Классный час на тему "Я - гражданин России"
классный час на тему

Лопушанская Ирина Орестовна

Классный  час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции обучающихся, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.

Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям обучающихся.

Мероприятие рассчитано на активное участие учащихся.

Использование мультимедийной презентации подчеркнуло, несомненно, эмоциональную окраску мероприятия, сделало его более ярким, образным и насыщенным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номинация:  классный час «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Согласовано с председателем методической комиссии _____________

Разработала: Лопушанская Ирина Орестовна, мастер производственного обучения

г. Хабаровск, 680045

ул. Краснореченская, 104

КГК ПОУ 6 ( Краевое государственное казенное профессиональное образовательное

учреждение №6)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

классного часа

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Белая гора

г. Хабаровск

2014 г.

Тема: «Я – гражданин России»

Цель:

Формировать понимание сущности и значения государственных символов РФ.

Задачи:

  1. Ознакомить обучающихся с государственными символами Российской Федерации;
  2.   Ориентировать в духовных ценностях к высокому уровню гражданственности.

     Межпредметные связи: Технология отделочных работ, история России, правоведение
 Методы обучения:

  • Словесный (объяснение, беседа).
  • Наглядный (демонстрация с использованием технических средств обучения)
  • Метод проверки ЗУН (текущие наблюдения).

     Формы организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтально-групповая;

Материально-техническое оснащение:

  • мультимедийный проектор.
  • карточки-задания; кроссворд.
  • самостоятельные задания, дополнительные задания.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, интерактивная доска.

        

        

Ход урока

Только вдумайся,

Вслушайся

В имя - "Россия"!

В нем и росы,

И синь,

И сиянье,

И сила...

(Ю. Друнина)

(приложение 1, слайд 1)

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

( Проверить явку обучающихся.Подготовить внешнюю обстановку для работы на классном часе и психологический настрой обучающихся к общению и усвоению новых знаний.)

Сегодня во всей стране праздник – День Знаний. Неслучайно наше правительство учредило такой праздник. Знание становится в наше время важнейшим источником прогресса и могущества нашей страны. Поистине, этот день, который всегда важен для нас и для учителя и для учащегося. Нет в нашей стране человека, которого он не касается! К дню Знаний причастен и малыш, играющий в кубики с буквами, и пенсионер с газетой. И школьник, учащийся ПТУ, студент – ибо учеба – главное содержание их жизни, наука и практические занятия ведут их к вершинам мастерства, опыта. Остались позади беззаботные школьные годы и вы, сделав правильный выбор, пришли в наше образовательное учреждение получить профессию строителя. Два года мы с вами будем вместе, и я хочу, чтобы из стен нашего учебного заведения вы бы вышли не только мастерами своего дела, но и гражданами, которые любят свою страну и гордятся ею.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Итак, тема классного часа: «Я – гражданин России» (приложение 1, слайд2).

Сообщение целей.

На нашей планете Земля более 220 государств. Каждое из них, независимо от площади имеет свое название и свои отличительные атрибуты: герб, флаг, гимн. Гражданин своей страны знает, как создавался герб, его содержание, описание флага. Эти знания приобретают общественно значимый характер, ибо гражданское общество постоянно совершенствуется.

        Вы, молодые граждане, нашей страны должны глубоко разбираться в государственных символах, понимать сущность и значение их. Ведь они созданы нашими предками, а мы всегда должны ощущать духовное и кровное родство с далекими предками, а иначе нас будут дразнить Иванами непомнящими родства, да это просто быть невеждой.

Задание:   Расположите трех сестер: силу, верность, чистоту – соответственно цветам флага (приложение 1, слайд 3 и слайд 4).

         Итак, я знакомлю вас с Федеральным законом «О Государственном флагеРФ».

В специальном положении говорится: «Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхней – белого (олицетворяет благородство), средней – синего (верность) и нижней – красного (мужество и любовь) цвета. Отношение ширины к длине 2:3».

День рожденья есть у флага,

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Государственный флаг РФ поднимается над правительственными зданиями, и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню. Флаг постоянно находится на  зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, Правительства РФ, резиденциях Президента РФ.

        Герб РФ – официально отличительный знак, эмблема государства, изображаемая на бланках и печатях государственных органов, денежных знаках.

В специальном Положении содержится его описание: «Государственныйгерб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на щите – всадник, поражающий копьем дракона» (приложение 1, слайд 5).

Вопрос:

   Что обозначает всадник, поражающий копьём дракона? (приложение 1, слайд 6 и 7).

Толкование государственного герба дается с опорой на современность, но полностью соответствует историческим традициям:

  • Красный цвет традиционно толковался на Руси как энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
  • Двуглавый орел был и остается символом власти, верховенства силы, мудрости.
  • Короны можно трактовать как символы трех ветвей власти.
  • Скипетр на гербе символизирует защиту суверенитета страны.
  • Держава стала символом единства, целостности страны.
  • Всадник, поражающий змея, святой Георгий Победоносец – символ защиты Отечества.

Еще один символ Российской Федерации- гимн.

Торжественная песня – особое музыкальное произведение, отличающееся

образностью литературного текста, широкой, легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки (приложение 1, слайд 8).

В истории нашей страны это второй гимн. Первоначально вся страна замирала под музыку М.И.Глинки. 10 лет «Патриотическая песня» являлась гимном России. Поскольку слова к  этому музыкальному произведению подобрать оказалось затруднительно, 27 декабря 2000года в качестве Государственного гимна была утверждена музыка А.В.Александрова.

1 января 2001 года в Новогоднюю ночь над страной прозвучал модифицированный гимн, с современным текстом С.В.Михалкова. 22 марта 2001 года текст гимна был утвержден думой и президентом РФ (приложение 1, слайд 9).

Государственный гимн Российской Федерации исполняется:

  • При вступлении в должность президента РФ и руководителей субъектов после принесения им присяги.
  • Во время официальных церемоний, проведения воинских ритуалов.
  • Ежедневно – перед началом и по окончании вещания.
  • Перед началом спортивных соревнований.
  • Во время подъема государственного флага РФ, присутствующие при этом поворачиваются к нему лицом.
  • На традиционных праздниках в училище, посвященных красным датам календаря, а также началу учебного года и выпускному вечеру, мы отдаем почести символам государства, тем самым проявляет любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Поем Гимн, а если слушаем, то стоя.

Задание: восстановите слова гимна (приложение 1, слайд 10)

Россия – священная наша…

Россия – любимая наша…

Могучая воля, великая…

Твое достоянье на все…

Проверяем правильность написания слов … (приложение 1, слайд 11).

У каждого из нас есть малая Родина, где ты родился, где долго живешь. В регионах, на местах, в частности, в Хабаровском крае, согласно Положению, узаконены свои символы, об их истории создания и значении я познакомлю вас на следующем классном часе.

Под музыкальное сопровождение выступает преподаватель литературы о Хабаровском крае: (приложение 2, слайды 1,2 и 3)

Хабаровский край был образован 20 октября 1938 года. Но освоение дальневосточных земель началось более 300 лет назад. Мы с благодарностью вспоминаем дорогие каждому русскому сердцу имена землепроходцев, открывших для России эти далекие земля. Вот эти имена: Иван Москвин, который с маленьким отрядом вышел из Якутии и спустился к Охотскому морю. Василий Поярков, первый вышел на Амур. Ерофей Хабаров, в честь которого назван наш город.

        В глубь столетий восходит и родословная городов нашего края. Подвиг их основателей, русских мужиков, остался в веках. Мы никогда не забудем, как сюда, в суровый край «землепроходцы пришли босые, топором прорубая путь».

        Читает стихотворение П. Комарова «На краю России»  учащийся группыпод музыкальное сопровождение:

Азиатской тропой Амура,

Криком зверя во мгле ночной,

Потайною тропой маньчжура

Ты пугал меня, край лесной.

Ни церквей на холмах зеленых,

Ни плакучих берез в полях –

Только кедры на горных склонах,

Где за соболем шел гиляк

Но сейчас, кого ни спроси я,

Все ответят наперебой:

- Ты и здесь обжилась, Россия,

С неподкупной своей судьбой!

Дни летят косяком гусиным…

Сопки. Мари. Тайга. Вода.

С Ерофеем – крестьянским сыном

Ты из Вологды шла сюда.

На чукотский всходила берег,

Где туманы плывут с утра,

Где над скалами поднял Беринг

Государственный флаг Петра.

Землепроходцы пришли босые,

Топором, прорубая путь.

Не забудь их моя Россия,

Добрым именем помянуть!

Не найдешь той минуты краше,

Когда люди сказать смогли:

Все здесь русское, все здесь наше –

От Москвы до конца земли…

Где – то есть, под Рязанью, что ли,

Не такие, как здесь, места:

За селом – с васильками поле,

Неба звонкая высота.

Что же, пусть небеса другие

Опускаются надо мной –

Ты и здесь мне мила, Россия. –

Край суровый мой, край родной!

Продолжает выступление преподаватель литературы (приложение 2, слайды 4 и 5):

Благодаря мужеству и энтузиазму отважных предков, мы живем в крае, который является одним из самых крупных регионов Российской Федерации.

Сбылась мечта тех, кто закладывал город в непроходимой тайге. С каждым днем хорошеет Хабаровский край. Большая заслуга в этом людей, которые выбрали трудную, но вместе с тем и почетную профессию – профессию строителя. Ваш выбор пал на наше образовательное учреждение. Мы благодарны вам за то, что вы предпочли нас и с удовольствием знакомим с истоками, корнями зарождения начального профессионального образования в Хабаровском крае.

(дальше я рассказываю)

Остановлюсь на истории становления нашего училища. В связи с размахом строительства в начале 60-х годов городов и поселков Дальнего Востока нужны были квалифицированные строители. По указанию краевых руководящих органов, готовить рабочие кадры было поручено в училище № 31. Его строители, оборудовали опытные мастера треста «Дальтрансстрой». Шел 1966 год …

Наше училище было открыто2 октября  1966 года (приложение 1, слайд 12). Решением краевого управления было решено начать  строительство городского профтехучилища №31 по улице  Краснореченской, 104. Начало было трудным. Но, несмотря на все трудности, 1  сентября 1966года двери училища широко распахнулись для первых учеников. Первым директором училища был Владимир Аркадьевич Шамкин. В 1970году его сменилИлларионов Олег   Петрович.Свою трудовую деятельность он начал с ремесленного училища по специальности столяр-плотник. От рядового мастера производственного обучения он дошел до директора. Имеет награды:Отличник ПТО, Ветеран труда. В настоящее время руководит  Профессиональным  училищем №6 Храмов  Андрей Владимирович (приложение 1, слайд 13).Набор рабочих кадров и ученических групп вёлся  одновременно, еще не было закончено строительство учебного корпуса, мастерских, общежития, не хватало столов, стульев. При открытии училища были организованы группы: Каменщик – 1 год обучения;штукатур – маляр – 2 года обучения;арматурщик – электросварщик – 2 года обучения.Станочник по обработке древесины – 1 год обучения. Группы были по 25-30 человек, возраст от 16 до 18 лет. Город строился, ему нужны были строительные высококвалифицированные кадры.

Наше училище  может гордиться своими кадрами педагогических работников, которые отдали свою молодость и зрелые годы на воспитание молодого поколения.  Выпускники училища  работают на бывшем базовом предприятии  «Дальтрансстрой», на объектах п.Токи Ванинского района – жилые дома, садики, п.Высокогорное – жилые дома больница, сады, Комсомольск- на Амуре – жилые дома, г.Амурск – улицы жилых домов,г.Хабаровск -театр музыкальной комедии, парки отдыха, железнодорожный вокзал, храмы, краевой цирк , библиотеки,жилые дома,  больницы, школы и детские сады. В настоящее время базовым предприятием является «Дальспецстрой  России» обучающиеся проходят практику и работают после окончания образовательного учреждения в бригадах базового предприятия. Педагогический состав мастеров и преподавателей во главе с руководством вкладывают немало усилий для обучения обучающихся.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (приложение 1, слайд 14)

1 Страна, где родился человек.

2  Название реки.

3  Столица России.

4  Предки русской нации.

5  Торжественная песнь или мелодия.

6  Русский князь, которого нарекли Мудрым.

Проверяем кроссворд (приложение 1, слайд 15)

Вывод:Ребята! Выбранная вами профессия, самая мирная на земле. Она самая востребованная на рынке труда. Наш город, край нуждается в квалифицированных специалистах, знающих и умеющих применять современные материалы, использовать новые технологии.

        Ваша главная задача – получение профессиональных знаний и умений. От вас зависит, какой быть нашей малой Родине.

(приложение 1, слайд 16)

И в том, что Родина стоит все также твердо,

Что крепнет с каждым днем к победе воля –

Могу сказать уверенно и гордо –

Есть каждого ремесленника доля!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан?»

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.Задачи:воспитание чувства гордости за свою страну;развитие интереса к истории России;расширение кругозора....

Реализация концепции духовно-нравственного развития гражданина России в условиях введения ФГОС

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, Блиц-игра «Я – гражданин России».

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного 20летию принятия Конституции РФ. Может быть использованна как на уроке истории, так и во внеклассной работе.Основными элементами урока явл...

Классный час. "Я- гражданин России"

Целью классного часа является: формирование гражданской позици студентов, воспитание чувства гордости за свою страну, формированеи позиции " быть гажданином"....

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ГРАЖДАНИН - ПАТРИОТ РОССИИ»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм &nda...

Методическая разработка классного часа по теме: «12 декабря – День Конституции РФ (Конституционные права гражданина России)»

Для проведения классного часа составлены вопросы на знание конституционных прав гражданина России, предложено решение анаграмм, знакомство с некоторыми статьями Конституции РФ, решение правовых ситуац...