Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание ФЦКМ».
план-конспект занятия на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад образовательного вида

«Снегурочка»

Конспект

непосредственной

образовательной

деятельности по

образовательной области

«Познание ФЦКМ».

Средняя группа № 7

«Витаминка»

Воспитатель: Петрова Т.В.

г. Югорск 2013 г.

Задачи:

1. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

2. Продолжать знакомить с признаками предметов, свойствах и качествах.

3. Объяснить целесообразность изготовления предмета, объекта из определенного материала  -  стекла.

4.Пополнить словарный запас детей.

         Материал к занятию: объекты из стекла и других материалов, да-нетка с картинками, обручи, картинки с предметами сделанные из стекла, бокал, шарик.

Организация

Содержание

1. Организационный, мотивационный (2м)

Дети садятся на стулья

Игра:  «Да-нетка»

В: Ребята, давайте с вами поиграем, я загадала объект, а поможет отгадать вам этот объект наша карточка -  признак. Что она обозначает?

Д: Материал

Д: Он справа или слева от середины?

В: Слева

Д: Он деревянный?

В: Нет

Д: Он резиновый?

В: Нет

Д: Он пластмассовый?

В: Нет

Д: Он стеклянный?

В: Да

В: А как вы думаете, из чего сделан стакан?

Д: Из стекла.

В: Вот сегодня мы с вами поговорим о стекле.

Основная часть 15 мин.

Сидят дети

Дети подходят к столу

Дети играют.

Садятся на стулья

Перед мольбертом.

Физминутка

(превращения в стеклянные  объекты)

Дети садятся

Дети играют в игру

«Девятиэкранник»

Воспитатель рисует в середине стакан.

-  Вот какой красивый стакан.

(обращается к детям)

В: Я приготовила вам различные объекты, давайте подойдем к столу. Чего тут только нет?!

Воспитатель использует карточку – признак.

Вам подскажет карточка.

По какому признаку вы их должны различать? Да по материалу на первом разносе объекты из какого материала?

Д: из стекла

В: Назовите их.

Д: (стакан, графин) и т.д.

В: Молодцы

В: А на другом?

Д: Из разных материалов (дети называют: из дерева, металла, пластмассы).

В: Дети, а вы любите играть в прятки?

Д: Да

Игра: «Прятки»

В: Сейчас я в группе спрячу шарик, а вы должны его найти, согласны? Закрывайте глазки.

Воспитатель кладет шарик в стакан.

Дети находят.

В: А почему ребята вы быстро его нашли?

Д: Его мы увидели.

В: Молодцы.

В: Значит стекло какое по цвету?

Д: Белое, прозрачное.

В: Ребята, а какая карточка  -  признак у нас обозначает цвет в нашем домике признаков?

Иди Ангелина, покажи. Молодец.

В: Я нарисую рядом со стаканом карандаш, но только его закрашивать не буду т. к. наш стакан не имеет цвета, он бесцветный, давайте скажем:                      бесцветный, прозрачный.

В: Скажите, ребята, как нужно обращаться с предметами из стекла?

Д: Бережно, осторожно, крепко держать, стекло бьется, можно порезаться.

В: Я раскрою секрет – оно у нас хрупкое, правильно вы сказали, что оно может разбиться.

Давайте придумаем новый значок с вами. Есть предметы твердые, а есть предметы хрупкие.

Что можно нарисовать твердым?

Д: Камень, бревно.

В: А хрупкими?

Д: Стакан

(Воспитатель рисует на экране).

В: Дети, а как вы думаете, для чего нужен стакан?

Д: Пить.

В: Чтобы удерживать жидкость.

В: Какие объекты делают из стекла?

Д: (называют)

В: Давайте вы мне будете называть по одному, а я их нарисую на экране.

В: А теперь идите все на коврик превратимся  в стеклянные объекты.

В: Я называю

Лампочка,

Окно,

Очки,

Двери,

Игрушка елочная,

Стакан.

(Дети изображают по-разному).

В: Хорошо, что люди придумали стекло, если бы не было стекла, в нашей группе не было бы окон и было бы как?

Д: Темно.

В: Дети, скажите, из каких частей состоит стакан?

Д: Стенки и дно.

В: Дно прозрачно, а стенки?

Д: Тоже прозрачные.

В: Я их отдельно нарисую вот здесь и укажу значком и не буду закрашивать.

В: Дети стекло известный материал, способ получения стекла придумали очень давно, а делают стекло из раскаленного песка в специальных печах, получают жидкую пасту, а из нее уже различные объекты, которые мы с вами называли.

(Все зарисовывают на экране песок, костер и пасту).

В: Из чего делают стекло?

Д: Из раскаленного песка.

В: Давайте поиграем в игру « 1-2-3 разложи».

В: Я раздам вам картинки с различными объектами. В зеленый обруч вы положите объекты сделанные из стекла, а в синий – из других материалов.

1-2-3- начни.

В: Какие в зеленом обруче по материалу объекты

Д: Стеклянные (дети называют объекты).

В: А в синем обруче?

Д: Из других. (дети называют объекты).

В: Молодцы.

Рефлексия: 3 мин

Дети садятся

В: Теперь мы многое знаем о стекле. Давайте поиграем в игру: «Мои друзья».

В: Я стекло.

Д: Я ………….

Молодцы, спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Область "Познания" Опытно - экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками.

Для качественного проведения экспериментов очень важен правильный подбор дидактического материала и оборудования. Поэтому все собранные и изготовленные в ходе предыдущей работы пособия необходимо...

Конспект интегрированного занятия области " Познание" (ФЭМП) в первой младшей группе на тему "В гости к белочке".

ООД области "Познание" (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект ООД в подготовительной группе по ФЦКМ и ФЭМП на тему «Удивительное путешествие»

Конспект ООД  в подготовительной группе по ФЦКМ и ФЭМПна тему «Удивительное путешествие» Цель:- расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;- закре...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Звуковая культура ре¬чи: звук И ». Образовательная область «Речевое развитие».

Тема: Звуковая культура ре­чи: звук и.Программное содержание: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях в словах).Задачи:Воспитывающие: воспитан...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе квест- игра «Волшебный лес»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности- квест- технологии.Задачи:Обручающие:- формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Золотая осень, плодородная» Для детей подготовительной группы

Программное содержание:закрепить знания об основных признаках осени; активизировать словарь детей по теме занятия; систематизировать, закреплять представления детей об изменениях в природе осенью...