М. Страхование: Учебник / А. М. Годин, С. Р. Демидов, С. В. Фрумина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 504 с.;
  6. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. 274 с.;
  7. Сербиновский Б. Ю. Страховое дело: курс лекций / Б. Ю. Сербиновский, В. Н. Гарькуша. – Ростов-н/Д: ЮФУ, 2010. – 387 с.;
  8. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 312 с.;

Интернет-ресурсы :

http://allinsurance.ru/biser.nsf/ Страхование в России

http://vuzlib.net/beta3/html/1/6836/ Страховой маркетинг

http://www.znay.ru/ сайт Знай страхование

http://www.autoins.ru/

http://www.insur-info.ru/

http: //www.lifeinsurance.ru

http: //www.rgs.ru

http: //www.vsk.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы МДК 01.03. Интернет - продажи страховых полисов (по отраслям)

Курсовая работа по МДК 01.03. Интернет - продажи страховых полисов (по отраслям)  является завершающим этапом изучения данного модуля....

КИМы по МДК 01.02 Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)

Контрольно-измерительные материалы по МДК 01.02 Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям) предназначены для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов специальности 080118 С...

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 04.01 "Организация продаж гостиничного продукта"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 04.01. "Организация продаж гостиничного продукта" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания к выполнению практических работ по учебной дисциплине Математика по специальности Дизайн (по отраслям) на базе 11 классов

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоениятеоретического и практического материала и сдачи дифференцированного...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ МДК 01.02 ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ

Календарно – тематический план работы  МДК 01.02 Прямые продажи страховых продуктов...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ МДК 01.02 ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ

Календарно – тематический план работы  МДК 01.02 Прямые продажи страховых продуктов...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК 01.01 «Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям)»

Практические работы разработаны для закрепления теоретических знаний по междисциплинарному курсу "Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям)" профессионального модуля &qu...