Значение учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся. Проблемы, связанные с использованием игровых технологий в современном образовательном процессе
презентация к уроку

"Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр."- Н.К. Крупская.

Игра - один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения.
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальны, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.
Игра настолько уникальное явление бытия, что она просто не могла не быть использована в различных сферах деятельности человечества, в том числе и в педагогической. Поэтому в настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика.

Многие специалисты: педагоги, психологи – считают, что чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими ребенка. Одним из таких методов, точнее, одной из технологий обучения является игровая.

Что же есть понятие «технология», «игра» и «игровая технология»?

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Игровая технология - составная часть педагогических технологий.

Игра-это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. (Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий.М.,2006)

Игровые педагогические технологии - обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

проблемы подросткового возраста -  быстрая утомляемость, неустойчивость психики, познавательная потребность, эмоциональное восприятие окружающего мира,привлекательность самого процесса деятельности, значимость коллективных форм выполнения заданий, совместные действия, соревнования, Дискуссии, выполнение заданий, основанное на игровой ситуации, разнообразие видов деятельности, -быстрый темп работы

*урок – игра – это активная форма учебного занятия, в которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, воссоздаются исторические картины событий с их персонажами участниками. *интерактивные игры с опосредованным воздействием на ученика (ребусы, кроссворды); *интерактивные игры с непосредственным воздействием на ученика (сюжетно – ролевые); *не интерактивные (индивидуальные игровые задания). *игры с ролями и сюжетом (импровизированные); *игры с четким каноническим сюжетом (каноническое); *бессюжетные игры (кроссворды) *сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; драматизации. *ретроспективные. *Ролевые игры *"дидактические игры

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_1_marta_2017.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение учебных игр для формирования ключевых компетентностей учащихся. Проблемы, связанные с использованием игровых технологий в современном образовательном процессе

Слайд 2

неодинаковость уровня знаний и умений учеников, которых учит один и тот же педагог. Ученики воспринимают и усваивают одни и те же объяснения учителя, один и тот же материал по–разному, что приводит к неодинаковым успехам.

Слайд 4

инновационные технологии готовность к разрешению проблем Готовность к социальному взаимодействию Готовность к самообразованию Готовность к коммуникативной компетентности Готовность к использованию информационных ресурсов

Слайд 5

Формы урока технология локального (модульного) уровня” Элементы современных технологий развития деловые игры, уроки-речевые игры, уроки-игры типа “Поле чудес” “ режим интерактива” от англ. слова interaction – взаимодействие уроки-конференции, уроки – круглые столы, уроки-аукционы, уроки-дискуссии

Слайд 6

элементы современных технологий развития познавательных способностей учащихся: знание; понимание; применение; анализ; синтез; оценка. уроки-конференции, уроки – круглые столы, уроки-аукционы, уроки-дискуссии “ режим интерактива” ( от англ. слова interaction – взаимодействие). деловые игры, уроки-речевые игры, уроки-игры типа “Поле чудес” технология локального (модульного) уровня”

Слайд 7

особенности, уроков-дискуссий виды, уроков-дискуссий классификации уроков-дискуссий Роль учителя в процессе дискуссионного занятия

Слайд 8

составление таблиц, опорных конспектов, заполнение карточек, кроссвордов по различным источникам, дискуссии и рассказы на заданную тему, подготовка и защита рефератов, игры

Слайд 9

быстрая утомляемость, неустойчивость психики, познавательная потребность, эмоциональное восприятие окружающего мира, привлекательность самого процесса деятельности значимость коллективных форм выполнения заданий, совместные действия, соревнования, Дискуссии выполнение заданий, основанное на игровой ситуации, разнообразие видов деятельности быстрый темп работы

Слайд 10

урок – игра – это активная форма учебного занятия, в которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, воссоздаются исторические картины событий с их персонажами участниками. интерактивные игры с опосредованным воздействием на ученика (ребусы, кроссворды); интерактивные игры с непосредственным воздействием на ученика (сюжетно – ролевые); не интерактивные (индивидуальные игровые задания). игры с ролями и сюжетом (импровизированные); игры с четким каноническим сюжетом (каноническое); бессюжетные игры (кроссворды) сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; драматизации. ретроспективные. Ролевые игры "дидактические игры

Слайд 11

наличие прямой речи (диалогов) участников и воображаемой ситуации, будто бы имевшей место в прошлом или происходящей в наши дни, с обсуждением прошлого. Наличие целей, по числу участников, по характеру отражения действительности. имитационные (игровое моделирование, имитация реальности); символическое (основаны на четких правилах и игровых символах); исследовательские (связаны с новыми знаниями и способами деятельности).

Слайд 12

по целям, по числу участников, по характеру отражения действительности. имитационные (игровое моделирование, имитация реальности); символическое (основаны на четких правилах и игровых символах); исследовательские (связаны с новыми знаниями и способами деятельности), по степени импровизации: игры с ролями и сюжетом (импровизированные); игры с четким каноническим сюжетом (каноническое); бессюжетные игры (кроссворды), сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; драматизации, игры: деловые и ретроспективные, ролевые

Слайд 13

характер ролей участников; время воображаемой ситуации на занятиях; жесткость сценария и степень импровизации детей в игре.

Слайд 14

C пасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО

Наиболее часто на своих занятиях я использую такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творче...

Статья: "Использование интернет - ресурсов в современном образовательном процессе"

Социальные сети, с момента их появления все больше проникают в нашу жизнь. Для многих они уже сейчас являются основным местом проведения времени в интернете.      Ведущей цель...

Использование личностно-ориентированных технологий в современном образовательном процессе

Образование как ресурс развития науки, техники, искусства переориентируется на формирование личности человека как субъекта гуманных, демократических отношений, которые обеспечивают не только развитие ...

Использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.

Применение электронных образовательных ресурсов сегодня необходимо, так как именно они позволяют сделать обучение более разнообразным, а правильная методическая организация работы с ними способствует ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО»

Приоритетные направления, характерные для системы образования в РоссийскойФедерации на современном этапе развития, особо выделяют инновационную роль образования в обеспечении страны компетентными спец...

Статья «Формирование ключевой компетентности в области информационной безопасности у учащихся колледжа»

По материалам магистерской диссертации «Формирование ключевой компетентности в области информационной безопасности у учащихся колледжа» Крюков А.В., РГПУ им Герцена 2018г...

Формирование ключевых компенсаций при изучении физики с использованием технологии адаптивного обучения

В настоящее время во всех нормативных документах, регулирующих учебный процесс, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения и воспитания является подготовка учащихся к повседневной жизн...