Воспитательные возможности уроков ИЗО.
статья на тему

Гусева Надежда Александровна

Уроки изобразительного искусства имеют большие возможности в реализации воспитательной направленности образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Воспитательные возможности уроков ИЗО.

Уроки изобразительного искусства имеют большие возможности в реализации воспитательной направленности образования. Приобщение учащихся к мировому художественному наследию становится условием формирования художественной культуры, являющейся неотъемлемой частью культуры духовной. Содержание уроков ИЗО, обращенное к художественному наследию прошлого воспитывает ценностное отношение к прекрасному, становясь основой эстетического воспитания школьников.

Тематика уроков ИЗО позволяет раскрыть перед учащимися ценность человеческого бытия, красоту природы. Акцентируя внимание на общечеловеческих ценностях (патриотизм, материнство,  доброта…) учитель реализует идею гуманитаризации образования, помогая учащимся осмыслить роль и место человека в обществе.

Знакомство на уроках с многообразием художественных стилей и своеобразием личностного видения (портреты Леонарда да Винчи, Ф. Рокотова, П.Пикассо, П.Сезанна, О.Кипренского) способствует формированию толерантной культуры школьников, принятие ими права человека на свободу творческого образа.

Средствами уроков ИЗО реализуется идея поликультурного воспитания учащихся, ведь перед ними открывается художественные творения всех времен и народов, при этом музыкальное сопровождение уроков делает это пространство более ярким и эмоционально насыщенным.

При этом, возможно знакомство учащихся с разнообразными видами национального искусства (оригами, шелкография, роспись по дереву, вышивка) Особо значима возможность изобразительного искусства к приобщению к культуре собственного народа. В рамках уроков ИЗО проходит тема декоративно-прикладного искусства Татарстана. Учениками выполняются работы (шамаиль, аппликации национального сапога, создание узора на тюбетей).

Особое значение уроки ИЗО играют в воспитании творческой личности, придавая заданиям творческий характер можно создать эффективные условия развития креативных способностей ребенка (например: создание книжки – малышки, составление герба своей семьи, вензеля)

Усиливает творческую направленность деятельности учащегося, способствую социальному развитию метод проектов. Его применение в ходе обучения ИЗО предполагает организацию творческих групп учащихся, вовлечение их в исследовательскую деятельность (маркетинговое исследование  рынка кондитерских изделий, изучение и дизайн фантиков). Полученная информация используется для создания проекта, куда входят творческие работы учеников (рисунок обертки новой конфеты, поделки из фантиков).

Большие возможности имеют уроки ИЗО для развития коммуникативных способностей учащихся, формирование навыков совместной деятельности. Результатом работы группы учеников (до 10 человек) могут стать художественное панно, макет архитектурного памятника, маскарадный костюм.

Использование современных методик обучения на уроках ИЗО усиливает развивающую направленность обучения, способствует развертыванию субъектно-субъектных отношений. Создавая условия для самовыражения ученика, уважая его свободу выбора и творчества.

Учитель реализует идею гуманизации образования. А построение учебного процесса на основе принципов гуманизации и гуманитаризации путь к воспитанию свободной активной личности, духовный мир которой обогащается в соприкосновении с прекрасным.

Учитель ИЗО и черчения I категории школы №11                            Гусева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы

Важность воспитательной работы на уроке, ее формы и методы....

Воспитательные цели урока для мастеров производственного обучения

Оновные воспитательные цели урока производственного обучения в помощь мастеру....

Триединая дидактическая цель урока, образовательный, развивающий и воспитательный аспекты урока

Проблема целенаправленности деятельности человека не нова, и в принципе она сводится к утверждению: без цели - нет управления, без цели - нет результата. Почему?Да потому, что сама цель есть заранее з...

Триединая дидактическая цель урока, образовательный, развивающий и воспитательный аспекты урока

Проблема целенаправленности деятельности человека не нова, и в принципе она сводится к утверждению: без цели - нет управления, без цели - нет результата. Почему?Да потому, что сама цель есть заранее з...

Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания «Воспитательный потенциал уроков истории» на тему: «Формирование гражданско-патриотического сознания учащихся во внеурочной деятельности»

«Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несч...

Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе

Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...

«Примерный перечень учебно-воспитательных задач урока»

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ (ЦЕЛИ УРОКА):- обеспечить в ходе урока усвоение (повторение, закрепление) следующих основных понятий, законов и теорий, научных фактов (преподаватель вписывает их возмож...