Технологическая карта урока русского языка на тему : "Повторение правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова»
методическая разработка

Межова Юлия, Сергеевна

Размещаю технологическую карту к уроку русского языка в 3 классе,2 четверти на тему: "повторение правописания парных согласных в корне и на конце слова "по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: «Повторение правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова»

Класс: 3 «В»

Цель: повторение правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова

Задачи урока:

#1054;бразовательные: учить проверять написание слов с парными согласными в корне разными способами;

#1056;азвивающие: развивать умения последовательно выполнять действия при обозначении парных согласных на письме;

#1042;оспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность при работе в тетради.

Оборудование: наглядный материал, рабочие тетради, учебник, проектор, компьютер, канцелярия.

Ход урока:

Этапы урока

Задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые

результаты

Предметные

метапредметные

личностные

#1054;рг. момент

Организовать комфортную психологическую обстановку в классе.

Словесный метод

(беседа)

Здоровается с учениками. Настраивает их на работу.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку, настраиваются на работу.

Фронтальная

Компьютер проектор, учебник, рабочие тетради

Устный контроль, самоконтроль

Регулятивные:готовиться к уроку, слушать учителя

Планировать свою деятельность в конкретных услови-

ях

#1069;тап целеполагания.

Подвести детей к самостоятельному определению темы, цели и задач урока.

Словесный метод: беседа;практический метод.

Предлагает прочитать стихотворение, найти ошибку в тексте, определить цель урока.

Определяют цель и тему урока.

Фронтальная

Компьютер проектор, учебник, рабочие тетради

Опрос

Умение находить орфограммы в словах

Регулятивные: отвечая на вопросы учителя

Развитие мотивов учебной деятельности

#1040;ктуализация

Вспомнить уже пройденный материал

Словесный метод: беседа, практический метод:

Предлагает вспомнить правило «Правописание парных согласных в корне».

Предлагает задание на нахождение парных согласных в корне.

Дети активно отвечают на вопросы, ведут беседу с учителем, выполняют задания.

Фронтальная

Компьютер проектор, учебник, рабочие тетради

Устный контроль

Умение находить парные согласные в корне

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя

ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

4. Закрепление знаний и способов действия.

Закрепить и систематизировать усвоенный материал

Практический

Предлагает выполнить разноуровневые задания.

Предлагает выполнить тест.

Выполняют задания на карточках.

Выполняют тест.

Индивидуальная

Компьютер проектор, учебник, рабочие тетради

Текущий

Умение находить изученную орфограмму в слове

Р: сохранять и выполнять задачу,поставленную учителем

Планировать свою деятельность в конкретных услови-

ях

#1048;тог

Подвести итоги проделанной работы на уроке.

Игровой метод.

Предлагает сыграть в игру «Верю-не верю»

Играют в игру.

Фронтальная

Компьютер проектор, учебник, рабочие тетради

Устный контроль, самоконтро

Р: контролировать процесс и результаты своей деятельности

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

#1044;омашнее задание и инструктаж по его выполнению

Сообщить домашнее задание и дать инструкцию по его выполнению.

Словесный метод

Предлагает выолнить дома номер 210 на странице 112 учебника.

Записывают в дневники домашнее задание.

Индивидуальная

Дневник

Самокнтроль

#1056;ефлек-

сия

Выяснить у учащихся удовлетворенность своей работой на уроке

Словесный метод: беседа

Учитель просит проанализировать свои действия на уроке

Дети делают самоанализ

Фронтальная

Лестница успеха

Самоконтроль

Регулятивные: умение оценивать свою работу на уроке.

Возможность оценить себя самостоятельно

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

I. Организация детей.
Добрый день! А он обязательно станет для вас хорошим и добрым, если мы подарим свои теплые улыбки друг другу. Давайте вместе проделаем маленькую гимнастику.

Потянулись! - (потягиваются)

Встрепенулись! - (встряхивают плечами).

Оглянулись! - (оглядываются друг на друга).

Улыбнулись! - (улыбаются).

#1057;оздание проблемной ситуации

- Сказочный герой Ктототам очень любит природу .С приходом зимы он особенно трепетно заботится о птицах. Ктототам решил написать небольшое стихотворение. Посмотрите, что у него получилось (слайд 1)

Я показал своим подрушкам,

Где для птиц висят кормужки

- Но Ктототам засомневался, не допустил ли он ошибок в своем стихотворении?

Готовы ли вы ему помочь? Обговорите в парах.

- Исправим ошибки на интерактивной доске.

- Докажите правильность написания слов.

- А теперь сформулируйте тему урока.

«Правописание парных согласных в корне слова»(слайд 2)

Сформулируйте задачи, над которыми мы будем работать в течение урока.
(слайд 3)

Повторить…

Учиться …..

Познакомиться….

Что же мы с вами сначала должны повторить? (Какие парные согласныенужно проверять?)

Чему должны учиться? ( Правильно писать парные согласные в корне и подбирать проверочные слова)

#1040;ктуализация знаний

- #1055;овторение правила «Правописание парных согласных в корне».

- Вы будете рассказывать правило друг другу, но для этого вспомним «Правила работы в паре» (Слайд 4).

- Расскажите правило в паре.

#1056;абота с интерактивной доской (одна пара )

Составить правило из частей.

#1056;абота с нетбуками (планшеты)

а)- Я вам буду называть слово, а ваша задача написать парную согласную, которую нужно проверять, с помощью планшета должны показать результат.

Робкий, указка, сладкий, просьба, варежка, нитка, ложка.

- Оцените свои знания с помощью светофора.

б)Проверка умения называть и писать слова с парной согласной в корне.

-Записать как можно больше слов с парной согласной в корне (за 2 минуты)

-Затем по команде стоп, поменяетесь нетбуками и проверите работу соседа. Обязательно сообщите оценку товарища.

в) Индивидуальная работа.

Составить алгоритм проверки парной согласной в корне.

(Слайд 5)

Чтобы проверить парный согласный в корне слова надо:
1) найти парный согласный в слабой позиции;

2) подобрать проверочное слово:
– изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный Н;

3) сравнить проверяемое и проверочное слово.

( у детей на столе карточки с алгоритмом)
IV. Закрепление знаний и способов действий.
#1056;азноуровневые задания.

1 уровень (Нужна помощь при выполнении задания)

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова

Ги_кий
Ро_кий
Кре_кий
Ло_кий
Сла_кий
Гла_кий
Лё_кий
Бли_кий
Ре_кий

Ловок
Гладок
Близок
Резок
Лёгок
Крепок
Гибок
Робок
Сладок

2 уровень (Знаю материал, но иногда испытываю затруднения).

Прочитай.

Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки.. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку

*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

3 уровень (Хорошо знаю материал).

Найди ошибки:

Подул реский ветер. Холотно стало дупкам и берёскам. Летком скованы реки. Побелели поле и лук.

Исправь ошибки, напиши проверочные слова

#1057;амопроверка (по ключу), оценивание.

V.Тестовая проверочная работа (приложение)

Проверка выполненного, оценивание.

VI. Итог урока

Игра «Верю – не верю»

- Я читаю высказывание, если вы с высказыванием согласны, поднимите руки вверх, если вы с высказыванием не согласны, руки вперёд.

1. Верите ли вы, что парную согласную в корне слова нужно проверять? (да)

2. Верите ли вы, что парную согласную в корне нужно проверять ударением? (нет)

3. Верите ли вы, что парная согласная проверяется гласным звуком? (да)

4. Верите ли вы, что в слове «зуб» на конце слова пишется согласная «п»? (нет)

5. Верите ли вы, что в слове «суп» на конце слова пишется согласная «п»? (да)

6. Верите ли вы, что в слове «соседка» в середине слова пишется согласная «д»? (да)

7. Верите ли вы, что к слову «закладка» проверочным словом является слово «закладки»? (нет)

8. Верите ли вы, что слово «грядка» можно проверить словом «грядочка»? (да)

- Что же нужно сделать, чтобы правильно написать слово с парной согласной в корне?

#1056;ефлексия (с помощью рук).

- Оцените с помощью ладошек работу на уроке.


Тест по теме: «Правописание парных согласных»

Фамилия, имя учащегося___________________________________________________________

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Подчеркните парные согласные по глухости и звонкости:

б л к д м ш ф ч ц з г р п й в т щ с

2. Подчеркни, каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

1) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

2) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

3) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].

3. Подчеркни слова, на конце которых согласную надо проверить:

1) кран 4) жираф 7) голубь

2) этаж 5) стол 8) сапог

3) шрам 6) рукав 9) пенал

4. Укажи слова, на конце которых надо писать букву:

«д» «с»

1) сала…. 1) поко…

2) горо…. 2) гла…

3) холо… 3) но…

4) грана…. 4) коло…

5) огоро…. 5) гря….ь

5. Подчеркни строку, в которой все слова пишутся с буквой с?

1) сколь..кий, бли…кий, ска…ка;

2) перево…ка, зама…ка, ре…кий;

3) ми…ка, воло.., ла…ка;

6. В какой строке все слова пишутся с буквой ш?

1) малы..., речу...ка, пе...ком

2) эта..., муравьи...ки, бабу...ка

3) ло...ка, подру...ка, мы...ка

7. Укажи, сколько ошибок в пословицах (исправь их и посчитай).

Холот не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет крофь..

а) 11 б) 6 в) 8 г) 7.

8. Подчеркни проверочные слова к данному:

гриб малыш книжка

1) грибы 1) малышка 1) книжный

2) грибки 2) малыши

2) книжечка

3) грибок 3) малышечка 3) книжку

9. Подчеркни слова с глухой согласной на конце:

1) автобу…(з,с) 4) горо…(д,т) 7) заво…(т,д)

2) шар….(в,ф) 5) сно….(б,п) 8) холо….(д,т)

3) хле…(б,п) 6) пиро…(г,к) 9) голо…(з,с)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русского языка во 2 классе

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Существительные с шипящим на конце"

Материал к уроку русского языка по теме "Существительные с шипящим на конце"...

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".

Тема:  «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема "Род имен существительных"

Педагогические целиСпособствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения родаТип урокаУрок открытия...

Технологическая карта урока Русского языка в 4 классе на тему "Глагольные суффиксы"

Технологическая карта по русскому языку. Подойдет для изучения темы "Глагольные суффиксы" в 4 классе.                         ...