Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
учебно-методическое пособие на тему

Кодоев Тамерлан Махарбекович

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области

«Губернский профессиональный колледж»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ

 

 

 

                                   Составитель: Кодоев Т.М.

 

Учебно-методическая разработка для студентов

1 курса

 по специальности «Преподаватель рисования и черчения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_3.docx283.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области

«Губернский профессиональный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ

                                   Составитель: Кодоев Т.М.

Учебно-методическая разработка для студентов

1 курса

 по специальности «Преподаватель рисования и черчения»

Практическое занятие.

Цель: Выявить сходство цветовых отношений и гармонию контрастных цветов, учитывать их взаимное влияние друг на друга.

Задача: выразить правильно цветовые отношения, установить гармоническую связь между контрастными по цветовой характеристике формами, изучить рефлексную связь между ними.

Постановка: Предметы, имеющие контрастные цвета по светлоте и насыщенности на фоне цветных драпировок. Освещение – контрастное, боковое.

Материал: акварель, бумага 45х55 см

Количество часов: 12 часов.

В приведенном натюрморте контрастными являются зеленая лейка и красная драпировка на фоне, красная кружка и  желто- зеленая драпировка на фоне. По цвету эти два пятна контрастны, однако они близки по насыщенности и светлоте. Задача – найти правильные цветовые характеристики этих пар, как в световых частях, так и в тенях. Контрастным к красному окружению является также светло-желтое пятно – груша на переднем плане.

Методическую последовательность исполнения задания после выполнения подготовительного рисунка проводят в три этапа.

Подготовительный рисунок

Прежде, чем приступить к выполнению задания, с натуры выполняются небольшие фор-эскизы, в которых определяется общая композиционная схема натюрморта: находится размер изображаемых предметов в формате листа, размещение элементов натюрморта в пространстве.

Следующим этапом является выбор формата соответствующего постановке и выбранной точке зрения. Выполняя подготовительный рисунок для живописи, изображая форму отдельных предметов, их пропорции, студенту надо представить натюрморт целиком, как бы лежащим уже на плоскости листа. Легкими быстрыми линиями наметить всю группу предметов.

Далее  необходимо  установить пропорции предметов, пра- вильные перспективные сокращения, расположение предметов относительно друг друга на горизонтальной плоскости стола и т.д.

1 этап работы

На первом этапе работы начальную прописку делают легкой, прозрачной краской. Рекомендуется делать проработку формы с определения световых частей натюрморта. Наиболее освещенные части формы – блики – оставляют чистыми.

Вначале необходимо писать каждый предмет во взаимосвязи с окружением, т.е. писать одновременно два-три пограничных цвета, искать цветовые и тональные отношения двух-трех цветов одновременно. Дальнейшее уточнение элементов по цвету, тону, форме должно при цельном видении вестись по всей работе равномерно.

2 этап работы.

Второй этап в последовательности работы над этюдом заключается в конкретизации форм предметов, проработке деталей, выявлении пространства, установлении гармоничной связи между контрастными по цветовой характеристике формами, выявлении рефлексной взаимосвязи между ними. Например, в разработке формы в теневых частях заметно, что локальный цвет зеленой лейки значительно изменился в сторону теплого серого потому,  что красная драпировка, отражаясь на зеленой поверхности лейки, создала смесь двух дополнительных цветов и, таким образом, нейтрализовала их. Вместе с тем, в боковой части эта тень имеет красноватый оттенок, особенно в нижней части лейки. Краснова- тый оттенок присутствует по низу лейки в близких касаниях с красной драпировкой. Такая же цветовая рефлексная связь наблюдается и на поверхности груши. Такое взаимодействие близлежащих цветов видно и на примере желто-зеленой ткани и красной кружки.

                             

3 этап работы.

Третий этап в методической последовательности работы над живописным этюдом заключается в обобщении, возврате к первоначальному  впечатлению от натуры, приведению изображения в соответствие с продуманным в фор-эскизе, композиционным, колористическим и тональным решениями.

При обобщении необходимо смотреть на натурную постановку и ее изображение цельно, видеть все элементы изображения сразу, одновременно, в этом случае можно установить допущенные ошибки. Сохранение целостного впечатления от всей группы предметов основное условие колористического единства контрастных  цветов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Иванова О.И. Живопись акварелью. – М.,  2005.
  2. Школа изобразительного искусства. – М., 2000.
  3. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. М., 1990.
  4. Бесчастнов Н.П. Живопись. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно - профилактическая работа в общежитии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кинельский государственный техникум»

Проведение воспитательно-профилактической работы в общежитии ГБОУ СПО КГТ (далее Техникума) предполагает тесное взаимодействие коллектива общежития с государственными и общественными структурами по во...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕПЛОЙ ГАММЕ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ХОЛОДНОЙ ГАММЕ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области «Губернский профессиональный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТЮДА НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ «ГРИЗАЙЛЬ».

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области«Губернский профессиональный колледж»     МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВА...

Методические рекомендации по созданию историко-краеведческого музея на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский колледж культуры» «Родник истории»

Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального су...

Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск

Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...