Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»
методическая разработка на тему

Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с «Танцем  козлят». Дети на занятии через сюжетную линию и образы сказки проводят работу над программным материалом, совершенствуют исполнительский уровень, закрепляют знания о элементарных музыкальных понятиях, терминологию хореографического искусства, развивают воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»

по дополнительной образовательной программе творческого объединения

«Хореографический коллектив «Образ» (направление: художественно-эстетическое)

возраст учащихся- 7-9 лет ( 2 год обучения)

Пояснительная записка: Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с «Танцем  козлят». Дети на занятии через сюжетную линию и образы сказки проводят работу над программным материалом, совершенствуют исполнительский уровень, закрепляют знания о элементарных музыкальных понятиях, терминологию хореографического искусства, развивают воображение. Высокая выразительность и эмоциональность занятия оказывает положительное влияние на психическое самочувствие школьников.  

Цель занятия:  продемонстрировать уровень знаний и умений, совершенствовать качество исполнения прыжков в невыворотной позиции (соте, подскоки) через танцевальную комбинацию.

Задачи:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- компьютер
- акустические колонки
- коврик для гимнастики

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи: гимнастика; слушание музыки; литература

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1 . Организационный момент

2. Первая часть - разминка по кругу (программный раздел «Веселая разминка»)

2.1. Марш, шаг с высоким подниманием колена, шаг на полупальцах,  приставной шаг, бег с захлестом ног, сценический бег

2.1.1.Термины:  марш, полупальцы, приставной шаг, сценический бег.

3. Основная часть:

3.1. поклон (программный раздел «Азбука танца»)

3.1.1.Термины: поклон, реверанс (французское), положение ног – 1 п-ция (при относительной выворотности)

3.2. Деми-плие и первое пор-де-бра (программный раздел «Азбука танца»)

3.2.1. Термины: demy plies (Деми-плие (маленькое приседание) и port de bras – I форма (пор-де-бра (упражнение для рук)

3.3.Партерная гимнастика  (программный раздел «Игровой стретчинг» ):

Упражнения: «иголочка», «утюжок», «бабочка», «волшебная иголочка», «ласковая кошечка», «сундучок», «колечко», «кобра»,  «мостик», «лодка», «шпагат».

3.4. Прыжки по 6-ой позиции (программный раздел «Азбука танца»: индивидуальная работа, работа в парах и в группах)

3.4.1.Термины: saute (соте – прыжок), подскоки

3.5.Выполнение творческого задания «Маленький козлёнок» (дети придумывают образ, двигаются в соответствии с характером музыки; программный раздел «Танцевальные этюды и танцы»)

3.6. Выделение сильной доли музыкального такта хлопками (программный раздел «Её величество музыка»).

3.7.Танцевальная комбинация на  16 тактов на основе прыжков в невыворотной позиции.

4. Заключительная часть:

4.1.Музакальная игра «День и ночь»

4.2. Подведение итогов урока

4.3. Поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе: "Путешествие по сказке - Дюймовочка".

Нетрадиционная техника рисования и ФЭМП с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я смогу!»

Конспект открытого занятияв подготовительной группе«Я смогу!»Тема: «Развитие познавательных процессов».Цели: 1. Развитие памяти, внимания, мышления;    ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических  представлений  детей младшего дошкольного возраста  (по мотивам русской народной сказки «Волк ...

Мини - оперетта "Волк и семеро козлят на новый лад"

Участники дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп...

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по ФЭМП “Математическое путешествие со сказочными героями”

   Данный конспект  воспитывает у детей интерес к математике; а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;у детей  и  наблюдательность....