Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по ФЭМП “Математическое путешествие со сказочными героями”
план-конспект занятия

Чепрасова Ирина Юрьевна

     Данный конспект  воспитывает у детей интерес к математике; а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

у детей  и  наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  60» (МБДОУ  60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                      Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                       Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

                           ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001            

dou60@mailkrsk.ru

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по ФЭМП “Математическое путешествие со сказочными героями”

 

 

Разработала: воспитатель  Чепрасова И.Ю.

МБДОУ № 60

г. Красноярск- 2024.

Цели: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
  • закреплять представления о геометрических фигурах и днях неделях;
  • формировать умение решать примеры и сравнивать предметы;
  • закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике
  • воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;
  • воспитывать у детей наблюдательность.

Развивающие: 

развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

  • развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;
  • развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов;

Ход занятия

Приветствие:

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга. 

Собрались все дети в круг

 я твой друг ты мой друг

 дружно за руки возьмемся 

И друг  другу  улыбнемся.

Поздороваемся друг с другом, улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Дети отвечают. Воспитатель читает письмо детям:

 

«В сказочном мире, в одном из сказочных царств, в великой стране Математических наук жил-был царь Великий Математик. Была у него дочь, звали её Арифметика. Была вовсе неплоха она, но только маленькая и капризная время от времени. 

И вот однажды маленькая царская дочь была в плохом настроении, обидела она цифры и другие математические знаки, назвав их «ненужными». Цифры и знаки очень огорчились и пропали.  Где их только не искали, всё бесполезно. Одна надежда  на вас, ребята. Ведь вы весь год хорошо занимались на занятиях, многое уже знаете.

Просим у вас помощи, ребята, в поиске цифр и математических знаков, без них всем очень плохо». Жители Математической страны.

 

Воспитатель: Дети, хотите помочь всему сказочному миру?

Дети отвечают. 

Проблемная ситуация «Построй Летучий корабль» (Станция 1)

Воспитатель: А скажите мне, правильно ли поступила царская дочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Хоть и не правильно поступила девочка, но мы с вами всё равно ей поможем. Давайте отправимся в путешествие. А давайте с вами представим, что мы – детективы и впереди нас ждут приключения, и пропавшие цифры. 

На каждом шагу нас будут ждать задания, решив их, мы найдем все цифры и математические знаки. Но отправимся мы в путь по сказочному миру на летучем корабле. Посмотрите на экран. Из чего же он построен? (на экране изображены все изученные детьми геометрические фигуры).

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур? 

Ответ  детей.

Воспитатель: А теперь посмотрите на стол перед собой. Надо выложить точно такую же картинку из геометрических фигур. Возьмите по одной геометрической фигуре и сделаем такой же летучий корабль.

Дети выполняют это задание. 

Воспитатель: Молодцы! Но чтобы наш корабль полетел, нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на  тучках. Найдите  облако с цифрой 1. 

Вопрос: Сколько дней в неделе?

Воспитатель: Найдите  мне  тучку под номером 2.

Вопрос:  Какое время года за окном? 

Воспитатель:   Найдите  тучку под номером 3.

Вопрос: Нужно решить задачку

       Шесть весёлых поросят,

У корытца в ряд стоят,

Тут один улёгся спать – 

Поросят осталось … ?                                                          

Воспитатель:  Следующая тучка  под каким номером должно быть?

Вопрос: Сколько огоньков у светофора? 

Ответ детей.

Воспитатель: Найдите  оставшуюся тучку.

Вопрос: Давайте назовем дни недели?

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы. А теперь садимся в наш корабль и отправляемся в путь. 

Дети садятся на рядом стоящие  стульчики, импровизированный корабль. 

Игра «Помоги сравнить» (Станция 2)

Воспитатель: Отлично, ребята! Теперь можно отправиться в путь. Закрываем глазки и представляем, что мы парим в воздухе над лесом и попадаем в волшебную страну, где проживает много сказочных героев … Глазки открываем.  Мы с вами приземляемся на лесную опушку, где живет Печка не простая, а волшебная. Посмотрите на экран.

Дети смотрят на картинку на экране, где изображена сказочная Печка. 

Печка: Здравствуйте, маленькие детективы! Приятно с вами познакомиться! Мне нужна ваша помощь – помогите найти все предметы на моей полянке и сравнить их количество. 

Воспитатель: Готовы? Посмотрите внимательно на картинку, нам нужно найти предметы и правильно сосчитать их количество. Я называю предметы, которые нужно сосчитать и сравнить их количество. После выходим по очереди и записываем выражение. 

Дети выходят к доске и записывают выражения, заодно, проверяют друг друга в правильном решении выражений. Если ответ и равенство правильные, то другой ребенок ставит плюс, если есть ошибки – минус.

Дети выполняют задание. 

Воспитатель читает обращение Печки к детям: « Ура! Вы помогли мне навести порядок на полянке.

Ну а теперь вам нужно лететь вперед, на самую окраину леса, где живет Бабушка Яга. Она вам поможет найти оставшиеся математические знаки и значения. Удачи вам, детективы!»

 

Игра «Найди адрес» (Станция 3, работа в парах).

 

Воспитатель: Отправляемся дальше, закрываем глазки. Взлетаем в воздух высоко-высоко и направляемся на самую окраину леса. Посмотрите, кто там весело бежит по тропинке? Даже загадка есть об этом сказочном герое. Послушайте:

На тарелочке лежал,

Как остыл, он убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный …

(Колобок)

 

Воспитатель включает изображение Колобка на экране.

Воспитатель: Верно, это Колобок. 

 «Здравствуйте, дети! Скажу, не скажу, но смогу показать. Вам нужно будет решить одну задачку. Если правильно решите, узнаете адрес Бабушки Яги. Но для этого вам нужно сесть за столы».

Перед детьми лежит игровое поле «Найди сказочных персонажей по адресу». Они должны разложить сказочных персонажей так, чтобы они не повторялись в каждой строчке (на примере головоломки «Судоку»).  Ниже они заполняют таблицу с адресами персонажей. Дети работают в парах. Воспитатель с детьми разбирает элементы в таблице и объясняет правила игры, заодно задает вопросы детям по ходу выполнения задания.

Воспитатель: А теперь посмотрим, правильно ли вы решили эту детективную головоломку? Кого вы поселили по адресу А2? . 

Воспитатель:  А кого вы поселили по адресу Б1? 

Воспитатель: Витя, а кто живет у тебя на В3? .

Воспитатель: Василиса, а кто у тебя поселился на Г4? 

Воспитатель показывает следующий слайд с изображением Колобка и его обращением к дошкольникам:

«Какие же вы молодцы! И здесь нашли правильные ответы! Настоящие детективы! Нашли вы правильный адрес Бабушки Яги! У нее вы цифры и ищите, но прежде всего, отдохните! Проведем физкультминутку про Бабу Ягу».

Проводится Музыкальная физкультминутка. 

Воспитатель включает музыкальную физкультминутку, и дети её повторяют.

Воспитатель: Отдохнули, дети? 

Ответы детей.

Станция Финишная

Воспитатель показывает следующий слайд с посланием от Бабы Яги:

«Здравствуйте, ребятишки-детишки! Вот вам от меня задание, оно последнее в вашем путешествии. А задачка такая: есть у меня  ступы и метелки. Да вот только в кладовой они перепутались из-за той истории с царской дочкой, которая обидела цифры. Помогите мне их расставить по возрастанию. Если правильно расставите, то найдете цифры. Удачи вам, юные детективы!».

Воспитатель: Поможем Бабушке Яге? 

Ответы детей.

На столе лежат картинки со ступами разного размера..

Воспитатель: Давайте их расставим в порядке возрастания. С какой начнем?

Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, от самой маленькой до самой большой. . Мальчики, переворачиваем картинки и смотрят, в какой последовательности. Назовите цифры. 

Воспитатель: А скажите мне, сколько нужно взять еще ступ, чтобы их получилось 10? 

Ответы детей.

Воспитатель: Один  ребенок записывает  решение на доске (5+5=10).

Воспитатель: А теперь давайте назовем порядок цифр в обратном направлении?

Дети называют обратный числовой порядок от 10 до 0.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились со всеми заданиями и помогли жителям Математической страны. Скажите, детективы, куда мы сегодня путешествовали? А для чего? Какое задание больше всего понравилось  вам? А какое задание труднее было?

Ответы детей.

Воспитатель: В благодарность за успешные поиски вы награждаетесь удостоверениями настоящих детективов (воспитатель вручает детям их удостоверения).

Воспитатель:  А теперь давайте вернемся в наш сад. 

Повторяем слова:

 Тучка, тучка помоги

 В детский сад нас приведи.
Раз , два, три  повернись

 и в детском саду очутись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в хореографической группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»

Совместно со школьным театральным объединением младшая группа хореографического коллектива «Образ» начала работу над детским спектаклем «Волк и семеро козлят». Группа будет участвовать в постановке с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Путешествие в сказку".

Очень много сказано о роли сказок в развитии маленьких детей. Самые главные жизненные истины, основы заложены в русских народных сказках. Простым, доступным для детей языком народная мудрость пом...

План - конспект открытого занятия для второй младшей группы Речевое развитие

План - конспект открытого занятия для второй младшей группыРечевое развитие Тема: Про толстого жука (программа Детский сад 2100)...

План - конспект открытого занятия по английскому языку для детей 5-7 лет старшая и подготовительная группы

План - конспект открытого занятия по английскому языку для детей 5-7 летстаршая и подготовительная группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Конспект  интегрированного занятия во второй младшей группена тему:  «Путешествие в весенний лес»Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникаци...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе квест- игра «Волшебный лес»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности- квест- технологии.Задачи:Обручающие:- формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и...