Методическая разработка по внеурочной деятельности.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Григорьева Людмила Николаевна

Тема: Заочное путешествие по безударной гласной.Поиск добрых слов, напутствий, пожеланий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное    бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Файзуллы Султанова с. Исянгулово Зианчуринского района Республика Башкортостан

Номинация: Методическая разработка по внеурочной деятельности.

Тема: Поиск добрых слов, напутствий, пожеланий. Заочное путешествие по безударной гласной.

Автор: Григорьева Людмила Николаевна

Год разработки: 2010 год

Внеурочная деятельность по русскому языку.

Тема занятия:  Поиск добрых слов, пожеланий, напутствий.

                 «Заочное путешествие по безударной гласной.».( можно использовать как занятие - шаблон.)

Цели: 1) воспитывать бережное, доброе, чуткое, внимательное отношение друг другу, учить ценить друг друга и уважать.

              2) усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов,          

                       овладение способами проверки.

              3) развивать творческое мышление,  орфографическую зоркость, расширять детский кругозор.

Оборудование:  слайды с презентацией занятия, рисунок планеты Земля, лучики солнца на конце которых детские ручки с заданием  и со стихотворением пожеланием, вопросительный и восклицательный знаки, сердечки разных размеров в зависимости от сложности задания, карточки для работы в паре, карточки с буквами а, о, и, е, я.

Ход занятия: I Орг. момент.

Дети(стоят):  Настал новый день. Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь

                              друг другу . и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь    

                               все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Читает учитель:

слайд 1

Утром ранним кто - то странный

Заглянул в мое окно

На ладони появилось

Ярко- рыжее пятно

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Слайд 2

                       Сообщения детей о солнце.

Солнце- наша звезда. Звезда примечательная лишь тем, что мы обязаны ей жизнью. Без солнца не возможна жизнь на Земле и люди понимали это еще в глубокой древности. На древнеегипетской каменной плите изображено солнце окруженное лучами. На конце каждого луча- человеческие ладони. Свои руки- лучи солнце протягивает людям, к ним обращены его ладони.

  И вот сегодня дети в это трудное время, время жестокости, непонимания, равнодушия, солнце протянуло свои руки, руки непростые, руки доброты, дружбы, человечности, руки помощи к нашей планете.

                                       

- Как называется наша планета?

Слайд 3

- Мы жители этой планеты совершим заочное путешествие по своей орбите, вокруг солнца, почувствуем доброту и тепло.(обращаю внимание на оформление доски)                                   

- Но «лучики- руки» таят задания связанные с темой «Безударные гласные в корне слова.» Итак, значит  мы должны закрепить знания, умения и поделиться багажом знаний друг с другом..

- О чем мы должны помнить общаясь друг с другом? 

Слайд 4

 «Умеешь сам- научи другого». Это девиз урока.

-Оценивать результаты нашей работы будут помощники знаки.

Слайд 5

 !?

!-если задание выполнили на отлично, ?-если задание вызвало затруднение, непонимание.

II Работа по теме занятия.

  1. Лучик (1- уч. Срывает ручку, а на ней стих.)

Слайд 6

     - Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

      Высокопарных слов не надо опасаться.

      Давайте говорить друг другу комплименты

       Ведь это все любви счастливые моменты.

- Скажите добрые слова – пожелания друг другу (дети высказывают в адрес друг друга).

- У вас такие красивые глаза и улыбки, что при встрече с вами я забываю о грустном.

- Но стоп этот лучик просит о помощи.

Слайд 7

- Вот так горе! Вот беда! Как запутались слова. По какому принципу их можно разделить на две группы.

( I ст._ с безударными гласными которые надо запомнить

II cт.- с безударными гласными которые  можно проверить).

Осенний, к..пуста, д..брота, ..бед, д..ревня, т..желый, ур..жай, з.мовать.

- Подобрать проверочные слова.

*Найдите слово, которое является человеческим качеством (доброта)

- Какому человеку присуще это качество?

- Приведите примеры- пословицы используя это слово.

                                                   

Слайд 8

  Доброта- спасет мир.

 - Как понимаете?

- Как оцените нашу работу?(ставится знак ! или ? )

2) Лучик (2- ой ученик срывает ручку- лучик, читает стих.)

Слайд 9

От улыбки хмурый день светлей..

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

- У вас такие солнечные лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплее. И не страшен тот зимний холод,  который описан в тексте, когда вы рядом .                            

Предлагаю текст –корректор ,который записан на доске.

Слайд 10                                            

«Наступили морозные диньки. Лехкий, мягкий, пушистый снижок замел дарошки всаду. Вася надел шапку, шупку, павезал шарф, схватил варешки и пабяжал гулять.»

- Найти ошибки и доказать, что вы правы.

- Как оценим эту работу?(ставится знак ! или?)

3) Лучик (читает стих 3 ученик)

Слайд 11

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

  Работа в парах по карточкам.(уровень сложности для каждой пары учитель подбирает сам.)

- Даны слова. Прочитать, выделить корень, подчеркнуть проверочное слово.

- Что такое корень? Как пишется корень в однокоренных словах?

- В какой части слова мы должны проверять безударную гласную. (в корне.)Ответить на все вопросы, работая в паре.                                              Как оцените эту работу? (ставится знак ! или ?)

                           

Физ- ка. Рифмованная. ( Весело шагаем)

Слайд 12

Мы под удареньем пишем                    Безударной гласной- Стоп!

Без сомненья то, что слышим.              Писать опасно!

Если ж звук без  ударенья-                    Слуху вы не доверяйте.

Вызывает он сомненья.                          Удареньем проверяйте.

Сосна, вода, дела, трава-                        Сосны, воды, травы, дело

Проверить надо все слова.                     А теперь пишите смело.

 - Как оценим эту работу?

4) Лучик (ученик читает стих)

Слайд 13

Я желаю тебе сегодня добра!

Ты желаешь мне сегодня добра!

Если тебе будет трудно, я помогу!

- Лучик с заданием. Зажечь сигнальные огни с буквами.                            ( Слова на отдельных карточках с пропущенной безударной гласной, по желанию учителя. ) Дети должны поднять ту букву, которая пропущена.

- Как называется эта орфограмма.

- Какое правило надо знать?

- Как оценим данную работу? (ставится знак !или?)

5) Лучик (ученик читает стих)

Слайд 14

Давай с тобой обнимемся

И над Землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

И  станем солнышком одним.

Это сложно? Нет, не сложно!

Только нужно не бояться.

С безударным гласным можно

Очень просто обращаться!

- Лучик предлагает задание на таких  сердцах

 Оценка                           оценка                         оценка

«5»                            «4»                                 «3»

Трудные слова           меньше слов              легкие слова

с безуд.гл.

(Задание подбирает сам учитель, в зависимости от потенциала своих детей.)

- Назовите свое сердце таким человеческим качеством, чтобы оно помогло отвести беду от нашей планеты.

Например: сердце- чистоты, сердце- здоровья, и т.д.

(Ребята крепят сердца на планету Земля).  

-Как оцените эту работу? (ставится знак ! или ?)

- Все сердца бьются громко на планете Земля. Если и дальше они останутся такими же, то я надеюсь, вы вырастите хорошими людьми.

Итог: - А теперь сделаем анализ?

          - Посмотрите на знаки.

          - Каких больше?

          - Какой вывод сделаем?

Слайд 15

 Я желаю вам сегодня добра

Вы желаете мне сегодня добра

Если вам будет трудно, я помогу.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС

Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс.

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).

Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по  спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....

Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»

Программа внеурочной деятельности: Подвижные игрыТема занятия: «Весёлые старты»Цель:  Популяризация здорового образа жизни.Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу...

Методические разработки по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Полная разработка 10 занятий по внеурочной деятельности "Я- исследователь".            Поможет педагогу в организации внеурочной деятельности....