Технологические карты по дисциплине Основы патологии по специальности Сестринское дело и Акушерское дело
учебно-методический материал

Зулунова Гулбахор  Турсуновна

Эффективность проводимого теоритического  занятия во многом зависит от уровня подготовки методической документации преподавателя. Технологические карты позволяют правильно и эффективно планировать деятельность педагога во время учебного процесса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологические карты ( теория)75.79 КБ

Предварительный просмотр:

План теоретического занятия №_1_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Предмет и задачи патологии. Здоровье и болезнь

 План занятия:

1 Общая и частная патология. Содержание и задачи предмета. Связь предмета с клиническими дисциплинами.

2.Условия развития патологических состояний.

3.Понятие болезни. Этиология и патогенез.

4.Причины и механизмы возникновения болезней.

5.Болезнь и здоровье. Симптомы болезней. Периоды болезни.

6.Взаимодействие организма и окружающей среды в условиях патологии.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о задачах и целях предмета «Основы патологии».

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, история, биология, философия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера, метод « мозгового штурма»,

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№1-2 , плакат№ 1-3 схема№1-2  буклеты№ 1-2 раздаточный материал, картинки, рисунки, иллюстрации и др.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 9-19, 72-79

 Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания

Отвечают письменно, устно, решают задачи.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Изучение нового материала

30

На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему

Слушают , записывают, рассуждают

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля

Решают тесты, обсуждают, задают вопросы

Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

Преподаватель: Зулунова Г.Т. ________________

План теоретического занятия №_2_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Повреждения. Дистрофии.

 План занятия:

1 Понятие дистрофии. Механизмы развития дистрофий.

2.Классификация дистрофий.

3.Паренхиматозные дистрофии.

4.Мезенхимальные дистрофии

5.Смешанные дистрофии.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях дистрофии

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера, метод « снежный ком»,

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№3 , плакат№ 4 буклеты№ 3 раздаточный материал, картинки, рисунки, иллюстрации и др.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

 Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 18-37

 Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Заполнение таблицы «Классификация дистрофий».

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания

Отвечают письменно, устно, решают задачи.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Изучение нового материала

30

На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему

Слушают , записывают, рассуждают

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля

Решают тесты, обсуждают, задают вопросы

Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План теоретического занятия №_3_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Нарушения водно-минерального и энергетического обмена веществ.

 План занятия:

1 Нарушения белкового, углеводного и липидного обмена.

2.Нарушение кислотно-основного состояния.

3.Нарушение водного обмена. Отеки.

4.Нарушение энергетического и основного обмена.

5.Атрофия: причины, признаки, формы и исходы.

6.Некроз: причины, признаки, формы и исходы.

7.Апоптоз.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях нарушения водно-минерального и энергетического обмена веществ.

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№4 , плакат№ 5 раздаточный материал, картинки, рисунки, иллюстрации и др.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       Стр.  39-59

 Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.

Подготовка рефератов по теме «Формы некроза. Пролежни».

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания

Отвечают письменно, устно, решают задачи.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Изучение нового материала

30

На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему

Слушают , записывают, рассуждают

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля

Решают тесты, обсуждают, задают вопросы

Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План теоретического занятия №_4_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Нарушения кровообращения и лимфообращения.

 План занятия:

1 Общая характеристика системы кровообращения и лимфообращения.

2.Нарушение центрального кровообращения. Сердечная недостаточность.

3.Нарушение периферического кровообращения: артериальная гиперемия, венозная гиперемия, ишемия, тромбоз, эмболия.

4.Нарушения микроциркуляции: увеличение скорости кровотока, уменьшение скорости кровотока,стаз, плазморрагия, кровоизлияния.

5.Нарушение лимфообращения: лимфостаз, лимфедема, слоновость

.Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях

нарушения кровообращения и лимфообращения.

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№4 , плакат№ 5 раздаточный материал, картинки, рисунки, иллюстрации и др.

Технические средства обучения: компьютер, проектор и др.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 80-101

 Виды внеаудиторной самостоятельной работы: Составление словаря терминов.

Заполнение  таблицы «Сравнительная характеристика видов эмболии».

Выполнение схемы «Механизм тромбообразования».

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания

Отвечают письменно, устно, решают задачи.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Изучение нового материала

30

На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему

Слушают , записывают, рассуждают

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля

Решают тесты, обсуждают, задают вопросы

Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План теоретического занятия №_5_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Воспаление.

 План занятия:

1 Общая характеристика воспаления.

2.Причины и условия возникновения воспаления.

3.Стадии воспаления: альтерация, экссудация, пролиферация.

4.Местные и общие проявления воспаления.

5.Формы воспаления: альтеративное, экссудативное, пролиферативное.

6.Неспецифическое и специфическое воспаление

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях

и видах воспаления.

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№5 , плакат№ 6,

схема №4 раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 110-127

 Виды внеаудиторной самостоятельной работы:         Составление словаря терминов.

Составление кроссвордов по тематике занятия.Подготовка рефератов по теме «Виды экссудативного воспаления».Заполнение  таблицы «Сравнительная характеристика видов эмболии».Выполнение схемы «Механизм тромбообразования».

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания

Отвечают письменно, устно, решают задачи.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Изучение нового материала

30

На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему

Слушают , записывают, рассуждают

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля

Решают тесты, обсуждают, задают вопросы

Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План теоретического занятия №_6_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Приспособительные и компенсаторные процессы.

 План занятия:

1 Понятие  и механизмы приспособления и компенсации.

2.Стадии развития компенсаторно-приспособительных реакций.

3.Процессы компенсации. Процессы приспособления.

4.Стресс: понятие, стадии.

5.Шок: понятие, фазы.

 6.Коллапс.

 7.Кома: понятие, виды.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях

приспособительных и компенсаторных процессах.

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№6 , плакат№ 7,

схема №5 раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 60-74

 Виды внеаудиторной самостоятельной работы:         Составление словаря терминов.

Составление схемы «Сравнительная характеристика процессов компенсации и приспособления».».

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания

Отвечают письменно, устно, решают задачи.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Изучение нового материала

30

На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему

Слушают , записывают, рассуждают

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля

Решают тесты, обсуждают, задают вопросы

Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План теоретического занятия №_7_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Патология терморегуляции.

 План занятия:

  1. Общая характеристика процессов терморегуляции.
  2. Гипертермия.
  3. Гипотермия.
  4. Лихорадка: причины, стадии, виды, проявления, значение.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний об особенностях

патологии терморегуляции.                        

                          2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№7 , плакат№ 8,

схема №5 раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 128-133

 Виды внеаудиторной самостоятельной работы:         Составление словаря терминов.

Зарисовка схем температурных кривых при различных стадиях лихорадки.

Заполнение таблицы  «Сравнительная характеристика пирогенных веществ».

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания

Отвечают письменно, устно, решают задачи.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Изучение нового материала

30

На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему

Слушают , записывают, рассуждают

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля

Решают тесты, обсуждают, задают вопросы

Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План теоретического занятия №_8_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Иммунопатологические процессы

 План занятия:

1.Общая характеристика иммунной системы.

2.Иммунный дефицит.

3.Иммунная толерантность.

4.Аллергия: понятие, аллергены. Стадии аллергической реакции.

5.Виды аллергий: анафилаксия, атопия, бактериальная аллергия, контактная аллергия, аутоаллергия.

6.Значение аллергии.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях

иммунопатологических процессов                          

                           2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№8 , плакат№ 9,

схема №6 раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 128-133

 Виды внеаудиторной самостоятельной работы:         Составление словаря терминов.

Зарисовка схем температурных кривых при различных стадиях лихорадки.

Заполнение таблицы  «Сравнительная характеристика пирогенных веществ».

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания

Отвечают письменно, устно, решают задачи.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Изучение нового материала

30

На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему

Слушают , записывают, рассуждают

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля

Решают тесты, обсуждают, задают вопросы

Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План теоретического занятия №_9_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Опухоли.

 План занятия:

1. Опухоли. Теории канцерогенеза.

2.Строение опухолей.

3.Рост опухолей.

4.Метастазирование.

5.Воздействие опухоли на организм.

6.Доброкачественные и злокачественные опухоли.

7.Классификация опухолей.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях

опухолей

                           2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№9 , плакат№ 10

раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 150-168

 Виды внеаудиторной самостоятельной работы:         Составление словаря терминов.

Написание докладов и рефератов.».

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания

Отвечают письменно, устно, решают задачи.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Изучение нового материала

30

На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему

Слушают , записывают, рассуждают

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля

Решают тесты, обсуждают, задают вопросы

Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План теоретического занятия №_10_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Общие  реакции организма на повреждение. Стресс. Коллапс.

 План занятия:

1. Процессы компенсации. Процессы приспособления.

2.Стресс: понятие, стадии.

3.Коллапс: понятие, стадии.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях

опухолей

                           2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод «лекодол», метод « снежный ком».

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№910, плакат№ 11

раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 141-144

 Виды внеаудиторной самостоятельной работы:         Составление словаря терминов.

Подготовка рефератов по теме «Общие патологические механизмы развития стресса и коллапса».Работа с таблицами по теме.

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания

Отвечают письменно, устно, решают задачи.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Изучение нового материала

30

На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему

Слушают , записывают, рассуждают

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля

Решают тесты, обсуждают, задают вопросы

Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний

План теоретического занятия №_11_                       Время занятия:   90 минут

Специальность: 31.02.02 Акушерское  дело   34.02.01 Сестринское  дело

Дисциплина: ОП 03. Основы патологии

Тема:  Экстремальные состояния. Шок. Кома.

 План занятия:

  1. Понятие  и механизме экстремальных состояний.
  2. Понятие о шоке. Стадии.
  3. Понятие о коме. Виды. Стадии.

Цель занятия: 1. Учебная цель: Освоение теоретических знаний о видах и особенностях

шока и комы.

                           2. Воспитательная цель: Воспитывать студентов в духе патриотов своей Родины и воспитывать чувство ответственности,  долга за жизнь пациента.

                          3. Развивающая цель: Развитие у студентов логического мышления и медицинской тактики при изучении предмета.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

-структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить :

- овладеть общими и профессиональными компетенциями. ( ОК и ПК )

ОК 1 - 4, 1             ПК 1.1 - 1.3,         2.1 - 2.3,            3.1 - 3.5,             4.1 - 4.5

Межпредметная связь: латинский язык, гистология, анатомия.

Методы педагогического обучения и виды пед.технологий:  лекция. Метод Кластера метод « снежный ком».

Методы оценки знаний: устный фронтальный опрос, письменный опрос по тестовым вариантам.

Оснащение занятия: РП, КТП, опорные конспекты, УМК, таблица№11, плакат№ 12

раздаточный материал, картинки, иллюстрации, презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Источники информации:

Основные источники:

1. Пауков В.С., Литвицкий П. Ф. Патологическая анатомия и патологическая физиология:

учебник.- М.: Медицина, 2014

Дополнительные источники:

1.Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.

2.Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф. образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3.Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Основы патологии: Учебник. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: Феникс,2012,-221с.

Домашнее задание Л. 1. Алабин И.В., Митрофаненко В.П. Основы патологии: учебник – М. ГЭОТАР-Медиа, 2011.       стр. 144-149

 Виды внеаудиторной самостоятельной работы:                 Составление словаря терминов.Подготовка докладов по теме: «Шок», «Кома».

Технологическая карта теоретического занятия.

                                                                                                                                        Время занятия:   90 минут

Этапы занятия

Время

Описание деятельности преподавателя

Описание деятельности студента

Цель деятельности

1

Организационный момент

5

Проверка посещаемости, сан.состояния аудитории, формы.

Готовятся к занятию.

Воспитание организованности и ответственности

2.

Актуализация темы

15

Знакомит студентов с целью, задачами, ходом занятия. Заполняет журнал

Слушают записывают дату, тему, цели занятия

Мотивация получения знаний умений необходимых в получении профессии.

3.

Определение исходного уровня знаний

15

Оценивает знания по пройденной теме, раздаёт тесты , задания

Отвечают письменно, устно, решают задачи.

Даёт возможность объективно оценить знания

4.

Изучение нового материала

30

На доске пишет тему, план. Раздаёт опорные конспекты .Объясняет тему

Слушают , записывают, рассуждают

Получение информации по новой теме

5.

Закрепление нового материала

15

Активирует деятельность студентов , раздаёт тесты контроля

Решают тесты, обсуждают, задают вопросы

Получение объективной информации и определение степени усвоения учебного материала

6.

Подведение итогов занятия

5

Оценивается работа студентов, даётся обоснование оценок  и выставляется в журнал

Анализируют свою работу и определяют недостатки

Оценка полученных знаний и степень их усвоения.

7.

Домашнее задание.

5

Сообщает домашнее задание по теме и даёт задание для самостоятельной работы .

Записывают домашнее задание.

Для закрепления новой темы и повышения уровня знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам патологии для специальности 34.02.01. Сестринское дело за 2014-2015г.

Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по основам патологии по специальности 34.02.01. Сестринское дело Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В...

Рабочая программа по основам патологии для специальности 31.02.01. Лечебное дело за 2014-2015г.

Структура рабочей программы соответствует структуре Примерной программы Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов...

Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Акушерское дело

Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Акушерское дело составлена в соотвествии  с требованиями ФГОС СПО  и рекомендована для использования  в медицинских у...

Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Лечебное дело

Рабочая программа по дисциплине "Основы патологии" по специальности Лечебное дело составлена на основании примерной программы и соотвествует требованиям ФГОС СПО по специальности....

Технологические карты по дисциплине Основы патологии по специальности Сестринское дело и Акушерское дело

Проведение практических занятий зависит от правильного  распределении времени для осуществления опроса и выполнения самостоятельной работы с использованием различных способ и методов....