Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.
проект на тему

Никулина Елена Аркадьевна

Елена Никулина
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности в воспитательной работе. Отчетные материалы по учреждению.

Сборник проектов социальных инициатив подготовлен с целью педагогической рекламы инновационной деятельности учреждения.

В данном Сборнике проектов социальных инициатив представлен практический опыт педагогов социального обслуживания граждан – инвалидов, отражающий передовой опыт и современные технологии в сфере социального обслуживания стационарного учреждения психоневрологического профиля.

1.1.1. Социальный проект

Воспитатели: Светлана Александровна Шишмарёва

Валентина Семеновна Алексеевская

Никулина Елена Аркадьевна

«Творю во благо»

Проект стартовал с 03.04.2014 года

Актуальность проекта:

Основной задачей медико – социальных учреждений на современном этапе является оптимизация жизнедеятельности получателей социальных услуг. Эти преобразования коснулись и нашего учреждения. Нравственно – патриотическое направление в работе социального учреждения подтверждает об успешной организации исследовательской работы: знакомство с автобиографическими документами, встречи с ветеранами трудового фронта в период ВОВ, «живой» историей прошлого. В учреждении возникла необхзодимость в организации активно – деятельностных форм по проявлению патриотизма среди клиентов: почитание старшего поколения, патриотическая деятельность. Проект опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства реабилитационной и воспитательной среды.

Цель проекта:

1. Обогащение содержания воспитательного процесса инновационными формами работы по нравственно – патиотическому направлению.

Задачи проекта:

1. Создать систему реабилитационной работы по нравственно – патриотическому воспитанию получателей социальных услуг разных категорий посредством тематического подхода, инновационных технологий, совместной занимательной деятельности.

2. Обогатить социальный опыт получателей социальных услуг, способствовать формированию социальной грамотности. Осваивать виды социального сотрудничества (взамодействие, партнерство, сотворчество, взаимопомощь).

3. Воспитывать чувство сопричастности.

4. Апробировать в педагогической деятельности.

Целевой группой проекта выступают получатели социальных услуг стационарных учреждений психоневрологического профиля.

Мероприятия проекта:

Этап Мероприятия Пути решения

I этап подготовительный 1. «Проявляем заботу».

• Изготовление подарков, сувениров

1. Ввести получателей социальных услуг в информационное и творческое пространство, определить уровень социальных компенсаторских функций.

2. Помочь получателям социальных услуг овладеть навыками групповой работы (изготовление подарков, сувениров; включение в исследовательское пространство).

3. Воспитывать нравственно социальную личность.

II этап реализационный 1. «Знакомство с людьми социального окружения» (ветераном труда в поствоенный период Егорушкиной Мирой Андреевной)

• Посещение на дому

2. Экскурсия на парад «День Победы»

(ветераном трудового фронта Серовой Надеждой Андреевной)

3. «Встреча с ветераном тыла в годы ВОВ» (ветераном трудового фронта Серовой Надеждой Андреевной)

• В гостях у ветерана

4. «История в лицах»

• Жизнь ветерана

5. «Я и другие»

• Мир, в котором я живу»

1. Обеспечить частичную компенсацию нравственно – патриотических чувств получателей социальных услуг, оказать помощь в стабилизации их интересов, творческих проявлений.

2. Формировать позитивную деятельность на основе изучения знаний о людях социального окружения, личном вкладе.

3. Воспитывать социально – нравственную культуру.

III этап итоговый (аналитический) 1. Ожидаемые результаты:

Обеспечение частичной компенсации нравственно – патриотических чувств

2. Оценка результатов:

Презентация работы

3. Дальнейшее развитие проекта:

Активизация процесса планирования деятельности как метода социального проектирования. Формирование получателя социальных услуг как субъекта социального действия

• 1. Принимать участие в исследовательской деятельности как способе личностного развития и совершенствования.

• 2. Принимать посильное участие в анализе организованной деятельности.

• 3. Воспитывать чувство сопричастности к общему результату.

1.1.2. Социальный проект

«Мир дому моему»

Воспитатель: Валентина Семёновна Алексеевская

Никулина Елена Аркадьевна

Проект стартовал 30.05.2014г.

Актуальность проекта:

Изучение православной культуры в социальных учреждениях обусловлена насущной социально – педагогической потребностью обновления содержания реабилитационного процесса, развития воспитательных функций в новых социокультурных условиях. Эта потребность находит отражение в педагогической практике интеграции знаний о православной культуре и свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности, духовно – нравственных основ по приобщению и воспитанию граждан – инвалидов.

Одним из направлений модернизации и реформирования социальной системы является обновление содержания общего социально – гуманитарного знания, направленное, в частности, на преодоление негативных последствий отказа государства в предшествующий период от опоры на ценности традиционной духовной культуры.

Знакомство с православной культурой в социальных учреждениях включает совершение элементов религиозных обрядов, но не требует от получателей социальных услуг православной религиозной самоидентификации в любой форме и не припятствует их свободному мировоззренческому или конфессиональному самоопределению.

Проблема:

Введение православного компонента в реабилитационный процесс с целью ориентирования получателя социальных услуг в православных ценностях, осуществления непрерывности и преемственности процесса духовно – нравственного воспитания посредством включения в социальное партнерство.

За период работы по проекту реализованы:

Практическая деятельность

Исследовательская деятельность

Встречи с интересными людьми

Экскурсии к храму

Работа с архивными материалами

Цель проекта:

Обогащение содержания воспитательного процесса инновационными формами работы по духовно – нравственному направлению.

Задачи проекта:

1. Дать знания о христианском понимании устройства мира: связи красоты рукотворной и нерукотворной.

2. Способствовать формированию и развитию морально – интеллектуальной компетенции получателей социальных услуг. Расширять знания получателей социальных услуг в области традиционной религиозной культуры России в исторической ретросперктиве на современном этапе.

3. Научить анализировать свои поступки, руководствуясь совестью как нравственным критерием и формировать нравственную потребность взаимодействия с окружающим миром на основе бескорыстной любви. Воспитывать в духе почитания традиций и культуры своего народа, нравственно – интеллектуальных черт личности, толерантного отношения к сверстникам, другим людям, традициям государства, общественным и церковным праздникам.

4. Апробировать в педагогической деятельности.

Целевой группой проекта выступают получатели социальных услуг стационарных учреждений психоневрологического профиля.

Мероприятия проекта:

Этап Мероприятия Пути решения

I этап подготовительный 1.«Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества».

• Введение в Православие

1. Формировать элементы культурологической компетентности получателей социальных услуг в области знаний о традиционной религиозной культуре России в исторической ретроспективе и в современности.

2. Помочь получателям социальных услуг овладеть доступным объемом представлений и понятий об окружающем мире: жизни народа, истории страны, Православной культуры, традициях народа.

3. Воспитывать нравственно социальную личность.

II этап реализационный 1. «Основы православной культуры»

• Культурное наследие: православные святыни, христианское искусство

2.«История в лицах»

• Встреча с паломниками

3. «Национально – региональный компонент»

• Экскурсия к памятным местам

4. «Практическая деятельность»

• Звонарное дело

5. «Презентация работы»

• Мир рядом» 1. Обеспечить частичную компенсацию духовно – нравственных чувств получателей социальных услуг, оказать помощь в познании положительных примеров ценностного отношения к жизни.

2. Формировать позитивную деятельность на основе изучения знаний о людях социального окружения, личном вкладе.

3. Воспитывать социально – нравственную культуру.

III этап итоговый (аналитический) 4. Ожидаемые результаты:

Формирование элементов культурологической компетентности получателей социальных услуг в данной области знаний

5. Оценка результатов:

Презентация работы

Демонстрация положительных примеров ценностного отношения к жизни

6. Дальнейшее развитие проекта:

Активизация процесса планирования деятельности как метода социального проектирования. Формирование получателя социальных услуг как субъекта социального действия

• 1. Принимать участие в исследовательской деятельности как способе личностного развития и совершенствования.

• 2. Принимать посильное участие в анализе организованной деятельности.

• 3. Воспитывать чувство сопричастности к общему результату.

1.1

1.1.5. Социальный проект

«Трудовое лето»

Воспитатель: Валентина Николаевна Дацук

Проект стартовал 10.02.2015г.

Актуальность проекта:

Сегодня социально – трудовая реабилитация позволяет адаптировать индивида к изменившимся в результате заболевания условиям его личной и общественной жизни, предотвратить социальную изоляцию и связанные с ней формы девиантного поведения. Социально – трудовая реабилитация – это система мероприятий, обеспечивающая улучшение уровня жизни инвалидов, создание им равных возможностей для участия в жизни учреждения закрытого типа. В нашем случае длительного пребывания человека в условиях медицинского учреждения социально – трудовая адаптация означает ресоциализацию личности, восстановление контактов с окружающими людьми, формирование активной социальной позиции.

Реабилитация рассматривается как особенный подход к психически больному человеку. В связи с этим в реабилитационной работе с клиентами широко используется трудотерапия. Трудотерапия представляет собой деятельностную, стимулирующую и организующую среду, нацеленную на социально – психологическую адаптацию клиентов в условиях психоневрологического интерната, их активизацию, ослабление негативных симптомов, устранение явлений «больничной среды». Трудовая реабилитация помогает психически больному человеку чувствовать себя нужным и полезным обществу, препятствует его изоляции от общества: занимаются благоустройством территории, выращиванием цветов.

Проблема:

в практике социальной работы в условиях психоневрологического интерната организация трудотерапии связана с узкой специализацией стационара, с сезонностью занятий, имеет свои цели и задачи, обусловленные особенностями психических заболеваний граждан, проживающих в учреждении. Социально – трудовая реабилитация должна быть направлена на оказание помощи гражданам, проживающим в учреждениях, на преодоление их индивидуальных проблем, связанных с умственной и физической ущербностью, ориентирована на индивидуальные потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья, их возрастные, жизненные и социальные запросы.

За период работы по проекту реализованы:

Практическая деятельность

Частично – поисковая деятельность (экскурсии в зоны отдыха)

Трудовая деятельность

Цель проекта:

интегрирование клиентов с недостатком интеллектуального развития в активную социально – трудовую деятельность, обеспечеие частичной социальной адаптации.

Задачи проекта:

1. Раскрыть перспективу восстановления способностей общения в процессе труда, формировать осознание у получателей социальных услуг причастности к общественно полезной деятельности.

2. Организовать совместную коллективную деятельность как средство снятия состояния напряженности и беспокойства.

3. Способствовать проявлению положительных личностных качеств у всех субъектов реабилитационного процесса.

Целевой группой проекта выступают получатели социальных услуг стационарных учреждений психоневрологического профиля.

Мероприятия проекта:

Этап Мероприятия Пути решения

I этап подготовительный 1.«Наводим порядок».

• Облагораживание территории

• Сеем рассаду 1. Создать условия для реализации трудовых возможностей получателей социальных услуг.

2. Помочь получателям социальных услуг овладеть доступным объемом трудовых действий.

3. Воспитывать способность к самообслуживанию, самообеспечению продуктивной, коммуникативной деятельностями.

II этап реализационный 1. «Труд на территории»

• Правила поведения в природе

2.«Трудовые поручения»

• Оказываем помощь сотрудникам в облагораживании территории

3. «Практическое занятие»

• Посадка саженцев и уход за ними

4. «Практическое занятие»

• Высадка рассады на клумбы

5. «Практическое занятие»

• Уход за клумбами

6.«Презентация «От привычки к здоровью»

1. Формировать трудовые и коммуникативные навыки для поддержания активного образа жизни, включающий труд как стимулирующее средство реабилитации.

2. Способствовать физическому и интеллектуальному развитию, коррекции двигательных функций и нормализации общих физиологических параметров организма. Развивать способность к самообслуживанию, самообеспечению и продуктивной коммуникативной деятельности.

3. Способствовать формированию ценностных ориентаций и потребностей в процессе трудотерапии; становлению личности, преодолению психологических комплексов, новых межличностных взаимоотношений посредством коллективной деятельности, повышения уровня адаптации в социуме.

III этап итоговый (аналитический) 10. Ожидаемые результаты:

Формирование трудовых навыков, компенсаторских умений как средство социальной реабилитации.

11. Оценка результатов:

Демонстрация положительных примеров ценностного отношения к труду, трудовым поручениям.

Региональный компонент: включение в активную деятельность на прогулке, в социуме.

12. Дальнейшее развитие проекта:

Активизация процесса планирования трудовой деятельности как метода социального проектирования.

Формирование получателя социальных услуг как субъекта социального действия.

Освещение в СМИ • 1. Расширять социальный опыт получателей социальных услуг эмоциональным содержанием, интереса к трудовым возможностям,

• 2. Принимать посильное участие в анализе организованной трудовой деятельности.

• 3. Воспитывать чувство сопричастности к общему результату.

Список литературы

1. Особенности инновационной деятельности [Электронный ресурс] / / Режим доступа:

http://economics.wideworld.ru/economic_theory/orga...

2. Планирование инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа:

http://masters.donntu.edu.ua/2009/fem/stefanenko/d...

3. Проблемы управления инновационным развитием предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа:

http://www.rusnauka.com/15_APSN_2010/Economics/673...

4. Поляков С. Г., Степнов И. М. Модель инновационного развития предприятия // Инновации, 2003. - № 2-3(59-60). – С. 36-38.

5. Иванова Н. И. Наука в национальных инновационных системах// Инновации. – 2005. – №4.

6. Интернет ресурс:

http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-po...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сборник социальных проектов1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Никулина Елена Аркадьевна Дацук Валентина Николаевна Воспитатели ГАУ КО «Юргинский психоневрологический интернат» 1

Слайд 2

Сборник проектов социальных инициатив 1. « Социально – трудовая реабилитация проживающих в интернатных условиях психоневрологичес кого профиля » - Проект «Трудовое лето»

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ: Успешное формирование личности с ограниченными возможностями здоровья обусловлена осуществлением разумно организованного соединения воспитательной работы с практической трудовой деятельностью, направленной на достижение ощущения социального комфорта проживающего, его потенциальных внутренних резервов организма.

Слайд 4

Сборник проектов социальных инициатив 1. « Социально – педагогическая реабилитация проживающих в интернатных условиях психоневрологичес кого профиля » - Проект «Шаги к искусству»

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ: Успешное формирование личности с ограниченными возможностями здоровья обусловлена осуществлением разумно организованного соединения воспитательной работы с социальными партнерами. Граждане – инвалиды, проживая в замкнутом пространстве, зачастую находятся в ощущении замкнутости, оторванности от внешних социокультурных процессов. Встает вопрос: «Как включить получателя социальных услуг в сферу культуросообразных отношений?» Как подготовить к восприятию музейной информации, научить ориентироваться в музейной среде, понимать язык музейной экспозиции? Чтобы сформировать у получателей социальных услуг систему духовных ценностей посредством общения искусством, требуется внедрение новых форм, методов и приемов организации реабилитационной работы. Музейная педагогика в стационарных учреждениях психоневрологического профиля стала практической необходимостью по формированию субъективного познания клиента.

Слайд 6

Сборник проектов социальных инициатив 1. « Социально – педагогическая и социально – трудовая реабилитация проживающих в интернатных условиях психоневрологичес кого профиля » - Проект «Сделаем наш дом чистым»

Слайд 7

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ: Экологическое воспитание на современном этапе требует психологической включенности личности человека в мир природы с последующим поэтапным конструированием системы личностного отношения к ней, что обеспечивает формирование экологических знаний, использование их познавательного и воспитательного значения в воспитательно – реабилитационном процессе.

Слайд 8

Сборник проектов социальных инициатив 1. « Социально – педагогическая реабилитация проживающих в интернатных условиях психоневрологичес кого профиля » - Проект «Творю во благо»

Слайд 9

Проектные занятия о рганизованы по различным направлениям: трудовые дела: субботники, трудовые десанты, акции культурно - досуговые мероприятия: выступления на конкурсах, праздниках , спортивных мероприятиях. социально - значимые дела: участие в социально - экологических акциях «Наш дом - Земля», «Птичьи столовые », «Сделаем наш дом чистым»

Слайд 10

О сформированности у проживающего того или иного навыка воспитатель может судить по таким показателям: насколько тот самостоятелен при выполнении порученного дела, каково качество его действий (быстрота, ловкость, качество движений). Результативность

Слайд 11

Список литературы 1 . Особенности инновационной деятельности [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://economics.wideworld.ru/economic_theory/organization_innovations/2 2. Планирование инновационной деятельности предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://masters.donntu.edu.ua/2009/fem/stefanenko/diss/index.htm 3. Проблемы управления инновационным развитием предприятия [Электронный ресурс] / / Режим доступа: http://www.rusnauka.com/15_APSN_2010/Economics/67377.doc.htm 4. Поляков С.Г., Степнов И.М. Модель инновационного развития предприятия // Инновации, 2003. - № 2-3(59-60). – С. 36-38. 5. Иванова Н. И. Наука в национальных инновационных системах// Инновации. – 2005. – №4. 6. Интернет ресурс: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-v-modelirovanii-uchebnogo-protsessa#ixzz3nxDFWCHo

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в школе. Последовательность работы над проектом. Памятка

Организация проектной деятельности в школе. Последовательность работы над проектом. Памятка...

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

Методическое пособие для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах "Особенности организации проектной деятельности в образовательной деятельности "Технология"

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 преподавание в началь...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы учителя)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ(из опыта работы учителя)...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОВРЕМЕННОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ.Паспорт проектаНаименование проекта «Диагностика и лечение острых экзогенн...

Научные статья на тему "Реализация системного подхода в проектной деятельности при обучении физике в медицинских образовательных учреждениях" в журнале СПО №8, 2019 года, который входит в перечень ВАК

В статье рассматривается применение системного подхода в проектной деятельности при обучении физике. Системный подход позволяет связывать теорию с личной практикой учащихся. Применение компьютерных те...