Технология во 2 класс. Тема. Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки
план-конспект урока по теме

Алёшина Валентина Александровна

Поурочное планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология 2 класс

Тема.  Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Педагогические
цели и задачи

 Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о неподвижном и подвижном способе соединения деталей. Научатся сравнивать конструктивные особенности схожих изделий, классифицировать изделия (по конструкции), применять приемы работы с шилом, выполнять подвижное соединение деталей

Личностные результаты

Имеют желание учиться, проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, уважительно относятся к чужому мнению

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализировать информацию, делать выводы, выполнять пробные поисковые действия.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 72—75, рабочая тетрадь, с. 19; образцы изделий, картон, карандаш, ножницы, шило

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

— Рассмотрите представленные на рисунке в учебнике (с. 72) предметы. Назовите их и ответьте на заданные вопросы. На какие две группы мы разделили все предметы? (С подвижным и неподвижным соединением.) Посмотрите на изделие, которое мы будем сегодня делать. Какое соединение в нем? (Подвижное.) Сформулируйте цель урока и задачи, которые предстоит решить

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.
— Приведите примеры предметов с подвижным соединением.

2. Работа с учебником (с. 73)

— Расскажите, как устроен шарнир.

Демонстрирует образец шарнирного соединения и показывает приемы его изготовления.
— Обратите внимание, что отверстия под ось шарнира я выполняю шилом. Опасный ли это инструмент? Чем он опасен? Какие правила мы должны соблюдать, работая с ним? Выполните пробные упражнения по прокалыванию отверстий с помощью шила.

3. Физкультминутка.

        У меня спина прямая. (Ходьба на месте, руки за спину.)
        Я наклонов не боюсь. (Наклон вперед.)
        Выпрямляюсь, прогибаюсь. (Наклон назад, выпрямиться.)
        Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

        IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

 — Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над поделкой.
4. Практическая работа. Задание: выполнить изготовление игрушки-каталки.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3, с.135).

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Какую поделку мы сегодня сделали?
— Из какого материала?
— Какой новый технологический приём освоили сегодня?
— Понравился ли вам урок?
— Дайте оценку уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: технология изготовления тряпичных народных кукол «Мурашинская парочка»

Настоящая разработка предназначена педагогам дополнительного образования для организации и проведения занятий по теме № 6 учебно-тематического плана второго года обучения образовательной программы объ...

Технология изготовления пасхального яйца

Дисциплина "Технология изготовления постижернных изделий"Работа с натуральным волосом(сортировка, расчесывание, окраска) с использованием клея ВФ-6....

открытый урок по технологии изготовления сварных конструкций на тему «Кто хочет быть сварщиком?»

гр. С-83  Тема урока:     Кто хочет быть сварщиком?  Тип урока:       интеллектуальный бой Цель урока: 1....

Методическая разработка практической работы по теме: Освоение технологии женской стрижки «Секрет»

Методическая разработка предназначена для выполнения практической работы и направлена на улучшение качества обучения....

Фонд оценочных средств ПМ. 02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм»

Фонд оценочных средств (ФОС) дисциплины МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм»  профессионального модуля ПМ.02 «Изготовление лекарственных форм и проведение обяз...

Презентация к уроку по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Основы технологии изготовления швейных изделий тема "Изготовление плечевых изделий с примерками"

Разработанный учебный материал можно использовать преподавателю специальных дисциплин по направления "Контсруирование, моделирование и технология швейных изделий", "закройщик", &qu...

Методическое пособие Тема 2.2 Технология изготовления брюк по ПМ.01 Выполнение работ по обработке тек-стильных изделий из различных материалов МДК 01.02 Технология швейных изделий для профессионального обучения по профессии 16185 Оператор швейного оборудо

Методическое пособиеТема 2.2 Технология изготовления брюк по ПМ.01 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материаловМДК 01.02 Технология швейных изделий для профессионального о...