Проект к 75 летию Победы
проект

Саломатина Юлия Владимировна

75 лет Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное казачье образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №6 г. Курганинска




Проект

«Поклонимся великим тем годам!»


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54da30703caa9/proiekt-po-patriotichieskomu-vospitaniiu-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam_1.png













Актуальность темы

Поклонимся великим тем годам.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В МАДКОУ ЦРР № 6 создан проект, который  назвали «Поклонимся великим тем годам». Цель данного проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Творческий проект  дошкольного учреждения «Поклонимся великим тем годам…» будет осуществлен в период с январь 2020года по май 2020 года, и работа в данном направлении продолжается по настоящее время. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…

Информационная карта проекта

Организация: муниципальное автономное дошкольное казачье образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №6 г. Курганинска

Адрес: Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Маяковского, 6

Авторы: воспитатель Саломатина Ю.В., муз. руководитель Игнатова В. И.

Вид, тип проекта: долгосрочный, творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

  • способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
  • расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
  • организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Сроки проведения: январь 2020г. – май 2020г.

Возраст детей: 5 – 7 лет

Ожидаемые результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
  • создание в ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
  • праздник «День Победы»

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности
  • сотрудничество с родителями
  • подбор литературных произведений о войне
  • подбор музыкальных произведений на военную тему
  • подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями

  1. Информация в родительском уголке
  2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир»

и проведению праздника

  1. Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Работа с детьми

  1. Чтение и обсуждение произведений о войне
  2. Экскурсия к памятнику погибшим воинам
  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир»
  3. Индивидуальные беседы о войне
  4. Разучивание стихов, песен о войне
  5. Изготовление пригласительных билетов на праздник.
  6. Изготовление подарков приглашенным ветеранам
  7. Репетиции
  8. Изготовление рисунков на выставку

3 этап – заключительный

  • Выставка рисунков «Славный День Победы»
  • Праздник «День Победы»
  • Презентация рукописной книги об участниках Великой Отечественной войны

Дата проведения.

Планируемые мероприятия.

Результативность.

1.

10.01.2020г

Экскурсия к памятнику погибшим воинам. Возложение цветов.

Фотоматериалы.

2.

9.01.2020г

Беседа «Каким должен быть настоящий воин».

Составление словаря прилагательных.

3.

15.01.2020г

Знакомство с символами государства.

Игра «Собери флаг»

4.

22.01.2020г

Богатыри – защитники Руси.

Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»

5.

29.01.2020г

Книжная гостиная.

Слушание и обсуждение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник»


План работы с детьми старшей  группы по патриотическому воспитанию.

Январь 2020года.

Дата проведения.

Планируемые мероприятия.

Результативность.

1.

9.01.2019г.

В единстве наша сила.

Встреча с библиотекарем.

Посещение сельской библиотеки.

2.

10.01.2020г.

«Сильные, ловкие. Кто это? Это мы!»

Знакомство с праздником «День милиции»

Игра – эстафета.

3.

17.01.2020г.

Богатырская наша силушка.

Слушание аудиозаписи сказок о богатырях

4.

24.01.2020г.

Конкурс рисунков «Мои герои»

(защитники страны)

Вернисаж детских рисунков.

5.

30.01.2020г.

Разучивание песни о героях России.

Совместная работа с музыкальным руководителем.

Музыкальный репертуар.


Февраль 2020года.


Дата проведения.

Планируемые мероприятия.

Результативность.

1.

1. 02. 2020г.

Самый главный закон! Познакомить детей с конституцией.

КВН «Ваши права дети!»

2.

8. 02. 2020г.

Чтобы помнили….

Экскурсия в школьный музей.

3.

15.02.2020г.

Книжная гостиная.

Л. Кассиль «Твои защитники»

4.

22.02.2020г.

Физкультурный досуг

Игра «Переправа»

5.

29.02.2020г.

Работа с родителями

Стенд «Наши славные прадеды»

Март 2020 года.


Дата проведения.

Планируемые мероприятия.

Результативность.

1.

12. 03. 2020г.

Никто не забыт…

Фотовернисаж.

(Фотографии дедушек и бабушек)

2.

19. 03. 2020г.

Солдаты России.

Знакомство с книгой памяти.

3.

26.03.2020г.

Книжная гостиная.

Разучивание стихотворения.

Е Благинина «Шинель»


апрель 2020 года.

Дата проведения.

Планируемые мероприятия.

Результативность.

1.

2. 04. 2020г.

Разучивание стихов и песен ко дню защитников Отечества.

Песни и стихи о Российской армии.

2.

9. 04. 2020г.

«Хороший ли вы отец?».

Консультация для родителей.

3.

16.04.2020г.

Наш вернисаж «Хочу быть как папа».

Конкурс рисунков

4.

20.04.2020г.

Музыкальный праздник

«День Защитника Отечества».

Фотоматериалы.

1.

6. 04. 2020г.

Разучивание стихов и песен к празднованию 74 летия Победы в ВОВ.

Песни и стихи о Победе.

2.

13. 04. 2020г.

«Нам дороги эти позабыть нельзя».

Презентация для родителей.

3.

20.04.2020г.

Детская мастерская.

«Сами своими руками»

Изготовление пригласительных билетов на праздник «День Победы»

4.

27.04.2020г.

Изготовление поделки дошкольниками

«Открытка для ветеранов»


Май 2020 года.


Дата проведения.

Планируемые мероприятия.

Результативность.

1.

4. 05.2020г.

Разучивание стихов и песен к празднованию 74 летия Победы в ВОВ.

Песни и стихи о Победе.

2.

8. 05. 2020г.

«Поклонимся великим тем годам…»

Утренник в ДОУ.

3.

9.05.2020г.

«День Победы. 74 лет»

Митинг у памятника погибшим воинам.

4.

18.05.2020г.

«Я рисую мир»

Конкурс детских рисунков на асфальте.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Автор проекта: Саломатина Юлия Владимировна, воспитатель муниципального автономного дошкольного казачьего образовательного учреждения  центра развития ребенка детского сада № 6.

Название проекта: «Мы наследники Победы».

Тип проекта: информационно - исследовательский

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Сроки реализации проекта: Март - май.

Участники проекта: музыкальный руководитель, родители воспитанников, воспитатели, дети.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы наследники Победы»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 гг.

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Новизна: мультимедийные презентации посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ.

Практическая значимость: Практическая значимость проекта заключается в создании презентаций, посвященные патриотическому воспитанию и ВОВ, которую могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ.

Краткое описание (аннотация):

Данный проект посвящен подвигу советского народа  в ВОВ. Проект «Мы наследники Победы» содержит работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Приобщение детей к истории и памяти народа, выступает важным средством формирования  самосознания и гражданской ответственности подрастающего поколения.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

• принцип игрового обучения;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей;

• принцип непрерывности и системности образования.

Ожидаемый результат:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  8. Музыкальный праздник «День Победы».

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, консультации для родителей.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский «Марш» (детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Механизм достижения результатов проекта – перечень видов деятельности:

Подготовительный этап:

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

Основной этап

Число, месяц

Виды детской деятельности

Образовательная область

17.03 – 20.03

  1. Беседа «Наша армия родная»

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии

Познавательное развитие

  1. Ознакомление с художественной литературой Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

Речевое развитие

  1. Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

Физическое развитие

Организация выставки книг о войне                        

Познавательное развитие

Изготовление открыток к празднику

Художественно – эстетическое развитие

23.03 – 27.03

Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества"

Познавательное развитие

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

Художественно – эстетическое развитие

Чтение стихотворений: «Братские могилы», «Мой брат уехал на границу» В. Высоцкий

Речевое развитие

Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

Познавательное развитие

Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники"

Социально- коммуникативное развитие

Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

Речевое развитие

30.03 – 3.04

Чтение художественной литературы: Л.Кассиль "Твои защитники".

Речевое развитие

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.

Познавательное развитие

Коллективная работа по лепке «Военная техника»

Художественно – эстетическое развитие

Исполнение сюжетно-ролевых игр "Моряки".

Социально- коммуникативное развитие

6.04 – 10.04

Познавательная беседа: «Сталинградсая блокада».

Познавательное развитие

Создание выставки военной техники

Познавательное развитие

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск.

Познавательное развитие

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа» (П. Кривоногов)

Художественно – эстетическое развитие

Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,

Речевое развитие

Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина

Речевое развитие

Изготовление макета «Детям о войне»

Художественно – эстетическое развитие

13.04 – 17.04

Беседа с детьми «Подвиг на войне»

Познавательное развитие

Рассматривание фотографий «Могила Неизвестного солдата».

Познавательное развитие

Чтение рассказа   Митяева А. «Дедушкин орден»

Речевое развитие

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева

Художественно – эстетическое развитие

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Речевое развитие

Оформление альбома «Боевые машины»

Познавательное развитие

20.04 – 24.04

Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте"

Художественно – эстетическое развитие

Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяев.

Речевое развитие

Изготовление плаката «Мы за мир».

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков

Познавательное развитие

Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

Художественно – эстетическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

Социально- коммуникативное развитие

27.04 – 30.04

Познавательная беседа: «День Победы»

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву"; С.Михалков "День Победы",

Речевое развитие

Разучивание стихотворения: Т.Белозеров «Майский праздник — День Победы»

Речевое развитие

Муз.развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова

Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны.

Познавательное развитие

Рассказ-беседа "Дети и война"

Познавательное развитие

Сюжетно –ролевая игра «Мы – солдаты»

Социально- коммуникативное развитие

Подвижная игра «Полоса препятствий»

Физическое развитие

4.05 – 8.05

Беседа о празднике «День Победы».  

Познавательное развитие

Музыкальный праздник посвященный «Дню Победы»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют»

Художественно – эстетическое развитие

Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам

Социально- коммуникативное развитие

Оформление выставки детских работ «Салют Победа»

Художественно – эстетическое развитие

Итоговый этап:

- проведение праздника посвященному Дню Победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»         Урок с применением...

Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»         Урок с применением...

Классный час, посвященный 70-летию Победы "Оружие Победы"

Классный час, посвященный 70-летию Победы....

Проект по истории, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. по теме: «Память народа»

laquo;И, сметя все мелкое, пустое, Скинув скуку, черствость или лень, Вспомнить вдруг о том, какой ценоюКуплен был наш каждый мирный день!И, судьбу замешивая круто, Чтоб любить, сражаться и мечтать, ...

Урок Победы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Данный материал подготовлен для проведения открытых уроков, посвященных такой важной и памятной дате - Победы в Великой Отечественной войне...