Технологическая карта "Итоговое повторение"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Итоговое повторение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urokov_no32.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков 32, 33, 34

Тема урока

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Тип урока

Проверка и коррекция знаний и умений

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

Контрольное тестирование

Цель урока

Проверка у учащихся уровня сформированности компетентностей и универсальных учебных действий

Формы и методы
обучения

Метод: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль;
приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание

Предметная, целостно-смысловая, информационная компетенции

Умеют: проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, определять понятия; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Работа
в тетради

1

2

3

4

5

6

7

8

II. Контрольное тестирование

35

Тестирование
(см. Приложение)

Поясняет задания
теста

Выполняют задания
теста

Индивидуальная

Регулятивная: принимать
и сохранять учебную задачу; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия;  адекватно воспринимать оценки учителя; выполнять
учебные действия

Проверка бланка ответов
теста

III. Итоги урока. Рефлексия

2

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Приложение

Итоговый тест за курс 7 класса
(Общее число заданий в работе – 20. Работа состоит из 2 частей)

Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы – 1 балл.

Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания – по 1 баллу каждое, 3 задания – по 2 балла.

Часть 1 (А)

А1. Этикет – это:

1) выработанный или установленный порядок чего-либо;

2) традиционно установившийся порядок поведения;

3) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо.

А2. «Золотое правило морали» провозглашает принцип:

1) разумного эгоизма;

2) живи сам – давай жить другим;

3) поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой;

4) поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой.

А3. Личность – это:

1) неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств;

2) индивидуальные черты человека;

3) цвет нации;

4) набор способностей.

А4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

1) до 16 лет;

2) до 18 лет;

3) до 14 лет;

4) до 20 лет.

А5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижении:

1) 7 лет;

2) 16 лет;

3) 18 лет;

4) с рождения.

А6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

1) 14 лет;

2) 18 лет;

3) 16 лет;

4) 20 лет.

А7. Парламент в России называется:

1) Федеральное Собрание;

2) Сейм;

3) Государственная Дума;

4) Конституционный суд.

А8. Основной закон государства – это:

1) Конституция;

2) Уголовный кодекс;

3) Семейный кодекс;

4) Конвенция о правах ребенка.

А9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод:

1) это противоправное действие;

2) это виновное действие;

3) это общественно опасное действие;

4) это малозначительный проступок.

А10. Из перечня видов наказаний выберите те, которые применяются только за совершение преступления:

1) предупреждение;

2) ограничение свободы

3) обязательные работы;

4) штраф;

5) лишение специального права;

6) лишение свободы на определенный срок.

А11. Каким видом экономических ресурсов обладает ваша семья, имея собственный автомобиль и деньги для покупки бензина?

1) Информационные;

2) материальные;

3) трудовые;

4) энергетические;

5) финансовые.

А12. Садизм – это:

1) стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;

2) помощь бедным;

3) стремление принести пользу окружающим;

4) причинение боли самому себе.

А13. Вандализм – это:

1) умение приспосабливаться;

2) моральное поведение;

3) бессмысленное  уничтожение  культурных  и  материальных  ценностей;

4) вид танца у древних племен вандалов.

А14. Выпишите  явления,  относящиеся  к  духовной  сфере  деятельности:

1) монархия;

2) физика;

3) семья;

4) библиотека;

5) церковь;

6) поликлиника.

Часть 2 (В)

В1. По действующим лицам определите название процесса:

Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана.

В2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?

1) Нет, это не преступление;

2) совершил, но в состоянии необходимой обороны;

3) не совершил, так как это была необходимая оборона.

В3. Соотнесите понятия и их определения:

1) случай, происшествие, недоразумение

А) компро-

     мисс

2) столкновение интересов партнеров по общению

Б) инцидент

3) путь решения конфликта через взаимные уступки

В) конфликт

В4. Соотнесите понятия и их определения:

1) сумма расходов на организацию
   производства товара

А) ресурсы

2) последовательность операций,
   превращающих сырье в готовый товар

Б) прибыль

3) все, что необходимо для производства
   товара

В) затраты

4) разница между расходами на организацию
   производства и выручкой от продажи товаров

Г) технология

В5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле – был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?

1) Кража;

2) вандализм;

4) грабеж;

5) мошенничество.

В6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:

1) общество

А) биологический вид

2) индивид

Б) отдельно взятый человек

3) человек

В) материальная часть мира, отделившаяся
    от природы, но тесно связанная с ней,
    включающая в себя формы объединения
    людей и способы их взаимодействия

Бланк ответов

Ф. И. ученика ____________________________________________

Класс ____________________________

Номер вопроса

Ответ

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

В1

В2

В3

1 –               2 –               3 –

В4

1 –               2 –               3 –               4 –

В5

В6

1 –               2 –               3 –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

«Физика на кухне» Урок повторения и обобщения знаний по теме «Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел»

Обобщающий урок по теме: «Свойства паров, жидкостей и твёрдых тел» проводится для будущих поваров-кондитеров в форме физического турнира. Турнир называется «Физика на кухне». Цель урока –...

«Электрическое поле» Урок повторения и обобщения знаний по теме «Электростатика»

урок – викторина проводится при повторении и обобщении темы: «Электростатика». Ребята заранее делятся на три команды, приблизительно равные по силам и каждая выбирает себе капитана. Сам урок сос...

Программы повторения к экзаменам

Программы повторения к экзаменам по дисциплинам "Коррекционная педагогика"(ГОСТ), "Педагогика" (ГОСТ), "Теория и практика общения"(ГОСТ), "Теория и методика социальной работы"...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".

Тема:  «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...

Технологическая карта урока русского языка на тему : "Повторение правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова»

Размещаю технологическую карту к уроку русского языка в 3 классе,2 четверти на тему: "повторение правописания парных согласных в корне и на конце слова "по УМК "Школа России"...