Комплексное занятие в средней группе: "Путешествие по сказке - Дюймовочка".
план-конспект занятия на тему

марковская алла валерьевна

Нетрадиционная техника рисования и ФЭМП с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_femp_i_izo.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в средней группе: «Путешествие по сказке – Дюймовочка».

( Нетрадиционная техника рисования и ФЭМП с использованием ИКТ).

Интеграция областей: 

«Познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Цель: Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:  

Образовательная:

Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных ситуаций; подбирать слова противоположные по значению.

Развивающая:

  • Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, внимание, речь, воображение, творческие способности.

Воспитательная:

  • Формировать чувство взаимопомощи.
  • Воспитывать любознательность, интерес к математике и художественному творчеству.

Материалы:

Ход занятия.

1 слайд.

- Дети, вы слышите музыку? Как вы думаете, что происходит? (ответы детей)

- Правильно, перед нами книга. Но не простая… волшебная. Хотите посмотреть, какая сказка внутри нее? (ответы детей)

2 слайд

- Ой, кто это? А из какой она сказки? (ответы детей)

- Конечно, сказка называется «Дюймовочка».

- Но смотрите, Дюймовочка, что-то грустная. Хотите узнать, почему?

- Давайте спросим ее? (дети спрашивают)

3 слайд

Звучит голос Дюймовочки:

Здравствуйте, дети. Я долго шла к вам из теплого края, который находится далеко-далеко отсюда, за синим морем. Там ярко светит солнышко, всегда лето и цветут чудесные цветы.

Я жила там со своими друзьями эльфами, мы любили гулять среди цветов, веселиться и танцевать под красивую музыку. Но вот однажды прилетел злой, сильный ветер и разрушил мой домик. Он украл все лепестки с моего красивого цветка и унес далеко-далеко. Теперь я не знаю, что мне делать, мне негде жить.

4 слайд

- Какую печальную историю поведала нам Дюймовочка. А когда кто-то попадает в беду, что нужно делать? (предположения детей)

- А как мы с вами можем ей помочь? (предположения детей)

- Я рада, что у меня такие добрые и отзывчивые дети.

- А где же нам найти эти лепестки? (рассуждения детей вместе с воспитателем) Ну, что в добрый путь?! (звучит музыка, дети идут по залу).

5 слайд

Появляется сын жабы.

- Уважаемый, сын жабы, вы случайно не видели, куда полетели лепестки от цветка Дюймовочки?

6 слайд

Голос жабы:

Конечно видел и даже два поймал, но я вам их так просто не отдам.

Я сегодня женюсь и мне нужно собрать букет для моей невесты. Я нашел много красивых цветов, но я не могу их сосчитать. Помогите мне пожалуйста.

Интерактивная игра «Сосчитай цветы».

7,8,9,10,11,12 слайд

13 слайд

Голос жабы:

Спасибо вам за помощь. Свои лепестки вы найдете под листом кувшинки.

14 слайд

Появляется жук.

- Здравствуй, добрый жук. Не видел ли ты лепестки от цветка Дюймовочки?

15 слайд

Голос жука:

Видел, и даже два поймал, но я вам их не отдам, пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.

16 слайд

Физ. Минутка «Жук»

17 слайд

Голос жука:

Спасибо за игру. Свои лепестки вы найдете возле ромашки.

18 слайд

Появляется крот.

- Уважаемый, крот. Вы случайно не видели лепестки от цветка Дюймовочки?

19 слайд

Голос крота:

Видел, но только два. И их нужно заслужить. Вот отгадаете мои загадки, тогда отдам.

Интерактивная игра «Геометрические фигуры».

20,21,22,23,24,25,26,27 слайд

28 слайд

Голос крота:

Молодцы, свои лепестки вы найдете в моей шляпе.

- Ну вот, ребята, все лепестки у нас собраны, но если вы помните, цветок у Дюймовочки был… разноцветным, а эти лепестки какие? (ответы детей). Если лепестки не имеют цвета, или без цвета, то как их можно назвать? (Бесцветные)

- Что же нам делать? Как сделать, чтобы лепестки снова стали разноцветными? (ответы детей)

- А чем можно раскрасить лепестки? (ответы детей)

- Лепестки, которые мы с вами нашли, необычные, а волшебные. И раскрасить их я предлагаю необычным способом. Где мой волшебный сундучок? Вот он. (Достает цветную соль)

- Как можно с помощью этой соли раскрасит лепестки? Что нам еще понадобится? (ответы детей)

- Давайте приступим.

Дети раскрашивают лепестки цветной солью под руководством воспитателя. После все лепестки собирают в цветок на столе и дарят Дюймовочке.

29 слайд

Голос Дюймовочки:

Какой красивый цветок. Мне очень нравится. Спасибо, вам, ребята. У меня еще никогда не было такого красивого домика.

30 слайд

Звучит музыка.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось оно. У кого в гостях мы сегодня были? Как мы помогли Дюймовочке? В какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»

Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с ...

План – конспект «Герои сказки "Дюймовочка"»

Данный материал представляет собой план-конспект занятий на тему «Герои сказки "Дюймовочка"», предусматривающий изготовление героев известной сказки из бисера. Занятия направлены на развитие личности ...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»Программное содержание:- Выявить уровень знаний детей;- Развивать связную речь детей;- Формировать грамматич...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»

Занятие по развитию речиво 2 младшей группе «Путешествуем в лесу»...