Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
рабочая программа на тему

Силантьева Татьяна Петровна

  07 января 2018 год

Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

на заседании ЦК ОД

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им.А.П.Байкузова»

протокол №____

 «____»___         2018г.

Утверждаю:

Зам.директора по УПР

ГБУ ПО РМ «РЖПТ им.А.П.Байкузова»

                 «____»___________2018 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов, курсов

1.Общие положения

1.1. Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание предмета, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

1.2. Содержание рабочих программ по всем учебным предметам должно отражать содержание разделов основной образовательной программы общеобразовательного учреждения (планируемые результаты освоения ООП, программы формирования УУД, программы духовно-нравственного воспитания обучающихся, программы воспитания и социализации обучающихся и т.п.).

1.3. Рабочие  учебные программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», на основе: требований к результатам освоения основных образовательных программ начального, основного и среднего образования; примерных программ по учебным предметам и методических рекомендаций Министерства образования Республики Мордовия  по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях.

1.4. Рабочая программа формируется на основе примерной авторской учебной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекта, рекомендованных Министерством образования и науки РФ и указанных в Федеральном перечне.

2. Структура рабочей учебной программы

2.1. В соответствии с требованиями ФГОС программы отдельных учебных предметов, курсов  должны содержать:

  • титульный лист;
  • пояснительную записку, в которой  конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса
  • общую характеристику  учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
  • календарно-тематическое планирование;
  • учебно-методическое обеспечение предмета, курса
  • материально-техническое обеспечение учебного предмета, курса;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета (требования к уровню подготовки обучающихся);
  • список источников к программе;
  • приложение (по усмотрению учителя).

2.2. Все структурные элементы рабочей программы педагога должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

3.Требования к содержанию разделов рабочей учебной программы отдельных учебных предметов, курсов

3.1. Титульный лист должен включать:

  • полное наименование общеобразовательного учреждения;
  • грифы рассмотрения методическим объединением школы, согласования заместителем директора по УВР  и утверждения руководителем ОУ;
  • название учебного курса, для изучения которого составлена программа;
  • указание параллели, для которой составлена программа;
  • фамилию, имя и отчество составителя программы с указанием должности;
  • название города, населенного пункта;
  • год разработки программы (Приложение 1).

3.2. В пояснительной записке должны быть отражены:

  • цель и задачи изучения учебного предмета;
  • общая характеристика учебного предмета, курса:
  • краткая характеристика;
  • указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей   программы составлено;
  • какие изменения в примерную  (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель;
  • общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом;
  • место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определённой ступени образования;
  • ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса (для начального образования);
  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

3.3. Содержание учебного предмета должно включать:

  • перечень разделов и тем курса;
  • необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета (предметные, метапредметные и личностные);
  • краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов.

 3.4. Тематическое планирование оформляется согласно приложению 3 письма Министерства образования РМ от 12.04.2010 № 1718 и  включает основные виды учебной деятельности учащихся с учетом специфики предмета, разрабатываемые методическим объединением   (теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия, уроки развития речи, контрольные работы, обобщающие уроки, экскурсии, зачёты, самостоятельные работы учеников и т.п.) (Приложение 2).

  3.5. Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает:

  •  наименование разделов и тем;
  •   вид занятия;
  •   количество часов;
  •   виды самостоятельной работы;
  •  дата проведения занятия (планируемая дата проведения занятия заполняется в начале каждой четверти в соответствии с расписанием; фактическая дата проведения проставляется по факту проведённых занятий еженедельно) (Приложение 3).

    3.6 Учебно-методическое обеспечение предмета обновляется ежегодно и включает следующее:

  • основная учебно-методическая литература;
  • дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

3.7. Материально-техническое обеспечение  учебного предмета, дисциплины  отражает следующие параметры:

  • библиотечный фонд (книгопечатная продукция);
  • печатные пособия;
  • демонстрационные пособия;
  • компьютерные и информационно-коммуникативные средства;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия;
  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
  • наименования объектов и средств материально-технического обеспечения;
  • натуральные объекты.

      3.8 Планируемые результаты изучения учебного предмета (требования к уровню подготовки обучающихся: знать, уметь, владеть);

3.9. Список источников к рабочей учебной программе строится в алфавитном порядке и  должен включать:      

  •      источники, использованные при подготовке рабочей программы;
  •      источники, рекомендованные для учителя;
  •      источники, рекомендованные для учащихся.

4. Порядок утверждения рабочей учебной программы

4.1. Рабочие программы представляются на утверждение руководителю общеобразовательного учреждения в начале учебного года, после рассмотрения на заседании методического объединения и согласования с заместителем директора по УВР.

4.2. Руководитель вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в общеобразовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

4.3. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

4.4. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ" (скрипка)

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (скрипка)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в ...

Программа по учебному предмету "Хоровой класс" предпрофессиональная программа 2020г

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкальногоискусства "фортепиано", "струнные инструменты", " духовые и ударные инструменты", ...

Программа по учебному предмету "сольфеджио" предпрофессиональная программа 2020г

Дополнительная образовательная предпрофессиональная программа в области музыкальногоискусства по предмету сольфеджио 5-8 лет обучения. Предметная область теория и история музыки. 2020г...