Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no13.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков

Тема урока

ОБМЕН, ТОРГОВЛЯ, РЕКЛАМА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация на тему «Обмен, торговля, реклама» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.rusedu.ru/detail_8002.html

План урока

1. Зачем люди обмениваются.

2. Торговля и ее формы.

3. Реклама – двигатель торговли

Цель урока

Формирование представлений об основном элементе структуры экономической деятельности – обмене
и его форме – торговле

Формы и методы
обучения

Методы: проблемное изложение.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия
и термины

Обмен, торговля, реклама


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять,  как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения  проблем

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональ-
ная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

изучаемого
материала

логические – поиск существенной информации

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Обмен, торговля, реклама»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что создается тру-
дом? Как влияет на экономику разделение
труда? Кто выигрывает от торговли – продавец или покупатель?

Отвечают
на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о торговле и рекламе

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Презентация «Обмен, торговля, реклама».

2. Работа
с материалами рубрики «Кар-
тинная галерея», с. 171.

1. Показывает и пояс-
няет слайды презен-
тации.

2. Проводит беседу
с учащимися
по картине:

– По каким деталям вы поняли, что на картине изображена рыночная площадь? Кого художник сделал участниками рыночных отношений? Какое значение

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

2. Выполняют задания.

1. Индивидуальная.

2. Фронтальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний.

2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 

логические – поиск существенной информации.

1. Записи в тетради.

2. Устный
опрос.


1

2

3

4

5

6

7

8

3. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 1, 4, с. 74.

4. Работа
с материалами рубрик: «Жил
на  свете человек» и  «Путешествие  в  прошлое», с. 172, 174.

5. Деловая игра «Реклама» (см. Приложение).

в разные исторические эпохи для людей имел рыночный обмен?

3. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

4. Проводит беседу
по вопросам:

– Какой рецепт процветания народа и страны придумал А. Смит?

– В чем смысл этого
рецепта?

– Можно ли сказать, что торговля развивала научные открытия
и изучение мира?

5. Поясняет условия игры, делит учащихся на группы

3. Выполняют задания в рабочей тетради.

4. Читают текст,
отвечают
на вопросы.

5. Участвуют в игре

3. Индивидуальная.

4. Фронтальная.

5. Работа
в группах

3. Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – поиск существенной информации.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 
допускать существование
различных точек зрения.

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

5. Познавательные:

общеучебные – применение методов информационного поиска;

3. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.

4. Устное задание.

5. Проверка выпол-
нения


1

2

3

4

5

6

7

8

(Может проводиться отдельным уроком)

логические – анализирование объекта с целью выделения
главных признаков.

Регулятивные: прогнозировать результаты

заданий каждой группы

IV. Первичное  осмыс-ление
и закрепление

7

Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 5, 6, 7,
с. 75–77

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради

Выполняют задания
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Как обмен решает задачи экономики? Что необходимо для выгодного обмена? Зачем люди и страны торгуют? Для чего нужна реклама товаров и услуг?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 16. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 8, 9, с. 78–80

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Приложение

Деловая игра «Реклама»

Цели: освоить активный стиль общения и развить отношения партнерства; развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.

Размер группы: 3–5 человек.

Ресурсы: листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты.

Время: 20–30 минут.

Ход игры:

1. Разделиться на творческие группы.

2. Каждая группа должна  подготовить рекламный ролик (сценку, плакат со слоганами и др.) на любой канцелярский товар, находящийся на столе учителя или учащихся.

3. Провести презентацию своей рекламы.

4. Провести голосование за лучший ролик (таким образом можно оценить, какой товар, согласно его рекламе, будет пользоваться большим спросом у покупателей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-правовые формы ведения бизнеса

Предприятие - основное звено любой экономической системы...

Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"

Технологическая карта "Виды и формы бизнеса"...

Тест по теме: Виды и формы бизнеса

Тест по теме: Виды  и  формы бизнеса...

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.

Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Методика проведения бесед о музыкальном произведении".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "Методы, формы и средства развития музыкального восприятия  у детей старшего дошкольного возраста. Методика  проведения бесед о музыкальном произведении"...

Презентация к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу»

Презентация  к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому...