КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ МАТЕРИ
план-конспект занятия

Конспект для педагогов-организаторов, музыкальных руководителей. Составлен в форме литературно-музыкальной композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_materi.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Киреевский детский подростковый центр»

муниципального образования Киреевский район

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ:

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

Педагог  организатор:

Александрова М. Г.

Киреевск

2017г.

ТЕМА: День Матери.

ЦЕЛЬ: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.

ЗАДАЧИ: - поощрять стремление учащихся к самовыражению, к творчеству;

- развивать умение выразительного чтения и чтения стихотворений наизусть;

- развивать сценическое мастерство учащихся;

- привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкально – литературная композиция.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 ноября 2017 года.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: подростковый клуб «Исток» п. Шварцевский

ОФОРМЛЕНИЕ: надпись «С праздником!»

ОБОРУДОВАНИЕ:  ноутбук, мультимедийная установка, экран, презентация «День Матери», 3 банана, 3 грецких ореха, стол, 4 стула, кукла, чайные чашки,  

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:  фонограммы песен, музыка.

ИСТОЧНИКИ: И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Современные праздники». – М.: ТЦ Сфера, 2004.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: выразительное исполнение стихотворений, артистичное исполнение сценки, напевное исполнение песенного материала, создание праздничного настроения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Музыка. Слайд 1.

Ведущий 1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери! Слов не хватит, не хватит и сил, чтоб любовь всю тебе передать. Чтобы выразить, как ты красива, моя милая, добрая мать!

Ведущий 2: В этот день, замечательный самый, ты прими благодарность мою. Мама, мама, милая мама, я тебя всей душою люблю! На улице зима, холодно, а в нашем зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих.

1 ребёнок:

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю.

Наверно за то, что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю!

За небо, за ветер, за воздух вокруг,

Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!  

Ребёнок 2:

Ноябрь шагает по дворам в лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам и нам приятно это.

Ребёнок 3:

Нет в году такого дня, чтоб был похож так на тебя –

Это день особый, ласковый, весёлый.

Мирный и красивый, добрый и счастливый!

Ребёнок 4:

Нет подаркам разным и в стихах словам.

Ведь сегодня главный праздник всех на свете мам.

Слайд 2. Исполняется песня «Папа может»

Ведущий 1: Сегодня мы будем в игры играть, для вас будем петь, танцевать. Для нас – счастье присутствовать здесь, спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

Ведущий 2: Мама – самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всём САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (Приглашаются 3 мамы вместе со своими детьми).

1 конкурс «Переводчики»

Ведущий 1. А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так… Приглашаются 3 мальчика, в рот взять грецкий орех. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны «перевести», что они поняли.

Ведущий 2: А теперь немного отдохнём и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть, такое бывает и у вас?

Сценка «Три мамы»

Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка. За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

 Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла, и куклу спросила…Танюша: Как, дочка, дела? Опять ты запачкала ручки и ножки, наверно, играла с собачкой и кошкой? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь как спичка, худа. Иди – ка обедать, вертушка! (Усаживает куклу рядом за стол)

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…

Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!», - кричала бабуля 100 раз, а ты отвечала: «Сейчас, да сейчас». С этими дочками – просто беда! (Усаживает дочку за стол)

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила…

Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно в больнице за целые сутки опять для еды не нашлось ни минутки, а вечером съела сухой бутерброд. Ведь столько у вас там забот и хлопот. Нельзя же сидеть целый день без обеда. Уж доктором стала, а всё непоседа. Ты ведь, родная, так молода… С этими дочками просто беда! (Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки).

Ведущий: Три мамы в столовой сидят. Три мамы на дочек глядят: Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

Слайд 3.

Исполняется песня «Поговори со мною, мама»

Ведущий 1: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечайте, только дружно и громко!

1 – Кто пришёл ко мне с утра?

2 – Кто сказал: «Вставать пора

1 – Кашу кто успел сварить?

2 – Чаю в чашку кто налил?

1 – Кто косички мне заплёл?

2 – Целый дом один подмёл?

1 – Кто меня поцеловал?

2 – Кто ребячий любит смех?

1 – Кто на свете лучше всех?

Ведущий 2: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)

2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Что приносил невод и что просил старик? (6 раз ходил старик к морю; 1 раз ходил – пришёл невод с травою морскою, пришёл невод с одною рыбкой; 2 раз – просил корыто, 3 раз – избу, 4 раз -  жена хочет быть столбовою дворянкой, 5 раз – вольною царицей, 6 раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжёлой судьбе актёров? (А. Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? ( 3 раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки «Теремок»? (Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волк – зубами щёлк, Медведь)

6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении ещё более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне».)

7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе,  но благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Ш. Перро «Красная шапочка»)

8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

 Исполняется песня «Мама»

Ведущий 2: Приглашаются три мамы вместе со своими детьми. Мамы хотят, чтобы дети всегда были здоровыми и сытыми. Сейчас мамы будут кормить своих детей. Причём с закрытыми глазами. (Всем завязывают глаза) Мамы и дети кормят друг друга бананами.

Слайд 4. Исполняется песня «Деревенька»

Ребёнок 5:

Говорят – у мамы руки не простые.

Говорят – у мамы руки золотые!

Я гляжу внимательно, подношу поближе,

Трогаю и глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят – у мамы руки золотые?

Спорить я не буду, им видней –

Ведь они работают с мамою моей.

Слайд 5. Исполняется  «Золотые руки»

Ведущий 2: А сейчас мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто – то не остановится.

Ведущий 1: Дорогие мамы, примите в подарок танец.

Исполняется «У жирафа пятна»

Слайд 6.

Ведущий 2: Дорогие, родные  наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем вас с вашим праздником. Желаем вам добра, удачи и любви! Мы вас очень любим!

Ведущий 1: Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!

За песенки и сказки, за хлопоты и ласки, за вкусные ватрушки, за новые игрушки!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!

За книжки и считалки, за лыжи и скакалки, за сладкое варенье, за долгое терпение.

Хором: Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!

Все дети (хором): Спа-си-бо!

Исполняется песня-переделка на мотив «Изгиб гитары жёлтой…»

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.

Их теплоту и ласку не будем забывать.

А через годик снова в ноябрьский денёчек

На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!

Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!

И твёрдо обещаем, что мы не подведём вас.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Ведущие 1: Всем спасибо за вниманье,

2: За задор, за звонкий смех,

1: За огонь соревнованья,

2: Обеспечивший успех.

1: Вот настал момент прощанья.

2: Будет краткой наша речь:

1: Говорим вам:

Хором: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Исполняется песня «Мама, будь со мною рядом…»

Дети дарят мамам поделки, сделанные своими руками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое 125-летию со дня рождения основоположника мордовской литературы, поэта Захара Федоровича Дорофеева

Захар Фёдорович Дорофеев останется в нашей памяти сыном мордовской земли, который положил начало мордовской поэзии, Учителем с большой буквы, который сделал очень много для того, чтобы Россия и весь м...

Внеклассное мероприятие, посвящённое памяти заслуженного писателя Мордовии Григория Ильича Пинясова.

Забота  о возрождении мордовского народа, борьба за спасение народной нравственности – вот проблемы, которые двигали его пером. Григорий  Ильич  Пинясов  являлся членом правления...

Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 1 курса ССУЗа "Зависимое поведение"

В данной работе освещается проблема формирования зависимого поведения...

Методическая разработка к открытому внеклассному мероприятию, посвящённому 100-летию революции «Петроградское небо мутилось дождем»

Открытое внеклассное мероприятие подготовлено в рамках цикла мероприятий, посвящённых 100-летию Октябрьской революции в России и нацелено на учащихся колледжа. В форме историко-литературной композиции...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 80 -летию В.Н.Терешковой

Внеклассное мероприятие "Эй, небо, сними шляпу!" посвящено 80-летию В.Н.Терешковой - первой женщине  космонавту..Её героизм и твёрдость в выбранной профессии служит величайшим примером ...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ МАТЕРИ

Для педагогов-организаторов, музыкальных руководителей. В форме литературно-музыкальной композиции....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню памяти жертв Холокоста

Методическая разработка представляет собой сценарий открытого внеклассного мероприятия и презентацию к нему....