музыкальная игра
план-конспект занятия на тему

Панченко Нина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_igr1.docx16.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра «Угадай-ка!»

Цели:

- развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся;

- развивать умение работать в группах;

- воспитывать интерес, уважение друг к другу;

- расширять музыкальный кругозор.

Данную игру можно применять на уроках музыки, на внеклассных занятиях, на летней оздоровительной площадке для детей 1-4 классов. Класс делится на 2-3 команды, которые по очереди выбирают номер тура (в игре шесть туров). За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, определяется группа «победителей».

1 конкурс «Мульти-пульти».

Назовите название песни, которая изображена на рисунке.

  1. «Антошка»
  2. «Два веселых гуся»
  3. «Расскажи, Снегурочка, где была?»
  4. «Песня кота Леопольда»
  5. «Песенка львенка и черепахи»
  6. «В лесу родилась елочка»

2 конкурс «Музыкальные загадки»

1. В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её? (гармонь)

2. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит! (барабан)

3. А всего – то 3 струны

Ей для музыки нужны!

Всех игрою веселит

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (балалайка)

4.Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах

Зубы белые, педаль,

А зовут меня? (рояль)

5. Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он-

Серебристый … (саксафон)

6. Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй, отгадай-ка

Это наша … (балалайка)

3 конкурс «Из песни слов не выкинешь»

При выполнении задания нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из известных песен.

- Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце…)

- Что можно делать в сказке? ( В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне…)

- Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы)

- Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

- Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге? ( Наступил лисе на хвост)

- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

- За что полюбили жука, старика-добряка? ( Очень уж душа легка у него, весельчака)

- Что в голове у Вини-Пуха? ( В голове моей опилки, да, да, да!)

- Из чего сделаны наши девчонки? ( Из цветочков и звоночков)

- С чего начинается дружба? ( Ну, а дружба начинается с улыбки)

- Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? ( Пропала собака по кличке Дружок)

- Папа может все, что угодно! А чего не может папа? ( Только мамой не может быть)

- От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей)

- Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана? (Если близко воробей- мы готовим пушку)

- Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…? ( Чем бродить друзьям по белу свету)

- Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? ( Кандидат наук и тот над задачей плачет)

- Что получилось у волшебника – недоучки, когда он захотел сделать грозу? ( А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

- Раз иголка, два иголка – что будет? (Будет елочка)

- Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? ( Голубой вагон бежит, качается)

- Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти? ( Можно в Африку прийти)

- Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан? ( Капитан, капитан, улыбнитесь…)

4 конкурс «Вопросик» (в картинках)

- На каких рисунках изображен хор и солист? (ответ 1 и 3)

- Кто из этих людей имеет отношение к музыке? Назовите профессию музыканта. (ответ 4 – дирижер)

- Кто играет на рояле и на скрипке? (ответ 4 и 2)

- Определите музыкальные жанры (песня, танец, марш). (ответ 1 – песня, 2 – танец, 3 – марш, 4 – марш, 5 – танец)

5 конкурс «Угадай мелодию»

Каждая звездочка – отдельное музыкальное произведение по выбору педагога.

6 конкурс «Составь музыкальную картинку»

Каждой группе раздаются «музыкальные» пазлы-картинки. Необходимо собрать картинку на скорость. (см. Приложение)

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Музыкальные знатоки"

Игровой метод формы контроля учебного материала на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ. Идея игры заключается в формировании самостоятельного желания  общения с высокохудожественной м...

презентационный материал к игре-викторине Музыкальные знатоки

Предлагаю варианты слайдов к игре-викторине "Музыкальные знатоки". Полную версию, к сожалению, выложить не получается из-за большого объема. Между вопросами на слайдах различная интересная музыкальная...

План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

Музыкально - дидактические игры (из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)

Музыкально - дидактические игры(из опыта совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя)...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ...

Музыкальная игра

Презентация к лекции на тему: "Музыкальная игра" по МДК 02.05 "Теория и методика музыкального воспитания с практикумом"...

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИКТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья описывает опыт исследовательской работы в области использования информационно - коммуникационных технологий, а именно игр разработанных в программе SMART Notebook, в процессе развития музы...