План воспитательной работы для учащихся 4 класса
рабочая программа

Рабочая программа включает пояснительную записку, цели и задачи, план воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_4_kl_2019.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 «Фадеевская основная общеобразовательная школа

имени Кузьмы Сафроновича Скажутина Октябрьского района»

                                                                                   

«Согласовано»

ответственным за ВР

Щукина И. В.

от 30.08 2019

«Утверждаю»

Директор школы

Малярук Н. Н.

от  30.08 2019г.

приказ № 45-О

 

Рабочая программа воспитания и социализации с учетом

требований ФГОС  НОО

для 4 класса

Классный руководитель: Грищенко Ирина Валентиновна

С. Фадеевка

 2019- 2020 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

      1. Федерального государственного стандарта начального образования: Приказ МО Российской Федерации 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

 2.Правового обеспечения (с учетом основных законов РФ: «Об образовании», «Конституция РФ», «Конвенция прав ребёнка», «Об основных гарантиях ребенка» и методических рекомендаций «О взаимодействии ОУ с семьей», «Устава ОУ», положения о рабочей программе классного руководителя МОКУ Фадеевской  ООШ.

     3. Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и           воспитания в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного   врача РФ от 29.12.2010 г. № 189)

     4.Годового графика воспитательных мероприятий на текущий учебный год;

     5.Основной образовательной программы МОКУ Фадеевская ООШ;

6. Программы «Духовно – нравственное воспитание» МОБУ Фадеевская ООШ.

 Цель: социализация обучающихся и формирования у детей  духовности, нравственности,  любови к Родине, родной природе, патриотизма, прав человека, инициативности и активного участия в жизни общества, уважения к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственности, толерантности, мира, отказа от насилия, межкультурного диалога.

Задачи:

- воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

- воспитание нравственности на основе народных традиций;

- развитие творческих, познавательных способностей учащихся;

- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование -потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

       - создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного   отношения к вредным привычкам.

Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
  • систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
  • дискуссии, диспуты, викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;
  • ролевые, деловые, образовательные игры, «круглые столы», ток-шоу, брейн - ринги;
  • экскурсии, походы;
  • соревнования;
  • викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;

Методы:

  • Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша.

  • Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.

  • Коллективное мнение.  Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.

  • Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
  • Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения   формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.

Содержание программы

Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы по направлению «Здоровье»:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским работником села, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.

2. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

3. Формирование собственной Я- позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

- психическое и физическое здоровье,

- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,

- культура сохранения собственного здоровья,

- ответственность за здоровье других людей,

- гармония души и тела, режим дня и здоровье,

- воля и её значение в сохранении здоровья,

- самовоспитание, саморегуляция и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; посещение спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

Направление II. «Учение»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  

интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы по направлению «Учение»:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Основные понятия направления «Учение»:

- умственное развитие,

- способности,

- уровни интеллектуального развития,

- умственные способности,

- фантазии в жизни человека,

- способности к творчеству,

- культура умственного труда.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса, в  параллели;

- интеллектуальные бои.

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация работы.

- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.

- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия направления «Общение»:

- эмоции и чувства,

- рефлексия,

- сочувствие,

- сопереживание,

- умение управлять собой,

- лидерство,

- изолированность,

-одиночество.

Форма работы классного руководителя в направлении «Общение»:

- интерактивные игры;

- тематические классные часы;

- тренинг общения детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставление;

-праздники, конкурсы, ролевые игры.

Направление IV. «Нравственность»

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятии направления «Нравственность»:

- нравственный выбор,

- нравственная позиция,

- нравственное поведение,

- нравственные ценности,

- жизненные ценности,

- самоактуализация и самореализация.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Изучение нравственного наследия мира.

- Читательские конференции.

- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».

- Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Экскурсии, походы.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:

- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.

- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.

- Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.

- Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.

- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.

- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

- празднование памятных дат в жизни обучающихся;

- празднование памятных дат календаря;

- посещение театров, музеев, выставок,

- театрализованные представления;

- фестивали, презентации;

- конкурсы.

Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Гражданин»:

право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

- Тематические классные часы.

- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские конференции по праву.

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей и  родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребёнка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребёнка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребёнка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления «Семья»:

- семья,

- уклад жизни и традиции семей,

- родительский дом,

- родословная,

- семейные корни,

- авторитет отца и матери,

- духовное общение в семье,

- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,

- младшие и старшие дети,

- традиции отношения к старшим в семье,

- положение ребёнка в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Дни творчества, дни открытых дверей.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

- Читательские конференции по проблемам семьи.

Работа с родителями

   Основная задача классного руководителя  — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребёнка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребёнка в так называемых трудных семьях.

Родительские собрания

1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка.

 2. Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

 3. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

 4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Ожидаемый результат

  • - активная жизненная позиция школьника;
  • - приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • - патриотическое и гражданское самосознание;
  • - уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • - соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
  • - эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • - представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

В образе выпускника:

  • развитие творческих способностей;
  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Воспитанники:

  • дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
  • они обладают индивидуальными способностями и интересами, умеют работать творчески, умеют самостоятельно добывать знания, не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение;
  • они самостоятельны, владеют самоконтролем и самооценкой;
  • они способны к изменению самих себя.

Работа с одаренными детьми

Цели:

- выявление одарённых детей;

- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;

- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи:

- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;

- изучать и использовать  приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

-проводить  различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;

- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.

Мероприятия

Сроки

1.

Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости.

В течение года

2.

Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации.

В течение года

3.

Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков.

В течение года

4.

Использование материалов российских сайтов, посвящённым проблемам детской одарённости.

В течение года

5

Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

В течение года

6

Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне.

Март, апрель

7

Участие в выставках различного направления на разных уровнях.

В течение года

8

Создание Портфеля достижений

В течение года

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Всего в классе – 6  Девочек – 6

п/п

Фамилия, имя учащегося

Пол

ные

семьи

Неполные семьи

Опекунские

Мало

обеспеченные

Состав семей

Семьи, находящиеся

в соц. опасном

положении

Уч-ся, состоящие на

учете

Приме чания

1 ребенок

2 ребенок

3 ребенок

Более

3-х

Инвалиды в семье

внутри

школьном

район

ном

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ЛИСТОК  ЗДОРОВЬЯ

п/п

Фамилия, имя

Группа здоровья

Физическое развитие

Физкультурная группа

Медицинские показания

Примечания

основная

 

основная

 

основная

основная

основная

основная

Календарно – тематический план

Направление

Мероприятие

Примечания

Дата

Сентябрь

«Здоровье»

Беседа «Азбука безопасного поведения»

«Учение»

«Путешествие по рекам, странам, городам»

«Общение»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

«Нравственность»

1. Торжественная линейка «День знаний».

2. Классный час  День солидарности и борьбы с терроризмом.

3. День памяти жертв фашизма.

«Досуг»

«Здравствуй, 4 класс!»

«Гражданин»

Викторина «Моя Родина»

«Семья»

«За что уважают в семье и обществе?»

Октябрь

«Здоровье»

Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»

«Учение»

Конкурс весёлых математиков»

«Общение»

Беседа «Мир моих увлечений»

«Нравственность»

1.Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей».

2.День Учителя (праздничная программа).

«Досуг»

Мисс «Осень»

«Гражданин»

видеоэкскурсия «Люблю тебя, мой край родной»

«Семья»

Ноябрь

«Здоровье»

 Международный день отказа от курения.

«Учение»

Игра «Слабое звено»

«Общение»

Кл. час «Поговорим о наших мамах»

«Нравственность»

О дружбе, доброте и отзывчивости

«Досуг»

«Осенний бал».

«Гражданин»

День народного единства

«Семья»

«Здоровые дети в здоровой семье».

Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери.

Декабрь

«Здоровье»

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

«Учение»

КВН «Волшебный мир»

«Общение»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

«Нравственность»

Операция «Помоги пернатому другу».

«Досуг»

Подготовка к новогоднему празднику.

2.Новогодний праздник

«Гражданин»

День конституции РФ.

«Семья»

Кл. час «А у нас в семье»

Январь

«Здоровье»

«Сигналы светофора с дополнительными секциями»

«Учение»

Кл. час «Животные родного края»

«Общение»

Круглый стол «Поговорим  о вежливости»

«Нравственность»

1.Международный день памяти жертв Холокоста.

2.День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика).

«Досуг»

Акция «Кормушка».

«Гражданин»

Кл. час «Ими славен наш край»

«Семья»

Февраль

«Здоровье»

 Всемирный день  гражданской обороны.

«Учение»

Олимпиады по предметам

«Общение»

Праздник Масленицы «Гуляй, широкая Масленица.

«Нравственность»

1. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год).

2. Классный час «В память о юных героях».

«Гражданин»

День воссоединения Крыма и России.

«Семья»

Устный журнал «История одного ордена

( медали)»

Март

«Здоровье»

День здоровья. «Здоровье – овощи плюс фрукты, плюс ягоды».

«Учение»

«Вечер весёлых вопросов и ответов»

«Общение»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

«Нравственность»

Урок мира «С любовью к России»

«Досуг»

Игровая программа «А ну-ка, подружки!»

«Гражданин»

Кл. час «Природоохранные традиции»

«Семья»

Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 Марта.

Апрель

«Здоровье»

 Всемирный день здоровья.

«Учение»

«Наши успехи» классное собрание

«Общение»

Кл. час «все работы хороши»

«Нравственность»

 Международный день птиц.

«Досуг»

Акция «Домик для птиц». 

«Гражданин»

Викторина «Наш старт», посвященная Дню космонавтики.

Май

«Здоровье»

Всемирный день без табака.

«Учение»

«Общение»

Доверительная беседа- «Друг- это..»

«Нравственность»

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

«Гражданин»

Игра – викторина «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной!»

«Семья»

Праздник «Прощание с начальной школой»

Оценка воспитанности учащихся

                         Уровни воспитанности

Проявления

Высокий «5»

(всегда)

Хороший «4»

(в большинстве случаев)

Средний «3»

(не всегда)

Низкий «2»

1.

Внешний вид, причёска, одежда, украшения и пр.

Не раздражающий, не вызывающий не отвлекающий

Раздражающий, вызывающий, отвлекающий от занятий

2.

Общение, речь

Вежливое, деликатное, уважительное

Общение грубое, речь крикливая, употребление ругательств

3.

Отношение с ребятами

Дружелюбное, сопереживающее, с симпатией

Заносчивое, барское, издевательское

4.

Отношение с учителями        

Вежливое, уважительное, почтительное

Неуважительное с элементами грубости, хамства

5.

Отношение с другими сотрудниками школы

Вежливое, уважительное

Неуважительное, грубое, хамское

6.

Дисциплинированность в плане выполнения указаний учителя

Всегда выполняет (или всегда можно убедить)

В большинстве случаев не выполняет, стремится отговориться, солгать и т.п.

7.

Отношение к школьному имуществу, труду других людей

Бережное

Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и пр.

                           

Список литературы

Перечень методического обеспечения:

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 гг.»;
  2. Конституция РФ.
  3. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф. Родной край. – М.: Просвещение, 1990.
  4. Закон РФ «Об образовании».
  5.  Каршинова Л.В. Народная культура. Методическое пособие. – М., 2001.
  6.  «Концепция модернизации российского образования на период

      до 2010  года».

  1.  Коринский А.А. Народная Русь. – Самара, 1995.
  2. Народная культура: Авторские программы. /Под ред. Т.Пигиловой.

      Подольск, 1994.

  1. Петровский В.А. Быть личностью. – М.,1990.
  2.  Петровский В.А. Личность в психологии. – Ростов-на-Дону,1996.
  3.  Петровский В.А. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.,1996.
  4.  Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 года №13-51-28/13 «О

  1. Письмо Министерства образования РФ от 15.01.2003 года «О гражданском

      образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ»..

  1.  Приказ Министерства образования РФ от 13.06.2002 года №2207 «О

      создании государственного учреждения «Российский центр гражданского

      и патриотического воспитания детей и молодежи».

 17. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. – М., 1990.

 18. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1988г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 4 классе

Воспитательная работа в классе ведётся на основе  системно-ролевого подхода. Планируется и осуществляется работа  по шести направлениям. Основные формы работы с детьми - это, классные часы, ...

Тематический план воспитательной работы в 3 классе

Темы воспитательной работы по напрвлениям...

План воспитательной работы для 8 класса.

План воспитательной работы...

план воспитательной работы в 5 классе

создание условий для  адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуника...

План воспитательной работы для 7 класса.

Классный руководитель: Исакова Валентина Михайловна...

План воспитательной работы в 3 классе коррекционной школы

План воспитательной работы в 3 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по следующим направлениям: социальное, спортивно-оздоровительное, трудовое, экологическое, художественно-эстетичес...