Определение уровня тревожности
консультация на тему

Обследование психолога

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Определение тревожности старших подростков»

Исследование проводилось с  использованием шкалы тревожности,  разработанной  А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

В вопроснике  перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми учащиеся встречаются в жизни. Некоторые из них могут быть для них неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх. Обследуемым предлагается внимательно прочитать каждое предложение, представить себя в этих обстоятельствах и обвести кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для него неприятна, насколько она может вызвать у него беспокойство, опасения или страх. Инструкция:

  • Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, в столбик "Ответ" поставь цифру 0.
  • Если она немного тревожит, беспокоит тебя, в столбик "Ответ" поставь цифру 1.
  • Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, в столбик "Ответ" поставь цифру 2.
  • Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" поставь цифру 3.
  • При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" поставь цифру 4.

Твоя задача – представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

Ситуация

Ответ

1

Отвечать у доски

2

Требуется обратиться с вопросом, просьбой к незнакомому человеку

3

Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

4

Слышать заклятия

5

Разговаривать с директором школы

6

Сравнивать себя с другими

7

Учитель делает тебе замечание

8

Тебя критикуют, в чем-то упрекают

9

На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи)

10

Видеть плохие или «вещие» сны

11

Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету

12

После контрольной, теста учитель называет отметки

13

У тебя что-то не получается

14

Мысль о том, что неосторожным поступком можно навлечь на себя гнев потусторонних сил

15

На тебя не обращают внимания

16

Ждешь родителей с родительского собрания

17

Тебе грозит неуспех, провал

18

Слышать смех за своей спиной

19

Не понимать объяснений учителя

20

Думаешь о своем будущем

21

Слышать предсказания о космических катастрофах

22

Выступать перед большой аудиторией

23

Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других

24

Ссориться с родителями

25

Участвовать в психологическом эксперименте

26

На тебя смотрят как на маленького

27

На экзамене тебе достался 13-й билет

28

На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос

29

Думаешь о своей привлекательности для девочек (мальчиков)

30

Не можешь справиться с домашним заданием

31

Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи

32

Не соглашаешься с родителями

33

Берешься за новое дело

34

Разговаривать со школьным психологом

35

Думать о том, что тебя могут «сглазить»

36

Замолчали, когда ты подошел (подошла)

37

Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса

38

Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях

39

Смотреться в зеркало

40

Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого

№  п/п

Фамилия, имя

Школьная

трев-ть

Самооценочная

трев-ть

Межличностная

трев-ть

Магическая

тр-ть

Общая

тр-ть

уровень

1.

1стэн

2стэна

4стэна

1стэна

1стэн

Низкий

2.

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

Низкий

3.

8стэнов

1стэн

2стэна

1стэн

2стэна

Низкий

4.

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

Низкий

5.

5стэнов

6стэнов

5стэнов

1стэн

4стэна

Средний

6.

1стэн

1стэн

2стэна

1стэн

1стэн

Низкий

7.

1стэн

1стэн

3стэна

1стэн

1стэн

Низкий

8.

2стэна

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

Низкий

9.

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

Низкий

10.

10стэнов

3 стэна

3стэна

2стэна

4стэна

Средний

11.

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

Низкий

12.

5стэнов

5стэнов

5стэнов

1стэн

3стэна

Ниже

среднего

13.

6стэнов

2стэна

2стэна

2стэна

3стэна

Ниже

среднего

14.

8стэнов

4стэна

4стэна

1стэн

4стэна

Средний

15.

10стэнов

6стэнов

3стэна

1стэн

6стэнов

Средний

16.

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

Низкий

17.

1стэн

1стэн

2стэна

1стэн

1стэн

Низкий

18.

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

Низкий

19.

2стэна

2стэна

3стэна

2стэна

2стэна

Низкий

20.

4стэна

2стэна

3стэна

1стэна

3стэна

Ниже среднего

21.

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

Низкий

22.

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

1стэн

Низкий

 Ниже представлены индивидуальные результаты опроса.            

    В графическом виде ниже представлены результаты в процентном соотношении.    

  Таким образом,  определены области действительности, вызывающие тревогу.    

Выводы:

• анализ результатов диагностики учащихся 10 класса показывает, что адаптационный период для большинства школьников проходит успешно;

 • учащимся с уровнем тревожности выше среднего оказать психологическую и педагогическую поддержку.

Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам:

  1. Никогда не говорите про учащихся плохо, особенно избегайте приписывать им отрицательные черты – «глупый», «неспособный», «неисправимый» и т.д.
  2. Критикуйте поступки, а не личность ученика (говорите: «Ты плохо поступил», а не «Ты плохой»).
  3. Обращать внимание не только на лиц, с высоким уровнем тревожности, но и на субъектов, отличающихся «чрезмерным спокойствием» (т.е. у которых очень низкий уровень тревожности). Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности.
  4. Не сравнивайте достижения ребёнка с другими детьми, сравнивайте с его собственными достижениями, оценивайте улучшения его собственных результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Определение уровня социального благополучия ребёнка»

Для определения уровня социального благополучия семьи предлагаем использовать метод беседы. Беседа проводится с ребенком (наедине) с использованием следующих вопросов:Хотел бы ты в своей будущей семье...

ВКР часть 2. Характеристика тестовых испытаний по определению уровня двигательно - координационных способностей обучающихся

ВКР часть 2.  Характеристика тестовых испытаний по определению уровня двигательно - координационных способностей обучающихся...

Методика Кеттела в определении уровня мотивации и готовности поступающих в медицинский колледж к выбранной профессии

Главным условием реализации новых подходов и стандартов в обучении становится готовность учащегося к обучению, развитию и саморазвитию, а также наличие у него набора качеств, необходимых н...

Отчёт о проведённом опросе по определению уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ инфекций .

Отчёт о проведённом опросе по определению уровня компетенции в области  профилактики распространения ВИЧ инфекций ....

Определение уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом.

Цель диагностики – определить уровень владения самостоятельно работать с основным источником информации (текстом учебной статьи)....

Рекомендации классным руководителям и учителям – предметникам по работе со студентами с высоким и повышенным уровнем тревожности

Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания благополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате ...