Экологический проект "Лекарственные растения"
материал на тему

Рычагова Наталья Валерьевна

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что воспитанницы не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_po_teme_tselebnye_rasteniya.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

     Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение  для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»

 Проек

для федеральных государственных специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением

«Лекарственные растения»

                             Руководители: Рычагова Н.В

Катаева С.В.

Куртамыш 2017

Экологический проект по теме «Лекарственные растения»

Аннотация проекта:

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что воспитанницы не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности. Воспитанницы узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение воспитанниц друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства воспитанниц, их сознания, взгляды и представления. Воспитанницы испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Цели:

- развитие экологического и эстетического воспитания воспитанниц.

- формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений,

- знакомство с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть.

- формирование у воспитанниц целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

- Вовлекать в природоохранную деятельность.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Знакомить с лекарственными травами нашего края.

- Обогащать словарный запас воспитанниц и их знания о лекарственных травах.

 Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Обеспечение проекта:

Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)

Материально - техническое (компьютер, фотоаппарат, стенд,,канцелярские принадлежности, фонотека.

Методы проекта:

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

релаксация;

ароматерапия;

слушание музыки.

Стратегия осуществления проекта:

Данный проект осуществляется  в Куртамышском СУВУ  на 3 отряде , под руководством Катаевой С.В., воспитателя высшей квалификационной категории, Кочариной Н.В., Рычаговой Н.В., Баевой Н.В., воспитателей 1 квалификационной категории. Проект реализуется в совместной деятельности воспитанницы  – педагоги – медицинская сестра, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Формы организации проекта:

Познавательные занятия ( рисование, сбор гербария, развитие знаний растений, природный и социальный мир); 

лекции,

семинары,

практикумы,  

Экскурсии;

Экологическая викторина «Знатоки лечебных трав»;

Развлечение «Кафе медуница с чаепитием»;

Сроки выполнения проекта с 15.06.2017 по 15.08.2017 года.

Характеристика проекта: среднесрочный, исследовательский, внутриучилищный, групповой, с открытой координацией.

Представление итогов деятельности: выступление с презентацией  на закрытии летнего лагеря,

Продукт проекта: буклет, гербарий,

Этапы осуществления проекта:

Первый этап –подготовительный.

- постановка проблемы, планирование времени проекта;  

- подбор методической  литературы, получение  теоретических  знаний  по изучению лекарственных трав, методике исследования лекарственных трав; 

- подбор экспонатов;

- работа с педагогами по взаимодействию в рамках проекта;

- разработка занятий, определение тематики бесед;

- тематическое планирование;

- установление контактов;

- выбор объектов для экскурсии;

- подбор музыкального репертуара;

- разработка сценариев, экологических викторин, развлечений;

- проведение социологического опроса среди воспитанниц училища.

Второй этап – основной (практический)

- Оценка лекарственных растений произрастающих на территории училища;

- Составление  гербария лекарственных растений;

- Исследование  лекарственных трав. Из чего они состоят.

Третий этап – пропагандистский.

- Оформление полученных материалов в результате исследований; 

- Знакомство всех  обучающихся с полученной информацией о лекарственных растениях;

- Подготовка  материала в методический кабинет, на сайт ОУ, выпуск листовок.

Что сделать?

Сроки

Ответственный  

Необходимые ресурсы

1.Организационно-подготовительный этап:

  • Сформировать проектную группу, распределить  роли, спланировать  работу
  • Обозначить цель и задачи проекта
  • Конкурс эмблем «Лекарственные растение»
  • Изучить материал о лекарственных растениях, легендах,  народных поверьях и т.д.

Руководители проекта

СМИ

2. Основной (практический):

  • Выезд проектной группы на экскурсию
  • Оценка лекарственных растений произрастающих на территории училища и вблизи училища.
  •  Исследование  лекарственных трав. Из чего они состоят.

  • Составление гербария

Участники проекта, руководители проектной группы

Фотоаппарат,

Карандаши, линейки, блокнот.  

3 Заключительный :

  • Обработка собранных материалов и оформление портфолио  проекта,
  • Оформление гербария лекарственных растений,
  • Выпуск листовок,  распространение их в училище,
  • Подготовка презентации для защиты проекта на закрытии летнего лагеря

Выпуск продукта  

Участники проекта, руководители проектной группы

Бумага, принтер, компьютер.

Ожидаемые результаты.

За период работы над проектом «Целебные растения»:

- научились общению;

 - проведению социологических опросов;

 - сбору и обработке информации;

- повысили  экологическую  грамотность;

-  провели агитационную работу – выпустили листовки;

- составили гербарий лекарственных растений.

Вывод:

Лекарственные травы обладают огромными возможностями, но, для хорошего эффекта нужен особый подбор с учетом всех болезней организма и общего состояния здоровья перед началом лечения.

Лекарственные травы дают положительный результат

- Хронические воспалительные заболевания внутренних органов - хороший результат у всех больных, за исключением тех, у кого не хватает терпения долгое время пить лекарственные отвары.

- запущенные кожные заболевания - более 90 процентов, при правильном применении комплексных мер - внутренний и наружный прием отваров и самостоятельно приготовленных мазей.

- Женские болезни лечатся легко и довольно быстро, к примеру, нарушение менструального цикла можно вылечить за несколько дней.

 

Заключение

Работая над данной темой мы поняли, что одни и те же лекарственные растения могут помогать при различных заболеваний. Если знать о пользе лекарственных растений, то можно помочь себе и окружающим в лечении различных заболеваний. Лекарственные растения необходимо применять с осторожностью. А также лекарственные растения в некоторых случаях могут заменить химические свойства.

Литература

  1. Обухов А. Н. «Лекарственные растения, сырье и препараты» 1962 – с.298
  2. Медицинский портал – www.neboleem.net
  3. Сафонов Н. Н. «Лекарственные растения луга» 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения, развития экологического законодательства и формирования экологического права

Исторические этапы формирования природоохранного законодательства в России....

сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"

Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...

Типовая программа профессионального модуля ПМ.04. Обеспечение экологической информацией различных областей экономики. МДК.04.03. Экологическая экспертиза и экологический аудит

Типовая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 20.02.01 Рациональное использование природохозя...

Тема: Роль растений в природе и жизни человека. Лесные ресурсы человечества. Практическое занятие № 8 «Редкие и исчезающие виды растений Краснодарского края»

Данный урок предназначен для студентов СПО дисциплины "Экологические основы природопользования". Даётся информация о роли растений в природе и жизни человека, значении лесных ресурсов....

Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)

Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)...

Экологические требования при проектировании зданий и сооружений. Экологическая оценка земельных ресурсов для строительной отрасли. Экологические требования к проектам строительства.

Экологические требования при проектировании зданий и сооружений. Экологическая оценка земельных ресурсов для строительной отрасли. Экологические требования к проектам строительства....

Лекция по дисциплине "Защита декоративных растений" на тему "Основные вредители декоративных растений"

Основные вредители декоративных растений: насекомые, клещи, слизни, нематоды, грызуныМногие растения сада и огорода страдают от заболеваний и вредителей, что нередко препятствует их хорошей урожайност...