План конспект занятия "Использование нетрадиционных технологий физического воспитания на уроках хореографии "
план-конспект занятия

Кирсанова Ольга Ивановна

План -конспект с подробным описанием этапов занятия по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План конспект для дошкольников20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр Дополнительного образования «Радуга»

План – конспект

Использование нетрадиционной  технологии

Физического воспитания дошкольного возраста   на уроках хореографии

Тема: Поход в зоопарк

Возрастная группа 5-6лет

Раздел: Партерная гимнастика

Разработчик:

Кирсанова Ольга Ивановна

Педагог дополнительного образования

Первая квалификационная категория

Тайшет 2018г

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей представление о диких животных, живущих в зоопарке с помощью упражнений с использованием нетрадиционных технологий физического воспитания( фитбол, стретчинг)

Задачи:

Образовательные:  Знакомство с животным , одновременно  объясняя  правила выполнения  упражнения соответствующие данному животному.

Развивающие: Развивать  фантазию, воображение через выполнение движений  характерных черт того или иного животного, а также физические качества(координациию движений, ловкость, выносливость.

Воспитывающие: Доброжелательность к животным, трудолюбие.

Необходимый инвентарь: фитбол –мячи,  гимнастические ковры, аудио аппаратура.

Структура занятия:

Вводный этап: Приветствие, Объявление темы занятия, разминка

Основной этап: Выполнение упражнений с помощью фитбол- мяча, игровой стретчинг.

Заключительный этап:  Релаксация , Подведение итогов.

Ход занятия:

Приветствие: Добрый день ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!

Разминка: 

И.П. Стоя прямо ноги свободно стоят на полу, руки на поясе.

Наклоны головы аправо, влево, вперед, назад.

Наклоны корпуса в стороны , противоположной  рукой.

Приседания, наклоны, прыжки, бег.

Наклоны корпуса к ногам в разные стороны, прямо.

Опрос: Где живут самые разные дикие животные        

Дети: Зоопарк!!

Правильно!

А  что бы нам быстрее попасть в это замечательное место, мы  с вами отправимся на поезде.

Дети садятся на фитболы;

Паровоз, паровоз!

Новенький блестящий,

Он вагоны повез Будто настоящий…

Вдох…., выдох  ту,  туууууу (И.П. сидя на мяче , выполняя под слова несложные приседания на фитболе, правая ручка подает сигнал Локтем акцентирую вниз, кулачек наверх, левая рука  на поясе.)

Итак мы с вами приехали в Зоопарк! Ура!

И первым зверем нам встречается Жираф!

Какой он высокий

 И.П. Руки вытянуты наверх, спина прямая, подбородок вытянут , шея длинная, работа на вытягивание позвоночника, ноги согнуты в коленях, свободно стоят друг от друга  стопы прижаты к полу.

Ох, бедный, я бедный,( на слова руки с вытянутого положения, обхватываат голову покачивая только головой неподвижно сидя на мяче)

Все мои пятна исчезли.( Дотрагиваясь за локти, за плечи, на пояс)

Доктор мне сказал: ( размахивая  указательным пальчиком встороны)

Что такого он еще не видал!( Ладонями  вверх вытянуть руки вперед и затем убрать на пояс)

Движение повторить до 3х раз( дети могут повторять стихи за педагогом)

Идем Дальше!!!

Ой , ребята взгляните! Стоит огромный Слон!

И.П. Руки на поясе , спина прямая, подбородок вытянут , шея длинная, работа на вытягивание позвоночника, ноги согнуты в коленях, свободно стоят друг от друга  стопы прижаты к полу.

У слона есть складки, (На  слова, дети по очереди обхватывают свои плечеки противоположными руками, сначало левые затем правые)

 складки, ( прихватывают коленочки, по очереди только правая рука правое колено, левая  рука левое колено)

 складки, ( выполняется наклон вниз к ступням при этом сохраняем сид на мяче, обхватываем стопы по очереди)

 складочки везде!(  возвращаемся в и,п.)

Повтор 2-3 раза.

Ух к какому мы сейчас зверю с вами подойдем!!!

Это же Крокодил!

И.П. Лежа на животе, локти раскрыты в стороны, ладонями вниз, подбородок прижат к рукам, фит бол прижат ногами.

В речке плавает бревно, ( По очереди руки выпрямляются вперед поднимается корпус наверх. И по очереди опускаемся в И.П.)

Но-зеленое оно,( повтор)

Ты к нему не подходи, ( ноги вместе с фитболом поднимаются наверх, корпус прижат к полу)

Это злобный Кроколил!( повтор)

Тихо-тихо он лежит,( ( По очереди руки выпрямляются всторны  поднимается корпус наверх. И по очереди опускаемся в И.П.)

Он добычу сторожит.( повтор)

Кто напиться подойдет, ( ноги вместе с фитболом поднимаются наверх, корпус прижат к полу)

На того и нападет!( повтор)

Повтор до 2х раз

Мы подошли с вами к большому озеру, нам нужно его переплыть для этого нам нудна лодка!

Переход на стретчинг

И.П.  Лежа на животе  руки вытянуты вперед, ноги вытянуты,   стопы вместе.

Лодку оставил рыбак у причала,( Поднять руки и ноги наверх и вытягивая спину, ноги стопы, руки, зафиксировать,  готова смотрит вперед)

Тихо волна эту лодку качала,( пауза, сохраняем положение)

Лунной дорожкой струился песок, ( Раскачивающиеся поочередные движения , начиная с рук, затем ноги, поочереди  касаясь пола .)

Южных ветров  золотой голосок( продолжение раскачивания)

Ровно звучал бесконечным мотивом( Закрепить положение вытянутых рук и ног в воздухе)

В воздухе замерло все пред отливом  (Продолжение упражнения)

Утром рыбак к своей лодке придет,( Раскрыть в стороны в воздухе руки, и ноги)

В синь бесконечную он уплывет.( Постепенно уйти в И.П.)

Мы переплыли с вами друзья озеро идем дальше!

Далее мы видим в озере интересные зеленые лягушки

И.П.  Лежа на животе  руки согнуты в локтях, ладошки  в пол на уровне плечей, ноги вытянуты,   стопы вместе.

У реки лежит лягушка(Встать на руки, поднять корпус высоко не отрывая от  пола ягодицы)

Как пузатая подушка( продолжаем выполнять прогиб вытягивая позвоночник, головка тянется к спине)

В круглом брюшке у лягушки( ноги сгибаются в коленях, тянуться к мокушке)

Мухи, комары  и мушки. ( повтор упражнения)

Повтор упражнения  до 3-4 раз

Ребята взгляните над нами бабочки летают

Давайте попробуем полетать!

И.П. Сидя на полу ноги прижаты к корпусу, стопы прижаты друг другу, колени разведены в стороны. Руки держат стопы, спина прямая.

Дотронуться хотела я руками( покачивающимися движениями  колен стараясь прижать ноги к полу максимально, руками придерживая стопы)

До самого красивого цветка( повтор упражнения)

А ,он  взмахнул своими лепестками,( плавно поднимаем правую ножку, придерживая за стопу с внутренней части ноги, вытягиваем встрону)

Вспорхнул и улетел под облака.( держим паузу вытягивая ногумаксимально, сохраняем спину прямой, левое бедро неподвижно во избежании перекоса тазобедренного суставов, шея голова ровная )

Повтор этого упражнения только уже поднимается левая нога.

Повтор всего комплекса происходит до 4 раз.

Релаксация :

И.П. Сидя вытянув ноги вперед, спина прямая на вдох руки поднимаются через стороны, наверх,  вытягиваясь, на выдох руки опускаются вниз на пояс, опять вдох поднимаются наверх, после руки тянуться к ногам в складочку, поднимаются и корпус и руки, Возвращаясь в И.П.

Ну вот друзья мы и завершили свое путешествие по зоопарку!

Пора возвращаться домой.

Повторяют упражнение как и вначале занятия.

Паровоз, паровоз!

Новенький блестящий,

Он вагоны повез Будто настоящий…

Вдох…., выдох  ту,  туууууу (И.П. стоя на полу  , выполняя под слова простые маршевые шаги, приседая  в коленях, правая ручка подает сигнал Локтем акцентирую вниз, кулачек наверх, левая рука  на поясе.)

 Построение на подведение итогов: Мы с вами познакомились и с разными животными, и научились выполнять разные упражнения. Давайте же друг другу похлопаем. Ура!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты занятий по социальной психологии

Планы учебных занятий по психологии....

План-конспект занятия "Закон Кулона"

В работе представлены подробный план-конспект занятия, приложения в виде рабочей карты ученика и презентации к занятию....

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖА .

В любом образовательном учреждении учебный процесс предпо­лагает использование педагогических технологий, которые имеют неоди­наковые потенциальные возможности в аспекте влияния на здоровье уча­...

План-конспект занятия по хореографии

Партерная гимнастика-как тренировочная база в освоении элементов классическоно танца....

План-конспект занятия по хореографии.

Проучивание и закрепление элемента классического танца cou-de-pied....

Конспекты занятий по - нетрадиционной технике рисунка

Конспект урокоы по нетрадиционной технике рисунка, возраст с 5-12 лет и старше...