Исследовательский проект "Математические знания в профессиональной деятельности медицинского работника"
презентация к уроку

Давыдова Ирина Владимировна

нужна ли студентам - медикам математика? постарались ответить на этот вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект Математические знания в профессиональной деятельности современного медицинского работника Специальность: 31.02.03 Лабораторная диагностика Форма обучения: Очная Выполнила: Едунова Екатерина Андреевна Курс 1 Группа: Л111-1 Руководитель: Давыдова Ирина Владимировна Москва 2021

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Актуальность темы Цели, задачи, методы исследования Математические методы, используемые в медицине Математические знания каждого медработника Практическое применение математики в медицине Исследовательская часть Вывод из исследования Заключение Используемая литература

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ АНКЕТИРОВАНИЕ: НУЖНА ЛИ МАТЕМАТИКА МЕДИКУ?

Слайд 4

Цель работы: Формирование заинтересованности студентов в изучении математики. Определение значимости математики в медицине. Задачи: Показать значимость математики в современной медицине Раскрыть роль изучения математики и области её применения в медицине 3. Мотивировать студентов первого курса к изучению математики Методы работы над исследованием: Анкетирование Сравнение Моделирование Проведение эксперимента Анализ полученных результатов

Слайд 5

Математические методы используемые в медицине

Слайд 6

Математические знания каждого медицинского работника

Слайд 7

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В МЕДИЦИНЕ РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ 1 г =1000000 ЕД Разведение 1 : 1 Разведение 1 : 2 1000000 ЕД – 10 мл растворителя 1000000 ЕД – 5 мл растворителя 500000 ЕД – 5 мл растворителя 500000 ЕД – 2,5 мл растворителя 250000 ЕД – 2.5 мл растворителя 250000 ЕД – 1.25 мл растворителя 100000 ЕД – 1 мл растворителя 100000 ЕД – 0.5 мл растворителя

Слайд 8

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В МЕДИЦИНЕ МАТЕМАТИКА В ПЕДИАТРИИ Расчет количества пищи в сутки для грудного ребенка ОБЪЕМНЫЙ МЕТОД: От 2 недель до 2 месяцев – 1/5 от массы тела От 2 месяцев до 4 – 1/6 от массы тела От 4 месяцев до 6 – 1/7 от массы тела. После 6 месяцев – не более 1 л в сутки. Долженственную массу (Д.М.) тела ребенка рассчитывают по формуле: Д.М.= М.при рождении +месячная прибавка Месячные прибавки составляют: 600 г в первый месяц 800 г во второй Каждый последующий месяц на 50 г меньше предыдущего

Слайд 9

Калорийный метод Применяют для недоношенных детей От 0 до 3 месяцев – 120 ккал на 1 кг массы тела От 4 до 6 месяцев – 115 ккал на 1 кг массы тела От 7 до 12 месяцев – 110 ккал на 1 кг массы тела Идеальное питание для малыша – материнское молоко. Оно дает минимальную нагрузку на незрелые органы пищеварения грудного ребенка Один литр материнского молока – 700 ккал Расчет прибавки роста новорожденного Длина тела ребенка до года увеличивается ежемесячно: В I квартале на 3 – 3,5 см в месяц Во II квартале на 2,5 см в месяц В III квартале на 1,5 см в месяц В IV квартале на 1 см в месяц Длина тела от года до 8 лет: 130 см – 7 см за каждый год, недостающий до 8 лет Длина после 8 лет: 130 см + 5 см за каждый следующий год.

Слайд 10

РАСЧЕТ ДОЗЫ ПРЕПАРАТА ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В МЕДИЦИНЕ Разовая доза препарата = ИНСУЛИН 1 мл инсулина содержит 40 ЕД ШОКОВЫЙ ИНДЕКС Отношение пульса к систолическому давлению

Слайд 11

ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИКИ В МЕДИЦИНЕ Приготовление раствора из сухого вещества: Количество сухого вещества = количество рабочего раствора ( ml ) · % (г) раствора : 100 ml Приготовление менее концентрированного раствора из более концентрированного Кол-во концентрированного раствора (в литрах) ·% раствора = = кол-во рабочего раствора (в литрах)·% раствора В 100 мл раствора всегда столько грамм сколько %

Слайд 12

ИССЛЕДОВАНИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА РАССЧЕТ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО ПУЛЬСА Макс.Пульс = 220 - 16 Ф.И. обследуемого Максимально допустимый пульс(МП) Михайлов Владислав 204 Мазуров Степан 204 Голубятников Александр 204 Дерменги Никита 204 Ефимов Артемий 204

Слайд 13

ИССЛЕДОВАНИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА РАСЧЕТ СУБМАКСИМАЛЬНОГО ПУЛЬСА Субмаксимальный (СП) пульс рассчитывается как: 0,75 от МП для людей не занимающихся спортом 0,85 от МП для людей занимающихся спортом Ф.И. обследуемого СП Михайлов Владислав 204 X 0.75 = 153 Мазуров Степан 204 X 0.75 = 153 Голубятников Александр 204 X 0.85 = 173 Дерменги Никита 204 X 0.85 = 173 Ефимов Артемий 204 X 0.85 = 173 При нагрузке субмаксимальный пульс является показателем правильности проведения занятия.

Слайд 14

ИССЛЕДОВАНИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА РАСЧЕТ ДВОЙНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ДП) ДП = СП x АД : 100 , где АД – величина систолического давления Ф.И. обследуемого СП АД ДП Михайлов Владислав 153 137 209 Мазуров Степан 153 125 191 Голубятников Александр 173 130 225 Дерменги Никита 173 142 245 Ефимов Артемий 173 126 218 Для здорового человека ДП при субмаксимальной нагрузке должен составлять 250 – 330. Наши испытуемые ЗДОРОВЫ

Слайд 15

ИССЛЕДОВАНИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА РАСЧЕТ ПУЛЬСА ПРИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ Метод показывает степень допустимой нагрузки на занятиях физической культурой и спортом (П п.н – П д.н .) x 100 : П д.н . Ф.И. обследуемого П д.н . П п.н . Прирост (%) Вывод Михайлов Владислав 73 118 61% Повышенная Мазуров Степан 70 126 80% Высокая Голубятников Саша 71 102 45% Низкая Дерменги Никита 69 108 57% Нормальная Ефимов Артемий 72 106 49% Нормальная

Слайд 16

ИССЛЕДОВАНИЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА ПОКАЗАЛО , что даже студент первого курса, обладая основами математики и пользуясь необходимыми формулами, способен провести самодиагностику физических нагрузок при занятиях спортом и отрегулировать их должным образом в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

Слайд 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время, согласно требованиям государственных стандартов и действующих программ обучения в медицинских учреждениях, основной задачей изучения дисциплины "Математика" является вооружение студентов математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин базового уровня, а в требованиях к профессиональной подготовленности специалиста заявлено умение решать профессиональные задачи с использованием математических методов. Такое положение не может не сказываться на результатах математической подготовки медиков. От этих результатов в определённой степени зависит уровень профессиональной компетентности медперсонала. Данные результаты показывают, что, изучая математику, в дальнейшем медработники приобретают те или иные профессионально-значимые качества и умения, а также применяют математические понятия и методы в медицинской науке и практике.

Слайд 18

Список используемой литературы Абзалов Р. А. Изучение некоторых функциональных особенностейдетского сердца и его регуляторных механизмов в условиях различных двигательных режимов, статья https://cyberleninka.ru/article/n/ 2. Гайс И. А. Оздоровительная ходьба. М. «Советский спорт», 1990 3. Гилярова М.Г. Математика для медицинских колледжей. Р. на Д. «Феникс», 2018 4. Данилова А.Н. Практикум по вычислительной математике. М. «Высшая школа» 5. www.bibliofond.ru/view.aspx 6. http://images.yandex.ru/yandsearch 7. http://www.webkursovik.ru/ 8. http://ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 19

Исследовательский проект Математические знания в профессиональной деятельности современного медицинского работника Специальность: 31.02.03 Лабораторная диагностика Форма обучения: Очная Выполнила: Едунова Екатерина Андреевна Курс 1 Группа: Л111-1 Руководитель: Давыдова Ирина Владимировна Москва 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии профессиональной деятельности и проведение самооценки профессиональной деятельности педагогического работника

Преподаватель должен знать не только свой предмет, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современно политике, экономике и др. Педагог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ»...

Совместная деятельности медицинских работников и психолога в «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»

публикация о  совместной деятельности медицинских работников и психолога в «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ»...

Сборник материалов студенческой межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Лечебно-профилактическая деятельность медицинского работника»

quot;УЧАСТИЕ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ, ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ" Это важнейшая социально-медицинская проблема так как качество ока...

Сборник материалов студенческой межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Лечебно-профилактическая деятельность медицинского работника»

quot;ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ГАСТРИТА У ОБУЧАЮЩЕГО КОНТИНГЕНТА"Ряд мероприятий первичной профилактики может осуществляться в масштабах государства. В отличие от вторичной профилактики, нацеленной...