Результаты педагогической деятельности
материал

Серасхова Алена Петровна

Эссе педагога: "Почему я выбрала профессию логопед?"

Мои достижения

Мониторинг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 13

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

 от ____________№  ___________

ФОРМА ОБОБЩЁННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности

(учитель-логопед)

Серасхова Алена Петровна, учитель-логопед   муниципального общеобразовательного учреждения «Школа  с. Катравож

имени Героя Советского Союза А.М. Зверева»

ФИО педагогического работника, должность, предмет, наименование ОО в соответствии с Уставом

за межаттестационный период (2014-2018 гг..)

Общие сведения об аттестуемом: учитель-логопед  Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа с. Катравож

                                                                                    имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»

Образование (наименование образовательной организации, квалификационное направление, специальность)  «Столичная финансово – гуманитарная академия», г. Москва. Диплом бакалавра, дата выдачи 25.03.2015 г.  «Специальное  (дефектологическое) образование» 050700

Стаж педагогической работы - 16 лет    

Стаж работы в данной образовательной организации   -  17 лет    / в данной должности - 5 лет    

Наличие квалификационной категории по данной должности, дата присвоения  -  нет

Показатель № 1

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися адаптированных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения адаптированных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися адаптированных образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378)

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378)

1. Успеваемость обучающихся и качество знаний обучающихся по итогам учебного года

Показатель

Учебный год 2014-15 гг

Учебный год 2015-16 гг

Учебный год 2016-17 гг

Учебный год 2017-18 гг

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

         Звукопроизношение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

34,8%

65,1%

38,8%

69,4%

45,9 %

80,4 %

45,3%

85,3%

Фонематическое слуховосприятие

25%

46%

43%

63%

53,4 %

56,4 %

49%

73,9 %

Звуко-слоговая структура

21%

35%

45%

53%

49,9 %

50 %

45%

65%

Грамматический строй речи

18%

55%

36%

57%

43,7 %

62,4 %

55%

82,4%

Исследование словаря и навыков словообразования

34%

65%

45%

67,4

48,8 %

73,9 %

58,8 %

79,9 %

Связная речь

22,9

37,0

32,5

39,7

34,0 %

58 %

64,0 %

78 %

  1.  Анализ контингента обучающихся, имеющих речевые нарушения, с точки зрения соотношения  первичных и непервичных речевых расстройств

Примечание: Оценивается доля учащихся с:

- первичным речевым дефектом;

- недоразвитием речи, обусловленным ЗПР;

- недоразвитием речи, обусловленным умственной отсталостью;

- недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха (глухие, слабослышащие);

- недоразвитием речи, обусловленным нарушением опорно-двигательного аппарата и т.д.

Учебный год

Общее число

 обучающихся

Категории обучающихся

(кол-во и %)

Первичное речевое расстройство

Недоразвитие речи  в структуре первичных интеллектуальных, сенсорных, эмоционально-волевых, двигательных и др. нарушений

2014-2015 гг

24

22 (91,6%)

2 (8,3%)

2015-2016 гг

26  

23 (88,4%)

3 (11,5%)

2016-2017 гг

27

24 (88,8%)

3 (11,1%)

2017-2018 гг

28

25 (89,2%)

 3 (10,7%)

Примечание: Условно речевые нарушения группируются по степени тяжести проявления речевого дефекта.

Оценивается доля обучающихся, имеющих:

- нарушение речи легкой степени: ФД,ФФН,НВОНР, легкая степень заикания;

- нарушение речи средней степени: ФД,ФФН с минимальными дизартрическими расстройствами, ОНР (III уровень речевого развития) осложненный вариант (дизартирией, ринолалией, алалией);

- нарушение речи тяжелой степени: заикание средне-тяжелой степени, ОНР (I-II уровень речевого развития), выраженная дизартрия, ринолалия, афазия.

  1. Анализ контингента обучающихся с точки зрения степени тяжести и выраженности нарушения речекоммуникативной деятельности

Дети с первичной речевой патологией

Учебный год

Класс/

группа

Общее число обучающихся

Категории обучающихся по степени тяжести речевого расстройства

(кол-во и %)

легкая

средняя

тяжелая

2014-2015

1-4 класс

старшая

подготовительная

24

9 (37,5%)

12 (50%)

3 (12,5%)

2015-2016

1-6  класс /

подготовительная

26

9 (34,6 %)

10 (38,4 %)

7 (26,9 %)

2016-2017

1-9 класс /

подготовительная

27

8 (29,6 %)

 12 (44,4%)

7 (25,9 %)

2017-2018

1 -8 класс/

подготовительная

28

8 (28,5 %)

 14 (50 %)

6 (21,4 %)

Дети с непервичной речевой патологией, обусловленной

др.нарушениями

2014-2015

1 класс/

подготовительная

24

-

-

2 (8,3 %)

2015-2016

2 класс/

старшая

подготовительная

26

-

-

3 (11,5 %)

2016-2017

1 класс/

3 класс

подготовительная

27

-

-

3 (11.1%)

2017-2018

1 -5 класс

подготовительная

28

-

1 (3,57 %)

 3 (10,7%)

1.3 Динамика результатов в преодолении речевых расстройств

Учебный год

Общее  число зачисленных

Число обучающихся, самостоятельно прекративших занятия

Число обучающихся, нерегулярно посещавших занятия

Динамика преодоления речевых расстройств:

Без положительной динамики

(кол-во и %)

С улучшенной речью

(кол-во и %)

Со значительно улучшенной речью

(кол-во и %)

Преодоление речевого расстройства

(кол-во и %)

2014-2015 гг

24

-

2 (8,3 %)

2 (8,3 %)

6 (25 %)

9 (37,5 %)

5 (20,8 %)

2015-2016 гг

26

-

3 (11,5 %)

2 (7,6 %)

7 (26,9 %)

11 (42,3 %)

3 (11,5 %)

2016-2017 гг

27

-

2 (7,4 %)

1 (3,7 %)

7 (25,9 %)

14 (51,8 %)

3 (11,1 %)

2017-2018 гг

28

-

1 (3,5 %)

1 (3,5 %)

10 (35,7 %)

13 (46,4 %)

3 (10,7 %)

Показатель № 2

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

2.1. Спектр адаптированных образовательных программ (коррекционно-развивающих программ) для детей с ОВЗ, реализуемых педагогом  (для учителей-логопедов ЦПМСС, центров реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, дошкольных образовательных организаций и т.д.)

2014-2015 учебный год

- Программа логопедической работы с дошкольниками 5-7 лет коррекционно-развивающего обучения для учащихся с «ОНР₃»

- Рабочая программа логопедических занятий  «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 1 класс

- Программа логопедической работы с учащимися 1-2 классов коррекционно-развивающего обучения  «ОНР₃»

- Рабочая программа логопедических занятий  «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 2 класс

- Рабочая программа логопедических занятий  «Фонетика- фонематическим недоразвитием речи» 1 класс

2015-2016 учебный год

- Рабочая программа логопедических занятий  коррекционно-развивающего обучения  подготовительная группа «ОНР₂»

- Программа логопедической работы с дошкольниками 5-7 лет коррекционно-развивающего обучения  «ОНР₂»

- Рабочая программа логопедических занятий  коррекционно-развивающего обучения для учащихся 1 класса «ОНР

- Рабочая программа по коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1-4 классов, имеющих ФНР, ФФНР, ОНР

- Рабочая программа логопедических занятий  коррекционно-развивающего обучения  8 вида для учащихся 3 и 5 класса «ОНР

-  Рабочая программа коррекционно- педагогической работы с детьми в средней группе, имеющими нарушение зрения

- Рабочая программа логопедических занятий  «Фонетика- фонематическим недоразвитием речи» 1 класс

- Рабочая программа логопедических занятий  коррекционно-развивающего обучения для учащихся 4 класса «ОНР₃-8 вид»

-  Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с ОНР(5-7 лет)

2016-2017 учебный год

-Рабочая программа по логопедической коррекции для учащихся 2-4 классов с ОВЗ, обучающихся по Адаптированным программам.

- Рабочая программа логопедических занятий  коррекционно-развивающего обучения для учащихся 3 класса.

- Рабочая программа логопедических занятий  коррекционно-развивающего обучения для учащихся 3 класса «ОНР»

- Рабочая программа логопедических занятий  коррекционно-развивающего обучения для учащихся 2 класса «ОНР»

- Рабочая программа логопедических занятий  коррекционно-развивающего обучения для учащихся 5 класса

- Рабочая программа «Коррекция фонематической стороны речи. Коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слова»

 -  Рабочая программа учителя логопеда с ФНР, ФФНр, ОНР для детей 5-7 лет

2017-2018 учебный год

- Рабочая программа логопедических занятий  «Фонетический (изолированный) дефект для 1 класса

- Рабочая программа логопедических занятий  коррекционно-развивающего обучения «ОНР₂» подготовительная группа

- Рабочая программа логопедических занятий  коррекционно-развивающего обучения «ОНР» с детьми ОВЗ по АООП 1-4 класс

- Рабочая программа логопедических занятий  «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 2 класс

- Рабочая программа логопедических занятий  «Нарушение чтение и письма, обусловленные ФФНР» 3 класс

- Рабочая программа логопедических занятий  «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 4 класс

- Рабочая программа логопедических занятий  «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 5 класс

- Рабочая программа логопедических занятий  «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 6 класс

- Рабочая программа логопедических занятий  «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 7 класс

- Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолений нарушений устной и письменной речи с ОНР 8 класс

Учебный

год

Всего

обуч-ся

Адаптированная образовательная программа (коррекционно-развивающая программа) для детей, имеющих:

Первичное речевое расстройство

Речевой дефект, обусловленный

ОНР (Iуровень речевого развития)

ОНР (IIуровень речевого развития)

ОНР (IIIуровень речевого развития)

Заикание

ФФН

Сложная структура речевого дефекта

интеллектуальными нарушениями

нарушением анализаторных систем

нарушением  ОДА и др.

2014-15 гг

24

1

1

1

-

1

1

-

-

-

2015-16 гг

26

2

4

-

2

1

-

-

-

2016-17 гг

46

1

1

3

-

1

1

-

-

-

2017-18 гг

28

-

1

6

-

2

1

-

-

-

2.2. Участие учителя-логопеда в организации и осуществлении комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ, в том числе с тяжелым нарушением речи

Примечание:

 - Участие ПМП-консилиуме ОО;

- Участие в проведении сопровождающей диагностики, динамическом наблюдении детей с нарушением формирования и применения средств общения разной этиологии

Учебный  год

Участие в ПМП-консилиуме ОО

Привлечение

в качестве специалиста

Участие вПМПК

(муниципальной,

региональной)

Количество заседаний

Количество детей, сопровождаемых в формате ПМПк

2014-15 гг

7

15

2

-

2015-16 гг

8

12

2

-

2016-17 гг

8

5

1

-

2017-18 гг

8

17

2

1

2018-19 гг

4

6

1

1

2.3. Наличие достижений обучающихся по предмету

Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней

Название мероприятия

Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный, образовательной организации)

Кол-во участников

Достигнутые результаты

Подтверждающий документ (грамоты, дипломы, сертификаты, выписка из протокола и т.д.)

Олимпиады:

Всероссийский «Русская матрешка»

1

1 место

Диплом № 28908

Курс обучения:

Всероссийский «Альмонах педагога»

1

12  место

Сертификат № АL-205

Конкурсы:

Региональный «Моя Югра»

1

1 место

Диплом № 13964-к

Всероссийский «Для педагога»

1

2 место

Диплом № ФС 77-65769

Всероссийский «Портал Педагога»

1

1 место

Диплом МО № 52940

Международный «Портал Педагога»

1

1 место

Диплом ДР № 14767

Соревнования:

Смотры:

Фестивали:

Викторины:

Региональный «Моя Югра»

1

2 место

Диплом № 10367

1

2 место

Диплом № 10771

Показатель № 3

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

3.1.Транслирование практических результатов профессиональной деятельности

Год

Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОУ, муниципальный, региональный и т.д .)

Форма распространения собственного педагогического опыта

(открытое занятие, выступление на педагогических советах, семинарах, конференциях и др.)

Тема  представляемого

педагогического опыта

2015

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Родительское собрание в 1 классе

«Предпосылки обучения грамоте

2015

Институциональный.

МОУШкола с. Катравож

Приказ № 244-од от 30.04.2015 г

Тематический контроль

занятие

«Обеспечение условий  обучения детей с ОВЗ»

«Автоматизация звуков Л и Ль»

2015

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 267-од-од от 12.05.2015 г

Тематический контроль

занятие

«Эффективность организации логопедических занятий по медицинским показателям»

«Постановка звука С»

2015

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 289-од от 23.05.2015 г

Тематический контроль

занятие

«Качество организации работы по ППС детей с ОВЗ»

«Звук и буква А»

2015

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 289-од от 30.11.2015 г

Тематический контроль

занятие

«Эффективность организации коррекционно-развивающихся занятий»

«Постановка звука З»

2016

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 263-од от23.05.2016 г

Неделя СПС

открытое занятие с детьми

«В гостях у язычка»

2016

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 154-од от 31.03.16 г

Тематический контроль

занятие

«Качество организации работы по ПП и МСС воспитанников и обучающихся с особыми образовательными потребностями»

2016

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 54-од от 05.02.16 г

Тематический контроль

занятие

«Обеспечение условий социально-психологического сопровождения и обучения детей с ОВЗ»

2016

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 544-од от 02.12.16 г

Тематический контроль

занятие

«Эффективность организации коррекционно-развивающихся занятий»

«Дифференциация звуков К-Г»

2016

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 92-од от 01.03.16 г

День открытых дверей

27.05.2016 г

Практическое занятие с родителями и детьми  тема: «Игровые артикуляционные упражнения»

2017

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Неделя СПС открытое занятие с педагогами

«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

2017

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 510-од от 13.11.17 г

Тематический контроль

занятие

«Эффективность организации коррекционно-развивающихся занятий»

«Дифференциация звуков В-Ф»

2017

Институциональный.

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 35-од от 31.01.17 г

Тематический контроль

занятие

Выполнение требований по обеспечению условиями сопровождения и обучения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ

«Учимся не путать звуки С-Ш»

2017

Окружной

ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО»

г. Салехард  

Публичное выступление на курсах повышения квалификации

Диссеминация опыта

 «Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ». Тема: «Работа педагога  с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

2017

Окружной

ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО»

г. Салехард  

Публичное выступление на  курсах повышения квалификации

Диссеминация опыта

 «Учет развития перцептивных  способностей детей дошкольного возраста в образовательном процессе». Тема: «Работа педагога  с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

2017

Всероссийский

Участие в конференции

дистанционно

 «Развитие мелкой моторики рук»

2017

Окружной

ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО»

г. Салехард  

Публичное выступление на  курсах повышения квалификации

Диссеминация опыта

 «Социально- педагогическая работа с подростками с СДВГ». Тема: «Работа педагога  с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

2018

Институциональный

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 45-од от 29.01.18 г

Неделя СПС

открытое занятие

«Язычок в гостях у шипящей семейки»

2018

Институциональный

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 544-од от 09.11.18 г

Неделя СПС

открытое занятие

«Город красивой речи»

«Умники и умницы»

2018

Институциональный

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 20-од от 19.01.18 г

Обобщенный контроль

занятие

«Реализация планов по индивидуальному ППС детей инвалидов»

2018

Институциональный

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 48-од от 31.01.18 г

Тематический контроль в рамках реализации проекта «Доступная среда для всех»

«Выполнение требований по обеспечению условиями сопровождения и обучения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ»

2018

Институциональный

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 590-од от 07.12.18 г

Обобщенный контроль

занятие

«Организация индивидуальной  работы педагогов и специалистов с детьми -инвалидами »

Тема «Одежда»

2018

Институциональный

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 273-од от 21.05.18 г

Обобщенный контроль

Отчет

Организация   работы по ППС обучающихся ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ

2018

Институциональный

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 521-од от 03.11.18 г

Тематический контроль

Занятие

«Эффективность организации коррекционно-развивающихся занятий»

«Звук и буква О»

2018

Институциональный

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 449-од от 02.10.18 г

Тематический контроль

Диагностика

«Диагностическая система Психолого-педагогического обследования обучающихся. Практика применения»

2018

Институциональный

МОУШкола с. Катравож

Приказ № 558-од от 24.11.18 г

Тематический контроль

Занятие

«Эффективность организации коррекционно-развивающихся занятий»

«Звук и буква У»

2019

Институциональный

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 07-од от 11.01.19 г

Тематический контроль

Занятие

«Особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, обучающихся по индивидуальному учебному плану»

«Звук и буква Ы»

«Постановка звука З»

«Слова, обозначающие предметы»

2019

Институциональный

МОУ Школа с. Катравож

Приказ № 129-од от 14.03.19 г

Обобщающий  контроль

занятие

«Реализация планов по индивидуальному ППС детей инвалидов»

«Звук и буква Б»

2019

Окружной

ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО»

г. Салехард  

Мастер –класс на  курсах повышения квалификации

Диссеминация опыта

Изготовление «осенних листьев» в технике гармошка

2019

Окружной

ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО»

г. Салехард  

Мастер –класс на  курсах повышения квалификации

Диссеминация опыта

Изготовление «Снеговика» в технике рисования

3.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий

Примечание: Образовательные технологии – игровые технологии, компьютерные, тренинговые, диалоговые технологии, связанные с созданием коммуникативной среды. В том числе объекты, используемые в образовательной деятельности в качестве носителей и инструментария деятельности учителя-логопеда  и обучающихся с речевыми нарушениями, а именно:

- печатные (авторские учебники, учебные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради);

- мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, аудиовизуальные слайды, учебные фильмы, видеофильмы, наглядные плоскостные структурно-логические схемы (плакаты), демонстрационные макеты, стенды, модели;

- учебные приборы (БОС, «Монолог», метроном и др.;

- тренажерные системы (Мастер Звук, Видимая речь, Живой звук) и др.

п/п

Название образовательной технологии

Цель применения образовательной технологии

Результат применения образовательной технологии

(методическая и практическая направленность применения)

Урок  с использованием указанной технологии (видео-запись, размещенная  на сайте  ОО или представленная на других электронных носителях )

Здоровьесберегающие технологии

1.

 Дыхательная гимнастика

1. Развивать глубокий вдох  и длительность плавного выдоха, его интенсивность, силу голоса и речевого дыхания;

2. Формировать направленность воздушной струи выдыхаемого воздуха;

3. Развивать интонационную выразительность речи: тренировка речевого дыхания при выполнении движений, отработка темпа и ритма речи;

Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.

Индивидуальное занятие по  

теме «Весна пришла»

 

Учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения,

-Воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

 Индивидуальное занятие по

теме «Развитие речевого дыхания»

2.

Зрительная гимнастика 

Включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот- расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка.

Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Укрепляет глазные мышцы

Профилактика нарушений зрения детей. Профилактика миопии.

  

Мастер класс: Гимнастика для глаз.

Упражнения по Жданову

3.

Динамические паузы в сочетании с речевым материалом

Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности. Развивать общую моторику, координацию движений и речи, снимать мышечное напряжение.

Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие.

Занятие по теме « Автоматизация звука (Ль)»

«Громко тикают часы»

Занятие по теме  «Звуки речи и буквы», «Буратино»

4.

Гимнастика для пальчиков

Развивать мелкую моторику и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов.

Прямо пропорциональная зависимость развития мелкой моторики и речи.

Занятие по теме «Гласные звуки     первого ряда»

моторика «Яблочко»

Занятие по теме «Закрепление звуков « А», «У» «Ежик»

5.

Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики

Нормализовать речевую моторику, эмоциональное развитие.

Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков

Улучшение произносительных навыков.

Занятие по теме «В гостях у язычка»

Занятие по теме «Сказка о веселом паровозике. Звук У»

6.

Кинезиологические методы

Развивать умственные способности и физическое здоровье, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий

Исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.

 Игра «Кулак- ребро- ладонь)»

«Ухо- нос», «Колечко»

    Технология игрового обучения

7.

Дидактические игры

  Развивать умение детей делить слова на слоги.

Закреплять и определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Развитие интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать и сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения)

Игра «Закончи слово»

       «Угадай слово»

         «Найди братца»

8.

   

Настольно-печатные игры

   

Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

 Игра «Сложи картинку»

Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Игра «Парные картинки»

9.

Словесные игры

Формировать умение находить противоположности, способствовать пополнению словарного запаса.

Игра « Сравни разных зверят»

 Развивать память, внимание, речь.

Игра «Волшебные кубики»

Информационно-коммуникационные технологии

10.

Занятие-презентация

 

Развивать словарь. Уточнить с детьми названия животных севера, знание их внешних признаков, их строения, чем питаются. (Все картинки)

Позитивная динамика изменения мотивации детей к занятиям.

Повышает уровень качества знаний.

Занятие по теме  

 «Обитатели Севера»

11.

Занятие -путешествие

Закреплять у детей речевые навыки

 «Путешествие в страну звуков и букв»

12

Игра- викторина

  1. Содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей: пространственного  представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения;

 Игра «Играй-ка, угадай-ка»

Игра «Говорун-шоу»

13

Игра-соревнование

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной ( фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной ) речью.

- развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно- логическое мышление.

Игра  «Страна звуков»

Игра «Ребята о зверятах»

14

Исследование

 Сформировать понятие об обозначении мягкости и твердости согласных гласными  первого и второго рядов О-Е; находить в словах твердые и мягкие согласные звуки; уточнять обозначение мягкости – твердости согласных посредством парных гласных О-Е;  правильно обозначить буквы на письме.

Занятие по теме  «Дифференциация парных гласных О – Е в слогах, словах».

Коррекционные технологии

15

Технологии  коррекции звукопроизношения

Добиться правильного произношения изолированного звука.

Динамика роста качества знаний.

Занятие по теме  

«Постановка звука (Ш)»

«Постановка звука (С)»

 «Постановка звука (Ж)»

Добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи. 

Занятие на тему  

 «Автоматизация звука (Ш)»

 «Автоматизация звука (С)»

 «Автоматизация звука (Ж)»

Научить ребёнка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Занятие по теме  

 «Дифференциация звуков (с), (з) в слогах, словах»

«Дифференциация звуков (Ж), (ш) в слогах, словах»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

16

Технологии логопедического обследования  

Определить пути и средства коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой деятельности.

Своевременно оказать помощь в преодолении этих трудностей

17

Технологии коррекции нарушений письма  

Формировать  слоговую структуру слова; развивать языковый анализ и синтез; развивать фонематическое восприятие; развивать фонематический и слоговый анализ и синтез; обогащать и систематизировать словарный запас; формировать и закреплять правила словоизменения и словообразования; устранять аграмматизм в устной и

письменной речи.

Повышение  качества письма и, как следствие, — улучшение успеваемости  по основным предметам и психоэмоционального состояния  учащихся

Занятие по теме  

 «Дифференциация согласных [С] - [Ш] в слогах, словах. предложениях, тексте»

18

Технологии развития лексико-грамматической

стороны  речи                          

Создать оптимальные

условия, способствующих устранению речевого дефекта, практического усвоения детьми лексических и грамматических средств связи, обеспечивающих полноценное речевое развитие и общение ребенка

Расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, т.к. бедность словаря и синтаксических конструкций,

Правильному развитию речи

учащихся

Занятие на тему

«В мире волшебной грамматики»

Занятие- игра на тему «Транспорт»

19

Технологии развития связной речи 

Учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную терминологию, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения учебного задания

Научаться свободному учебному высказыванию в классе.

Занятие на тему

 «Фрукты»

3.3 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Год

участия

Уровень

участия

Форма участия. Тема выступления

 Выписка из протокола №     от

2017

международный

Дистанционно, участие в вебинаре «Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися»

Свидетельство № ВЛ-230899833 от 09.01.2017 г

2016

международный

Дистанционно, участие в вебинаре «Особенности развития и организации внимания ребенка»

Свидетельство № ВЛ-235181707

от 27.04.2016 г

2016

Районная ВКС

Участник семинара ПП и МСС ОУ Приуральского района

Приказ № 579-од от20.12.2016 г

2016

Районная ВКС

Участник семинара ПП и МСС ОУ Приуральского района

Приказ № 543- од от 02.12. 2016 г

2016

Районная ВКС

Участник семинара ПП и МСС ОУ Приуральского района по теме «Речевое развитие ребенка в контексте образовательного процесса»

Приказ № 123 от 26.02. 2016 г

2016

Районная ВКС

Участник семинара ПП и МСС ОУ Приуральского района по теме  «Дифференциальная диагностика речевого развития»

Приказ № 194 от 04.04.2016 г

2016

Районная ВКС

Участник семинара ПП и МСС ОУ Приуральского района по теме: «Логопедическое сопровождение как условие эффективной реализации ИОМ учащегося с ОВЗ»

Приказ № 212 от 13.04.2016 г

2017

Окружной

ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО»

Выступление с проектом «Структурно – функциональная модель ранней комплексной диагностики»

Сертификат от 23.12.2017 г

2017

Всероссийский

дистанционно

Участие в конференция «Развитие мелкой моторики рук»

Сертификат Серия КФ № 1166 от 28.01.2017г

2017

Районный ВКС

Участник семинара «Организация работы- психолого- медико- педагогических консилиумов образовательных организаций

Приказ № 60-од от 10.02.2017 г

2018

г. Санкт-Петербург

Всероссийский

дистанционно

Участник вебинара на тему: « Ребенок с нарушением зрения: почему он так себя ведет?»

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 06.10.2018 г

№ 07-1128

г.Салехард  2019

Окружной

г. Салехард

Участие в практико- ориентированном семинаре в рамках межмуниципального взаимодействия (г. Салехард. г. Лабытнанги – МАДОУ «Ромашка, ГБДОУ детский сад №5 Невского района Санкт- петербурга и Приуральский р-он) по теме «Коммуникативно- ориентированный подход работе с детьми  с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Сертификат № 154-о  от 15.02.2019 г.

с.Белоярск  2019

Районный

«Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ»

Приказ № 471 от 14.03.2019 г

г.Салехард  2019

УРОО ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО

Семинар по теме: «Эффективные технологии оздоровления в комплексном психолого - педагогическом сопровождении в условиях общеобразовательных и коррекционных учреждений с использованием программ «НПФ «Амалтея»

Приказ №- 454 от 12.03.2019

Сертификат от 20.03. 2019 г

3.4 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Примечание: Диагностическое исследование различных аспектов речевых компонентов, когнитивной сферы, обучающихся с ТНР. Разработка и апробация технологических приемов коррекции и профилактики нарушений речекоммуникативной деятельности обучающихся с речевыми расстройствами в формате:

- констатирующего, обучающего, контрольного экспериментов, с последующим представлением результатов в научных докладах, публикациях.

Участие в научные грандах, тендерах, ориентированных на экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования, в том числе участие в экспериментальных площадках федерального уровня.

Год

Уровень

Тематика  и форма экспериментальной или инновационной деятельности

Степень участия  (организатор, разработчик, участник и т.д.)

Личные результаты педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

2018

Региональный

Проект по теме: «Центр речевого развития»

Разработчик

Приказ № 320-од от 28.08.2018

2017

Всероссийский

дистанционно

Занятие на тему «Звуки речи и буквы»

Разработчик

Свидетельство

№ ДБ- 137108 от26.01 2017

2017

Всероссийский

дистанционно

Методическая разработка «Упражнения для развития речи»

Разработчик

Свидетельство

№ ДБ- 078229 от 09.01.2017

3.5. Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов

Уровень публикации

Наименование публикации

Год и место опубликования

Международный

Занятие на тему: «Слова, обозначающие предметы»

Свидетельство №101800 от 13.03.2019  Международные олимпиады

Mir-olimp.ru

Всероссийский

дистанционно

Памятка для родителей «Как научить ребенка говорить»

Вестник Педагога 2017

Персональный сайт

Учительский сайт проекта «Инфоурок»

Сертификат №АА-264749

Международный сайт

Участник сетевого сообщества на портале МААМ

Свидетельство о регистрации ЭЛ №ФС 77- 57008

Персональный сайт

Nsportal.ru

Регистрация

Multiurok.ru

Международный

Логопедическое занятие на тему «Речь. Предложение»

Свидетельство № ДБ-137313 от 26.01.2017  

Сайт «Инфоурок»

Логопедическое занятие на тему «Упражнения для развития словарного запаса»

Свидетельство № ДБ-078585 от 09.01.2017  

Сайт «Инфоурок»

Логопедическое занятие на тему «Постановка звука Ш»

Свидетельство № ДБ-137175 от 26.01.2017  

Сайт «Инфоурок»

Международный

Логопедическое занятие на тему «Звуки речи и буквы»

Свидетельство № ДБ-137108 от 26.01.2017  

Сайт «Инфоурок»

Логопедическое занятие на тему: «Посуда»

Свидетельство № 99684876 от 23.03.2017  

Логопедическое занятие на тему: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

Свидетельство № 99684868 от 27.03.2017  

«Северное сияние»

Логопедическое занятие на тему: «Звук и буква Ы»

Свидетельство № 6/294 от 26.02.2019

«Северное сияние»

3.6 Участие учителя-логопеда в профессиональных конкурсах

Год

участия

Уровень

участия

Наименование конкурса профессионального мастерства

Результативность участия

2016

Всероссийский

«Доутесса» Блиц- олимпиада: «Развитие речи детей: от рождения до школы»

Диплом № DTS-18275

2016

Всероссийский

Поделка: «Совенок»

Диплом 1 место

2017

Всероссийский

«Игра-основной вид деятельности в ДОО»

Диплом  2 место Серия ДС № 2775 от28.01.17

2017

Всероссийский

Участник фестиваля «Педагог года-2017» Проект «Умелые и подвижные пальчики»

Диплом № 826 от 05.02.2017

2017

Всероссийский

«Моя профессия- учитель- логопед»

Диплом  2 место Серия ДС № 276  

2017

Всероссийский

«Здоровьесбережение в практике школьного логопеда»

Диплом серия ВО № 3969 от 12.01.2017 г

2018

Региональный

Номинация «Дидактическая игра- как средство реализации ФГОС» Веселые шарики

Победитель (1 место) Диплом № 13961

2018

Региональный

«Здоровьесберегающие технологии»

2 место  Диплом ДС № 14556

2019

Всероссийский

«Росконкурс февраль 2019»

«Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования»

Диплом № 531820 победитель 2 степени

2019

Всероссийский

Тестирование по теме «Формирование речи у детей»

Сертификат Серия ТП №4070

4. Дополнительные сведения, характеризующие деятельность педагогического работника

4.1.Непрерывность профессионального развития педагога

Форма повышения квалификации

Форма образования     (очная, заочная, очно-заочная и др.)

Год и место повышения квалификации

Тема, количество часов

Подтверждающий документ

ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО»

 Очная

г. Салехард  2017 г

«Коррекционная работа педагогов и узких специалистов в дошкольных и образовательных учреждениях» -120 часов

Удостоверение № 0888

Дистанционно

заочная

г. Москва  2017 г

«Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС» 108 часов

Удостоверение № 17-00546

ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО»

Очная

г. Салехард  2017 г

«Работа педагога с детьми  синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» - 72 часа

Удостоверение  № 2181

ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО»

Очная

г. Салехард  2017 г

«Психолого- педагогическая коррекция и  обучение детей с расстройствами аутического спектра» -72 часа

Удостоверение № 2467

ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО»

Очная

г. Салехард  2017 г

«Коррекционно- развивающее обучение и психолого - медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ» -72 часа

Удостоверение № 89-ПК

№ 0217527

ГАУ  ДПО ЯНАО «РИРО»

Очная, дистанционно

г.Салехард  08.04. 19 г. по 20.04.2019 г

«Организация коррекционной работы для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)»

Удостоверение №

4.2. Поощрения учителя-логопеда в межаттестационный период

Год получения награды, поощрения

Наименование награды, поощрения

Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления и т.д., поощривший педагогического работника

2017

Почетная грамота

МОУ Школа с. Катравож

2017

Благодарность

МОУ Школа с. Катравож (Родители и выпускники детского сада)

28.01.2017

Благодарственное письмо

Редакция Всероссийского издания СМИ «Альманах Педагога»

27.03.2017

Благодарственное письмо

Редакция «Солнечный свет»

2017

Благодарность

Международный образовательный портал МААМ

29.05.2018

Благодарность

МОУ Школа с. Катравож (Родители подготовительной группы «Академики»)

23.05.2018

Благодарность

Редакция «Инфоурок»

4.3. Исполнительская дисциплина:  Нет

(дисциплинарные взыскания на момент аттестации отсутствуют, дисциплинарные взыскания сняты, т.п.)

Зам. директора по учебно-воспитательной работе ____________/_________________/

Директор    ___________ /_________________/

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического коллектива

Перечень показателей, характеризующих деятельность педагогов по приоритетным направлениям развития колледжа в 2019 году...

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, учителя музыки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области .

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, учителя музыки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области....