Воспитание гражданственности через игру.
статья на тему

Кузнецова Галина Михайловна

Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_grazhdanstvennosti_cherez_igru.docx55.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

Воспитание гражданственности через игру.

                                                                      Подготовила: Кузнецова Г.М

                                                                           учитель нач. классов

2016г.

Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Патриотическое воспитание является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенными и в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания подрастающего поколения. 

Патриотическое воспитание младших школьников невозможно представить без игрового оформления, игровых элементов. Поэтому надо шире использовать игру, воспитывая у детей ценностные отношения к своей стране, ее истории и культуре, своему народу, его традициям, обычаям, искусству и т. д. Существует большое разнообразие игр, которые можно использовать в процессе патриотического воспитания. 

 Игра — важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка и эффективный метод воспитания

В своей работе я использую:

Познавательные игры. Они помогают сделать познание жизни страны, ее истории более привлекательным. Они облегчают духовные усилия, необходимые для процесса познания.

Подвижные игры. В каждом народе существуют игры, которые сопровождали ребенка от колыбели до взрослости. Кроме этого, с играми связаны народные праздники, традиционные ритуальные действия. Без игр невозможно представить быт белорусского народа. В них отразилась история народа, его обычаи, трудовые занятия, воинское искусство, исторические события.

Русские народные игры (а их известно более 400) синтезируют элементы фольклора, народного театра, трудового и воинского искусства.

Настольные игры знакомят детей с географическим положением страны, ее достопримечательностями, этнографическими особенностями, литературными героями.

Социально-педагогические игры. В них игровая ситуация переплетается с реальной заботой детей о тех, кто нуждается в помощи и защите: малышах, ветеранах, природных объектах.

Военно-патриотические игры проникнуты патриотическим пафосом, поэтому воздействуют, прежде всего, на чувства, эмоции детей.

Социально-психологические игры. Назначение этих игр — создавать в классе теплую, эмоционально благоприятную атмосферу; формировать дружеские, товарищеские отношения в коллективе; помогать детям в решении проблем, возникающих перед ними в повседневной жизни.Сегодня наша встреча посвящена теме “Права ребенка”. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.  Давайте познакомимся с некоторыми из них. Я ребенок и я имею право..."

право на имя при рождении;

право на медицинскую помощь;

     право на отдых и досуг;

право на обучение;

право свободно выражать свои взгляды;

право на свободное перемещение;

     право на любовь и заботу родителей;

право на уважение человеческого достоинства;

право на жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки;

право иметь имущество;

Викторина «Права литературных героев»

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

«Серая шейка»

«Красная шапочка»

«Дюймовочка»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

Поросята из сказки «Три поросенка»

Зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

«Дюймовочка».

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? 

«Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», 

«Заяц Хваста», персонажи из басни «Квартет».

В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

«Мороз Иванович», «Госпожа Метелица»,

«Сказка о попе и о его работнике Балде».

В какой сказке эксплуатируют героиню?

«Золушка»,  «Крошечка – Хаврошечка»,

«Морозко»

В какой сказке обижают , неволят, применяют физическое наказание?

«Буратино»

В какой сказке похищают ребёнка?

«Снежная Королева»

Конкурс знатоков песен о правах

Закончить свое выступление я хотела бы так: Я сейчас зажгу свечу. Это не простой огонек. Это огонек человеческой души. У кого в сердце горит такой огонек, тот настоящий человек, настоящий гражданин своей страны. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали, что вы нужны своей стране и сами проявляли любовь и заботу о ней. У каждого из вас на партах лежит язычок пламени (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костер дружбы. Как  эти лучики, будьте всегда дружны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практической направленности «Гражданское и военно-патриотическое воспитание воспитанниц через организацию выезда в кадетский оздоровительно-образовательный лагерь «Патриот»

Данная разработка носит характер практической направленности. Методической разработкой могут воспользоваться все кадетские корпуса г. Москвы, т.к. база, используемая для выезда, принадлежит Департамен...

«Воспитание профессионализма через изучение Петербургской кухни»

Содержание1.      Введение2.      Немного истории3.      История профессии повар в России4.      Опи...

Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодёжи

В условиях современной России воспитание гражданственности и патриотизма современной молодёжи является одной из самых актуальных задач на сегодняшний день. Она охватывает всех людей без исключения в н...

Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения ...

«Духовно-нравственное воспитание детей через произведение П.П. Ершова «Конек-Горбунок»»

Данное мероприятия было разработано мною для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию, обучающихся в начальной школе.Цель мероприятия: Формирование духовно-нравственных представлений и вос...

"Воспитание толерантности через изучение традиций и культуры на уроках английского языка"

Актуальность вопроса толерантности в современном российском обществе. Воспитание  толерантности  - важное направление воспитания молодежи.Возможность релизации этой задачи на уроках иностран...

Влияние развития патриотических традиций и сохранения исторической памяти Великой Отечественной войны в воспитании гражданственности и патриотизма студентов СПО»

Влияние развития патриотических традиций и  сохранения исторической памяти Великой Отечественной войны в воспитании гражданственности и патриотизма студентов СПО»...