РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01 Русский язык
рабочая программа

Эвергетова Валентина Степановна

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО, протокол №3 от 21.07.2015г, регистрационный номер рецензии 381.

Разработчик: Эвергетова Валентина Степановна, ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_russkomu_901_red_kopiya.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛУХОВИЦКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БРАЗОВАНИЯ

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 01 Русский язык

 Красная Пойма

2019 год

Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией общеобразовательных дисциплин

Председатель методической комиссии:

Куркина Т.В.

Протокол № 1

от «              »                          2019 г.

«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по УМР ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

        И.П. Дорофеев

«____» _____________ 2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО, протокол №3 от 21.07.2015г, регистрационный номер рецензии 381.

Разработчик: Эвергетова Валентина Степановна, ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

 ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                17


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01 Русский язык

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, входящей в укрупненную группу специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО.

 1.2.     Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина  входит в состав предметов общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-  опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения;

 - работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 - применять полученные знания в собственной речевой практике;

          - конструировать тексты разных типов и стилей;

 - создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;

 - анализировать особенности употребления языковых единиц в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи;

 - владеть приёмами редактирования текста;

 - передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспекта, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

 - уместно использовать цитирование.

 В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • общие сведения о языке в соответствии с обязательным минимумом содержания полного среднего образования по русскому языку;
  • основы культуры устной и письменной речи;
  • основные нормы русского литературного языка и их разновидности;
  • нормы речевого этикета в различных  сферах общения;
  • характерные черты функциональных стилей русского языка, сферы их применения.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Объем образовательной программы                                                                 78 часа,

 суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем           75 часов;

 в том числе:

самостоятельная работа обучающегося                                                            3 часа.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

78

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

75

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

7

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

3

в том числе:

самостоятельное выполнение упражнений, составление плана лекций, составление схем разбора слов и предложений, составление тематических таблиц.

3

Итоговая аттестация в форме промежуточного экзамена - на 1 курсе

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Фонетика,

орфоэпия,

орфография.

Содержание учебного материала

8

 Фонетика. Классификация звуков.

2

 Фонетическое чередование звуков.

2

 Основные нормы современного ударения.

2

 Орфоэпия. Фонетический разбор.

2

  Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

2

 Правописание после шипящих и ц. Употребление буквы ь.

2

 Правописание приставок на з\с . Правописание и-ы после приставок.

2

 Контрольная работа №1

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Раздел 2.

Лексика

и

фразеология.

Содержание учебного материала

10

 Лексическая система русского языка.

2

 Русская лексика с точки зрения её употребления.

2

 Омонимы.

2

 Паронимы.

1

 Фразеология. Крылатые слова. Пословицы и поговорки.

2

 Синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

3

 Лексико-фразеологический разбор.

2

 Лексические ошибки и их исправление.

2

 Лексические и фразеологические словари.

3

 Контрольная работа №2

3

Лабораторные работы

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Раздел 3.

Морфемика. Словообразова

ние. Орфография.

Содержание учебного материала

7

 Морфемика и словообразование.

1

 Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

1

 Способы  словообразования.

1

 Правописание  приставок  пре- и при-.

1

 Правописание сложных слов.

1

Прописная и строчная буква.

3

 Контрольная работа №3

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

Контрольные работы

1

Раздел 4.

Морфология и орфография.

Содержание учебного материала

15

 Понятие о частях речи.

2

 Имя существительное. Род, число, падеж, склонение.

2

 Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний.

2

 Имя числительное. Разряды, правописание числительных.

2

 Местоимение. Лексико-грамматические разряды.

2

 Глагол. Правописание суффиксов и личных окончаний.

2

 Причастие. Не с причастиями. Правописание -н- и -нн- .

2

 Деепричастие. Деепричастный оборот.

2

 Контрольная  работа №4

3

 Анализ контрольной работы.

3

 Правописание наречий. Слова категории состояния.

3

 Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в различных частях речи.

2

 Мягкий знак на конце слов после шипящих в различных частях речи.

2

 Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи.

2

 Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Раздел 5.

Служебные части речи.

Содержание учебного материала

7

 Предлог как часть речи. Правописание предлогов.

2

 Употребление существительных с предлогами: благодаря, вопреки, согласно и др.

2

 Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов.

2

 Союз как часть речи. Правописание союзов.

2

 Частица как часть речи. Правописание частиц не и ни.

2

Правописание частиц не и ни с различными частями речи.

2

 Междометия и звукоподражательные слова.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Раздел 6.

Синтаксис и пунктуация.

Содержание учебного материала

15

 Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации.

2

 Словосочетание. Виды связи слов в словосочетаниях.

2

 Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым.

2

 Второстепенные члены предложения.

2

 Предложения с однородными членами.

2

 Предложения с обособленными и уточняющими членами.

2

 Вводные слова. Обращение. Знаки препинания при вводных словах и обращении.

2

 Типы сложных предложений. Сложносочинённые предложения.

2

 Сложноподчинённые предложения.

2

 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

2

 Бессоюзные сложные предложения.

2

 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

 Предложения с прямой речью.

2

 Способы оформления чужой речи. Цитирование.

2

 Контрольная работа №5

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Раздел 7.

Язык и речь. Функциональ

ные стили речи.

Содержание учебного материала

10

 Язык и речь. Основные требования к речи.

2

 Типы речи.

2

 Стили речи.

2

 Текст, основные признаки и  виды переработки.

2

 Тема и основная мысль текста.

2

 Средства и виды связей предложений в тексте.

2

 Информационная переработка текста.

2

 Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки).

2

 Абзац. Лингвостилистический анализ текста.

2

 Контрольная работа №6

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Раздел 8. Наука о языке.

Содержание учебного материала

2

 Русский язык как средство общения.

2

 Типы языковых норм. Выдающиеся ученые – лингвисты.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа учащегося: упр.2, составить план лекций, упр.16, выписать тезисы из текста, упр.19, выписать слова из новой лексики, подготовить рефераты

1

Раздел 9. Повторение.

Содержание учебного материала

2

 Лингвистический разбор звуков речи, слова.

2

 Лингвистический разбор предложения, текста.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа учащегося: составить план лекций ,упр.11, 504, отработать схему разбора звуков речи, слова. Отработать схему разбора предложения.

2

Раздел 10. Подготовка к экзамену.

Содержание учебного материала

2

 Контрольная работа №7

3

 Анализ контрольной работы.

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Всего

78


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература).

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

3.2.         Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемая литература для обучающихся:

Основные источники :

1.        Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 18-е изд.,  – М., 2017.

2.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык . Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2015.        

Дополнительные источники:

1.        Вакурова О.Ф., Львова С.И.,. Цыбулько И.П. «Готовимся к ЕГЭ». М.: «Дрофа», 5-е издание, стереотипное, 2014год.

2.        Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. «Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие». 10-е издание, стереотипное; М.: «Дрофа», 2007 год.

3.        Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л., Козлова Т.И. «Русский язык. Государственная итоговая аттестация в новой форме. 9 класс, практикум». М.: «Экзамен», 2009 год.

4.        Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л. «Русский язык. ЕГЭ. 9 класс. Тренировочные тестовые задания». М.: «Экзамен», 2010 год.

5.        Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. «Тесты по русскому языку (8-9 классы). Мастерская учителя». М.: «Вако», 2008 год.

6.        Мамона Т.Н. «Русский язык. ЕГЭ. Практикум». М.: «Экзамен», 2006 год.

7.        Михайлова Е.В. «Тесты и тексты для комплексного анализа (10-11 классы). Мастерская учителя». М.: «Вако», 2007 г.

Для преподавателей

1.        Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.

2.        Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.

3.        Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.

4.        Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.

5.        Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2004.

6.        Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.

7.        Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2006.

8.        Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.

9.        Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.

10.        Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2000.

11.        Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.

12.        Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.

13.        Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2005.

14.        Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.

15.        Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.

16.        Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004.

17.        Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М., 2000.

18.        Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. – М.. 2005.

Словари

1.        Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.

2.        Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

3.        Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.

4.        Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

5.        Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

6.        Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

7.        Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.

8.        Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

9.        Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.

10.        Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.

11.        Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.

12.        Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.

13.        Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.

14.        Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.

15.        Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.

16.        Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.

17.        Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.

18.        Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.

19.        Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.

20.        Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.

Интернет – ресурсы

  1. http://kochkovaya.ru/interner-resources/
    Сайт учителя русского языка и литературы Кочковой Л.Н. Каталог интернет ресурсов по литературе и русскому языку. Содержит аудиозаписи, презентации, рабочие программы, тесты по литературе и русскому языку, уроки и многое другое в помощь учителя
  2. http://irgali.narod.ru/files/literatura/internet-res-lit.htm
    http://imc.tomsk.ru/metod_union_virt/metod_union_virt_fil/metod_union_virt_fil_urls
    Сайт муниципального автономного учреждения информационно-методический центр г.Томска. Каталог интернет-ресурсов для учителей русского языка и литературы
  3. http://www.libozersk.ru/pages/index/639 
    Сайт муниципального казённого учреждения культуры Озёрского городского округа «Централизованная библиотечная система». Учителям-словесникам. Подборка интернет- ресурсов
  4. http://www.school.edu.ru/default.asp
    Российский общеобразовательный портал. Министерство образования и науки РФ. Система федеральных образовательных порталов. Содержит материалы по различным предметам, в том числе по литературе и русскому языку. Коллекция реализует возможности новых технологий в плане освоения и постижения культурного опыта, осознания его широты и многообразия  
  5. http://www.rubricon.com/
    Крупнейший энциклопедический ресурс интернета
  6. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/internet-resursy-po-russkomu-yazyku-i-literature
    Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Интернет-ресурсы по русскому языку и литературе.
  7. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=197023&tmpl=com
    Сеть творческих учителей
  8. http://www.ropryal.ru/ 
    Портал российского общества преподавателей русского языка и литературы
  9. http://www.gramma.ru/
    Портал «Культура письменной речи»
  10. http://gramota.ru/ 
    Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ – русский язык для всех
  11. http://ruslit.ioso.ru 
    Виртуальный кабинет русского языка и литературы
    Кабинет открыт при поддержке Института содержания и методов обучения РАО. Разработчик сайта Ольга Геннадьевна Винокурова, учитель русского языка и литературы (школа 518, г.Москва)
  12. http://www.uroki.net/docrus.htm 
    Бесплатные разработки для учителей русского языка и литературы
  13. http://www.megabook.ru/
    Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С. Тургенева «Русский язык»).

- Устный опрос обучающегося.

1. Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

 2. Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- Выборочный диктант с языковым разбором.

- Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

- Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- Карточки с заданиями.

- Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

- использовать основные виды чтения (ознакомительно изучающее и др.) в  зависимости от коммуникативной задачи;

- Аудирование.

- Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося).

- Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительное и др.

 извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

- Работа со словарями.

- Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля).

- Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья).

- Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

- Фронтальный опрос.

 -создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

- Построение диалогов разговорного стиля.

- Доклад обучающегося (учитывается ораторское искусство).

 Создание устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения.

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,        грамматические нормы современного русс

кого литературного языка;

- Фонетический разбор слова.

- Морфемный разбор слова.

- Орфоэпический анализ слова.

- Орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова,предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя.

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися.

- Пунктуационный анализ предложения.

- Орфографический диктант.

- Изложение с элементами сочинения.

- Контрольный диктант.

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

- Участие в дискуссии.

- Речеведческий анализ текста.

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

- Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста  с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование.

развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки

 самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

- Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение).

- Тестирование.

- Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи.

добиться расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.).

- Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

- Практическое овладение диалогической формой речи.

- Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

 добиться совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

- Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности и в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Знания:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- Устные сообщения обучающихся ,рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья).

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

 Сочинение небольших рассказов

 повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

- Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- Осознание цели и ситуации устного общения.

- Адекватное восприятие звучащей речи.

- Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

- орфоэпические, лексические, грамматические орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

 Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий).

- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

- Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

 -Рецензирование.

- Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности    38.02.05 Товароведение и экспертиза качеств...

Рабочая программа учебной дисциплины русский язык (НПО, СПО)

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.Содержание программы струк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...