роль социально- музыкальных проектов в воспитании молодого специалиста учителя музыки
статья на тему

Повышение  профессиональных  знаний и умений  студентов специальности Музыкальное образование путем включения их в социально-музыкальные проекты , разработанные педагогами и учащимися  данного отделения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_kostrov_2018_dekabr.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль социально-музыкальных проектов  в воспитании

молодого специалиста  учителя музыки

Крашенинникова Н.Б. к.п. н.

Костров А.Н.преподаватель высшей категории

Проект  «Музыкальный альбом»  организованный на отделении Музыкальное образование Нижегородского Губернского колледжа :

во-первых, заостряет наше внимание к проблеме духовно-эстетического воспитания подрастающего поколения;

во-вторых, позволяет студентам получать прочные знания и умения, благодаря  использованию   в проектной деятельности  современных инновационных технологий, в том числе технологии стартар, опережающего обучения;

в- третьих, расширение   собственного опыта учащихся обеспечивающего, общекультурный и личностный рост (развитие общих компетенций (ОК)  и профессиональных компетенций (ПК).  

      Проектная деятельность несет в себе много нового, ценного инновационного для учебно-воспитательного процесса  колледжа. Идея опережения ( опережающего обучения ) уже  заложена в самом слове проект « бросок в будущее». Она позволяет решать такие  проблемы, как    умение ориентироваться в потоке информации,  осуществлять поиск информации и преодолевать ее устаревание, преодолевать  отчуждение   учащихся от процесса обучения, нацеливаться на саморазвитие и т.д.

Создание проекта -  это всегда создание нового, оригинального ранее не существовавшего продукта.  Он позволяет преодолевать разрыв между теорией и практикой и  прочувствовать в проектной деятельности необходимость непрерывного образования для современной жизни.

         Поэтому педагоги музыкального отделения встали на позицию создания социально-музыкального проекта с использованием современных инновационных технологий.

       Социально музыкальный проект – это система ограниченная временными рамками,  с четко установленными требованиями к качеству  результатов,

  1

с использованием  разнообразных дидактических средств и, в том числе,  инновационных технологий таких как Технология электронных музыкальных средств обучения (эмсо),  Медиатехнология , Технология опережающего обучения , технология startap  и.д.

       Социально-музыкальный долгосрочный проект представляет из себя  «Музыкальный альбом», который  состоит из 2-х абонементов по  пять  проектов-концертов.

       Мы остановимся на содержание первого абонемента      « Сказка   в музыке», который  включает в себя : кукольные музыкальные спектакли, сказки -оперы, водевили, мюзиклы , музыкальные сказки- концерты и т.д.

Для успешного включения студентов в продуктивную деятельность потребовалось как интересный подбор содержания концертных программ, так и соблюдение целого ряда условий:

- создание творческого музыкально-образовательного пространства;

( наличие музыкального салона; компетентных , заинтересованных педагогов; интересных  содержательных проектов и т.д.)

-постановка целей и задач по силам учащимся;

- современные  технические средства и технологии обучения;

- участие  преподавателей  наравне со студентами  в проектной

  деятельности.

Проект складывается из нескольких этапов: проблема, планирование, поик информации, создание продукта  и презентация результатов.

Одним из  оригинальных творческих  проектов была постановка сказки - оперы «Колобок».

 В одном из сборников  90-х годов прошлого века «Дошкольное воспитание» была напечатана для музыкальных руководителей детских садов  сказка-опера  «Колобок».   Предложенный сценарий и  нотный вариант ( для фортепиано ) вокальных номеров главных героев ( Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь ,Лиса и Колобок), на наш взгляд,  несколько устарел. Поэтому  проблема, кото-

2

рая встала перед творческой группой педагогов и студентов - это обновить сценарий:  переработать текст, сделать  современную инструментально-музыкальную оркестровую обработку для новой постановки, наконец, записать  новый музыкальный вариант сказки -оперы ( минусовку ).

Для создания нового  музыкального варианта сказки была использована технология startap.   Студенты вместе с педагогом  объединились в команду,  которая, используя современные технические средства ( синтезатор), новые компьютерные программы Sibeliuz и др. переработала весь музыкальный         материал сказки. В результате она   превратилась из  сказки - оперы  в современный мюзикл.  Поменялся музыкальных облик многих героев. Главный герой Колобок из спокойного уравновешенного персонажа превратился в задириститого, хулиганистого озорника. Заяц  из тихого, трусливого героя  стал веселым, хвастливым, но дружелюбным персонажем.  Волк предстал самоуверенным щеголем,  которому все ни почем.    

Добавились танцевальные композии. Задиристый и озорной Колобок  танцует  и вовлекает в игру всех  героев сказки. Появились небольшие разговорные реплики.  Существенно обновился текст песен главных героев, добавились куплеты.

 Для разучивания музыкального мюзикла  использовалась Технология опережающего обучения. Примерный алгоритм работы по технологии опережающего обучения следующий.

 Первый шаг опережающего обучения: включение в работу простого доступного материала  близкого к материалу данной дисциплины , и прохождение его  путем максимального приближения к основному материалу курса.

Песенки главных героев   -   соответствуют дошкольному репертуару средней и старшей  групп детского сада. Они - простые, небольшие по объему, легко запоминаются , но разные по характеру и т.д.

  Второй шаг  это многократное повторения и закрепления материала. Это подготовка к изучению более сложного  и часто дополнительного материала  курса.                                          3

 Использование  на практике песенного репертуара, подготовленного на проекте, исполнение   на уроках    по ПМ 01. в колледже,  дома  и т.д.)

 Третий шаг - более сложные формы работы.  Перенесение мелодий песен и танцев с проекта  на синтезатор, запись и игра на синтезаторе. Испонение с пением под синтезатор. ( Формирование общих и профессиональныех компетенций).

  Четвертый шаг выполнение необходимых практических заданий и упражнений для более успешной выработки  профессиональных умений.

Варианты заданий и упражнений:

   1. Проведение дидактической настольной  игры «Колобок»,

   2. Проведение фрагмента  кукольного спектакля » Колобок»

    с исполнение     мкзыкального материала  сказки.

   3. Включение элементов танцевальных композиций в водную часть

       занятий на практике.

Пятый шаг уточнение  и обощение освоенного материала. Именно

    на этом этапе виден   результат  процесса опережающего обучения.

- расширен дошкольный песенный репертуар;

- подготовлены новые фрагменты занятий;        

- свободно используются современные технические средства и т.д.

Проект «Музыкальный альбом» организованный на отделение Музыкальное образование обогащает работу студентов по овладению ПМ 01. «Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях». Один и важнейших разделов этого профессионального модуля является организация  досуговой деятельности в детском саду, которая чаще всего проходит в виде Развлечений и Праздников.  Подготовка музыкального мюзикла «Колобок»  соответствует этим  обязательным формам  работы в дошкольных учреждениях.

Новое направление  развитие СПО, обозначенное в Концепции модерниза-

                                                   4

ции образования является переход его на путь опережающего развития  возможно, благодаря включению в учебный процесс   колледжа новых современных форм, методов, способов и средств работы  повысится качество подготовки молодых специалистов.

Литература

1. Сергеев В.  Проектная деятельность .- М, 2008.

2.. Радынова О.П. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - Дубна: Феникс+,  2014.

3. Яременко И.Ю. Крашенинникова Н.Б. Использование Ресурсного центра  в профессиональной подготовке специалистов музыкального образования / Сборник материалов V Международной научно-практической конференции «Образование и наука в современных условиях». - Чебоксары, 2015. - С.139-144.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Для решения задач исследования проблемы формирования готовности студентов к музыкально-эстетической деятельности предпологается осуществление внутри дисциплинарной и междисциплинарной интеграции разли...

Роль семьи и брака в воспитании молодого поколения.

Среди многих аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни выделяется правильное понимание социальной роли семьи и брака в современном обществе, наличие гражданского правов...

«РОЛЬ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР, КОНДИТЕР»

В ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж» о техническом творчестве судят не только как о способе организации активного досуга учащихся, но и как о самом эффективном средстве развития интеллектуальных сп...

Научно-исследовательская работа и её роль в подготовке молодого специалиста.

Круглова С.В.мастер производственного обучения  Научно-исследовательская работа и её роль  в подготовке молодого специалиста. Задачи, выдвигаемые современным производством перед ра...

Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для контроля знаний учащихся при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя

Цифровые образовательные ресурсы для  контроля знаний учащихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование  при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкальн...

Роль и значение молодого специалиста в рамках общеобразовательной системы

laquo;Учитель – это не только профеcсия, но и образ жизни, и это достоверно подтвердят все, кто выбрал этот путь! Без сомнения, преподавательская деятельность считается одной из самых почетных:...