Фонд Оценочных Средств по дисциплине "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция» по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
методическая разработка на тему

Джанунц Гаяне Георгиевна

ФОС по дисциплине "Менеджмент (по отраслям)" для специальности (38.02.04) «Коммерция»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fosy.docx133.13 КБ

Предварительный просмотр:

моск

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29

(ГБПОУ  ТСиТ № 29)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Менеджмент

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Москва, 2015г.

ОДОБРЕН

Цикловой комиссией по

специальности «Коммерция»

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.03Коммерция ( по отраслям)

Председатель цикловой комиссии

____________Л.А.Бараханова

Заместитель директора по НМР

 ___________С.Л.Денисова

 

 

 

Составитель: Джанунц Гаяне Георгиевна, преподаватель высшей категории ГБПОУ ТСиТ №29

 

 

 


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Менеджмент

наименование учебной дисциплины

____________38.02.04 Коммерция ( по отраслям)___________

Результаты обучения

(освоенные умения,

 усвоенные знания)[1]

ПК, ОК

Наименование темы[2]

Уровень освоения

темы

Наименование

 контрольно-оценочного средства[3]

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

Применение в профессиональной деятельности, методов, средств и приемов менеджмента., формирование орг структуры., планирование работы отдела.

ОК.1.-OK.9.

ПК.1.7

РАЗДЕЛ  I.   Общая характеристика менеджмента

Т1.1Сущность и характерные черты современного менеджмента

Т1.2Организация как объект менеджмента

Т1.3Система методов управления

Т1.4Процесс принятия решений

2

Комплект 1

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Рефераты

Управленческие ситуации

кроссворды

Контрольная работа по учебной дисциплине

Применение в профессиональной деятельности функции менеджмента: организация планирования мотивации, контроль деятельности предприятия

ОК.1.-OK.9.

ПК.1.7

Раздел II. Функции менеджмента

Т2.1Миссия и цели предприятия

Т2.2Планирование в системе управления

Т2.3Функция организации

Т2.4Мотивация и потребности

Т2.5Коммуникации и деловое общение

2

Комплект 2 тестовые задания

Практические работы 1-4

Доклады

Схемы орг.структур

Применение  в профессиональной деятельности теории лидерства., умение строить отношения с сотрудником., создания имиджа менеджера., умение управлять конфликтами

ОК.1.-OK.9.

ПК.1.7

Раздел II1Руководство и власть

Т3.1Влияние,власть,стили

Т3.2Лидерство и власть

Т3.3Управление конфликтами и стрессами

2

Комплект 3 вопросы

Практ.работа 5

Рефераты

Примеры управленческих ситуаций

Контрольная работа по учебной дисциплине,  ЗАЧЕТ

Формирование кадровой политики предприятия., использование методов подбора и отбора персонала., выбор моделей менеджмента услуг., выбор производственного процесса.

ОК.1.-OK.9.

ПК.1.7

Раздел IV  

Основные области управления

Т 4.1Управление персоналом

Т4.2Управление производством (услугами)

Т4.3Самоменеджмент

2

Комплект 4

Тесты

Практические

Работы 6-20

Рефераты

Сообщения

Практические ситуации

Контрольные вопросы к зачету

        

Комплект 1. Вопросы

1.Основные понятия в менеджменте

2.Понятие организации. Формальные и неформальные организации.

3.Структуры управления. Преимущества и недостатки.

4.Уровни управления.

5.Функции менеджмента.

6.Макро и микросреда организации.

Комплект 3.

Тестовые задания по дисциплине «Менеджмент»

для контроля знаний студентов

I вариант

Термины

Определение

1.Организация

2. основные области управления в организации

3. роли менеджера в организации

4. средний уровень менеджмента

5. управленческое решение

6. методы управления

7. организационная структура предприятия

а) производство ( услуги); маркетинг, финансы, кадры, эккаунтинг.

б) руководители структурных подразделений, отделов и служб.

в) систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

г) совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

д) по принятию решения, информационная, в качестве руководителя.

е) акт, направленный на разрешение проблемной ситуации.

ж) совокупность соотношений между уровнями управления и функциональными областями для достижения поставленных целей.

I ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕРМИНЫ.

                                   

II Вставить пропущенные слова:

8. Организационная структура – это состав, соподчинённость, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации ____________________,

__________________ и информации.

9. Задача руководителя – изучать работников, определять какие активные потребности ____________________ ими, и на этой основе активно ________________ их потенциал.

10. Миссия – это предназначение, _________________, существование фирмы.

11. Планирование – является практически единственным условием, вносящим _____________

при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия.

12. В процессе ______________ информация передается от одного субъекта к другому.

13. ______________ должны быть конкретными и поддающимися оценке.

14. Существуют следующие виды управленческих решений – организационные, __________,______________.

15. Убеждение, воспитание, обмен опытом, наставничество, чествование лучших работников, юбиляров и т.д. – это все инструменты ________________ метода управления.

16. Микросреда управления – это поставщики, посредники, ______________, _____________.

17. Совокупность приёмов поведения руководителя по отношению к подчиненным – это ______________ руководства.

III Оценить высказывания и ситуации.

18. Эффективный менеджер всегда учитывает ситуативные различия и, прогнозируя будущее и готовясь к нему, действует про активно, а не реагирует на уже произошедшие события.

а) верно

б) верно частично

в) неверно

19.Существует методы управления, которые будут эффективны во все времена и для всех организаций.

а) верно

б) верно частично

в) неверно

20.Руководители среднего звена являются неотъемлемыми элементом процесса принятия решений. Именно они выявляют проблемы, инициируют дискуссии, выдвигают новаторские и творческие предложения.

а) верно

б) частично верно

в) неверно

                                 

                                           

             

II Вариант

I ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕРМИНЫ.

Термины

Определение

  1. менеджмент

  1. уровни управления

  1. системный подход к управлению

  1. горизонтальное разделение труда

  1. высший уровень менеджмента

  1. решение

  1. стратегия

а) высший, средний, низовой.

б) это не набор руководящих принципов, это особый способ мышления.

в) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формирования и достижения организационных целей.

г) выбор одной из имеющихся альтернатив.

д) руководители компаний и их

заместители.

е) разделение на составляющие компоненты.

ж) подробный комплексный план, разрабатываемый с тем, что бы обеспечить выполнение миссии и достижение целей организации.

                                

                       

II ВСТАВИТЬ ПРОПУЩУННЫЕ СЛОВА:

  1. Планирование – это непрерывный процесс принятия решений, поскольку в ходе __________ и ________________ по времени некоторые цели и задачи.

  1. В условиях рынка каждая фирма должна стремиться к оптимальном сочетанию и использованию ____________     _________________.

  1. Менеджер, пользуя и передавая информацию, а, также получая обратные сигналы, организует и ___________________ подчиненных.

  1.  Различают 2 крупных вида структур: бюрократические и _________________.

  1. Планирование должно отвечать на вопросы: Что? Когда? И как может ______________.

  1. Макросреда управления – это политические, экономические, _______________, ______________,______________, факторы.

  1. Регламентирование, инструктирование – это инструменты _______________ методов управления.

  1. ________________  - возможность оказывать определенное влияние на поведение людей.

  1. Качества лидера – целеустремленность, честность, интеллект, уверенность в себе, ___________, _______________, ______________, и т.д.

  1. Делегирование в менеджменте – это передача менеджером ________________ и ответственности подчиненным.

III ОЦЕНИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ И СИТУАЦИИ.

  1. Если торговому агенту надо сделать определенное количество звонков, а рабочему выполнить норму выработки, то момента, когда можно считать законченной работу высшего руководителя не существует.

а) верно

б) частично верно

в) неверно

  1. Организации не должны взаимодействовать с внешней средой, чтобы получать ресурсы и находить потребителей для своей продукции.

а) верно

б) частично верно

в) неверно

  1. С ситуативной точки зрения «наилучшего» способа управления не существует.

а) верно

б) частично верно

в) неверно

III Вариант

I ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕРМИНЫ.

Термин

Определение

    1.менеджмент

     2.уровни управления

    3. роли менеджера в организации

    4.горизонтальное разделение труда

    5. управленческое решение

    6.решение

    7. организационная структура   предприятия

а) высший, средний, низовой

б) это не набор руководящих принципов, это особый способ мышления

в) систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

г) выбор одной из имеющихся альтернатив

д) по принятию решения, информационная , в качестве руководителя.

е) разделение на составляющие компоненты.

ж) совокупность соотношений между уровнями управления и функциональными областями для достижения поставленных целей.

               

II ВСТАВИТЬ ПРОПУЩУННЫЕ СЛОВА:

  8.Планирование – это непрерывный процесс принятия решений, поскольку в ходе __________ и ________________ по времени некоторые цели и задачи.

  9. Задача руководителя – изучать работников, определять какие активные потребности ____________________ ими, и на этой основе активно ________________ их потенциал.

  10.Менеджер, пользуя и передавая информацию, а, также получая обратные сигналы, организует и ___________________ подчиненных.

  11. Планирование – является практически единственным условием, вносящим _____________

при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия.

  12.Планирование должно отвечать на вопросы : Что? Когда? И как может ______________.

   13. ______________ должны быть конкретными и поддающимися оценке.

  14.Регламентирование, инструктирование – это инструменты _______________ методов   управления.

  15. Убеждение, воспитание, обмен опытом, наставничество, чествование лучших работников, юбиляров и т.д. – это все инструменты ________________ метода управления.

  16.Качества лидера – целеустремленность, честность, интеллект, уверенность в себе, ___________, _______________,  ______________, и т.д.

  17. Совокупность приёмов поведения руководителя по отношению к подчиненным – это ______________ руководства.

III ОЦЕНИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ И СИТУАЦИИ.

  18. вы только что, став руководителем заявите каждому встречному: «Теперь, когда я стал  руководителем, дела пойдут ПО-ДРУГОМУ!»

   а) верно

   б) частично верно

   в) неверно

 

  19. Если норма управляемости слишком велика, возникает путаница и перегрузка менеджера. Решить проблему позволяет принцип единоначалия.

  а) верно

  б) частично верно

  в) неверно

  20. Одна из основных причин необходимости контроля состоит в том, что любая организация должна быть способна выявлять ошибки и исправлять их до того, как они помешают достижению её целей.

  а) верно

  б) частично верно

  в) неверно

IV вариант

I ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕРМИНЫ.

Термины

Определение

  1. менеджмент

  1. основные области управления в организации

  1. системный подход к управлению

  1. средний уровень менеджмента

5.высший уровень менеджмента

6.методы управления

7.стратегия

а) производство (услуги), маркетинг, кадры, эккаунтинг.

б) руководители структурных подразделений, отделов и служб.

в) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формирования и достижения организационных целей.

г) совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

д) руководители компаний и их

заместители.

е) Это не набор руководящих принципов, это особый способ мышления.

ж) подробный комплексный план, разрабатываемый с тем, что бы обеспечить выполнение миссии и достижение целей организации.

               

II ВСТАВИТЬ ПРОПУЩУННЫЕ СЛОВА:

8. Организационная структура – это состав, соподчинённость, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации ____________________,

__________________ и информации.

9.В условиях рынка каждая фирма должна стремиться к оптимальном сочетанию и использованию ____________     _________________.

10. Миссия – это предназначение, _________________,существование фирмы.

11. Различают 2 крупных вида структур : бюрократические и _________________.

12. В процессе ______________ информация передается от одного субъекта к другому.

13.Макросреда управления – это политические, экономические, _______________, ______________,______________, факторы.

14. Существуют следующие виды управленческих решений – организационные, __________,______________.

  1. ________________  - возможность оказывать определенное влияние на поведение людей.

16.Микросреда управления – это поставщики, посредники, ______________, _____________.

17.Делегирование в менеджменте – это передача менеджером ________________ и ответственности подчиненным.

III ОЦЕНИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ И СИТУАЦИИ.

18.Если менеджер действует так, будто не доверяет, подчиненные действительно начнут вести себя так.

а) верно

б) частично верно

в) неверно

19.В крупных, солидных фирмах (формальных организациях) не может существовать неформальных групп.

а) верно

б) частично верно

в) неверно

20.Правило хорошего менеджмента состоит в том, что когда дела идут плохо – это вина подчиненных; а когда дела идут хорошо – это заслуга менеджера.

а) верно

б) частично верно

в) неверно

Эталон ответов к тестовому заданию

I Вариант

  1. В
  2. А
  3. Д
  4. Б
  5. Е
  6. Г
  7. Ж
  8. Потоков команд, властных полномочий
  9. Движут ими, использовать
  10.  смысл

11) ясность

12) коммуникаций

13) цели

14) интуитивные, рациональные и др.

15) социально - психологического

16) клиенты, конкуренты

17) стиль

18) а

19) в

20) а

II Вариант

  1. В
  2. А
  3. Б
  4. Е
  5. Д
  6. Г
  7. Ж
  8. Уточняются и корректируются
  9. Имеющихся ресурсов

     10) Координирует

     11) адаптивные

     12) произойти

     13) экономические, культурные и демографические

     14) организационно-административные

     15) власть

     16) проницательность, упорство, энтузиазм

     17) полномочий

     18) а

     19) в

     20) а

III Вариант

  1. В
  2. А
  3. Д
  4. Е
  5. Г
  6. Г
  7. Ж
  8. Уточняются и корректируются
  9. Движут ими, использовать
  10. Координирует
  11. Ясность
  12. Произойти
  13. Цели
  14. Организационно-административных
  15. Социально-психологического
  16. Проницательность, упорство, энтузиазм и т.д.
  17. Стиль
  18. Б
  19. А
  20. А

IV Вариант

  1. В
  2. А
  3. Е
  4. Б
  5. Д
  6. Г
  7. Ж
  8. Потоков команд, властных полномочий
  9. Имеющихся ресурсов
  10. Смысл
  11. Адаптивные
  12. Коммуникации
  13. Экономические, культурные и демографические
  14. Интуитивные, рациональные и др.
  15. Власть
  16. Клиенты, конкуренты
  17. Полномочий
  18. А
  19. В
  20. В

   Время выполнения теста – 45 мин

                                  Оценка результатов тестирования

                                           Показатели в баллах

Неудовлетворительно

               «2»

Удовлетворительно

              «3»

       Хорошо

         «4»

       Отлично

           «5»

       0-8 баллов

         9-13 баллов

     14-17 баллов

     18-20 баллов

    Подпись преподавателя:_________________________

    Дата:______________________________________

       

Комплект 2.

   Менеджмент

                       КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1

                ПО ТЕМЕ:  «ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА «

1.Определите Термин:

а)                      -это четко сформулированная причина существования фирмы (организации).  

б )                    - должны быть конкретными  , и поддающимися оценке .

в)                    - это не подглядывание в замочную скважину .

г)                    - это непрерывный процесс , направленный на оптимальное использование возможностей предприятия .

д)                    - вид деятельности , направленный на разработку схем и структур управления , положений , других нормативных документов .

е)                    – процесс побуждения к деятельности  .

2.ВСТАВИТЬ  ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА :

а) организационная структура – это состав , соподчиненность , взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления , между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации                  ,               и информации.             

б) задача руководителя – изучать работников , определять какие активные потребности                        ими , и на этой основе        активно            и их потенциал .

в) миссия – это предназначение ,                    существование фирмы .

г) планирование – является практически единственным условием , вносящим                                 при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия .

д) в процессе                            информация передается от одного субъекта к другому .

3. ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ :

« Насколько авторитарной ни являлась бы организация , она должна удовлетворять амбиции и потребности своих членов и делать это по отношению к ним , как к индивидам « 

                                                                  П.ДРАКЕР .                                                                                                                                                             

4. Отметьте элементы , характеризующие производственную структуру организации .

Верно

Неверно

1.Состав структурных единиц (подразделений) организации

2.Специализация структурных единиц

3.Аппарат управления

4.Уровень кооперирования между структурными единицами при выполнении производственной программы

5. Состав служб , занимающихся непроизводственной деятельностью

6.Длительность производственного цикла изготовления продукции

5.Укажите в соответствующей графе , в чем состоит отличие «организации « от «импровизации».                                               

Верно

Неверно

1.Наличие долговременных норм и правил поведения

2.Творческий характер принимаемых решений

3.Иерархическая упорядоченность поведения

6.Определите тип  приведенной структуры управления организацией :

        

 

7.Отметьте какие виды контроля выделяются в менеджменте .

Верно

Неверно

1.Предварительный,функциональный ,стоимостной

2.Предварительный ,текущий , заключительный

3.Административный ,производственный ,финансовый

4.Все вышеперечисленное неверно

8.укажите в соответствующей графе , какое из определений характеризует содержание понятия  «функция менеджмента «.

Верно

Неверно

1.Устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности

2.Специфический состав функциональных областей деятельности организации.

3.Виды управленческих решений

9. Укажите  какое из определений характеризует содержание «Коммуникации « как функции менеджмента .

Верно

Неверно

1.Обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений

2.Информационные каналы, связывающие коммуникаторов с целью эффективного управления предприятия

3.Организация информационного обеспечения системы управления предприятием.

10. Определите тип приведенной структуры управления организацией :

        

Комплект 4 вопросы и тестовые задания к контрольной работе

ВАР1

        

        Вопросы для обсуждения

1. Понятие и квалификация инноваций.

2. Роль инноваций в развитии организации.

3. Содержание и принципы инновационной деятельности.

4. организация инновационной деятельности.

Тесты

 Какие из предложенных вариантов можно назвать новшество:

А) новый вид продукции;

Б) новый вид услуг;

В) новая технология;

Г) новый обычай;

Д) изобретение;

Е) новый порядок организации производства?

        Какие из перечисленных позиций относятся к внутренним источникам инноваций:

А) успех, неудача в деятельности предприятия;

Б) неконгруэнтность;

В) демографические изменения;

Г) нововведения основанные на потребностях процесса;

Д) новые знания?

ВАР2

Вопросы для обсуждения

Лидерство и руководство

1. Понятие лидерства.

2. Стиль руководства. Типы управленческого поведения.

3. Власть и влияние. Формы власти.

4. Формы влияние влияние на персонал

5. основные качества менеджера.

        Какие из перечисленных качеств к лидеру:

А) честность;

Б) способность видеть в человеке личность;

В) уход от отменности;

Г) настойчивость в достижении целей;

Д) отсутствие устремленности к роскоши;

Е) эрудированность;

Ж) отсутствие контроля над эмоциями?

Руководитель, который дает своим подчиненным почти полную свободу выборе рабочих задач и контроля за своей работой, относится к:

А) авторитарному руководителю;

Б) демократическому:

В) либеральному.

Контрольные вопросы к зачету

1.Основные понятия в менеджменте

2.Основные управленческие школы

3.Макросреда менеджмента

4.Микросреда менеджмента

5.Понятие организации.Формальные и неформальные организации                

6.Структуры управления.Преимущества и недостатки.

7.Адаптивные структуры управления

8.Бюрократические структуры управления

9.Уровни управления.

10.Функции менеджмента.

11.Макро и микросреда организации.

12.Миссия и цели организации.

13.Планирование деятельности организации.

14.Организационная функция управления

15.Функция мотивации.

16.Коммуникационная функция.

17.Функция контроля.

18.Методы управления

19.Управленческие решения

20.Процесс принятия решений

21.Способы принятия упр.решений

22.Руководство и власть-основные характеристики.

23.Виды власти и влияния.

24.Стили руководства.

25.Основные области управления.

26.Управление персоналом.

27.Кадровая политика предприятия.

28.Управление услугами.

29.Управление производством

30.Управление инновациями



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

      ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ...

Рабочая программа ОП.07 "Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса" для специальности (43.02.11) "Гостиничный сервис" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...

Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...