Григорьева Людмила Николаевна

сайт учителя начальных классов

Гореть самой,зажечь других!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: повышать качество знаний

Увлечения: чтение книг

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Зианчуринский район,с. Исянгулово

Место работы: МОБУСОШ имени Ф.Султанова

Звание, ученая степень: Отличник Образования РБ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grintsova-lyudmila-nikolaevna
•Если что-то можно доказать делом, то на это незачем тратить слова.
Эзоп

Да, я – учитель и эта фраза вместила в себя всю мою жизнь. Вот уже 27-ой год дети являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни.

А что и как делает человека Учителем? Может, это что-то, заложенное свыше, что определяет судьбу? А может это стечение обстоятельств?  Франц Кафка как-то сказал: «Всё дело в мгновении. Оно определяет жизнь».

И в моей жизни были эти «мгновения», которые определили, кем я буду в ней.

А потом были школьные годы. Призвание… Любимая работа… Дело всей жизни… Всё это воплощалось для меня в слове «Учитель». Поэтому после окончания школы не стоял вопрос: «Кем быть?» Я точно знала, что буду только учителем, хотя понимала, какой это тяжёлый и ответственный труд, но это не остановило, а скорее вдохновило на выбор именно этой профессии.  Учитель – особенная профессия. В своей работе он соприкасается с самым дорогим, что есть на Земле – ребёнком. От душевной чуткости, мудрости, мастерства учителя зависит здоровье, счастье, развитие таланта и интеллекта ученика.

Сейчас, спустя годы, я думаю, что для того, чтобы выбрать профессию учителя, надо ещё иметь любовь к избираемому делу.

А с чего она начинается? Может быть с удачи? Наверное, и с этого тоже. Большой жизненной удачей в мои школьные годы были замечательные люди, это – мои наставники, учившие меня. Я каждый день видела, с какой любовью, «сочетая сердечность с мудростью», они пробуждали мысль, желание к творчеству, к движению; они были моими проводниками в мир взрослых. Мои наставники личным примером, истинным служением, с любовью к делу показали мне дорогу, по которой надо двигаться, и теперь я твёрдо убеждена, что любовь к учительской профессии в немалой степени у меня зародилась и от них.

Я получила профессию учителя, но им ещё надо было стать.

«Так трудно Богом быть, учителем – трудней», - сказал А.В.Заруба, победитель конкурса «Учитель года России – 1992», с чем я вполне согласна теперь, спустя 27 лет, а тогда…

И я старалась, я изо всех сил, училась, советовалась, консультировалась у опытных педагогов-наставников.

Каждодневный труд учителя - не уроки давать, а души детей воспитывать, и при этом очень важно уметь расположить к себе детей, что зависит даже от того, как я говорю детям «здравствуйте», не только приветствуя их, а выражая душевную приязнь, кому-то надо пристально поглядеть в глаза, чтобы увидеть самочувствие и готовность к работе, кого-то за что-то похвалить, и только тогда начинаю урок. Я должна почувствовать, когда ребёнок раскрыл своё сердце и готов воспринимать мои ценности. И ещё, очень важное, что усвоила я: это смысл одного высказывания: «Если вы желаете научить детей, то это Божий крест, а если вы желаете учиться вместе с детьми, то это Божий дар». А потому не могу, как прежде,  просто учить детей, я  должна учиться вместе с ними, помогать находить знания, помогать преодолевать трудности, научить их делать собственные открытия, а в итоге дать ощутить свою значимость, «самоценность», осознать то, что ребёнок может быть не просто учеником, но и открывателем, и созидателем, и творцом.

   Изменилась ли наша профессия за последние десятилетия?  И да, и нет. С одной стороны, казалось бы, назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать, с другой – содержание учительской профессии уже другое. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний, а нужны те, кто умеет добывать эти знания, добывать всю жизнь, люди мобильные и коммуникабельные, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях, а основы всего этого должны заложить мы, таков социальный заказ общества. По мнению педагога и общественного деятеля Ямбурга Е.А.:«Учитель ныне – это другая профессия, это специалист по ребёнку», и потому хочется обратиться к коллегам:

Учитель - всё в твоих руках,

В твоих ладонях будущее наше,

Учитель, воспитай ученика,

Чтоб процветала Русь, Россия наша.

 

 

 

 

 

 

О себе

Работая в школе 25 лет,я всегда видела свою основную задачу в том,чтобы давать детям определенный объем знаний,учить их мыслить, рассуждать, выстраивать логические цепи и делать выводы, уметь использовать справочники, словари,энциклопедии.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Скарлетт"- Риплей Александра
"Унесенные ветром"- Маргарет Митчелл

Мой взгляд на мир

Учитель - какое это слово!

Звучит, как звон колоколов в церкви.

 Учитель - это ведь святое!

Он не таит от нас своей любви!

 

Учитель… Профессия? Призвание? Какой он, идеальный учитель?

Учитель разносторонне талантлив, умен, остроумен, находчив, всегда ровен  в общении, красив внешне, обладает задатками актера, понимает молодежь и умеет находить педагогические выходы в самых затруднительных ситуациях.

Роль учителя не просто сообщить сумму сведений о предмете, а увлечь, завлечь. Так изложить свой предмет, так преподать его, словно ему жизненно необходимо, чтобы все  сидящие перед ним ученики стали только литераторами. Только математиками. Только ботаниками. Это получается только у тех, кто уверен, что все дети талантливы. Лев Толстой был убежден, что таланты «кишат в каждой школе», но только гибнут потом, не раскрыв себя. Лучшие учителя знают: «Учение- не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения».(В.Сухомлинский)

Гуманные учителя своей практикой доказали, что в отношениях учителя и ученика самое важное - сотрудничество, сопереживание.

Великий хирург и педагог Николай Иванович Пирогов считал, что «воспитатель должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Учитель должен быть щедрым; желать, чтобы ученики знали не только все то, что и он; он рад, если они знают больше. Он отдает себя ученикам в классе, за стенами школы; позже сам не гнушается учиться у них. Подлинные ученики в отличие от подражателей лишь вначале следуют за учителем, потом обгоняют или находят свой путь. Только в этом случае «школа – стройное здание с растущими стенами, а не башня, окруженная невысоким забором».

Беспредельная преданность детям, высокий профессионализм, умение видеть в ребенке Человека, уважение к ученику поставили имя Шалвы Амонашвили вряд великих педагогов человечества. Одна из его педагогических заповедей гласит: «Учитель! Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!»

Какой же он, идеальный Учитель?

Учитель – ученик своих учеников.

Учитель – это стиль жизни.

 

Моё портфолио

Фамилия: Григорьева

 

Имя: Людмила

 

Отчество: Николаевна

 

Год рождения: 11 сентября 1970 г.

 

Сведения об образовании: средне-специальное

 

Что окончил и когда: Салаватское педагогическое училище1989 г.

 

Специальность по образованию: учитель начальных классов

 

Какие предметы преподаёт: начальные классы

 

Класс:1-4 классы

 

Педагогический стаж: 26 лет

 

В том числе в данной школе: 15 лет

 

Занимаемая должность: учитель

 

Аттестация: высшая категория, 2013 г.

 

Курсы повышения квалификации: 2014 г. по программе                 

 

« Реализация требования ФГОС в системе НОО»

 

Награды:2003 г. значок « Отличник Образования РБ»

 

Участие в профессиональных педагогических  конкурсах

-Районный конкурс « Эврика-93»

-Участие в республиканском конкурсе «Эврика-94», Илишевский район

- Районный конкурс « Учитель года-2003»- III место

-Публикация на страницах СМИ « ЗАВУЧ,ИНФО», открытый урок на тему : « Безударная гласная».

- Заочное участие в республиканской Интернет – конференции по теме « Историко-патриотическое воспитание подрастающего поколения как социально-значимая проблема» с докладом « Патриотическое воспитание младших школьников с использованием компонентов МР Зианчуринский район», ГАОУДПО ИРО РБ, Уфа, 2012 г.

-  Участие  в общероссийском проекте «Школа цифрового века». (наличие сертификата « Учитель цифрового века»

-  Мастер – класс на районном методическом объединении учителей начальных классов по реализации требований ФГОС нового поколения по теме «Орфограммы в корне слова» февраль 2011 год.

- Программа  патриотического  воспитания младших школьников «Зианчура – земля Усерган» в рамках ОЭП, организованной ГАОУДПО ИРО РБ .

- Рецензия научного руководителя доцента кафедры дошкольного и предшкольного образования ИРО РБ, к.п.н. Р.Л.Агишевой на программу патриотического воспитания младших школьников «Зианчура-Земля Усерган»

-  Участие в конкурсе профессионального мастерства « ИКТ в творчестве педагога»..

-Участие во всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и Природа».  ( наличие сертификата института продуктивного обучения РАО)

 

Участие в научно-методической работе школы и района

-Обобщение опыта по школе. Тема : «Формирование речевого этикета».

-Выступление на педагогическом совете. « Внимание . Его развитие».

-Выступление на районной августовской конференции.    Тема: « Проблемы преемственности».

-Организация и проведение общешкольного собрания.      Тема   « Тепло дома твоего».

-Организация и проведение общешкольного собрания.     Тема:   « Отец в воспитании детей»

-Публикация в электронном СМИ, статья « Рассуждение об учителе»

- Организация и проведение Всероссийских дистанционных викторин и олимпид.

- Участник рабочей группы по введению ФГОС НОО в муниципальной системе образования.

- Участник творческой группы для оказания помощи и подготовки к районному конкурсу конкурсанта Бурангулову Ф.В. « Учитель года-2012 г., Козырь Г.Р. « Учитель года -2013»

-Соучастник составления программы патриотического воспитания младших школьников «Зианчура-Земля Усерган»

Результаты педагогической деятельности

 

Всероссийский уровень:

·       2008 год- Валитова Эльвина, ученица 2 класса, 1 место по району во Всероссийском  международном конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех»

·       2009 год- Бурак роман,  Нугуманова Аделина, Байгильдина Эльвира участники Всероссийского  международного конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»

·       2010 год-Хамина Надя, Музафарова Ильмира, Гайнетдинова Аделя участники Всероссийского  международного конкурса « Русский медвежонок-языкознание для всех»

·       2011 год- Кульмухаметов Марсель, ученик 1 класса, участник Всероссийского конкурса « Человек и Природа»

·       2012 год – Бикташева Зульфира, ученица 2 класса, участница Всероссийского конкурса рисунков «Мой любимый питомец» на сайте: minobr.ord.

·       2012 год- Бадамшина Элина, ученица 2 класса, участница Всероссийской дистанционной викторины «Васины задачи» на сайте: Фактор Роста.

·       2014 год – Рахматуллин Артур, ученик 3 класса, 2 место во всероссийской  олимпиаде по окружающему миру.

·        2014 год - Мурзабаева Лейсан, ученица 3 класса, 2 место во всероссийской олимпиаде по математике

·       2014 год – Шарипова Аида,ученица 3 класса, 2 место во всероссийской олимпиаде по русскому языку

·       2015 год-Арсланбаев Арслан, 4 кл. диплом 3 степени

 

Муниципальный уровень:

·       2010 год- Идельбакова Рузиля, ученица 4 класса, 3 место по русскому языку

·       2012 год- Музафаров Ильназ, ученик  2 класса, 2 место в творческом конкурсе  «Чудеса из Леса»

·       2014 год- Арсланбаев Арслан, ученик 4 класса, 1 место в конкурсе « Пою мою Республику»

·       2014 год- Музафаров Ильназ, 4 класс, 2 место в конкурсе творческих поделок ко дню пожилых людей « Подарок для бабушки»

·       2015 год- Арсланбаев Арслан участник научно-практической конференции « Шаг в будущее»

 

 

Добавить грамоту в портфолио