Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no12.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков

Тема урока

ВИДЫ И ФОРМЫ БИЗНЕСА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация на тему «Виды и формы бизнеса» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.proshkolu.ru/user/KLW/folder/33433/

План урока

1. Что такое бизнес.

2. Виды бизнеса.

3. Формы бизнеса

Цель урока

Формирование представления о формах и видах бизнеса

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Основные понятия
и термины

Бизнес, экономический продукт


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики, различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес.

Получат возможность научиться сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться в нравственном содержании поступков; задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия; ориентироваться на различные способы решения  поставленной задачи

Коммуникативная компетенция

Умеют: работать в парах; распределять обязанности; проявлять способность
к взаимодействию

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

изучаемого
материала

логические – поиск существенной информации

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Виды и формы бизнеса»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Каковы цели и источники богатства?

– Кого можно назвать бизнесменом?

– Кого называют меценатом?

– Как в наше время
можно добиться жизненного благополучия и успеха?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление о формах
и видах бизнеса

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Презентация «Виды и формы бизнеса».

2. Выполнение
заданий  в рабочей тетради:
№ 1, 2, 3, 4, с. 70.

1. Показывает и пояс-
няет слайды презен-
тации.

2. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

2. Выполняют задания.

1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний, представлений о бизнесе.

2. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

1. Записи в тетради.

2. Проверка выпол-
нения
заданий


1

2

3

4

5

6

7

8

3. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на свете человек» и «Путешествие в прошлое», с. 163, 164.

4. Заполнение таблицы «Формы бизнеса» с использованием материала учебника, с. 167–168

3. Проводит беседу
по вопросам:

– Как вы можете оха-
рактеризовать личность И. Д. Сытина?

– Когда зародилось
отечественное пред-
принимательство?

– Кто дал мощный толчок в его развитии?

– Как вы думаете:
почему?

4. Поясняет задания,
выполняемые учащи-
мися в тетради.

3. Читают текст,
отвечают
на вопросы.

4. Выполняют задания.

3. Фронтальная.

4. Работа в парах.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

3. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

4. Коммуникативные: обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей.

в рабочей тетради.

3. Устные ответы.

4. Проверка выпол-
нения
заданий.


1

2

3

4

5

6

7

8

(см. Прило-
жение 1)
.

5. Деловая игра «Акционерное общество»
(см. Прило-
жение 2)
. (Может проводиться отдельным уроком)

5. Поясняет правила игры, делит учащихся на группы

5. Участвуют  в игре

5. Работа
в группах

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

5. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации

5. Проверка выпол-
нения
заданий каждой группы

IV. Первичное  осмыс-ление
и закреп-ление

7

Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 6, 7, с. 71–72

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Почему люди занимаются бизнесом?

– Какова роль предпринимательства в развитии экономики?

– Как сделать бизнес успешным?  

– В каких формах
можно организовать бизнес?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оцени-
вание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 15. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 7, 8, 9,
с. 72–73

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение 1

Таблица «Формы бизнеса»
(образец)

Форма
организации
бизнеса

Достоинства

Недостатки

Единоличное предприятие

Легко создать и контролировать. Свобода действий,
неограниченная самостоятельность

Трудно найти средства для расширения фирмы. Владелец должен сам управлять фирмой. Высокий риск и ответственность

Товарищество

Легко создать. Легче собрать
необходимые средства для развития

Возможны конфликты между партнерами. Трудно собрать средства для крупных проектов

Акционерное общество
(корпорация)

Можно собрать крупный капитал путем продажи акций.

Можно нанять профессиональных управляющих

Можно потерять контроль над фирмой, если кто-то скупит большое количество акций. Много усилий по работе с акционерами

Приложение 2

Деловая игра «Акционерное общество»

Одна половина класса делится на 3 «акционерных общества» – производственных предприятия. Другая половина – потенциальные «акционеры». Производственные предприятия разрабатывают свой «Деловой план» (Название предприятия (фирмы); деловые цели;  предлагаемая услуга, продукция (описание, цена), расчет затрат; подсчет прибыли (или убытков). Прибыль = общий доход – общие затраты)  с целью привлечения акционеров. Изготовляют акции и рекламируют свою деятельность. Вторая половина класса (потенциальные акционеры) изготавливают жетоны для покупки акций. Чье предприятие соберет большое количество акционеров, – тот и выигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-правовые формы ведения бизнеса

Предприятие - основное звено любой экономической системы...

Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"

Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"...

Тест по теме: Виды и формы бизнеса

Тест по теме: Виды  и  формы бизнеса...

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении"...

Презентация к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу»

Презентация  к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому...