«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - – индивидуальная стратегия профессионального роста»
статья на тему

Григорьева Людмила Николаевна

Слайд 1 Тема «Современный урок
в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

Слайд 2

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».     
Слайд №3

     В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Современное общество выдвигает свои приоритеты
Слайды №4,5

Какие требования предъявляются к современному уроку:
-  хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
-  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
-  урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
-  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
-  времясбережение и здоровьесбережение;
-  в центре внимания урока - дети;
-  учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
-  умение демонстрировать методическое искусство учителя;
-  планирование обратной связи;
-   урок должен быть добрым.
Слайд 6

На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники:
-    свобода выбора

-     открытости
 -    деятельности

 -    идеальности

 -    обратной связи

Слайд 7

Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы

- Развивающее обучение;

- Личностно-ориентированное обучение;

- Рефлексивное обучение;

- Проблемное обучение;

 - Исследовательское обучение;

- Проектное обучение;

 

                               

 Средства обучения

- Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);

- Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)

-  Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

  

Слайд 8

                                   Результаты обучения

 

- Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомлённость и опыт в социально и личностно - значимой сфере:

- образовательная – в её основе лежит учебная деятельность

- коммуникационная – способность личности к взаимодействию с другими личностями

- информационная – находить, применять, преобразовывать информацию

- социальная – способность личности к выполнению различных социальных ролей

- толерантность – способность принимать иную точку зрения при этом сохраняя собственную

 

Слайд 9

Использование новых методов и форм

 

      Уроки строятся по совершенно иной схеме. В соответствии с изменениями упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

     

 Слайд 10

    Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 
1. Урок изучения нового. 
2. Урок закрепления знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
 4. Урок обобщения и систематизации знаний. 
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. 
 

Слайд 11
          При реализации  ФГОС  учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к  уроку  регламентируют нормативные документы. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы основного и общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Вся учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_rmo_sovremennyy_urok_.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО -

 – индивидуальная стратегия профессионального роста»

Подготовил:

учитель начальных классов

Слайд 1 Тема «Современный урок
в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

Слайд 2

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения, где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».     
Слайд №3 

     В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Современное общество выдвигает свои приоритеты
Слайды №4,5

Какие требования предъявляются к современному уроку:
-  хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
-  учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
-  урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-  учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
-  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
-  времясбережение и здоровьесбережение;
-  в центре внимания урока - дети;
-  учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
-  умение демонстрировать методическое искусство учителя;
-  планирование обратной связи;
-   урок должен быть добрым.
Слайд 6

На уроке должны присутствовать принципы педагогической техники:
-    свобода выбора

-     открытости
-    деятельности

 -    идеальности

 -    обратной связи

Слайд 7

Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы

- Развивающее обучение;

- Личностно-ориентированное обучение;

- Рефлексивное обучение;

- Проблемное обучение;

 - Исследовательское обучение;

- Проектное обучение;

                               

 Средства обучения

- Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);

- Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)

-  Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.

   

Слайд 8

                                   Результаты обучения

- Компетентность – совокупность личностных качеств, характеризующих осведомлённость и опыт в социально и личностно - значимой сфере:

- образовательная – в её основе лежит учебная деятельность

- коммуникационная – способность личности к взаимодействию с другими личностями

- информационная – находить, применять, преобразовывать информацию

- социальная – способность личности к выполнению различных социальных ролей

- толерантность – способность принимать иную точку зрения при этом сохраняя собственную

Слайд 9

Использование новых методов и форм

      Уроки строятся по совершенно иной схеме. В соответствии с изменениями упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

     

 Слайд 10

    Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 
1. Урок изучения нового. 
2. Урок закрепления знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
 4. Урок обобщения и систематизации знаний. 
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. 

Слайд 11
          При реализации  ФГОС  учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к  уроку  регламентируют нормативные документы. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы основного и общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Вся учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

                 В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образован...

Оценка урока на соответствие требованиям ФГОС

Оценка урока на соответствие требованиям ФГОС...

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В СПО

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»              ...

Современный урок в условиях реализации ФГОС

laquo;Если без сердца идёте к детям, урок не состоится. Технологии состоятся, а урок — нет. Урок — это когда ребёнок набирает света. Если вести урок без сердца, вас увидят дети, запомнят ...

Конструирование современного урока в свете требований ФГОС

Одним из главных требований ФГОС является формирование совокупности «универсальных учебных действий». Напомню, что УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – это совокупность  действ...