«Интеллектуальная разминка, как эффективный способ вхождения студентов в языковую среду и формирование положительной учебной мотивации на уроках иностранного языка»
статья на тему

Леонова Анна Сергеевна

В статье содержаться материал, рассказывающий о способах вхождения студентов, в языковую среду,а так же  способы формирования положительной мотивации на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_konferentsii.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

 «Интеллектуальная разминка, как  эффективный способ вхождения студентов в языковую среду и формирование положительной учебной мотивации на уроках иностранного языка»

Леонова Анна Сергеевна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

        Начало урока характеризуется не только сообщением темы, плана урока, но и обсуждением организации учебной деятельности в ходе урока, отдельных этапов урока, совместным с учащимися формулированием целей и задач урока и способов их достижения, введением в атмосферу иноязычной речи, установлением контакта с учащимися и настрой на продуктивное общение.

        Общение – это не только основа формирования и развития личности, но и необходимое условие человеческой жизнедеятельности, раскрытия его творческой активности. Современное общество предъявляет высокие стандарты к инициативности, компетентности человека в общении. Проблема современных  студентов заключается в недостатке арсенала коммуникативных умений и навыков, которые помогали бы им адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях. Трудности и противоречия современной жизни, объективно отталкивающие людей друг от друга, создают атмосферу страха, вызывают ощущение «одиночества в толпе», рождает чувство неуверенности, замешательства. Очень часто наши студенты, желая обратить на себя внимание преподавателя, используют агрессию.

        Интеллектуальная разминка помогает создать доброжелательную атмосферу. Выполнение специальных упражнений помогает  развивать способность личности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, помогает решать проблемы  межличностного и делового общения, вырабатывать жизненно важные навыки. В учебной ситуации подростки могут экспериментировать с разными стилями общения, усваивать и отрабатывать  новые умения и навыки взаимодействия, ощущая при этом психологический комфорт и защищенность.

Организационный момент необходим для мобилизации  языкового материала, соответствующего теме, и включение в языковую среду, которые позволяют перейти к содержательной части урока, а так же для  создания благоприятной  психологической атмосферы (эмоциональная разрядка, снижение усталости, повышение уровня внимания, установление контакта в группе, создание условий для положительной учебной мотивации). Различные задания для развития воображения, мышления, речи; например, - придумать название (смешное название) к определенной картинке, для активации логического мышления – логические загадки, ребусы, шарады и прочее.

        Для установления эмоционального контакта можно использовать  упражнение-игру «Round about». Учащиеся передают по кругу (бросают друг другу) мяч («round») и высказываются о («about») своих чувствах, физическом и эмоциональном состоянии, настроении. Это упражнение может быть монологическим, когда каждый ученик высказывается одной фразой, без комментариев и вопросов со стороны других участников игры; а может стать диалоговым, если в ответ на высказывание последуют вопросы или комментарии.

        Можно разнообразить это упражнение, используя невербальные средства (пантомима, рисунок). Это позволяет развивать навык интерпретации невербальной информации, с другой стороны, практиковать правильное интонационное оформление речи и употребление вопросительных предложений. Например, то же самое задание может быть выполнено в другой последовательности: студент 1 – принимает определенную позу или изображает на лице свое состояние, студент 2 – вопросом-переспросом уточняет, правильно ли он понял “Are you sleepy today?”;  студент 1 подтверждает и объясняет, почему у него такое состояние (если поставлена такая задача), если студент 2 не угадал, то пытается другой  и т.д.

        Бывают случаи, когда студентам трудно говорить о своем эмоциональном состоянии из-за внутренней скованности, неустановленного контакта в группе или просто из-за нехватки языковых средств. Преодолеть это можно, интерпретируя это упражнение следующим образом: учитель заготавливает маски (это более трудоемко, но и более увлекательно, напоминает театрализованное действие) или карточки с изображением разных  эмоциональных состояний. Они прикрепляются на спины участникам игры. Сами «носители» не знают, что изображено у них, но видят изображение партнера. Задание: в пантомиме передать содержание изображения, а «носители», задавая вопросы-переспросы (Am I sad? Have I a headache?), пытаются угадать. Можно предложить самим учащимся изготовить такие маски, карточки дома.

        Таким образом по средствам выполнения определенных заданий, мы достигаем сразу нескольких целей. Во-первых, входим в языковую среду, создаем определенную атмосферу, во-вторых, преодолеваем психологический барьер,  и в –третьих, активизируем, развиваем, формируем  различные общие и профессиональные компетенции.

Список литературы:

1. Электронная версия журнала "Педагогическая мастерская"

№ 1 (6), 2011

2.  www.DoMyEnglish.ru

3. «Просвещение. Иностранные языки» интернет-издание для учителя   осень     2014

Инновационные технологии:

  1. Интерактивные технологии обучения.

(имитационные и неимитационные)

    2.Технологии проектного обучения. (Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для творческой деятельности, независимо от будущей конкретной профессии.)

  1. Компьютерные технологии.

Компьютерные технологии обучения — это процессы сбора, переработки, хранения и передачи информации обучаемому посредством компьютера. К настоящему времени наибольшее распространение получили такие технологические направления, в которых компьютер является:

  • средством для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний;
  • средством информационной поддержки учебных процессов как дополнительный источник информации;
  • средством для определения уровня знаний и контроля за усвоением учебного материала;
  • универсальным тренажером для приобретения навыков практического применения знаний;
  • средством для проведения учебных экспериментов и деловых игр по предмету изучения;
  • одним из важнейших элементов в будущей профессиональной деятельности обучаемого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении иностранным языкам

Мотивация играет значительную роль в обучении иностранным языкам в профессиональной школе. Особая роль отводится внутренней и внешней мотивации в обучении. Она повышает роль иностранного языка в форми...

Обобщение опыта по теме «Формирование профессиональных компетенций обучающихся на уроках иностранного языка в СПО»

Основной целью образовательного процесса в системе профессионального образования  является:формирование профессиональной компетенции будущего специалиста,развитие творческого познавательного инте...

Презентация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по формированию универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме:«Имя существительное как часть речи»

В презентации представлена методическая разработка, для обучающихсяс  ограниченными возможностями здоровья, по формированию универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме::&l...

Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов СПО.

В презентации выявлены причины невысокого уровня мотивации к изучению иностранного языка у студентов неязыковых специальностей СПО, и предложены формы и методы повышения качества знаний....