Презентация к статье«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - – индивидуальная стратегия профессионального роста»
методическая разработка (2 класс) на тему

Григорьева Людмила Николаевна

Тема «Современный урок
в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_na_rmo_sovremennyy_urok_.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

Слайд 2

Государственный стандарт образования — это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.

Слайд 3

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Слайд 4

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Слайд 6

Требования предъявляемые к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Слайд 7

Как определить цели урока? Цели урока должны выводиться из заданных в Приложении к стандарту планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы.

Слайд 8

Урок окружающего мира во 2 классе Тема: Грибы – особое царство природы Цели урока: 1) учить обнаруживать взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе на примере формирования представления о грибах как особом царстве природы; 2) учить проводить простейшую классификацию изученных объектов природы. Планируемые достижения : Предметные: сформировать представления о строении гриба (термины: грибница, грибные споры, плодовое тело), видах грибов, грибах съедобных и не6съедобных; учить отличать съедобные грибы от несъедобных, определять и называть части гриба, характеризовать место грибов среди других царств природы. Метапредметные (УУД): Регулятивные: отображать на схеме место грибов в царстве живой природы; Познавательные: самостоятельный поиск информации

Слайд 9

Как подвести школьников к осознанию целей обучения (целеполагание)? Вариант 1 . Ученики узнают цель урока из текста учебника. Вариант 2 . Цель урока или отдельного этапа сообщается учителем. Вариант 3 . Цель урока выводится из проблемной ситуации. Вариант 4 . Цель выводится из невозможности решить задачу старым способом. У школьников необходимо формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Слайд 10

Принципы педагогической техники на уроках: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Слайд 11

Современный урок - это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..) урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику урок , содержащий разные виды деятельности урок , на котором ученику должно быть комфортно урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика современный урок развивает у детей креативное мышление современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности

Слайд 12

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: - формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; - развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; - формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; - были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; - реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Слайд 13

Методы и формы современного урока Метод проектов Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии (интеграция) Портфолио

Слайд 14

Основные типы уроков 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Слайд 15

ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ! Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. «Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке». Скаткин М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста педагога

Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.Цели самообразования:освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обуч...

ДОКЛАД на тему: «Современный урок - индивидуальная стратегия профессионального роста

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. Время затрагивает все сферы человече...

Современный урок в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ - индивидуальная стратегия профессионального роста.

В педагогической литературе урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса.Современны...

«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста»

laquo;Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»На современном уроке нет места скуке, страху и злост...

Индивидуальная стратегия процесса роста.

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта, в том числе стандарта основного общего образования – веление времени. Время затрагивает все сферы человече...