План воспитательной работы - 5 класс
материал на тему

Уджуху Фатима Хазретовна

План воспитательной работы 5 "А" класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_5_klass_fgos.docx54.16 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования «Теучежский район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» №1 имени Ю.К. Намитокова» а.Понежукая

        

        «Согласовано»

Заместитель директора по ВР

____________З.К. Блягоз

 «____» ______________ 2017 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №1»

им. Ю.К. Намитокова а. Понежукая

____________ З.А. Хабаху

«____» ______________ 2017 года

Класс - 5 «А»

на 2017-2018 учебный год

Ф.И.О. классного руководителя: Уджуху Ф.Х.

Понежукай

2017г.

Пояснительная записка к учебному плану 5 класса (ФГОС)

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа» №1 имени Ю.К. Намитокова» а.Понежукая

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни. Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделено три раздела:

  • инвариантная часть,
  • вариативная часть,
  • внеурочная деятельность

обучающихся, осуществляемая во второй половине дня. В новом ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать собой все виды образовательной деятельности: учебную – в границах разных образовательных предметов и внеурочную. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников, (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Содержание внеурочной деятельности в 2015-2016 учебном году определяет следующий пакет документов:

 Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образовании»;

 СанПин 2.4-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 01.01.2010г. №000, в Минюсте России-03.03.2011).

В соответствии с требованиями ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.) Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организаций, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, т.д. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребенок вовлекается в занятия по интересам, познает новый способ существования - безоценочный, при этом ребенок может быть успешным, независимо от его учебной деятельности.

Целью внеурочной деятельности в образовательном учреждении является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их способностей.

Внеурочная деятельность решает следующие задачи:

  • удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся;
  • развитие способностей и склонности учащихся;
  • формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности;
  • формирование ключевых социальных компетенций;
  • обеспечение успешной адаптации ребенка в социуме.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • учебно-познавательное;
  • духовно-нравственное;
  • гражданско-правовое;
  • здоровьесберегающее;
  • социальное;
  • я и природа.

Цель класса: Воспитание толерантности у детей в среднем звене.

Основные направления в развитии личности:

  1. Личностная культура.
  2. Семейная культура.
  3. Социальная культура.

Основные направления, задачи и прогнозируемый результат:

  1. Учебно-познавательное. (УП) Активизировать учебно-познавательную деятельность у обучающихся.

Формы работы:

1. Олимпиады по предметам, спортакиады;

2. Учебные экскурсии;

3. Познавательные конкурсы.

  1. Гражданско-правовое. (ГП) Создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей, развития чувства патриотизма и гражданской солидарности, посредством проведения школьных традиционных меропритий и совершенствования системы соуправления в школе.

Формы работы:

1. Ученическое самоуправление;

2. Тематические классные часы.

  1. Социальное. (С) Создать условия для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству посредством возраждения семейных традиций, проведения совместных мероприятий детей и родителей. 

Формы работы:

1. Проведение общешкольных и классных родительских собраний

2. Организация “круглых столов” с участием родителей

3. Проведение совместных мероприятий учащихся и родителей.

  1. Здоровьесберегающее. (ЗС) Активизация условий для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений 

Формы работы:

1. Тематические классные часы;

2. Встреча со специалистами;

3. Дни Здоровья.

  1. Духовно-нравственное. (ДН) Создать условия для повышения уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания учащихся.

Формы работы:

1. Организация выходов в музеи, в библиотеки;

2. Проведение традиционных общешкольных меропритий;

3. Тематические классные часы с приглашением работников культуры.

  1. Я и природа. (ЯП) Формировать и развивать у обучающихся позитивное и деятельное отношение к экологическим проблемам.

Формы работы:

1. Уборка территории школы, парков и стадиона;

2. Озеленение территории школы.

  1. Организация коллективной творческой деятельности

Дата

Мероприятия

Направления

Реализуемые задачи

Ответственные

Сентябрь

Всероссийский День Знаний. Знакомство с пятиклассниками.

Линейка.

Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

УП;

ГП;

С

Формирование готовности  и способности к нравственному самосовершенствованию, пониманию смысла жизни; осознание себя гражданином России на основе национальных духовных и нравственных ценностей; формирование семейной культуры

Классный руководитель

Операция «Занятость». Организация записи учащихся в кружки, спортивные секции на базе школы и учреждений дополнительного образования.

Оформление дневников.

ЗС;

ДН

Создание оптимальных условий для самоопределения и самореализации личности, для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни, профилактика мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания.

Классный руководитель

Родительское собрание «Давайте познакомимся. Планирование работы класса и родительского комитета на 2015-2016 учебный год»

ГП

Формирование ответственности за подрастающее поколение среди родительской общественности

Классный руководитель

Проверка дневников. Составление картотеки неблагополучных семей. Составление социального паспорта класса.

С, ГП, ДН

Проверка уровня выполнения обучающимися дневников. Выявление неблагополучных семей в классе и детей находящихся в группе риска. Обработка данных для составления социального паспорта.

Классный руководитель

День солидарности в борьбе с терроризмом

УП

ГП

Формирование готовности  и способности к нравственному самосовершенствованию, пониманию смысла жизни; осознание себя гражданином России

Классный руководитель

Уборка закреплённой территории около школы (уборка листвы, мусора вокруг школы)

С

Обеспечение условий для формирования индивидуально ответственного поведения; осознания себя гражданином России, формирование гражданской позиции школьников и ценностного отношения с окружающим миром

Коркина Н.А.

День семьи. Выступление на концерте.

УП;

ДН

Формирование личностной культуры, семейной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания

Администрация школы, классный руководитель и обучающиеся

Октябрь

 День Учителя. Выступление на концерте

УП;

ДН

Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания

Администрация школы, классный руководитель и обучающиеся

Инструктаж перед каникулами с 7 по 11.10. Урок безопасности. 

ЗС; ДН; ГП

Активизация условий для сохранения здоровья учащихся. Формирование нравственных ценностей.

Классный руководитель

Ноябрь

«День единства».

ДН

Духовно-нравственное воспитание школьников

Классный руководитель

«Права ребенка» - беседа.

ГП

Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, индивидуально ответственному поведению; активизация условий для сохранения здоровья учащихся; профилактика правонарушений и других негативных явлений среди подростков

Классный руководитель

Международный конкурс: «Русский медвежонок».

УП

Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания

Учитель по русскому языку

Инструктаж перед каникулами с 18 по 22.11 и подведение итогов первого триместра. Урок безопасности.

ЗС; ДН; ГП

Активизация условий для сохранения здоровья учащихся. Формирование нравственных ценностей.

Классный руководитель

Кл. ч. «Формула здоровья».

Международный день борьбы с курением.

ЗС

Активизация условий для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни.

Классный руководитель

Классный вечер, поздравление мам.

С

Формирование семейной культуры, детско-родительских отношений, отвественности родителей за жизнь и здоровье детей,

Администрация, классные руководители

Родительское собрание: «Учебные трудности пятиклассников. Итоги первого триместра».

ГП

Формирование ответственности за подрастающее поколение среди родительской общественности

Классный руководитель

Декабрь

Международные конкурсы «Британский бульдог», «Гелиантус – 2015»

УП

Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания

Учителя по предметам

Кл.ч. «Что значит быть толерантным»

ДН,

ГП

Воспитание толерантного поведения

Классный руководитель 

Кл. ч. «Безопасные каникулы» (по правилам поведения в общественных местах в связи с проведением Новогодних и рождественских праздников, профилактика детского транспортного травматизма, пожарной безопасности)

ЗС

Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений

Администрация, классный руководитель

Новогодний балл

ДН

Формирование у детей культуры мира и межличностных отношений, развитие коммуникативных умений, социально-нравственное воспитание

Администрация, классный руководитель

Январь

Конкурс «Лучший дневник»

УП

Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания

Классный руководитель

Классный час «День детского кино»

УП, ДН

Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания

Классный руководитель

Февраль

Классный час «Азбука вежливости»

УП

ДН

Формирование личностной культуры, индивидуально ответственного поведения; формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания

Классный руководитель 

 

Организация и проведение мероприятий в рамках Всероссийской Недели мужества

ГП

Формирование личностной  культуры, повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания

Классный руководитель

Урок мужества: «Защитникам Родины посвящается».

ГП

Создание условий для осознания себя гражданином России на основе общих национальных духовных и нравственных ценностей, развития чувства патриотизма и гражданской

Классный руководитель

1) Подведение итогов второго триместра

2) Инструктаж перед каникулами с 22 по 28.02

3) Урок безопасности.

ЗС; ДН; ГП

Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений

Классный руководитель

Март

Праздник – конкурс «Хозяюшка». Чаепитие.

УП;

ДН;

С

Формирование личностной культуры, способности к нравственному самосовершенствованию, самооценке; создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных  

Классный руководитель 

Мисс Весна - 2016. Праздничный концерт, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Поздравление мам, бабушек, женщин учителей

С;

ДН

Создание условий для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи, повышения уровня нравственного воспитания

Администрация, классный руководитель

Апрель

Классный час «Чтоб не ссориться с огнем» Пожарная безопасность

ГП, ЗС

Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений

Классный руководитель

Весенняя неделя добра

ДН, ЯП

Привить чувство прекрасного к природе

Классный руководитель

1) Подведение итогов второго триместра.

2) Инструктаж перед каникулами с 12 по 17.04.2016.

3) Урок безопасности.

ЗС; ДН; ГП

Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений

Классный руководитель

Классный час «Конфликты между детьми, к чему может это привести?»

ГП

Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к одноклассникам

Классный руководитель

Май

  1. Акция «Чистый город»
  2. Месячник по благоустройству территории.

ГП

Воспитание уважительного отношения к труду и формирование чувства ответственности

Администрация, классный руководитель

Урок Мужества «Ценой победы!»

ГП

Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к участникам ВОВ

Администрация, классный руководитель

Мероприятие, посвященное Дню Победы «Слава тебе, солдат!»

ГП

Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к участникам ВОВ

Администрация, классный руководитель

Акция «Помоги ветерану»

С, ГП

Обеспечение условий для формирования гражданской позиции школьников, уважительного отношения к участникам ВОВ

Зам. директора по ВР

Классный час «Вот и стали мы на год взрослей»

УП

Формирование личностной культуры, готовности к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла жизни, индивидуально ответственному поведению

Классный руководитель

  1. подведение итогов третьего триместра и года.
  2. Инструктаж перед летними каникулами. Урок безопасности.

ЗС; ДН; ГП

Активизация условий для сохранения здоровья учащихся, формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений

Классный руководитель

Родительское собрание «Вот и встали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года»

ДН

Формирование ответственности за подрастающее поколение среди родительской общественности

Классный руководитель

«День защиты детей». Конкурс рисунка на асфальте «Счастливое детство»

ЗС

Формирование готовности личности управлять собой (своим здоровьем и самосохранением).  Пропаганда здорового образа жизни по оздоровлению подрастающего поколения

Классный руководитель

        

II. Работа с родителями

Цель работы: Формирование системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Основные направления в работе:

  1. Изучение семей учащихся.
  2. Педагогическое просвещение родителей.
  3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе.
  4. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классе и общешкольного.
  5. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
  6. Индивидуальная работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 4 классе

Воспитательная работа в классе ведётся на основе  системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа  по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...

План воспитательной работы в 1-ом классе

Программа "Дети - надежда России"...

Тематический план воспитательной работы в 3 классе

Темы воспитательной работы по напрвлениям...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ коррекционного класса-комплекта

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело...

План воспитательной работы на один учебный год, для первого класса

План воспитательной работы на один учебный год. В данном плане представлены примеры мероприятий, которые в течение одного учебного года помогут провести воспитательные работы с учениками первого класс...

План воспитательной работы для 8 класса.

План воспитательной работы...

План воспитательной работы для учащихся 4 класса

Рабочая программа включает пояснительную записку, цели и задачи, план воспитательной работы....