Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
план-конспект занятия по теме

Феоктистова Анастасия Владимировна

Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gr._karlson.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. Развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах столового этикета. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания». Воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.

Задачи: Учить детей сервировать стол к чаю. Учить соотносить название продукта с соответствующей ему посудой.

Активизировать в речи слова: сахарница, ваза, розеточка.

Развивать речь детей, используя стихи, пальчиковую гимнастику, развивать интонационную выразительность, силу голоса.

Воспитывать в детях правила хорошего тона.

Ход занятия.

Дети стоят в группе рядом с воспитателем.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто-то к нам в дверь стучит, слышите, ребята? Посмотрим. Вбегает Карлсон.

Карлсон: - Я - Карлсон! Самый лучший в мире Карлсон. О! Как много здесь детей! А вы не видели моего друга - Малыша?

Воспитатель: - Карлсон, успокойся, пожалуйста, не задавай сразу столько вопросов.

Карлсон: - О, что я вижу! Мое любимое варенье! Моему моторчику срочно нужна заправка (сел за стол и стал руками есть варенье из банки, при этом приговаривая: Как же я люблю варенье! начинает кашлять (подавился)).

Воспитатель подошла к Карлсону, похлопала его ладонью по спине и он перестал кашлять. Когда он все съел, то вытер рот рукавом.

Воспитатель обращается к Карлсону: - Скажи, пожалуйста, а ты всегда так некрасиво себя ведешь? Приходишь в гости и сразу садишься за стол? Кушаешь грязными руками, причем, из всей банки, да еще и разговариваешь во время еды? 

Карлсон: - Конечно!

Воспитатель: - Сегодня ты подавился, а завтра у тебя заболит живот.

Карлсон: - Это еще почему?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему может заболеть живот (ответы детей). Потому что перед едой обязательно надо мыть руки, чтобы микробы не попали в твой организм. Ребята, наш гость совершенно не умеет вести себя, давайте его научим?

– Ребята, Карлсон прилетел к нам в гости и забыл сказать важное слово. Какое?

Дети (приблизительные ответы):

- Он забыл поздороваться.

- Он не сказал слово: «здравствуйте».

Карлсон: - Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, милые дамы!

Воспитатель: - читает стихотворение «Здравствуй»:

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй» -

Значит – «будь здоров».

Правило запомни: знаешь – повтори -

Старшим это слово

Первым говори.

Карлсон (суетливо): - Понял, я все понял. Я всегда буду здороваться.

Воспитатель: - Оставайся у нас и ребята научат тебя, как надо есть красиво, накормят и чаем угостят.

Карлсон: - Хорошо, хорошо, я останусь; только угостите меня моим любимым вареньем, уж очень оно вкусное.

Воспитатель: - Ребята, давайте сегодня для Карлсона накроем стол, напоим чаем и научим правилам поведения за столом.

Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними - маленький столик.

Воспитатель: - Как нужно накрыть стол к чаю? Что сначала нужно сделать?

Дети: - Расстелить красивую скатерть

- Расстелить ее нужно ровно гладко. (Расстилает)

Воспитатель: - Что нужно поставить на стол?

Дети: - В середину стола поставить салфетницу с салфетками.

- Чайник - заварник.

Воспитатель: - Из чего мы будем пить чай?

Дети: - Из чашек

Воспитатель: - Куда нужно поставить чашки?

Дети: - На блюдца

Воспитатель: - Куда мы положим сахар?

Дети: - В сахарницу

Воспитатель: - А куда кладут конфеты?

Дети: - В вазу

Воспитатель: - А куда нужно налить варенье?

Дети: - В розеточку

Воспитатель: - Чем нужно есть варенье?

Дети: - Чайной ложкой.

Воспитатель: - Видишь, Карлсон, какой красивый стол мы с ребятами для тебя накрыли. Я думаю, тебе будет приятно пить чай и есть варенье из розеточки за красивым столом. Ребята, давайте к чаю «испечем» и ватрушки!

Физкультминутка: Пальчиковая игра « Ватрушки»

Дети: - Тюшки-тютюшки (хлопают в ладошки), будем печь ватрушки!

Тесто замесим мы (пощипывают себя по бедрам),

Сахар положим мы («посыпают» сахарный песок пальчиками обеих рук),

Ягоды, творог - лепим пирожок («лепят» пирожки (то одна рука сверху, то другая)),

Тюшки-тютюшки (хлопают в ладошки)

Кушайте ватрушки! (вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх).

Карлсон: - Спасибо вам, ребята, за все! Теперь я знаю, как надо есть варенье.

Воспитатель: - Карлсон, прежде чем приступить к угощению, мы расскажем тебе еще о правилах поведения за столом. Слушай, запоминай и учись.

Дети: - С мылом теплою водой руки мой перед едой.

- Когда я ем - я глух и нем.

- Когда я кушаю - я никого не слушаю.

- Стол с одеждой не марай, рот салфеткой вытирай.

- У нас порядок такой: поел - убери за собой.

- Мы поели и попили и «спасибо» говорили.

Воспитатель: - А сейчас, Карлсон проходи за стол и угощайся твоим любимым вареньем, а мы с ребятами поиграем. Я буду вам читать стихотворение, а вы должны помочь мне подобрать рифму.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе. (Позвал).

Купил муку, купил творог

Испек рассыпчатый. (Пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не. (Идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек. (Откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту. (Съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не. (Нашли).

Воспитатель: – Я надеюсь, что вы дожидаетесь своих гостей и пирог без них не едите. Ответы детей.

- А сейчас давайте посмотрим мультфильм об этикете.

Карлсон: - Спасибо вам за правила, я их всегда буду выполнять. Ребята, большое спасибо вам за красивый стол, за вкусное угощенье, за те правила, которым вы меня научили! А я к вам пришел не с пустыми руками - я хочу угостить вас вкусными конфетами! Только вы  не забудьте помыть руки!

Дети: - Спасибо!

Карлсон: - Как мне у вас понравилось, даже не хочется уходить, но мне уже пора. До свидания девочки и мальчики! Я обязательно еще приду к вам в гости, мне у вас очень понравилось!

Дети: - До свидания! Приходи ещё к нам в гости! Мы тебя будем ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему знакомства с правилами дорожного движения "Светофор".

Знакомство с правилами дорожного движения и понятием " Светофор" в игровой и занемательной форме....

Конспект занятия в младшей группе "Гласные звуки"

Знакомство детей 3-4 лет со звуками, которые можно спеть - гласными звуками...

конспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."

консульконспект занятия для младшей группы"Мишка и его друзья."тация для родителей старшей группы...

Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить детей с треугольником: учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).2. Продолжать обучать приёму обведения контура моделей фигур и прослеживания взглядом за движени...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4г. ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) Занятие в младшей группе №2

ПРОГРАММА  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙС  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА(3-4г. )  «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И....

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»

Конспект занятия в младшей группе «Правила дорожного движения»...

конспект по ФЭМП младшая группа

Конспект для младшей группы по ФЭМП тема: "Знакомсво с треугольником"...