Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
рабочая программа

Программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pnk_nab_19.docx141.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Иностранный язык
(немецкий)

по специальности

44.02.02 Преподавание в начальных классах.

2019 г.

Программа дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2014 г. № 1353.

Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» Разработчик:

Котова Елена Алексеевна, преподаватель иностранного языка ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», высшая квалификационная категория.

Рассмотрена на заседании ПЦК. Протокол №   2     от 26.08.2019г.

 Председатель ПЦК:_______________________ В.М Радушкина

Утверждена методическим советом  ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».      

Протокол № 75(3) от 26.09.19 г.

Заместитель директора

по учебно-методической работе

ГАПОУ НСО «Карасукский

 педагогический колледж _________________________ О.М. Кривушева

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ         4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ         25

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ         26

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий)

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) является частью Программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в рамках реализации дополнительных образовательных программ.

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах дисциплина «Иностранный язык» входит в обязательную часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ углубленной подготовки (ОГСЭ.00).

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

               Количество

                      часов      

Учебная

нагрузка              

Учебная нагрузка на курс обучения

Распределение по курсам и семестрам

1 курс (2019-2020)

2 курс (2020-2021)

3 курс (2021-2022)

1 сем

2сем

3 сем

4 сем

5 сем

6сем

Максимальная

201

25

19

32

48

42

35

Самостоятельная работа

27

8

10

9

Консультации

Обязательная:

174

17

19

32

48

32

26

Лекции

Лабораторные и практические работы

174

17

19

32

48

32

26

Семинарские

Курсовая работа

(проект)

ВКР

Формы контроля

Э

ДЗ

Э

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы на период 2019-2022 гг.

2. Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

 на 2019-2020 учебный  год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Реализуемые требования ФГОС

(знания, умения, навыки, компетенции)

Самостоятельная учебная деятельность

Виды и формы контро

ля

Уровень освоения

лекции

практич

самост

Раздел I    Изучение лексического   ( 700-750 лексических единиц) и  грамматического минимума необходимого для общения на повседневные темы.

Тема 1  Лексический минимум по теме «Биография».

1

1

3

1.1

Развитие навыков монологической  речи по теме «Биография».

1

1

01-06.09.

2019

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Изучение поурочного словаря.

Составление монологических высказываний.

Устный фронтальный контроль

Тема 2  Лексический минимум по теме «Моя семья».

7

3

3

2.1

Развитие навыков устной речи по теме «Моя семья».

1

07-13.09.

2019

Устный фронтальный  контроль

2.2

Грамматический минимум: глаголы в настоящем времени

1

1

14-20.09

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

2.3

Развитие навыков монологической речи по теме «Семья».

1

21-27.09

2019

Индивидуальный контроль

2.4

Грамматический минимум: Склонение существительных, притяжательные местоимения

1

1

28.09-4.10

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

2.5

Временные формы глагола в Aktiv. Отрицания.  

1

5-11.10

2019

текущий

2.6

Грамматический минимум: склонение  местоимений.  

1

1

12-18.10

2019

Выполнение упражнений

Устный фронтальный  контроль

2.7

Чтение и перевод текста «Eine Familie wie jede andere»

1

19-25.10

2019

Индивидуальный контроль

Тема 3   Лексический минимум по теме «Мой рабочий день»

3

2

Индивидуальный контроль

3

3.1

Развитие навыков монологической  речи по теме «Мой рабочий день».

1

1

26.10-01.11

2019

Знать:

     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Уметь:  - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,

пополнять словарный запас.

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

3.2

Грамматический минимум: Местоимения «man», «es». Модальные глаголы.

1

02-08.11

2019

Индивидуальный контроль

3.3

Составление монологического высказывания по теме «Mein Arbeitstag».

1

1

9-15.11

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Устный, фронтальный

Тема 4   Лексический минимум по теме «Мой дом,  квартира»

7

2

3

4.1

Развитие навыков монологической  речи по теме «Мой дом,  квартира».

1

16-22.11

2019

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Устный фронтальный  контроль

4.2

Грамматический минимум:  Склонение прилагательных.

1

1

22-29.11

2019

Подготовка письменных самостоятельных работ.

Индивидуальный контроль

4.3

Предлоги с  Dativ и  Akkusativ.

1

30.11-5.12

2019

Индивидуальный контроль

4.4

Грамматический минимум: Употребление глаголов с неотделяемыми приставками.

1

6-12.12

2019

Индивидуальный контроль

4.5

Развитие диалогической речи по теме.

1

13-20.12

2019

Парный контроль

4.6

Грамматический минимум: Оборот «es gibt». Возвратные глаголы.

1

1

21-27.12

2019

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Устный фронтальный  контроль

4.7

Чтение, работа с текстом

 « Unsere Wohnung»

1

12-18.01

2020

Индивидуальный контроль

Тема 5   Лексический минимум по теме «В магазине. Покупки»

4

2

5.1

Развитие навыков диалогической  речи по теме «В магазине. Покупки».

2

19.01-01.02.01

2020

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Устный фронтальный  контроль

5.2

Грамматический минимум: количественные и порядковые числительные.

1

2-8.02

2020

Индивидуальный контроль

5.3

Чтение, работа с текстом «В магазине»

1

9-15.02

2020

Индивидуальный контроль

Тема 6    Лексический минимум по теме  «Внешность»

6

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

3

6.1

Развитие навыков монологической речи по теме «Внешность». Составление описаний.

2

16-01.03

2020

Устный фронтальный  контроль

6.2

Грамматический минимум: степени сравнения прилагательных и наречий.

1

02-08.03

2020

Индивидуальный контроль

6.3

Составление диалогов-расспросов.

1

09-15.03

2020

Индивидуальный контроль

6.4

Работа с текстом «Äußere des Menschen»

1

16-22.03

2020

Индивидуальный контроль

6.5

Составление описаний внешности. Повторение.

1

23-29.03

2020

Парный контроль

Тема 7    Лексический минимум по теме «У врача»

8

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

2

7.1

Развитие навыков  диалогической  речи по теме «У врача»

1

30.03-05.04

2020

Устный фронтальный  контроль

7.2

Грамматический минимум: условные придаточные предложения.

1

06 -12.04

2020

Индивидуальный контроль

7.3

Грамматический минимум: претеритум.

1

13 -19.04

2020

Индивидуальный контроль

7.4

Модальные глаголы sollen, müssen.

1

20 - 26.04-

2020

Индивидуальный контроль

 Чтение, перевод текста «Beim Arzt»

1

27.04-03.05

2020

7.5

Повторение

2

04-17.05.

2020

Индивидуальный контроль

7.6

Дифференцированный зачет

1

18-24.05.

2020

Индивидуальный контроль

Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

на 2020-2021 учебный  год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Реализуемые требования ФГОС

(знания, умения, навыки, компетенции)

Самостоятельная учебная деятельность

Виды и формы контро

ля

Уровень освоения

лекции

практич

самост

Раздел I    Изучение лексического   ( 700-750 лексических единиц) и  грамматического минимума необходимого для общения на повседневные темы.

Тема 8   Лексический минимум по теме «Россия: географическое положение, политическое устройство»

6

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

2

8.1

Развитие навыков устной монологической речи по теме «Россия».

2

2-8.09

2020

Устный фронтальный  контроль

8.2

Грамматический минимум:   Модальные глаголы. Склонение существительных.

2

9-15.09

2020

Индивидуальный контроль

8.3

Работа с текстом «Russland»

2

16-22.09

2020

Индивидуальный контроль

Тема 9   Лексический минимум по теме «Москва: история и достопримечательности.»

6

Знать:

     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Уметь:  - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,

пополнять словарный запас.

2

9.1

Развитие навыков устной монологической речи по теме «Москва».

2

23-29.09

2020

Индивидуальный контроль

9.2

Чтение, перевод текста

« Moskau»

2

30.09-06.10

2020

Индивидуальный контроль

9.3

Контрольная работа по теме «Россия»

2

7-13.10

2020

Индивидуальный контроль

Тема 10   Лексический минимум по теме «Германия: географическое положение, политическое устройство»

12

3

10.1

Развитие навыков устной и письменной монологической  речи по теме «Германия».

2

14-20.10

2020

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Устный фронтальный  контроль

10.2

Работа с диалогом

«Wilkommen in Deutschland».

2

21-27.10

2020

Индивидуальный контроль

10.3

Грамматический минимум: Пассив. Инфинитив пассив с модальными глаголами.  

2

28.10-03.11

2020

Индивидуальный контроль

10.4

Развитие диалогической речи по теме «Германия».

2

4-10.11

2020

Индивидуальный контроль

10.5

Работа с  текстом   « Städte Deutschland’s.»

2

11-17.11

2020

Индивидуальный

10.6

Грамматический минимум, необходимый для общения.  Инфинитивные группы и конструкции.

2

18-24.11

2020

Индивидуальный контроль

Тема 11   Лексический минимум по теме  «Берлин – столица Германии. Реалии и достопримечательности».

8

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

2

11.1

Развитие навыков  монологической  речи по теме «Берлин».

2

25.11-01.12

2020

Устный фронтальный  контроль

11.2

Работа с текстом «Реалии  достопримечательности Берлина»

2

02-08.12

2020

Индивидуальный контроль

11.3

Составление рассказов-описаний достопримечательностей Берлина.

2

09-15.12

2020

Индивидуальный контроль

11.4

Контрольная работа по теме «Германия».

2

16-22.12

2020

Индивидуальный контроль

Тема 12    Лексический минимум по теме «Транспорт. Путешествие».

6

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

2

12.1

Развитие навыков монологической речи по теме «Транспорт. Путешествие»

2

13-19.01.

2021

Устный фронтальный  контроль

12.2

Грамматический минимум:  Инфинитивные группы c um…zu, statt…zu, ohne…zu и конструкции haben\sein +zu+Inf.

2

20-26.01.

2021

Индивидуальный контроль

12.3

 Работа с текстом «Eine Reise»

2

27.01-02.02.

2021

Индивидуальный контроль

Тема 13   Лексический минимум по теме «Экология»

6

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

2

13.1

Развитие навыков монологичской  речи по теме «Экология»

2

03-09.02.

2021

Устный фронтальный  контроль

13.2

Чтение, работа с текстом “Ökologie” .

2

10-16.02.

2021

Индивидуальный контроль

13.3

Составление диалогических высказываний по теме «Экология»

2

17-23.02

2021

Тема 14   Лексический минимум по теме  «Праздники в Германии».

8

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и

повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

3

14.1

Развитие навыков  монологической  речи по теме «Праздники в Германии».

2

24.02-01.03

2021

Устный фронтальный  контроль

14.2

Грамматический минимум, необходимый для общения: Attributsatz

2

02-08.03

2021

Индивидуальный контроль

14.3

Составление диалогов по теме «Праздники»

2

09-15.03

2021

Индивидуальный контроль

14.4

  Грамматический минимум: Порядок слов в сложном  предложении.

2

16-22.03

2021

Индивидуальный контроль

Тема 13    Лексический минимум по теме  «Спорт в Германии и России»

14

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Устный фронтальный  контроль

2

14.1

Развитие навыков монологической речи по теме «Спорт в Германии»

2

23-29.03

2021

14.2

Чтение, работа с текстом «Sport in Deutschland».

2

30.03-05.04

2021

Индивидуальный контроль

14.3

Развитие навыков монологической речи по теме «Спорт в России»

2

06 -12.04

2021

Индивидуальный контроль

14.4

Грамматический минимум: Обстоятельственные придаточные предложения.

2

13-19.04

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

14.5

Работа с текстом: «Sport in unserem Leben»

2

20-26.04

2021

Индивидуальный контроль

14.6

 Составление диалогов «Ich interessiere mich für  Sport».

2

27.04- 03.05

2021

Индивидуальный контроль

14.7

Развитие навыков монологической  речи по теме: «Мое отношение к спорту».

2

04-10.05

2021

Индивидуальный контроль

Тема 15   Лексический минимум по теме  «Наш колледж».

14

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и

3

15.1

Развитие навыков  монологической  речи по теме «Наш колледж».

2

11-17.05

2021

Устный фронтальный  контроль

15.2

Грамматический минимум: Слабое склонение существительных

2

18-24.05

2021

Индивидуальный контроль

15.3

Работа с текстом «Mein College»

2

25-31.05

2021

Индивидуальный контроль

15.4

Грамматический минимум, необходимый для общения:  Парные союзы. Придаточные предложения с «je….,desto…»

2

01-07.06

2021

Индивидуальный контроль

15.5

Работа с диалогами «Die Fachschule»

2

08-14.06

2021

Индивидуальный контроль

15.6

Грамматический минимум: Инфинитивные группы и обороты. Придаточные предложения причины.

2

15-21.06

2021

Индивидуальный контроль

15.7

Повторение

2

22-28.06

2021

Индивидуальный контроль

Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»

на 2021-2022 учебный  год

п/п

Наименование разделов и тем рабочей программы

Учебная нагрузка

Сроки

Реализуемые требования ФГОС

(знания, умения, навыки, компетенции)

Самостоятельная учебная деятельность

Виды и формы контро

ля

Уровень освоения

лекции

практич

самост

Раздел I    Изучение лексического   ( 700-750 лексических единиц) и  грамматического минимума необходимого для общения на повседневные темы.

Тема 16   Лексический минимум по теме « Профессия педагога »

14

2

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

3

16.1

Развитие навыков устной монологической речи по теме

 « Профессия педагога »

2

1

1-7.09

2021

Изучение поурочного словаря.

Составление диалогических  и монологических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

16.2

Работа с текстом  «Über den Lehrer».

2

8-14.09

2021

Индивидуальный контроль

16.3

Грамматический минимум: Склонение местоимений.

2

15-21.09

2021

Индивидуальный контроль

16.4

Konstruktionen “haben”, “sein” + zu  + Infinitiv

Степени сравнения прилагательных, наречий

2

1

22-28.09

2021

Индивидуальный контроль

16.5

Лексика классного обихода.

2

29.09-05.10

2021

Индивидуальный контроль

16.6

Развитие навыков диалогической речи  по теме « Моя профессия-учитель»

2

6-12.10

2021

Индивидуальный контроль

16.7

Составление  сообщения – описания: «Der beste Lehrer».

2

13-19.10

2021

Индивидуальный контроль

Тема 17   Лексический минимум по теме «Международная конвенция о правах ребенка».

8

3

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

2

17.1

Развитие навыков монологической речи по теме. «Международная конвенция о правах ребенка».

2

1

20-26.10

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

17.2

Конвенция о правах ребенка. Чтение и перевод со словарем.

2

1

27.10-02.11

2021

Подготовка письменных самостоятельных работ.  

Индивидуальный контроль

17.3

Защита прав детей. Диалогическая речь по теме.

2

1

03-09.11

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

17.4

Контрольная работа по теме «Международная конвенция о правах ребенка»

2

10-16.11

2021

Индивидуальный контроль

Раздел 2.

Чтение и перевод текстов профессиональной направленности.

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас.

Индивидуальный контроль

Тема 18    Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода  текстов по теме  

«Школьное образование в Германии и России»

6

3

3

18.1

Чтение, перевод текста «Schule der BRD und Russlands».

2

1

17-23.11

2021

Изучение поурочного словаря.

Устный фронтальный  контроль

18.2

Грамматический минимум: Пассив. Инфинитив пассив с модальными глаголами.  

2

1

24-30.11

2021

Составление диалогических высказываний.

Индивидуальный контроль

18.3

Составление диалогов по теме «Школьное образование»

2

1

01-07.12

2021

Подготовка письменных самостоятельных работ.  

Индивидуальный контроль

Тема 19   Лексический минимум по теме  ««Среднее профессиональное образование в Германии и России».

18

7

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

2

19.1

Грамматический минимум: Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками

2

1

08-14.12

2021

Изучение поурочного словаря.

Устный фронтальный  контроль

19.2

Дифференцированный зачет

2

1

15-21.12

2021

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

19.3

Придаточные предложения причины. Инфинитивные группы  и  обороты.

2

11-17.01

2022

Индивидуальный контроль

19.4

Чтение текста «Die Fachschulen in Russland».

2

1

18-24.01

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

19.5

Составление диалогов о специальностях.

2

1

25-31.01.

2022

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Уметь:  - переводить (со словарем)  иностранные тексты профессиональной направленности

Изучение поурочного словаря.

Устный фронтальный  контроль

19.6

Грамматический минимум: Смешанное склонение прилагательных.

2

1

01-07.02.

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

19.7

Чтение, перевод текста «Berufsausbildung in Deutschland»

2

1

08-14.02

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

19.8

Грамматический минимум: конструкция sein+Partizip II

2

1

15-21.02

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

19.9

Составление диалогов по теме «Профессиональное образование»

2

22 -28.02

2022

Индивидуальный контроль

Тема 20   Лексический минимум по теме « Высшее образование в Германии и России».

12

4

Знать:     -  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 Уметь:- общаться (устно и письменно) на

иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять

словарный запас.

  - переводить (со словарем)  иностранные тексты профессиональной направленности

2

20.1

Die Humboldt-Universität. Развитие навыков чтения и перевода текстов профессиональной направленности.

2

1

01-07.03

2022

Изучение поурочного словаря.

Составление монологических высказываний.

Устный фронтальный  контроль

20.2

Работа с текстом: «Universitatsstudenten»

2

1

08-14.03

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

20.3

 Грамматический минимум: Пассив. Императив.

2

1

15-21.03

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

20.4

In der Leipziger Universität.  Чтение, перевод  рассказ текста в форме диалога.

2

22-28.03

2022

Индивидуальный контроль

20.5

Работа с текстом «Hochschulbildung in Russland»

2

1

29.03-04.04

2022

Выполнение языковых и речевых упражнений.

Индивидуальный контроль

20.6

  Повторение

2

05-11.04

2022

Индивидуальный контроль

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  2. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

– учебная мебель;

– учебно–методическое обеспечение содержания дисциплины,  

Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор,

– аудиовизуальные средства обучения,

– цифровые носители информации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Басова Н.В., Коноплёва Т.В. Немецкий язык для колледжей. Ростов –на – Дону:  Феникс, 2014.
  2. Кравченко А.П. Немецкий язык для студентов ССУЗов Ростов –на – Дону:  Феникс, 2011.
  3. Найер Н.М., Кузьмина Н.Б. Немецкий язык для педагогических колледжей. Ростов –на – Дону:  Феникс, 2005.

Дополнительные источники:

  1. Богданова М., Богданов Д. Практический курс немецкого языка. М.: Лист-Нью, 2005 .
  2. Воронина Г.И. Deutsch Kontakte. М.: Просвещение, 2003
  3. Гамалей И.Г. Фонетика и орфография. Барнаул, 2002
  4. Маныч О.П.,Сахновская Г.Э., Бакро Л.А. Praktisches Deutsch. Ростов –на – Дону. 2001
  5. Москалюк Л.И. Учебное пособие по немецкому языку. Барнаул. 2002
  6. Россихина Г.Н., Ульянова Е.С. Новые правила правописания немецкого языка. М., 1999
  7. Савина В.П. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе. М.: Просвещение, 1992
  8. Сущинский И.Н. Практический курс современной грамматики. М.: ГИС, 2001
  9. Тормасова Г.И. Немецкая лексика. Правильный выбор слова. М.: Аквариум, 1997
  10. Факты о Германии. Франкфуркт-на Майне: Социетэс ферлаг, 1996
  11. Zeitung fur dich , Немецкий, приложение к газете Первое сентября.
  12. Иностранные языки в школе. Журнал.

13.Немецко-русский словарь. М.: Славянский дом книги, 2007

14.Русско-немецкий словарь. М.: Славянский дом книги, 2007

15. www.goethe.de

16. www.deutsch-uni.de

17. www.school.edu.ru

18. www.vitaminde.de

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  • переводить (со словарем)  иностранные тексты профессиональной направленности;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Освоенные знания:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
  • блиц-опрос (устно и письменно), индивидуальная беседа, на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, участие в  ролевой игре, контрольные письменные работы по теме, письменный самоконтроль;
  • выполнение упражнений, контрольных заданий/  по  переводу (со словарем)  иностранных текстов профессиональной направленности;
  • терминологический диктант/блиц-опрос, ответы на вопросы,    проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

  • Устный опрос, контрольная работа.

Разработчик: Котова Е.А.

Эксперты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины: «Иностранный язык» для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой» 1 курс

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего полного среднего образования. В работе описана структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации, контроль и оценив...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.01 Иностранный язык (немецкий) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.А.02 Методика преподавания иностранного языка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (немецкий язык) вариативная часть

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Адыгейский язык по специальностям 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по учебной дисциплине "Иностранный язык(английский)" для студентов 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах I часть

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса.Рабочая тетрадь включает в себя 19 тематических циклов, в каждый из которых входят текст, лексические, фонетические и грамматические упражнения. Уче...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по учебной дисциплине "Иностранный язык(английский)" для студентов 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах II часть

Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса.Рабочая тетрадь включает в себя 19 тематических циклов, в каждый из которых входят текст, лексические, фонетические и грамматические упражнен...

Методические указания по выполнению практических заданий по учебной дисциплине ОУД.01 Иностранный язык (английский), специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Практическая  работа студентов по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку в колледже. Практическая  работа студентов охв...