Совместная деятельности медицинских работников и психолога в «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»
статья

публикация о  совместной деятельности медицинских работников и психолога в «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

\

                       Выступление на педсовете преподавателя                          

                                Физической культуры  Гераськина А.А

  О совместной деятельности медицинских работников и психолога в «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»                                          

Саратов 2019

Основным направлением совместной деятельности медицинских работников, психолога и преподавателя является создание условий для успешного освоения обучающимся учебного материала, с учетом их индивидуальных физических и психологических особенностей.

Задача преподавателя физкультуры – в тесном сотрудничестве со  медицинским работником комплекса-интерната.

Это:

  1. Врачебно-педагогическое наблюдение за здоровеем и физическим развитием обучающихся;
  2. Организация и методика проведения уроков;
  3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;
  4. Пропаганда  здорового образа жизни;
  5. Разъяснительная работа по различным вопросам физического воспитания, профилактики травм и оказания первой помощи.

Учебный год в нашем комплексе-интернате начинается со знакомства совместно со  с врачом с данными углубленного медицинского обследования с заключением о допуске учащихся к занятиям физкультурой , спортивных секции и участия в соревнованиях.

Кроме того, преподаватель должен уметь наблюдать своих воспитанников, отмечая внешние признаки утомления, а также умело пользоваться самооценкой обучающихся.

Совместно с медицинскими работниками мы проводим контроль АД и пульса, антропометрические измерения, массаж. Все это нам нужно для определения величины нагрузки на уроке. Кроме того, с помощью этих данных мы оцениваем влияние физической нагрузки на организм обучающихся. Прежде мы выделяем несколько групп обучающихся разной степени физической подготовленности, физического развития. Каждый обучающийся самостоятельно подсчитывает пульс по 10 секундным отрезкам с последующим пересчетом на 1 минуту до урока и в конце каждой части. Этот метод очень эффективен при переносимости нагрузок.

 Резкое учащение пульса говорит о чрезмерной нагрузке.

Большое значение для профилактики ОРВИ имеет проведение уроков на свежем воздухе, в нашем комплексе-интернате. это сентябрь – начало октября (легкая атлетика), январь-март (лыжная подготовка), май (легкая атлетика). Наше учреждение работает с особенными обучающимся и проведение уроков, в связи с этим должен строится с учетом психологического здоровье  обучающихся и тесном взаимодействием педагога с психологом. Для этого использовались диагностические мероприятия среди  обучающихся, а именно проведено анкетирование по выявлению адаптации и мотивации к обучению. По итогам этих диагностик можно говорить, что в целом, процесс адаптации первокурсников проходит успешно. Большинство ребят положительно относятся к процессу обучения, в том числе и к занятиям физической культурой, адекватно воспринимают требования педагогов, успешно осваивают программы по адаптивной физической культуре, посещение занятий не вызывает у них отрицательных переживаний. Итоги анкетирования мотивации к обучению говорят о некоторых проблемах касающихся желания  воспринимать процесс обучения на хорошем уровне. Из 24 опрошенных обучающихся первого курса лишь 4% имеют высокий уровень учебной мотивации, у 13% положительное отношение к обучению, у 21% обучающихся присутствует низкая учебная мотивация. Эти психологические диагностики, в целом направлены на выявление психологических проблем и их дальнейшую коррекцию, в том числе и с помощью занятий адаптивной физической культурой для создания комфортности пребывания в комплексе-интернате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности образовательной среды учреждения, как условие профессионального обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

Решение проблемы внутренней доступности образовательного пространства комплекса-интерната для лиц со специальными образовательными потребностями достигается специальной формой организации учебного про...

Общие направления педагогики поддержки в профессиональном самоопределении инвалидов в ГАПОУ СО "СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ"

Главной целью профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в комплексе-интернате является формирование личности, которая будет способна на основе полученных знаний, умений, навыков свободно ориент...

Презентация деятельности методических объединений в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

В учреждении функционируют два методических объединения: 1.Учебно-воспитательное методическое объединение, объединяющее четырёх мастеров производственного обучения групп по профессиям «Оператор шв...

Интегрированный урок с обучающимися в ГАПОУ СО "СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ" на тему:Физическая культура в профессиональной деятельности

Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии обучения, в сочетании с технологий проблемного обучения, личностно – ориентированного обучения и информационно - коммуникативной технологи...

Сборник материалов студенческой межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Лечебно-профилактическая деятельность медицинского работника»

quot;УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ, ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ" Это важнейшая социально-медицинская проблема так как качество ока...

Сборник материалов студенческой межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Лечебно-профилактическая деятельность медицинского работника»

quot;ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ГАСТРИТА У ОБУЧАЮЩЕГО КОНТИНГЕНТА"Ряд мероприятий первичной профилактики может осуществляться в масштабах государства. В отличие от вторичной профилактики, нацеленной...

Исследовательский проект "Математические знания в профессиональной деятельности медицинского работника"

нужна ли студентам - медикам математика? постарались ответить на этот вопрос....