Рассуждение об учителе.
статья по теме

Григорьева Людмила Николаевна

Учитель - какое это слово!

Звучит, как звон колоколов в церкви.

 Учитель - это ведь святое!

Он не таит от нас своей любви!

 

Учитель… Профессия? Призвание? Какой он, идеальный учитель?

Учитель разносторонне талантлив, умен, остроумен, находчив, всегда ровен  в общении, красив внешне, обладает задатками актера, понимает молодежь и умеет находить педагогические выходы в самых затруднительных ситуациях.

Роль учителя не просто сообщить сумму сведений о предмете, а увлечь, завлечь. Так изложить свой предмет, так преподать его, словно ему жизненно необходимо, чтобы все  сидящие перед ним ученики стали только литераторами. Только математиками. Только ботаниками. Это получается только у тех, кто уверен, что все дети талантливы. Лев Толстой был убежден, что таланты «кишат в каждой школе», но только гибнут потом, не раскрыв себя. Лучшие учителя знают: «Учение- не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения».(В.Сухомлинский)

Гуманные учителя своей практикой доказали, что в отношениях учителя и ученика самое важное - сотрудничество, сопереживание.

Великий хирург и педагог Николай Иванович Пирогов считал, что «воспитатель должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Учитель должен быть щедрым; желать, чтобы ученики знали не только все то, что и он; он рад, если они знают больше. Он отдает себя ученикам в классе, за стенами школы; позже сам не гнушается учиться у них. Подлинные ученики в отличие от подражателей лишь вначале следуют за учителем, потом обгоняют или находят свой путь. Только в этом случае «школа – стройное здание с растущими стенами, а не башня, окруженная невысоким забором».

Беспредельная преданность детям, высокий профессионализм, умение видеть в ребенке Человека, уважение к ученику поставили имя Шалвы Амонашвили вряд великих педагогов человечества. Одна из его педагогических заповедей гласит: «Учитель! Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!»

Какой же он, идеальный Учитель?

Учитель – ученик своих учеников.

Учитель – это стиль жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassuzhdenie.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель - какое это слово!

Звучит, как звон колоколов в церкви.

 Учитель - это ведь святое!

Он не таит от нас своей любви!

Учитель… Профессия? Призвание? Какой он, идеальный учитель?

Учитель разносторонне талантлив, умен, остроумен, находчив, всегда ровен  в общении, красив внешне, обладает задатками актера, понимает молодежь и умеет находить педагогические выходы в самых затруднительных ситуациях.

Роль учителя не просто сообщить сумму сведений о предмете, а увлечь, завлечь. Так изложить свой предмет, так преподать его, словно ему жизненно необходимо, чтобы все  сидящие перед ним ученики стали только литераторами. Только математиками. Только ботаниками. Это получается только у тех, кто уверен, что все дети талантливы. Лев Толстой был убежден, что таланты «кишат в каждой школе», но только гибнут потом, не раскрыв себя. Лучшие учителя знают: «Учение- не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения».(В.Сухомлинский)

Гуманные учителя своей практикой доказали, что в отношениях учителя и ученика самое важное - сотрудничество, сопереживание.

Великий хирург и педагог Николай Иванович Пирогов считал, что «воспитатель должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Учитель должен быть щедрым; желать, чтобы ученики знали не только все то, что и он; он рад, если они знают больше. Он отдает себя ученикам в классе, за стенами школы; позже сам не гнушается учиться у них. Подлинные ученики в отличие от подражателей лишь вначале следуют за учителем, потом обгоняют или находят свой путь. Только в этом случае «школа – стройное здание с растущими стенами, а не башня, окруженная невысоким забором».

Беспредельная преданность детям, высокий профессионализм, умение видеть в ребенке Человека, уважение к ученику поставили имя Шалвы Амонашвили вряд великих педагогов человечества. Одна из его педагогических заповедей гласит: «Учитель! Будь осторожен! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника! Дари себя детям! Знай, к чему стремишься! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!»

Какой же он, идеальный Учитель?

Учитель – ученик своих учеников.

Учитель – это стиль жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип текста - рассуждение, учитель-логопед Бакулина В.Л.

На уроке обучающиеся совершенствуют умения и навыки конструирования и редактирования текста-рассуждения. Новый материал на занятии представлен в виде мультимедийного проекта на тему «Почему берёзу счи...

Сочинение-рассуждение (мастер-класс для учителей)

Презентация для написания сочинения-рассуждения на тему "Каким должен быть современный мужчина", для любого класса....

Сочинение -рассуждение "Я-учитель"

Сочинение-рассуждение "Я-учитель"...

Мои рассуждения о профессии учитель

мои рассуждения о профессии учитель...

Сочинение - рассуждение "Современная школа - современный учитель"

Современный учитель – это профессионально - компетентный педагог. Если   мы, учителя, будем компетентны в своей работе, то наши дети будут стремиться к сотрудничеству с нами, а если у ...

Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Практика. Формирование методических компетенций 5 день. Задание 5....

Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»

Рассуждение на тему «Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья ученика»...