Рабочая программа дисциплины ОП.10 Численные методы
рабочая программа

Цацаева Татьяна Николаевна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 года № 1547.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.10_chislennye_metody.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

(ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»)

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля

09.02.07 Информационные системы и программирование

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2019 г.

РАССМОТРЕНО  на заседании  предметно-цикловой комиссии информационно-коммуникационных технологий

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2020 г.

Председатель комиссии ______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2021 г.

Председатель комиссии _______________

                             /______________________/

Протокол №__, дата «___»________2022 г.

Председатель комиссии _______________

                              /______________________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2020 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2021 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2022 г.

Председатель _____________/______________/

Организация-разработчик:  

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Составитель(и) (автор):

Цацаева Т.Н., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний: Ковалева Т.С., методист ГАПОУ СО  «Энгельсский политехникум»

Внешний: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Учебная дисциплина ОП.10 Численные методы принадлежит к общепрофессиональному циклу.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

  1. Код ПК, ОК
  1. Умения
  1. Знания

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 5.1, ПК 9.2

использовать основные численные методы решения математических задач;

выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;

давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;

разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.

методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений;

  1. методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

60

в том числе:

теоретическое обучение

30

практические занятия

18

Самостоятельная работа[1]

10

Промежуточная аттестация - зачет

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.10. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

Тема 1. Элементы теории погрешностей

Содержание учебного материала

6

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 5.1, ПК 9.2

Источники и классификация погрешностей результата численного решения задачи.

2

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

3

Вычисление погрешностей результатов арифметических действий над приближёнными числами.

2

Вычисление погрешностей результатов арифметических действий над приближёнными числами.

2

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 2. Приближённые решения алгебраических и трансцендентных уравнений

Содержание учебного материала

10

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 5.1, ПК 9.2

Постановка задачи локализации корней.

2

2

Численные методы решения уравнений.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методом половинного деления и методом итераций.

2

3

Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методами хорд и касательных.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка алгоритмов и программ для решения уравнений численными методами.

2

Тема 3. Решение систем линейных алгебраических уравнений

Содержание учебного материала

13

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 5.1, ПК 9.2

Метод Гаусса.

2

2

Метод итераций решения СЛАУ.

2

Метод Зейделя.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Решение систем линейных уравнений приближёнными методами.

2

3

Решение систем линейных уравнений приближёнными методами.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка алгоритмов и программ для решения систем уравнений численными методами.

Составление сводной таблицы «Области применения методов решения СЛАУ  методами Гаусса, итераций, Зейделя».

3

Тема 4. Интерполирование и экстраполирование функций

Содержание учебного материала

8

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 5.1, ПК 9.2

Интерполяционный многочлен Лагранжа.

2

2

Интерполяционные формулы Ньютона.

2

Интерполирование сплайнами.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Составление интерполяционных формул Лагранжа, Ньютона, нахождение интерполяционных многочленов сплайнами.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 5. Численное интегрирование

Содержание учебного материала

12

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 5.1, ПК 9.2

Формулы Ньютона - Котеса: метод прямоугольников

2

2

Формулы Ньютона - Котеса: метод трапеций

2

Формулы Ньютона - Котеса: метод парабол.

2

Интегрирование с помощью формул Гаусса.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Вычисление интегралов методами численного интегрирования.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка алгоритмов и программ для численного интегрирования.

2

Тема 6. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений

Содержание учебного материала

9

ОК 1, 2, 4, 5, 9, 10,

ПК 5.1, ПК 9.2

Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера.

2

2

Метод Рунге – Кутта.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

Применение численных методов для решения дифференциальных уравнений.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Разработка алгоритмов и программ для решения дифференциальных уравнений численными методами.

Составление сводной таблицы «Области применения методов Эйлера, Рунге-Кутта для решения обыкновенных дифференциальных уравнений».

3

Промежуточная аттестация - зачет

2

Всего:

60

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

ОП.10. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено специальное помещение:

Кабинет «Математические дисциплины», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

- тематические папки дидактических материалов;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- калькуляторы.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники

1. Зенков, А. В. Численные методы : учебное пособие для СПО / А. В. Зенков. — М. : Издательство Юрайт, 2017.

Дополнительные источники

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.uchites.ru/chislennye_metody/posobie

  1. http://www.intuit.ru/department/calculate/vnmdiffeq/
  2. http://www.intuit.ru/department/calculate/calcmathbase/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10. ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений;
  • методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

•        Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме

•        Тестирование

        Самостоятельная работа

•        Защита реферата

•        Семинар

•        Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента)

•        Оценка выполнения практического задания (работы)

•        Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией

•        Решение ситуационной задачи

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

  • использовать основные численные методы решения математических задач;
  • выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;
  • давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;
  • разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.


[1]

        Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Валеология"

Валеология (Valeo, греч. - здравствовать, быть здоровым ) - Наука об индивидуальном здоровье, методах его поддержания и укрепления. Впервые термин Валеология был введен Брехманом (1982 г.). Вале...

Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования  100114 Организация обслуж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОП.01 Экономика организации Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины ОП.01 Экономика организацииДля обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звенаспециальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа дисциплины "Корпоративные финансы" направление подготовки 38.03.01 Экономика. Профиль подготовки Налоги и налогообложение (программа академического бакалавриата)

Целью освоения дисциплины «Корпоративные финансы» является формирование комплекса знаний об организационных, научных и методических основах организации и управления финансами корпораций (организаций),...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Охрана труда по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) Тамбовского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Многоотраслевой колледж&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КАЛЬКУЛЯЦИИ И УЧЕТА по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 дека...

Положение о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения рабочей программы дисциплины образовательной программы среднего профессионального образования (циклы ОГСЭ, ЕН, ОП)

Положение о структуре, требованиях к оформлению и порядке утверждения рабочей программы дисциплины образовательной программы среднего профессионального образования (циклы ОГСЭ, ЕН, ОП)...